Пути и резервы снижения себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - выявление и анализ путей и резервов снижения себестоимости продукции.
Объектом исследования являются резервы снижения себестоимости и факторы, влияющие на них.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Себестоимость продукции и ее значение в экономике предприятия..5
1.1 Понятие и сущность себестоимости………………………………5
1.2 Структура себестоимости продукции……………………………..8
2. Снижение себестоимости - источник получения прибыли…………...13
2.1 Планирование себестоимости продукции………………………..13
2.2 Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости……………………………………………………………..16
2.3 Резервы снижения комплексных расходов ……………………...23
2.4 Пути снижения себестоимости продукции……………………….26
2.5 Основные направления снижения издержек производства……..34
3. Пути снижения себестоимости продукции на промышленных предприятиях России………………………………………………………….36
3.1 Автоматизация производства на заводах по изготовлению рыбной продукции………………………………………………………………36
3.2 Введение новых производственных мощностей в хлебном производстве……………………………………………………………………..38
3.3 Увеличение объема выпуска продукции на нефтеперерабатывающих заводах……………………………………………...39
Заключение ……………………………………………………………………..43
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

Пути снижения себестоимости продукции.docx

— 143.88 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУВПО

РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(РИНХ)

Филиал  в г. Ейске 
 

Кафедра Экономики и предпринимательства 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине экономика предприятия

на тему: «Пути и резервы снижения себестоимости  продукции»  
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент:

Группы 131

Буцыкина Е. Е.

Научный руководитель:

Баранников  М. М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ейск, 2010г. 

Cодержание

Стр.

Введение…………………………………………………………………………3                                                                                            

1.   Себестоимость продукции и ее значение в экономике предприятия..5

    1.1     Понятие и сущность себестоимости………………………………5 

    1.2     Структура себестоимости продукции……………………………..8

2.   Снижение себестоимости - источник получения прибыли…………...13

           2.1     Планирование себестоимости продукции………………………..13

    2.2      Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости……………………………………………………………..16

    2.3      Резервы снижения комплексных расходов ……………………...23

    2.4     Пути снижения себестоимости продукции……………………….26

    2.5     Основные направления снижения издержек производства……..34

3.   Пути снижения себестоимости продукции на промышленных предприятиях  России………………………………………………………….36

           3.1  Автоматизация производства  на заводах по изготовлению      рыбной продукции………………………………………………………………36

           3.2      Введение новых производственных мощностей в хлебном производстве……………………………………………………………………..38

           3.3      Увеличение объема выпуска продукции на нефтеперерабатывающих заводах……………………………………………...39

    Заключение  ……………………………………………………………………..43                                                                                       

    Список  использованной литературы………………………………………..45       
     
     
     
     
     

Введение.

     Суть  экономики предприятия составляет определение затрат и результатов  производства и их составление. Результаты деятельности предприятия многообразны и включают наряду с производственными  и экономическими итогами достижения в области технического и социального  развития. Соизмерение затрат и результатов  позволяет оценить эффективность  работы предприятия.

     Основной  целью деятельности предприятия  является достижение максимальной прибыли. Все другие цели подчинены этой главной  задаче, поскольку прибыль служит основой и источником средств для дальнейшего роста прочих показателей.

     Поскольку экономический результат производства в общем виде определяется разностью дохода от продажи продукции (работ, услуг) и затраты на их производство и реализацию, трудно переоценить важность анализа затрат и управления ими на предприятии.

     Управление  затратами – средство достижения предприятием высокого результата. Оно  не сводится только к снижению затрат, но и распространяется на все элементы управления.

     Себестоимость продукции объединяет затраты предприятия  на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В изменении  себестоимости отражаются научно-технические, социально-экономические, организационные  и другие факторы производства. В  себестоимости продукции находит  отражение эффективность использования  трудовых, материальных и финансовых ресурсов, внедрение новой техники  и технологии, повышение качества продукции, совершенствование организации  производства, труда и управления.

     Вот поэтому снижение себестоимости  продукции и оптимизация затрат являются одними из основных направлений  совершенствования экономической  деятельности предприятия и всегда находятся в центре внимания.

     Себестоимость как экономическая категория  тесно связана со стоимостью. Себестоимость - это часть стоимости. Она выражает в денежной форме стоимость потребленных средств и большую часть стоимости  продукта. Себестоимость является одним  из ценообразующих факторов: высокая себестоимость не позволяет сформировать конкурентоспособные цены, и наоборот - снижение себестоимости является одним из основных условий высокорентабельного производства даже при неизменном уровне рыночных цен.

     Из  выше сказанного можно определить народнохозяйственное значение снижения себестоимости продукции:

     при одних и тех же ресурсах есть возможность  производить больше продукции;

     – ускоряется оборачиваемость оборотных  средств;

     – при рациональном использовании  материальных средств появляется возможность  меньше вкладывать капитальных вложений в добывающие отрасли, или при том же уровне финансировать наращивать объемы материальных ресурсов (за счет ресурсосбережения);

     – снижение себестоимости является важнейшим  фактором интенсификации производства.

     В условиях кризиса роль и значение себестоимости продукции для  предприятия резко возрастают. С  экономических и социальных позиций  необходимость снижения себестоимости  продукции для предприятия заключается  в следующем:

     – в увеличении прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия;

     – в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

     – в появлении большей возможности  для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

     – в улучшении финансового состояния  предприятия и снижении степени  риска банкротства;

     – в возможности снижения продажной  цены на свою продукцию, что позволяет  в значительной мере повысить конкурентоспособность  продукции и увеличить объем  продаж;

     – для акционерных обществ это  является хорошей предпосылкой для  выплаты дивидендов и повышения  их ставки.

     Поэтому снижение себестоимости продукции  и проблемы ресурсосбережения занимают ключевые позиции в экономической  политике нашего государства.

     Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки  от реализации продукции над затратами (издержками) по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая  прибыль, может быть представлена схемой:

     «Затраты  — объем производства— прибыль».

     Составляющие  этой схемы должны находиться под постоянным вниманием и контролем.

     Цель   данной   работы   -   выявление   и   анализ   путей и резервов   снижения себестоимости продукции.

     Объектом  исследования являются резервы снижения себестоимости и факторы, влияющие на них. 
 
 
 

    1.   Себестоимость продукции и ее значение в экономике предприятия.

1.1     Понятие и сущность  себестоимости

     Себестоимость продукции, работ и услуг - стоимостная  оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

     Себестоимость продукции, работ, услуг представляет собой один из важнейших обобщающих показателей деятельности организации, отражающий эффективность использования  всей совокупности ресурсов, результатов  инновационной деятельности в области  техники, технологии, организации труда, производства и управления. Анализу себестоимости отдается в последнее время приоритетное место, поскольку, являясь основой ценообразования и конкурентоспособности продукции, себестоимость постоянно повышается в силу следующих причин: повышения цен на материальные ресурсы; заработной платы в связи с ростом минимальной базовой величины и тарифной ставки первого разряда; переоценки основных фондов и, в связи с этим, повышения амортизационных отчислений; переоценки оборотных средств в связи с инфляционными процессами; включения в себестоимость отдельных элементов (налоги), непосредственно не связанных с процессом производства.

     Для раскрытия роли показателя себестоимости  нужно рассмотреть функции, выполняемые  себестоимостью.

     Первая  функция состоит в том, что  она является основой простого воспроизводства, формой возмещения потребляемых средств производства и фонда распределения по труду. Аккумулируя в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и сбыт продукции, себестоимость является необходимой экономической формой возмещения этих затрат, основой простого воспроизводства материально вещественных факторов производства, т. е. средств производства и фонда распределения по труду.

     Второй  функцией себестоимости является то, что она выступает денежной формой учета затрат на потребленные элементы производственного процесса. Рациональное ведение хозяйства требует строжайшего  учета и контроля затрат труда. Учет и анализ затрат живого и овеществленного  труда на производство того или иного  продукта позволяет выбирать наиболее рациональные способы производства. Для оптимального обеспечения потребностей расширенного воспроизводства общество должно умело использовать каждый элемент  совокупного общественного продукта. Для этого необходимо на каждом предприятии, в отрасли и в целом по народному  хозяйству учитывать в отдельности  количество необходимых для этого  средств производства, величину затрачиваемого в процессе производства живого труда.

     Третья  функция себестоимости состоит  в том, что она является основой  ценообразования. При формировании оптовых цен на промышленную продукцию  используются издержки производства (себестоимость), нормативная прибыль, НДС. Текущие  издержки производства являются основополагающими  при установлении цен. Каждый производитель, естественно, стремится к снижению текущих издержек производства на изготовление того же количества потребительных стоимостей или их увеличению при тех же затратах, что позволит ему приобретать  большее количество промышленных товаров  других наименований в расчете на единицу своих затрат.

     Систематическое снижение себестоимости продукции  дает государству дополнительные средства, как для дальнейшего развития общественного производства, так  и для повышения материального  благосостояния трудящихся. Снижение себестоимости продукции - важнейший  источник роста прибыли предприятий.  

    1.2     Структура себестоимости  продукции.

     Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

     Затраты характеризуют в денежном выражении  объем ресурсов, использованных в  определенных целях, и трансформируются в себестоимость продукции (работ, услуг).

     Представление о затратах предприятия  основывается на трех важных положениях:

Информация о работе Пути и резервы снижения себестоимости продукции