Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, дипломная работа
Основной целью дипломного проекта является обосновать необходимость и рассмотреть процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции.
Исходя из цели дипломного проекта, необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать стимулирующие факторы разработки и внедрения нового вида продукции;
- охарактеризовать преимущества малой формы хлеба;
- описать основные этапы работ по развитию и перечень эффектов от внедрения нового продукта в производство предприятия;
- определить затраты на разработку и внедрение нового продукта и планируемых экономических эффектов;
- разработать меры безопасной жизнедеятельности персонала предприятия.
Таблица 2.19 – Эффективность инвестиций
Показатель |
Рубли |
Ставка дисконтирования, % |
20,00 |
Период окупаемости - PB, мес. |
5 |
Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес. |
5 |
Средняя норма рентабельности - ARR, % |
372,03 |
Чистый приведенный доход - NPV |
1 490 589 |
Индекс прибыльности - PI |
8,77 |
Модифицированная внутренняя норма рентабельности - MIRR, % |
142,22 |
По данным таблицы мы можем сделать вывод, что чистый приведенный доход по деятельности предприятия – ОАО «Пензенский хлебозавод №2» за 1 календарный год с ноября 2011 по ноябрь 2012 составит 1 490 589 рублей. Период окупаемости проекта и дисконтируемый период окупаемости составят 5 календарных месяцев [31].
Риск — возможная опасность какого-либо неблагоприятного исхода. Главная задача управления рисками – определить возможные альтернативы различных событий, оценить возможность и последствия их наступления. В таблице 2.20 представлены возможные риски проекта и ожидаемые от них последствия [29].
Таблица 2.20 - Возможные риски проекта и ожидаемые от них последствия
Возможные риски проекта |
Последствия |
Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции |
Увеличение объема заемных средств |
Низкая квалификация кадров |
Затраты на обучение, брак |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
Появление новых конкурентов |
Снижение спроса |
Снижение цен конкурентами |
Снижение цены |
Увеличение производства у конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
Трудности в снабжении сырьем |
Увеличение себестоимости |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Рост цен на сырье, перевозки |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение кредитов |
Срыв графика работ |
Снижение прибыли |
Изменения требований Заказчика |
Срыв графика работ |
Большой процент брака на выходе некоторых технологических процессов |
Затраты на обучение |
Отсутствие резерва мощности |
Трудность покрытия пикового спроса |
Источники рисков.
1) Экономические (инфляция; рост
налогов; рост цен на сырье,
перевозки; неустойчивость
2) Инфраструктура (трудности в снабжении сырьем);
3) Руководство предприятия (
4) Материальное обеспечение (недостаток оборотных средств; Отсутствие резерва мощности).
Организационные меры по профилактике и нейтрализации выявленных рисков.
Основными методами снижения риска на предприятии ОАО «Пензенский хлебозавода №2» являются:
1) Диверсификация – распределение капиталовложений между разнообразными видами деятельности. Убытки по одному виду деятельности могут быть покрыты за счет другого. Диверсификация позволяет повысить устойчивость предприятия к изменениям во внешней среде.
2) Резервирование средств – заключается в создании резервов ресурсов на покрытие непредвиденных расходов, за счет которых компенсируется риск, возникающий в процессе реализации планов.
3) Лимитирование предполагает
Финансирование данного
- нераспределенная прибыль
- амортизационные отчисления;
Возможные программы страхования рисков.
Страхование – это передача определенных рисков страхований компании, которая и возмещает убытки при наступлении страховых случаев из специальных страховых фондов. Страхование позволяет значительно снизить уровень хозяйственного риска [30].
Возможно, использовать страхование финансовых средств, имущества, запасов.
Структура групп и показателей
соответствия бизнес-плана его
1. Соответствие экономическому
развитию региона, его
Предлагаемый проект совпадает
с экономической ориентацией
целей региона и отрасли в
целом, в связи с экономией
сырьевых ресурсов (муки), что соответствует
целям ресурсосбережения
Данный проект не наносит экологического вреда региону, весь производственный процесс отвечает требованиям – «Санитарные правила и нормы «СанПиН 2.3.4.545- 96»».
В связи с внедрением в производство нового продукта на предприятии возникает потребность в трудовых ресурсах по следующим профессиям: оператор мукопросеивателя; оператор тестоделителя; оператор тестозакаточной машины; оператор расстойного шкафа; пекарь; итого: 6 человек.
2. Соответствие проекта
Соответствие проекта
Предприятие ОАО «Пензенский хлебозавод
№2» разрабатывает новый
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» имеет надежные каналы продвижения продукта на рынок (прямые, косвенные).
Вероятность коммерческого успеха проекта составляет 87%.
Таблица 2.28 - Рыночные критерии
Критерии |
Показатели | |
1 |
Общая емкость рынка |
Предприятие ОАО «Пензенский хлебозавод №2» занимает 28% рынка. |
2 |
Доля рынка, которую сможет контролировать предприятие. |
31% |
3 |
Жизненный цикл продукта в виде товара. |
3 года |
4 |
Вероятность коммерческого успеха. |
87% |
5 |
Вероятный объем продаж. |
896 штук в сутки |
Вероятность коммерческого успеха проекта составляет 87%.
3. Соответствие проекта научно-
Предлагаемый проект («Генеральский хлеб», 400 граммов) соответствует второму уровню новизны, который называется - репродуктивно-творческий.
Данный уровень
Результатом на этом уровне является
изменение прототипа в
В данном проекте новизна осуществляется за счёт изменения формы прототипа (обычного хлеба).
Особое внимание на предприятии уделяется качеству продукции: каждый вид изделия производится из натуральных экологически чистых продуктов: муки, дрожжей, сахара, сгущённого молока, растительного масла отечественного производства самого высокого качества. Следует отметить, что хлебозавод является первым в России предприятием в области хлебопечения, работающим по европейской системе контроля качества ХАССП. Это гарантирует более высокий уровень контроля качества продукции и ее безопасность. Кроме того, производство сертифицировано по системе качества ИСО-9000.
Предприятие ОАО «Пензенский хлебозавод №2» с вероятностью 87% способно реализовать предлагаемый продукт.
4. Соответствие проекта
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» - это крупное высокомеханизированное предприятие, один из основных поставщиков хлебобулочных изделий в городе.
Прогрессивность производственного процесса:
В настоящее время на предприятие оборудуется новый упаковочный участок с использованием итальянских горизонтальных упаковочных автоматов Panda и Scorpion, позволяющий применять современные виды упаковки – «на ребро», «тубус»», «парная» и др. виды.
Предприятие имеет возможность, как
строительства новых
Показатели эффективности
Показатели социальных результатов проекта:
Производство и реализация предлагаемого продукта создает 6 новых рабочих мест.
Сотрудникам хлебозавода выделяется материальная помощь к отпуску, по уходу за ребенком. Бывшие работники предприятия, ушедшие на пенсию, ежемесячно получают надбавку к пенсии, им также оказывается материальная помощь на лечение. К праздникам работникам хлебозавода выплачиваются дополнительные премии, для них организуются вечера отдыха.
Собственная продукция отпускается для сотрудников по льготным ценам. На предприятии имеется столовая, где работники могут пообедать и поужинать за совсем скромную плату при достаточно богатом меню.
Социально-бытовой отдел
На хлебозаводе работает медицинский пункт. А также все сотрудники предприятия каждые полгода, бесплатно, по направлению предприятия проходят медосмотр в «Меди - клиник». Предприятие оборудовано душевой и спортивным залом, где работники завода могут укрепить и улучшить свое здоровье.
В результате проведения технического
перевооружения и модернизации производства
за последние 5 лет объем выпуска
хлебобулочной продукции
Рациональное освещение
Естественное и искусственное освещение территории предприятия ОАО «Пензенский хлебозавод №2», производственных и вспомогательных помещений отвечает требованиям СНиП 2.3.4.545-96. Во всех производственных, бытовых и административно-конторских помещениях использовано естественное освещение. В цехе №2, где непосредственно будет производиться продукт – малая форма хлеба, (кроме естественного освещения) предусмотрено искусственное освещение [34].
Информация о работе Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции