Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, дипломная работа

Описание работы

Основной целью дипломного проекта является обосновать необходимость и рассмотреть процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции.
Исходя из цели дипломного проекта, необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать стимулирующие факторы разработки и внедрения нового вида продукции;
- охарактеризовать преимущества малой формы хлеба;
- описать основные этапы работ по развитию и перечень эффектов от внедрения нового продукта в производство предприятия;
- определить затраты на разработку и внедрение нового продукта и планируемых экономических эффектов;
- разработать меры безопасной жизнедеятельности персонала предприятия.

Работа содержит 1 файл

ПЗ+Репьёва.doc

— 2.39 Мб (Скачать)

 

Таблица 2.19 – Эффективность инвестиций

Показатель

Рубли

Ставка дисконтирования, % 

20,00

Период окупаемости - PB, мес. 

5

Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес. 

5

Средняя норма рентабельности - ARR, % 

372,03 

Чистый приведенный  доход - NPV 

1 490 589

Индекс прибыльности - PI 

8,77

Модифицированная внутренняя норма рентабельности - MIRR, % 

142,22


 

По данным таблицы мы можем сделать вывод, что чистый приведенный доход по деятельности предприятия – ОАО «Пензенский хлебозавод №2» за 1 календарный год с ноября 2011 по ноябрь 2012 составит 1 490 589 рублей. Период окупаемости проекта и дисконтируемый период окупаемости составят 5 календарных месяцев [31].

2.3 Управление  рисками инновационного проекта

 

Риск — возможная опасность  какого-либо неблагоприятного исхода. Главная задача управления рисками  – определить возможные альтернативы различных событий, оценить возможность и последствия их наступления. В таблице 2.20 представлены возможные риски проекта и ожидаемые от них последствия [29].

 

Таблица 2.20 - Возможные риски проекта и ожидаемые от них последствия

Возможные риски проекта

Последствия

Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции

Увеличение объема заемных  средств

Низкая квалификация кадров

Затраты на обучение, брак

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление новых конкурентов

Снижение спроса

Снижение цен конкурентами

Снижение цены

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Трудности в снабжении  сырьем

Увеличение себестоимости

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Рост цен на сырье, перевозки

Снижение прибыли из-за роста цен

Недостаток оборотных  средств

Увеличение кредитов

Срыв графика работ

Снижение прибыли

Изменения требований Заказчика

Срыв графика работ

Большой процент брака  на выходе некоторых технологических  процессов

Затраты на обучение

Отсутствие резерва  мощности

Трудность покрытия пикового спроса


 

 

Источники рисков.

1) Экономические (инфляция; рост  налогов; рост цен на сырье,  перевозки; неустойчивость спроса  и т.д.);

2) Инфраструктура (трудности в снабжении  сырьем);

3) Руководство предприятия (квалификация  кадров);

4) Материальное обеспечение (недостаток оборотных средств; Отсутствие резерва мощности).

 

Организационные меры по профилактике и нейтрализации выявленных рисков.

Основными методами снижения риска  на предприятии ОАО «Пензенский хлебозавода №2» являются:

1) Диверсификация – распределение капиталовложений между разнообразными видами деятельности. Убытки по одному виду деятельности могут быть покрыты за счет другого. Диверсификация позволяет повысить устойчивость предприятия к изменениям во внешней среде.

2) Резервирование средств – заключается в создании резервов ресурсов на покрытие непредвиденных расходов, за счет которых компенсируется риск, возникающий в процессе реализации планов.

3) Лимитирование предполагает установление  лимита определенных сумм расходов, продажи в кредит, вложения капитала и т.п.

Финансирование данного проекта  планируется за счет собственных  средств:

- нераспределенная прибыль между  акционерами;

- амортизационные отчисления;

Возможные программы страхования  рисков.

Страхование – это передача определенных рисков страхований компании, которая и возмещает убытки при наступлении страховых случаев из специальных страховых фондов. Страхование позволяет значительно снизить уровень хозяйственного риска [30].

Возможно, использовать страхование  финансовых средств, имущества, запасов.

2.4 Экспертиза  инновационного проекта

 

Структура групп и показателей  соответствия бизнес-плана его инновационному назначению:

1. Соответствие экономическому  развитию региона, его экологическим  особенностям, научно-техническим направлениям  инновационной структуры региона.

Предлагаемый проект совпадает  с экономической ориентацией  целей региона и отрасли в  целом, в связи с экономией  сырьевых ресурсов (муки), что соответствует  целям ресурсосбережения региона.

Данный проект не наносит экологического вреда региону, весь производственный процесс отвечает требованиям – «Санитарные правила и нормы «СанПиН 2.3.4.545- 96»».

В связи с внедрением в производство нового продукта на предприятии возникает  потребность в трудовых ресурсах по следующим профессиям: оператор мукопросеивателя; оператор тестоделителя; оператор тестозакаточной машины; оператор расстойного шкафа; пекарь; итого: 6 человек.

2. Соответствие проекта коммерческим  целям.

Соответствие проекта потребностям рынка можно оценить с помощью  рыночных критериев, представленных в таблице 2.28.

Предприятие ОАО «Пензенский хлебозавод №2» разрабатывает новый технологический  процесс и совершенствует ассортимент  выпускаемой продукции, повышает её конкурентоспособность.

ОАО «Пензенский хлебозавод №2»  имеет надежные каналы продвижения продукта на рынок (прямые, косвенные).

Вероятность коммерческого успеха проекта составляет 87%.

 

Таблица 2.28 - Рыночные критерии

Критерии

Показатели

1

Общая емкость рынка

Предприятие ОАО «Пензенский  хлебозавод №2» занимает 28% рынка.

2

Доля рынка, которую  сможет контролировать предприятие.

31%

3

Жизненный цикл продукта в виде товара.

3 года

4

Вероятность коммерческого  успеха.

87%

5

Вероятный объем продаж.

896 штук в сутки


Вероятность коммерческого успеха проекта составляет 87%.

3. Соответствие проекта научно-техническому  уровню.

Предлагаемый проект («Генеральский  хлеб», 400 граммов) соответствует второму  уровню новизны, который называется - репродуктивно-творческий.

Данный уровень характеризуется, как самостоятельное небольшое изменение прототипа (ранее известного замысла, образца, идеи, методики…), существенным образом не меняющий первоначального образца.

Результатом на этом уровне является изменение прототипа в элементах. Выполненное повторяет прототип, но с незначительными изменениями, не приводящими его к новому качеству.

В данном проекте новизна осуществляется за счёт изменения формы прототипа (обычного хлеба).

Особое внимание на предприятии  уделяется качеству продукции: каждый вид изделия производится из натуральных  экологически чистых продуктов: муки, дрожжей, сахара, сгущённого молока, растительного масла отечественного производства самого высокого качества. Следует отметить, что хлебозавод является первым в России предприятием в области хлебопечения, работающим по европейской системе контроля качества ХАССП. Это гарантирует более высокий уровень контроля качества продукции и ее безопасность. Кроме того, производство сертифицировано по системе качества ИСО-9000.

Предприятие ОАО «Пензенский хлебозавод №2» с вероятностью 87% способно реализовать предлагаемый продукт.

4. Соответствие проекта производственным  возможностям.

ОАО «Пензенский хлебозавод №2» - это  крупное высокомеханизированное предприятие, один из основных поставщиков хлебобулочных  изделий в городе.

Прогрессивность производственного процесса:

  1. приобретение новых активов;
  2. модернизация и техническое перевооружение предприятия, внедрение передовых технологий;
  3. строительство новых производственных мощностей;
  4. выпуск новых видов продукции;
  5. реализация социальных и обучающих программ.

В настоящее время на предприятие  оборудуется новый упаковочный  участок с использованием итальянских  горизонтальных упаковочных автоматов Panda и Scorpion, позволяющий применять современные виды упаковки – «на ребро», «тубус»», «парная» и др. виды.

Предприятие имеет возможность, как  строительства новых производственных мощностей, так и выпуск новых  видов продукции. Для реализации проекта предприятие принимает в штат сотрудников 8 человек, возможно обучение.

Показатели эффективности проекта [31]:

  1. Чистый приведенный доход = 1490589;
  2. Индекс доходности (прибыльности) = 8,77;
  3. Средняя норма рентабельности = 142,22%;
  4. Дисконтированный срок окупаемости проекта = 5 мес.

Показатели социальных результатов  проекта:

  1. Изменение количества рабочих мест в городе.

Производство и реализация предлагаемого  продукта создает 6 новых рабочих  мест.

  1. Улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников.

Сотрудникам хлебозавода выделяется материальная помощь к отпуску, по уходу за ребенком. Бывшие работники предприятия, ушедшие на пенсию, ежемесячно получают надбавку к пенсии, им также оказывается материальная помощь на лечение. К праздникам работникам хлебозавода выплачиваются дополнительные премии, для них организуются вечера отдыха.

Собственная продукция отпускается  для сотрудников по льготным ценам. На предприятии имеется столовая, где работники могут пообедать  и поужинать за совсем скромную плату  при достаточно богатом меню.

Социально-бытовой отдел хлебозавода  совместно с профсоюзным комитетом  обеспечивают сотрудников путевками  в санатории, а для детей во время школьных каникул организуются поездки в оздоровительные лагеря. Работники хлебозавода регулярно  организованно выезжают на различные обзорные экскурсии по Подмосковью и городам Золотого Кольца, посещают культурные мероприятия проходящие в Зеленограде и Москве.

  1. Изменение уровня здоровья работников.

На хлебозаводе работает медицинский пункт. А также все сотрудники предприятия каждые полгода, бесплатно, по направлению предприятия проходят медосмотр в «Меди - клиник». Предприятие оборудовано душевой и спортивным залом, где работники завода могут укрепить и улучшить свое здоровье.

  1. Экономия свободного времени.

В результате проведения технического перевооружения и модернизации производства за последние 5 лет объем выпуска  хлебобулочной продукции увеличился в 1,5 раза и составил 70 тонн в сутки. Руководство хлебозавода отдает предпочтение ведущим зарубежным производителям хлебопекарного оборудования, которое отличается высокой степенью автоматизации процесса хлебопечения, что приводит к минимизации ручного труда и повышению производительности.

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка  мер по обеспечению безопасности  жизнедеятельности персонала предприятия ОАО «Пензенский хлебозавод №2»


3.1 Разработка  освещения цеха по производству  малой формы хлеба

 

Рациональное освещение помещений  и рабочих мест - один из важнейших  элементов благоприятных условий  труда. При правильном освещении  повышается производительность труда, улучшаются условия безопасности, снижается утомляемость. При недостаточном освещении рабочий плохо видит окружающие предметы и плохо ориентируется в производственной обстановке. Успешное выполнение рабочих операций требует от него дополнительных усилий и большого зрительного напряжения. Неправильное и недостаточное освещение может привести к созданию опасных ситуаций [33].

Естественное и искусственное  освещение территории предприятия  ОАО «Пензенский хлебозавод №2», производственных и вспомогательных помещений отвечает требованиям СНиП 2.3.4.545-96. Во всех производственных, бытовых и административно-конторских помещениях использовано естественное освещение. В цехе №2, где непосредственно будет производиться продукт – малая форма хлеба, (кроме естественного освещения) предусмотрено искусственное освещение [34].

Информация о работе Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции