Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, дипломная работа

Описание работы

Основной целью дипломного проекта является обосновать необходимость и рассмотреть процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции.
Исходя из цели дипломного проекта, необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать стимулирующие факторы разработки и внедрения нового вида продукции;
- охарактеризовать преимущества малой формы хлеба;
- описать основные этапы работ по развитию и перечень эффектов от внедрения нового продукта в производство предприятия;
- определить затраты на разработку и внедрение нового продукта и планируемых экономических эффектов;
- разработать меры безопасной жизнедеятельности персонала предприятия.

Работа содержит 1 файл

ПЗ+Репьёва.doc

— 2.39 Мб (Скачать)

Схема мытья и дезинфекции включает следующие процессы:

- ополаскивание теплой (не ниже 35 °С) водой;

- тщательное мытье при помощи  ершей и щеток с использованием  любого разрешенного моющего  и дезинфицирующего средства  в соответствии с инструкцией  по их применению;

- ополаскивание горячей (при  температуре не ниже 65 °С) водой.

Трубопроводы моют в разобранном  виде в специальных ваннах и сушат  на стеллажах или в сушильных  камерах. Транспортеры, конвейеры, соприкасающиеся  с пищевыми продуктами, по окончании смены очищают и промывают горячей водой. Санитарная одежда и обувь, используемые при обработке емкостей, хранятся в отдельном шкафу [51].

Все поступающее сырье, вспомогательные, тароупаковочные материалы и  выпускаемая продукция отвечают требованиям действующих стандартов, технических условий, медико-биологических требований, имеют гигиенические сертификаты. Гигиенический сертификат оформляют на вид продукции, а не на конкретную партию. Сырье и вспомогательные материалы допускаются в производство только при наличии заключения лаборатории или специалистов технологического контроля предприятия. Подготовка сырья к производству производится в отдельном помещении - подготовительном отделении [51]:

- растаривание сырья, полуфабрикатов  и подсобных материалов производится после предварительной очистки тары от поверхностных загрязнений.

- мешки с сырьем перед опорожнением  очищают с поверхности щеткой  и аккуратно вспарывают по  шву.

- бидоны и банки с сырьем  зачищают от поверхностных загрязнений  и дезинфицируют.

- стеклянные банки и бутылки тщательно осматривают и отбирают разбитые и треснувшие.

Перевозка сырья и полуфабрикатов по производственной территории производится в маркированных закрытых емкостях. Все сыпучее сырье перед использованием пропускается через магнитоуловители и просеиваться через сита. Мука хранится отдельно от всех видов сырья. Мука в таре хранится штабелями на стеллажах на расстоянии 15 см от уровня пола и 50 см от стен. Расстояние между штабелями 75 см. Соль хранится в отдельных закромах или ларях с крышками, а также в растворенном виде в снабженных фильтрами емкостях и в производство подается только растворенной и профильтрованной.

Дрожжи поступают на предприятие  прессованные, сушеные или в виде дрожжевого молока. Прессованные дрожжи и дрожжевое молочко хранят при температуре от 0 до 4 °С. Упавшие на пол продукты (санитарный брак) складываются в специальную тару с обозначением «Санитарный брак». Все аппараты, в которых технологические операции проходят при высокой температуре, обеспечены контрольно-измерительными приборами. По всем ответственным операциям технологического процесса производства полуфабрикатов и готовой продукции на рабочих местах вывешены соответствующие инструкции и рецептуры, с которыми ознакомлены работники цеха. Хлеб, выбранный из печи, немедленно укладывается в лотки и отправляется на вагонетках в экспедицию. Хранение хлеба навалом запрещается. Хлеб, пораженный «тягучей» (картофельной) болезнью, не допускается для пищевых целей, не подлежит переработке и немедленно удаляется с хлебопекарного предприятия. Для предупреждения распространения «тягучей» (картофельной) болезни на предприятии приняты меры в соответствии с требованиями «Инструкции по предупреждению картофельной болезни хлеба» [51].

Лабораторный контроль заключается  в проверке качества сырья, вспомогательных материалов, готовой продукции и соблюдения технологических и санитарно-гигиенических режимов производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий и проводится аккредитованной лабораторией предприятия. На предприятии разрабатывается график проведения микробиологического контроля санитарного состояния производства и качества хлебобулочных изделий, который согласовывается с органами Госсанэпиднадзора. Качество санитарной обработки оборудования проверяют перед началом работы один раз в сутки. Чистота рук контролируется путем взятия смывов перед началом работы и после пользования туалетом [51].

Микроклимат хлебопекарных и кондитерских предприятий соответствует требованиям  «Санитарных норм микроклимата производственных помещений». Работники перед поступлением на работу и работающие на предприятии проходят медицинское обследование в соответствии с «Инструкцией по проведению обязательных, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся и медицинских осмотров водителей индивидуальных транспортных средств». Все вновь поступившие работники проходят обучение по санитарному минимуму и сдают экзамены. В дальнейшем экзамены по программе санитарного минимума после занятий сдаются каждые два года. Вновь поступившие работники допускаются к работе только после ознакомления с правилами личной гигиены и инструктажа по предотвращению попадания посторонних предметов в готовую продукцию [51].

Все работники производственного  цеха обязаны выполнять следующие правила личной гигиены [51]:

1. Приходить на работу в чистой личной одежде и обуви. При входе на предприятие тщательно очищать одежду;

2. Перед началом работы принять душ, надеть чистую санитарную одежду, подобрать волосы под колпак или косынку. Санитарная одежда должна быть на завязках. Категорически запрещается применение пуговиц, крючков и т.д. Запрещается застегивать санитарную одежду булавками, иголками, хранить в карманах халатов папиросы, булавки, деньги и другие вещи, а также носить на рабочем месте бусы, серьги, клипсы, броши, кольца и другие украшения. В карманах санитарной одежды может храниться только аккуратно подрубленный носовой платок;

3. Соблюдать чистоту рук, лица, коротко стричь ногти;

4. Не принимать пищу и не курить в производственных помещениях;

5. Прием пищи и курение разрешается только в специально отведенных для этих целей местах.

Все работники предприятия обязаны  при появлении признаков желудочно-кишечных заболеваний, повышения температуры, нагноения и симптомах других заболеваний немедленно сообщать об этом администрации и обращаться в здравпункт предприятия или другое медицинское учреждение для получения медицинской помощи [51].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе рассматривался процесс управления внедрением нового вида продукции – малой формы хлеба в ОАО «Пензенский хлебозавод №2».

В теоретических основах проекта  была рассмотрена краткая характеристика предприятия ОАО «Пензенский хлебозавод №2», произведен анализ внешней и внутренней среды предприятия, построен профиль среды, сделаны выводы о том, что наиболее опасными для компании являются политические и экономические факторы. Проведен swot - анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы.

ОАО «Пензенский хлебозавод №2» - высокомеханизированное предприятие, постоянно обновляющее свой ассортимент. В первом разделе дипломной работы были сделаны выводы по организационным стратегиям.

Выбраны следующие стратегии:

- стратегия функционирования: стратегия дифференциации;

- стратегия развития: стратегия концентрированного роста;

- стратегия конкурентоспособности: стратегия оперативного реагирования на потребности рынка.

Проведен анализ инновационной  активности и конкурентоспособности  предприятия, проведены предварительные  маркетинговые исследования рынка хлебобулочных изделий, исследована фирменная структура рынка. Описана ассортиментная политика предприятия, упаковка.

Рассмотрена: конкурентоспособность предприятия с помощью анализа пяти конкурентных сил по Портеру. Описаны этапы внедрения малой формы хлеба в производство предприятия, эффект для предприятия от нововведения. Обозначены перспективные направления деятельности предприятия.

В экономическом разделе  рассчитаны затраты, описаны технические  требования к торговым помещениям, составлен организационный план предприятия, описана организационная структура предприятия и его кадровая политика, основные маркетинговые моменты.

Для экономического обоснования  проекта использовалась программа Project Expert 7 Professional и программа «Финансовый аналитик».

Сделаны выводы по основным показателям: чистый приведенный доход  по деятельности предприятия за 1 календарный год с ноября 2011 по ноябрь 2012 составит 1 490 589 рублей. Период окупаемости проекта и дисконтируемый период окупаемости составят 5 календарных месяцев.

В третьей части проекта - разработка мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности персонала предприятия: произведены расчеты естественного и искусственного освещения, произведены расчеты вентиляции производственного цеха, разработаны меры по пожарной безопасности, санитарно – гигиенические нормы хлебопечения.

На основании пояснительной  записки к дипломному проекту  можно сделать вывод о том, что проект является рентабельным и  применимым. Малая форма хлеба с каждым годом приобретает большую популярность. Это связано, прежде всего, с экономией сырьевого ресурса. Малая форма хлеба удовлетворяет суточную потребность в период сезонного колебания. Привлекает внимание ценой, качеством. В перспективе, предприятие планирует разработать диетический хлеб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М., 1996.
  2. Пискунов С.В. Направления развития производства диетических хлебобулочных изделий// Хлебопечение России, 2002.
  3. Электронный ресурс: ОАО «Пензенский хлебозавод №2», режим доступа http://hleboprodukt.penzainfo.ru.
  4. ГОСТ Р 51705.1-2001 «Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования».
  5. Ансофф И. Стратегческое управление. М.: Экономика, 1989.

6. Электронный ресурс: Опытно – механический завод «ХлебСпецМаш», режим доступа  http://www.hlebspecmash.ru.

7. Электронный ресурс: Карта России. Все города, поселки, села РФ с картами, режим доступа index@town-map.ru.

8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы  и статистика, 2001.

9. Электронный ресурс: Бизнес словарь,  режим доступа http://www.economyx.ru.

10.Электронный ресурс: статья «Анализ  рынка хлебобулочных изделий  с позиции социально-ориентированного  маркетинга», режим доступа http://www.dis.ru.

11. СанПин 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий».

12. Электронный ресурс: ЗАО «Вектор», режим доступа http://vektor.penzainfo.ru/.

13. Электронный ресурс: ОАО «Пензенский  хлебозавод №4», режим доступа http://37764.ru.all.biz/.

14. Электронный ресурс: статья «Анализ  рынка хлебобулочных изделий  с позиции социально-ориентированного  маркетинга», режим доступа http://www.dis.ru.

15. Основы экономического и социального прогнозирования: Учеб. для вузов по спец. «Планирование народного хозяйства»/ Д.М. Юру к, B.C. Лукин, В.Н. Мосин и др.; Под ред. В.Н. Мосина. Д.М. Крука. — М.: Высш.шк., 1985.

16. Дорофеев В.Д, Шмелева А.Н.  Инновационный менеджмент. Учебное пособие.-М.: Издательство «Инфра-М», 2008.

17. Балаев А.О. Проблемы совершенствования  корпоративного управления в  России // Материалы VI Всероссийской  научно-практической конференции  «Наука XXI веку». Майкоп, 2005.

18. Данные из архива отдела  маркетинговой службы ОАО «Пензенский хлебозавод №2».

19. Электронный ресурс: «Реклама»,  режим доступа http://dic.academic.ru.

20. Бодуан Ж.-П. . Управление имиджем  компании. М., 2001.

21. Швандр В. - Экономика предприятия  - М, 2004.

22. Электронный ресурс: Технология  производства хлеба, режим доступа http://www.vevivi.ru.

23. Электронный ресурс: Анализ трудоемкости  продукции, режим доступа http://revolution.allbest.ru.

24. Электронный ресурс: Сайт закупочная  логистика, режим доступа http://www.profiz.ru/.

25. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 2-е изд. - М.: “Маркетинг”, 1999.

26. Рахилькин А.В. Логистика фирмы. - Новосибирск, 1997.

27. Электронный ресурс: Производственная  мощность завода, режим доступа http://revolution.allbest.ru/manufacture/00077671_0.html.

28. Электронный ресурс: Расчет потребности  в рабочей силе, режим доступа http://revolution.allbest.ru/management/00074559_0.html.

29. Электронный ресурс: «Словарь  бизнес-терминов», режим доступа http://dic.academic.ru.

30. Электронный ресурс: «Центр экономического  анализа и экспертизы», режим  доступа http://www.ceae.ru/.

31. Бухгалтерский баланс и отчет  о прибылях и убытках за 2010г  предприятия.

32. Методические рекомендации по  использованию программы "Финансовый аналитик" и программа Project Expert 7 Professional.

33. СНиП 2.3.4.545-96 «Естественное и  искусственное освещение».

34. Санитарные правила и нормы  СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба,  хлебобулочных и кондитерских  изделий" (утв. постановлением  Госкомсанэпиднадзора РФ от 25 сентября 1996 г. N 20).

35. Расчет коэффициента естественного  освещенности при боковом освещении помещения: Методические указания к расчетно-графической работе №207 для студентов архитектурных и строительных специальностей / СПбГАСУ; Сост.: Ю.Н. Леонтьева, Е.С. Вознесенская. – СПб., 2007.

36. Электронный ресурс: Электротехнический справочник, режим доступа http://www.elecmet52.ru/spravka04.php.

37. Межотраслевые правила по  охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок  ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 (утв. постановлением  Минтруда РФ от 5 января 2001 г. N 3 и приказом Минэнерго РФ от 27 декабря 2000 г. N 163) (с изменениями от 18 февраля 2003 г.)

38. Учебно-методическое пособие.  Технические способы защиты от  поражения  электрическим током.  Защитное заземление. Сост.: Новиков  С.Г., режим доступа http://www.online-electric.ru/theory/zaz_sample1.php.

Информация о работе Процесс внедрения в производство предприятия нового вида продукции