Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 07:32, курсовая работа
Целью планирования является: получение исходных материалов для разработки вариантов стратегии развития предприятия; сведение к минимуму финансового риска за счет всесторонней оценки на разных стадиях разработки бизнес-плана последствий принимаемых решений, в том числе в области финансового планирования деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………..5
1.1. Определение прибыли предприятия…………………………………………..5
1.2. Методы планирования прибыли………………………………………….......12
1.3. Роль планирования прибыли в управлении предприятием…………………18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БУРЯТХЛЕБПРОМ»……………………………………………………………...22
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………..22
2.2. Анализ финансовых результатов предприятия……………………………...24
2.3. Планирование прибыли на примере ОАО «Бурятхлебпром»………………27
2.4. Пути улучшения финансовых результатов…………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………..36
Как показывает таблица, общая сумма прибыли за 2009-2010гг. увеличилась на 75292,86. В 2010г. наблюдался экономический подъем предприятия: уменьшение суммы процентов к уплате и положительное значение чистой прибыли.
Проведем анализ рентабельности предприятия. Для ОАО «Бурятхлебпром» показатели рентабельности по годам составят:
1)Коэффициент валовой прибыли
Квп2008 =(Продажи – Стоимость продукции)/ Продажи =397558,72/780810 = 0,50
Квп2009 =826922,14 /842085 = 0,98
Квп2010 =1719998 /1736502 = 0,99
То есть в 2010г. с 1 руб. проданной продукции получено 99 коп. валовой прибыли, что больше показателя 2009г. на 1 коп. В 2010г. Наблюдалось увеличение прибыли. В целом, управление затратами на предприятии неэффективно.
2) Рентабельность продаж
RN2008= Чистая прибыль/ Продажи =33517,12 /780810 = 0,043
RN2009= 69715,61/842085 = 0,083
RN2010=145008,47 /1736502 = 0,084
Таким образом, рентабельность продаж выросла .
3) Рентабельность оборотных средств
RОА2008 = Чистая прибыль / Текущие активы =33517,12 /434040=0,077
RОА2009 =69715,61 /467890=0,149
RОА2010 =145008,47 /801335=0,181
Таким образом, оборотные средства также используются неэффективно, например, в 2010 г. на 1 руб. оборотных средств приходилось только 18 коп. чистой прибыли.
4) Рентабельность внеоборотных активов
RВА2008=(Продажи – Стоимость продукции)/ Продажи =397558,72/780810 = 0,50
RВА2009=826922,14 /842085 = 0,98
RВА2010=1719998 /1736502 = 0,99
Внеоборотные активы используются эффективнее оборотных, например, в 2010 г. на 1 руб. внеоборотных активов приходилось 1 коп. чистой прибыли.
5) Рентабельность собственного капитала
RCK2008 = Чистая прибыль / Собственный капитал =33517,12 / 140974 = 0,23
RCK2009 = 69715,61 / 54384 = 1,28
RCK2010 = 145008,47 / 70498 = 2,05
Собственный капитал предприятия в 2010 г. использовался эффективнее, чем в предыдущие периоды
Рассчитаем показатели оборачиваемости для ОАО «Бурятхлебпром»
1) коэффициент оборачиваемости активов
Коб. а2008 = выручка / активы =580810/ 434040 = 1,34
Коб.а 2009 = 4484322,3 / 467890 = 9,58
Коб.а 2010 = 9327390,3/ 801335 = 11,64
Следовательно, оборачиваемость активов в 2008-2010 гг. была высокой. Минимальный показатель – 2008 год, что может свидетельствовать о стабильном положении предприятия.
2) коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности:
Коб.дз2008= выручка / дебиторская задолженность =580810/136556=4,25
Коб.дз2009=4484322,3/271935=
Коб.дз2010=9327390,3/252694=
3) коэффициент оборачиваемости основных средств
Коб F2008= выручка/средняя величина основных средств =580810/85260=6,8
Коб F2009=4484322,3/844461=5,4
Коб F2010=9327390,3/982253=9,4
Количество оборотов основных средств в 2010г. составляло приблизительно 9,4руб., что больше показателя 2008г.
Рассчитанные показатели свидетельствуют о низкой оборачиваемости капитала предприятия, что является отрицательным явлением, так как снижает эффективность деятельности предприятия.
В теории выделяют методы планирования прибыли субъекта хозяйствования:
1.Метод прямого счета.
2.Укрупненный метод расчета по позициям плана.
3.Метод по ассортиментного планирования.
3.Аналитический метод
Для планирования прибыли используем более простой метод планирования прибыли – метод, основанный на укрупненном расчете по позициям плана. Прибыль от выпуска товарной продукции рассчитывается как разница между стоимостью всего товарного выпуска по ценам продаж (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок) и полной себестоимостью товарной продукции планируемого периода. Прибыль от реализации продукции определяется как разница между объемом выручки в ценах продаж (без НДС и др. налогов и скидок) и полной себестоимостью реализуемой продукции, которые определяются с учетом переходящих остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода. Формулы, используемые для расчета прибыли от реализации продукции по этому методу:
Рпр = Он + Тпр - Ок, (1)
где Рпр – объем реализованной продукции, исчисленный по ценам продаж и по полной себестоимости; Он и Ок - остатки готовой продукции на складе на начало и конец планируемого периода; Тпр – объем выпуска товарной продукции.
После расчета объема реализованной продукции в двух оценках находится прибыль от реализации продукции (Пр) как разница между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.
1. Прибыль от товарной продукции на 2011г = стоимостью товарного выпуска по ценам продаж (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок) - полной себестоимостью товарной продукции планируемого периода
Прибыль от товарной продукции на 2011г = 9993490,93 – 7778393,4=2215097,53
2. Прибыль от реализации продукции = выручка от реализации - себестоимостью реализованной продукции.
Пр. от реализации = 9327390,3 – 7607392,2 = 1719998,1
3. Объём реализованной продукции:
Рпр = Он + Тпр - Ок=1203490,1+7607392,2-
4. Сумма планируемой прибыли:
∑Пр= Пр.от товарной продукции на 2009г + Рпр - Пр. от реализации
∑Пр= 2215097,53 + 7470793,1 - 1719998,1= 7965892,53
Таким образом, планируемая прибыль на 2011 год составляет 7965892,53 тысячи рублей.
Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.
Рисунок 4 Подсчет резервов увеличения прибыли от реализации продукции
1. Для определения резервов роста прибыли за счет резервов увеличения объема реализации продукции необходимо резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
На рассматриваемом предприятии при существующем оборудовании и уровне организации производства максимальный объем производства может достигать значения 7000 изделий в год.
Таким образом, резерв роста объема реализации продукции составляет:
7302 - 6150 = 1152 тонн.
В отчетном году сумма прибыли, приходящаяся на единицу продукции составила:
8454 млн. руб. / 6150 тонны = 1,4 тыс. руб. на единицу продукции.
Резерв роста прибыли составляет:
1152кг * 1,4 = 1612,8 млн. руб.
2. Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:
Расчеты экономистов предприятия показали, что при более высоком уровне организации рабочего времени (сокращение простоев, непроизводительных потерь времени и т.д.), при оптимизации потоковых процессов на предприятии, при более рациональном использовании основных и оборотных средств предприятия себестоимость можно снизить на 0,30 тыс. руб.
При этом прибыль увеличится на следующую величину:
0,3*(6150 + 1152) = 2190,6 млн. руб.
3. Аналогично тому, как был подсчитан резерв увеличения прибыли за счет уменьшения себестоимости можно подсчитать резерв увеличения прибыли за счет увеличения цены.
Уровень среднереализационных цен может быть увеличен путем поиска более выгодных рынков сбыта, где эту продукцию возможно реализовать по более высоким ценам.
При оптимизации структуры рынков сбыта на данном предприятии реально повысить уровень среднереализационных цен на 0,2 тыс. руб.
Повышение прибыли в этом случае составит:
РПц = 0,2*(6150+ 1152) = 3651 млн. руб.
В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2 Влияние резервов роста прибыли на ее изменение
Источник резервов | Соответствующее увеличение прибыли, млн. руб. |
Увеличение объема продаж | 1612,8 |
Снижение себестоимости продукции | 2190,6 |
Оптимизация структуры сбыта | 1460,4 |
Итого | 5263,8 |
Как видно из таблицы 2 за счет трех факторов возможно соответствующее увеличение прибыли на предприятии. Увеличение объема продаж позволит предприятию получить дополнительно 1612,8 млн.руб. прибыли. Снижение себестоимости продукции даст положительный результат и прибыль увеличится на 2190,6 млн.руб. Оптимизация структуры сбыта путем повышения среднереализационных цен даст предприятию 1460,4 млн.руб. прибыли. В итоге резерв роста прибыли составляет 5263,8 млн.руб.
Рекомендации по использованию выявленных резервов.
Для снижения себестоимости и оптимизации структуры сбыта на предприятии ОАО «Бурятхлебпром» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:
1. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно с помощью совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент, все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений, не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.
2. Организация полноценной службы маркетинга на предприятии. Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство. На данном этапе существования предприятие ОАО «Бурятхлебпром» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом, считается нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:
а) Реклама. Так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж продукции предприятия как высококачественного изделия.
б) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Заинтересованные предприятия размещают информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.
Информация о работе Прибыль предприятия, ее планирование и распределение