Прибыль предприятия, ее планирование и распределение

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 07:32, курсовая работа

Описание работы

Целью планирования является: получение исходных материалов для разработки вариантов стратегии развития предприятия; сведение к минимуму финансового риска за счет всесторонней оценки на разных стадиях разработки бизнес-плана последствий принимаемых решений, в том числе в области финансового планирования деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………..5
1.1. Определение прибыли предприятия…………………………………………..5
1.2. Методы планирования прибыли………………………………………….......12
1.3. Роль планирования прибыли в управлении предприятием…………………18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «БУРЯТХЛЕБПРОМ»……………………………………………………………...22
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………..22
2.2. Анализ финансовых результатов предприятия……………………………...24
2.3. Планирование прибыли на примере ОАО «Бурятхлебпром»………………27
2.4. Пути улучшения финансовых результатов…………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………..36

Работа содержит 1 файл

Прибыль предприятия Бурятхлебпром.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

В условиях перехода к рыночной экономике очень важны мероприятия научно-технического характера. Важнейшим фактором повышения эффективности производства был и остается научно-технический прогресс (НТП). В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально технологиям, перевооружение на основе новейших достижений науки и техники. Коллектив предприятия, его руководители главное внимание уделяют материальному стимулированию труда. Большая часть прибыли после уплаты налогов направляется в фонд потребления. Такое положение ненормально. Очевидно, что предприятию нужно уделять должное внимание развитию производства на перспективу и направлять необходимые средства на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции (работ, услуг). Имеющиеся производственные мощности практически не пригодны к эффективному их использованию.

Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создают предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечить внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка, дисциплины, стабильности трудовых коллективов.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Представление о финансовых результатах деятельности предприятия дает финансовая отчетность. По данным отчетности определяются потребности в финансовых ресурсах, оцениваются эффективность структуры капитала, делаются прогнозы финансовых результатов.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получается главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

Прибыль от продаж – это часть чистого дохода, который непосредственно получают хозяйствующие субъекты после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты НДС и акцизов) и полной себестоимостью реализованной продукции. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше оно получит прибыли, и тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности изучаются в тесной связи с реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, то есть эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным показателям относятся прибыль (убыток) от реализации продукции, прибыль (убыток) от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций, балансовая (валовая) прибыль, чистая прибыль.

К относительным показателям относятся различные соотношения прибыли и затрат (или вложенного капитала – собственного или заемного). Важное место среди них занимают показатели рентабельности. Их экономический смысл в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала (собственного или заемного), вложенного в предприятие.

Обычно выделяют методы планирования финансо­вой деятельности субъекта хозяйствования:

1.Метод прямого счета.

2.Укрупненный метод расчета по позициям плана.

3.Метод по ассортиментного планирования.

3.Аналитический метод

За анализируемый период (2008-2010 гг.) ОАО «Бурятхлебпром» стабильно функционировало, число заказов, по данным экономического отдела, возросло. Специфика данного предприятия в  том, что при изготовлении продукции затраты покрываются не сразу (согласно договорам поставки срок отсрочки платежей – 75 дней), то есть наблюдается большая дебиторская задолженность.

В виду этого некоторые показатели финансового состояния предприятия ниже нормативных. Однако значения этих показателей не отражают реальную обстановку в организации в полной мере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

1.     Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Под ред. Н. П.  Любушина – М: Юнити-Дана, 2007 – 471 с.

2.     Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник./ Пястолов С.М. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

3.     Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая. – М.: ИНФРА-М., 2009. – 400 с.

4.     Баранов В.В. Финансовый менеджмент. М.: Дело., 2007. – 469 с.

5.     Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств. / Попов В.М. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 400 с.

6.     Бланк.С.В. К вопросу о методике анализа финансового состояния организаций. //  Экономический анализ. – 2008.-  №19 (52). – с. 37-43.

7.     Внутрифирменное бюджетирование. / Хруцкий В.Е. – М., 2006. – 378 с.

8.     Давыденко Е.А. Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятиях и пути их решения. // Финансовый менеджмент. – 2008. - №2. – с. 32-40.

9.     Крылов С.И. Анализ финансового состояния как основа целевого прогнозирования финансовых потоков организации. //  Экономический анализ. – 2007.-  №8 (41). – с. 11-16.

10. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика., 2008. – 516 с.

11. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: учеб. пособие для вузов / Л. Е. Басовский – М.: Инфра-М.- 2009. – 260 с.

12. Планирование на предприятии: учеб. для эк. вузов / В. А. Горемыкин, Э. Р. Бугулов, А. Ю. Богомолов – 2-е изд., стереотип – М.: Филин, Рилант. – 2008.

13. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие для эк. спец. вузов / Л. П. Владимирова – М.: Дашков и К. – 2007. – 308 с.

14. Прогнозирование и планирование экономики: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. В. И. Борисевича, Г. А. Кондауровой – Минск: Экоперспектива. – 2009. – 432 с.

15. Суходоева Л.Ф. Анализ стратегии развития предприятий. //  Экономический анализ. – 2008.-  №22 (55). – с. 42-46.

16. Токаренко Г.С. Организация контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. // Финансовый менеджмент. – 2010. - №1. – с. 3-19.

17. Финансовый анализ: Уч. пособие для эк. вузов /  Э.А. Макарьян, Г.П. Герасименко. – 3-е изд. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС., 2008. – 217 с.

18. Финансовый анализ: Методы и процедуры / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика., 2008. – 559 с.

19. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учеб. для вузов. / Под ред. Стояновой Е.С.. – М.: Перспектива, 2008. – 656.

20. Финансовый анализ и планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Балабанов И.Т. – М., 2007. – 340 с.

21. Финансовый менеджмент: пособие / Ермасова Н.Б. – М.: Юрайт, 2009. – 192 с.

22. Финансовый менеджмент / Под ред. А.М. Ковалевой. М.: ИНФРА-М. -  2008.

23. Финансы предприятий: учеб. для вузов/ Н. В.  Колчина, Г. Б. Поляк, Л. П. Павлова; под ред. Н. В. Колчиной – М: Юнити-Дана, 2008 – 447 с.

24. Финансы предприятий./ Попова Р.Г. – СПб, 2009. – 224 с.

25. Финансы предприятий: учеб. для вузов/ Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. – М: Инфра-М; 2009 – 343 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Планирование на предприятии: учеб. для эк. вузов / В. А. Горемыкин, Э. Р. Бугулов, А. Ю. Богомолов – 2-е изд., стереотип – М.: Филин, Рилант. – 2008. – с. 345

 

[2] Финансовый анализ и планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / Балабанов И.Т. – М., 2008. – с. 191

 

 


Информация о работе Прибыль предприятия, ее планирование и распределение