Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:18, дипломная работа
Целью написания данной дипломной работы является рассмотрение научно-методологических основ оценки эффективности организационно-экономического механизма управления предприятием и применение системы показателей оценки эффективности управления предприятием к выбранному объекту исследования.
В качестве объекта исследования и, соответственно, объекта к которому будет применена описанная в работе система показателей, измеряющих эффективность механизма управления предприятием, было выбрано торговое предприятие ООО «Бизнес Фудз».
Введение
Научно-методологические основы организационно-экономического механизма управления предприятием
Организационно-экономический механизм управления предприятием в современных условиях
Система показателей эффективности процесса управления предприятием
Методология оценки эффективности процесса управления предприятием
2. Оценка эффективности организационно-экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес Фудз»)
Организационно-экономическая характеристика ООО «Бизнес Фудз»
Описание действующего на предприятии организационно-экономического механизма управления
Расчет эффективности процесса управления на предприятии
Совершенствование организационно-экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес Фудз»)
3.1. Основные направления совершенствования процесса управления предприятием
3.2. Внедрение концепции организационного совершенства в деятельность предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции местных производителей: ОАО «Хлебокомбинат Камышинский», ИП Соловьев, ИП Каляндра, ОАО «Камышинпищепром», ООО «Влад-хлеб» и т.д., а также фирмы-производители, входящие в состав группы компаний «Бизнес Системы»: ООО «Пилот», ООО «Лагуна», ООО «Бизнес Продакшн». Сотрудничество с местными производителями позволяет обеспечить камышан качественной и недорогой продукцией.
Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере торговли продовольственными товарами в г. Камышине через удовлетворение потребностей покупателей в продовольственных товарах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.
В качестве стратегической цели руководством компании выделено следующее - захват 50% доли продовольственного рынка за счет развития сети розничных магазинов и оптовой торговли продуктами питания.
Для достижения стратегической цели компании необходимо оптимизировать работу уже существующих направлений и рассмотреть возможности создания нового перспективного направления сети магазинов, типа «дискаунтер».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Для ООО «Бизнес Фудз» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе фирмы стоит генеральный директор, в подчинение которого находятся все структурные подразделения предприятия:
Организационно-
На данный момент, численность работников ООО «Бизнес-Фудз» составляет 113 человек. Состав и структура работников ООО «Бизнес-Фудз» представлена в Таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Состав и структура работников ООО «Бизнес-Фудз» в динамике
с 2003 по
2005 гг.
Категории работников | 2003 | 2004 | 2005 | |||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
руководящие работники | 17 | 11,72 | 15 | 12,20 | 14 | 12,39 |
административный персонал | 15 | 10,34 | 12 | 9,75 | 10 | 8,85 |
производственный персонал | 5 | 3,45 | 4 | 3,25 | 4 | 3,54 |
торговый персонал | 98 | 67,59 | 84 | 68,30 | 77 | 68,14 |
технический обслуживающий персонал | 10 | 6,90 | 8 | 6,50 | 8 | 7,08 |
Всего | 145 | 100,00 | 123 | 100,00 | 113 | 100,00 |
Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет Управляющий Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом Учредителей в соответствии с действующим законодательством.
Собрание
учредителей устанавливает
Рассмотрим динамику продаж компании «Бизнес Фудз» с момента открытия первого магазина (см. Таблицу 2.2).
Таблица 2.2.
Динамика
продаж компании «Бизнес Фудз» в целом
по фирме с момента начала осуществления
деятельности
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. | 6 076 | 19 314 | 80 486 | 152 331 | 199 961 | 225 442 | 241 000 | 296 844 |
Коэффициент роста | 3,17 | 4,17 | 1,89 | 1,31 | 1,13 | 1,07 | 1,23 |
Предприятие с каждым годом увеличивает товарооборот за счет открытия новых магазинов и перевода существующих на круглосуточный режим работы. На рисунке 2.1. наглядно представлено положение предприятия на кривой жизненного цикла.
Объем продаж и прибыль
«Бизнес Фудз»
Время
Этап Этап Этап Этап Этап
разработки выведения роста зрелости спада
продукта
на рынок
Рис. 2.1. Жизненный цикл предприятия ООО «Бизнес Фудз».
Фирма
«Бизнес Фудз» сегодня
Руководством
предприятия организован
Таблица 2.3.
Финансовый
план развития компании (горизонт планирования
– 5 лет).
|
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Всего площадей | 2025 | 2750 | 3975 | 4375 | 4875 |
Оборот
с кв. м. долл. |
250 |
300 |
400 |
500 |
600 |
Ежемесячный
оборот, тыс. долл. |
506 |
825 |
1590 |
2188 |
2925 |
Годовой оборот, тыс. долл. | 6075 | 9900 | 19080 | 26250 | 35100 |
Рентабельность к обороту % | 3% | 5% | 6% | 7% | 8% |
Чистая прибыль года тыс. долл. (оборот *рентабельность к обороту). | 197 | 468 | 1120 | 1774 | 2920 |
Всего
капитальных вложений |
330 |
1220 |
2074 |
1432 |
1041 |
Сальдо
инвестиционных операций, тыс.долл. (финансируется
за счет кредитов банков) |
-133 |
-752 |
-954 |
341 |
1879 |
Капитализация
компании, тыс.долл. |
1306 |
2994 |
6187 |
9393 |
13354 |
Рентабельность капитала, % | 15% | 16% | 18% | 19% | 22% |
Решение
всех задач компании потребует помимо
финансирования текущих задач обеспечения
деятельности капиталовложений в материально-техническую
базу, информационно-программное
Немаловажное значение руководство компании уделяет работе с персоналом в целях повышения эффективности их деятельности.
Ценность
работников состоит в их ежедневном
повышении производительности труда
и качества предоставляемых услуг,
за счет наращивания производственного
опыта и постоянного
В целях персональной оценки производительности и качества труда каждого работника компания планирует и проводит следующие мероприятия:
Работники
организации обязаны
Одним из инструментов качественного контроля персонала в компании являются квалификационные испытания. Испытания работников проводятся на экзаменационных заседаниях Квалификационной комиссии (КВК). С работниками отказавшимися пройти квалификационные испытания по инициативе администрации, может быть расторгнут трудовой договор по инициативе работодателя, как с работником, не удовлетворяющим производственных требований.