Показатели и методы оценки эффективности организационно - экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес – Фуд

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:18, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной дипломной работы является рассмотрение научно-методологических основ оценки эффективности организационно-экономического механизма управления предприятием и применение системы показателей оценки эффективности управления предприятием к выбранному объекту исследования.
В качестве объекта исследования и, соответственно, объекта к которому будет применена описанная в работе система показателей, измеряющих эффективность механизма управления предприятием, было выбрано торговое предприятие ООО «Бизнес Фудз».

Содержание

Введение
Научно-методологические основы организационно-экономического механизма управления предприятием
Организационно-экономический механизм управления предприятием в современных условиях
Система показателей эффективности процесса управления предприятием
Методология оценки эффективности процесса управления предприятием
2. Оценка эффективности организационно-экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес Фудз»)
Организационно-экономическая характеристика ООО «Бизнес Фудз»
Описание действующего на предприятии организационно-экономического механизма управления
Расчет эффективности процесса управления на предприятии
Совершенствование организационно-экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес Фудз»)
3.1. Основные направления совершенствования процесса управления предприятием
3.2. Внедрение концепции организационного совершенства в деятельность предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Показатели и методы оценки эффективности организационно - экономического механизма управления предприятием.doc

— 744.50 Кб (Скачать)

     Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции местных производителей: ОАО «Хлебокомбинат Камышинский», ИП Соловьев, ИП Каляндра, ОАО «Камышинпищепром», ООО «Влад-хлеб» и т.д., а также фирмы-производители, входящие в состав группы компаний «Бизнес Системы»: ООО «Пилот», ООО «Лагуна», ООО «Бизнес Продакшн». Сотрудничество с местными производителями позволяет обеспечить камышан качественной и недорогой продукцией.

     Миссия  предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере торговли продовольственными товарами в г. Камышине через удовлетворение потребностей покупателей в продовольственных товарах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

     В качестве стратегической цели руководством компании выделено следующее - захват 50% доли продовольственного рынка за счет развития сети розничных магазинов и оптовой торговли продуктами питания.

     Для достижения стратегической цели компании необходимо оптимизировать работу уже  существующих направлений и рассмотреть  возможности создания нового перспективного направления сети магазинов, типа «дискаунтер».

     В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • увеличение товарооборота;
  • привлечение в магазины новых клиентов и сохранение постоянных;
  • формирование устойчивого положительного образа фирмы «Бизнес Фудз», как фирмы торгующей качественными товарами;
  • формирование у потенциального покупателя предпочтения приобретать продукты питания только в магазинах «Бизнес Фудз»;
  • создание максимально благоприятной атмосферы в магазинах, удобного для покупателя обслуживания и поддержание этого имиджа;
  • побуждение конечных клиентов к приобретению продукции в оптовом магазине компании «Бизнес Фудз».
 

    Для ООО «Бизнес Фудз» характерна линейно-функциональная организационная  структура. Во главе фирмы стоит генеральный директор, в подчинение которого находятся все структурные подразделения предприятия:

    • исполнительный директор;
    • коммерческий отдел;
    • отдел маркетинга;
    • отдел информационного обеспечения;
    • отдел кадров;
    • юридический отдел;
    • складское хозяйство.

     Организационно-экономическая  структура рассматриваемого предприятия  представлена в Приложении А.

     На  данный момент, численность работников ООО «Бизнес-Фудз» составляет 113 человек. Состав и структура работников ООО «Бизнес-Фудз» представлена в Таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Состав  и структура работников ООО «Бизнес-Фудз»  в динамике

с 2003 по 2005 гг. 

    Категории работников 2003 2004 2005
    чел. % чел. % чел. %
    руководящие работники 17 11,72 15 12,20 14 12,39
    административный  персонал 15 10,34 12 9,75 10 8,85
    производственный  персонал 5 3,45 4 3,25 4 3,54
    торговый  персонал 98 67,59 84 68,30 77 68,14
    технический обслуживающий персонал 10 6,90 8 6,50 8 7,08
    Всего 145 100,00 123 100,00 113 100,00
 

     Управление  предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет Управляющий Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом Учредителей в соответствии с действующим законодательством.

     Собрание  учредителей устанавливает структуру  управления, штатное расписание, распределение  должностных обязанностей, размеры  заработной платы, а также размеры  надбавок и доплат к должностным  окладам и порядок премирования.

     Рассмотрим  динамику продаж компании «Бизнес Фудз» с момента открытия первого магазина (см. Таблицу 2.2).

Таблица 2.2.

Динамика  продаж компании «Бизнес Фудз» в целом по фирме с момента начала осуществления деятельности 

  1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005
Выручка от реализации, тыс.руб. 6 076 19 314 80 486 152 331 199 961 225 442 241 000 296 844
Коэффициент роста   3,17 4,17 1,89 1,31 1,13 1,07 1,23
 

     Предприятие с каждым годом увеличивает товарооборот за счет открытия новых магазинов  и перевода существующих на круглосуточный режим работы. На рисунке 2.1. наглядно представлено положение предприятия на кривой жизненного цикла.

Объем продаж и прибыль

      
 

      «Бизнес Фудз» 
 
 
 

          Время

    Этап  Этап            Этап           Этап             Этап

            разработки   выведения  роста зрелости      спада

    продукта        на рынок  

    Рис. 2.1.  Жизненный цикл предприятия  ООО «Бизнес Фудз».

     Фирма «Бизнес Фудз» сегодня находится  на стадии роста, о чем свидетельствуют  следующие факты:

    • острая конкуренция на продовольственном рынке г. Камышина;
    • ежегодный рост объемов продаж;
    • признание магазинов со стороны покупателей и постоянное привлечение новых клиентов;
    • уровень цен в большей степени постоянен. Иногда возможно незначительное колебание цен по мере изменения спроса;
    • затраты на маркетинг сохраняются или на прежнем уровне, или незначительно увеличиваются.  

     Руководством  предприятия организован оперативный  и долгосрочный контроль за финансовой деятельностью предприятия. Также  на постоянной основе организовано планирование финансовых показателей. Прогнозные данные развития предприятия на текущий момент представлены в Таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Финансовый  план развития компании (горизонт планирования – 5 лет). 

    Показатели
2004 2005 2006 2007 2008
Всего площадей 2025 2750 3975 4375 4875
 Оборот  с кв. м. долл. 
250 
 
300 
 
400 
500 
600 
Ежемесячный оборот, тыс. долл. 
506 
825 
1590 
2188 
2925 
Годовой оборот, тыс. долл. 6075 9900 19080 26250 35100
Рентабельность  к обороту % 3% 5% 6% 7% 8%
Чистая  прибыль года тыс. долл. (оборот *рентабельность к обороту). 197 468 1120 1774 2920
Всего капитальных вложений 
330 
1220 
2074 
1432 
1041 
Сальдо  инвестиционных операций, тыс.долл. (финансируется  за счет кредитов банков) 
 
 
-133
 
-752
 
-954
 
341
 
1879
Капитализация компании, тыс.долл. 
 
1306 
 
2994 
 
6187 
 
9393 
 
13354 
 
Рентабельность  капитала, % 15% 16% 18% 19% 22%
 

     Решение всех задач компании потребует помимо финансирования текущих задач обеспечения  деятельности капиталовложений в материально-техническую  базу, информационно-программное обеспечение  и человеческие ресурсы (кадровый потенциал), а также в оборотные средства. Сумма капитальных вложений по этим позициям составит 378,3 тыс. долл. в маркетинг, 737 тыс. долл. в модернизацию технологии и 2047 тыс. долл. в оборотные средства.

     Немаловажное  значение руководство компании уделяет  работе с персоналом в целях повышения эффективности их деятельности.

     Ценность  работников состоит в их ежедневном повышении производительности труда  и качества предоставляемых услуг, за счет наращивания производственного  опыта и постоянного самообразования. Руководство компании обеспечивает и поощряет любые формы повышения профессиональных знаний своих работников, в том числе:

  • обучение и проведение тренингов;
  • предоставление для самообразования ресурсов организации – учебную, техническую и справочную литературу, Интернет;
  • автоматизирует рабочие места и внедряет новые технологии в производственные процессы;
  • представляет поддержку обучающимся по заочной и вечерней форме.

     В целях персональной оценки производительности и качества труда каждого работника  компания планирует и проводит следующие  мероприятия:

  • аттестации и тестирование работников;
  • тарификацию уровня квалификации сотрудника, путем присвоения ему внутренней рейтинговой оценки (коэффициента);
  • квалификационные испытания работников с целью определения профессионального уровня и степени компетенции при выполнении им своих должностных обязанностей.

     Работники организации обязаны самостоятельно повышать свой профессиональный уровень. Высокой производительностью труда и качеством работ (услуг) демонстрировать свое профессиональное мастерство. Пассивные, безынициативные сотрудники, устраняющиеся от самообразования и квалификационного совершенства, не способствуют высоко эффективному, производительному труду и развитию компании в целом, а значит, не представляют ценности для компании.

     Одним из инструментов качественного контроля персонала в компании являются квалификационные испытания. Испытания работников проводятся на экзаменационных заседаниях Квалификационной комиссии (КВК). С работниками отказавшимися пройти квалификационные испытания по инициативе администрации, может быть расторгнут трудовой договор по инициативе работодателя, как с работником, не удовлетворяющим производственных требований.

Информация о работе Показатели и методы оценки эффективности организационно - экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес – Фуд