Показатели и методы оценки эффективности организационно - экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес – Фуд

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:18, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной дипломной работы является рассмотрение научно-методологических основ оценки эффективности организационно-экономического механизма управления предприятием и применение системы показателей оценки эффективности управления предприятием к выбранному объекту исследования.
В качестве объекта исследования и, соответственно, объекта к которому будет применена описанная в работе система показателей, измеряющих эффективность механизма управления предприятием, было выбрано торговое предприятие ООО «Бизнес Фудз».

Содержание

Введение
Научно-методологические основы организационно-экономического механизма управления предприятием
Организационно-экономический механизм управления предприятием в современных условиях
Система показателей эффективности процесса управления предприятием
Методология оценки эффективности процесса управления предприятием
2. Оценка эффективности организационно-экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес Фудз»)
Организационно-экономическая характеристика ООО «Бизнес Фудз»
Описание действующего на предприятии организационно-экономического механизма управления
Расчет эффективности процесса управления на предприятии
Совершенствование организационно-экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес Фудз»)
3.1. Основные направления совершенствования процесса управления предприятием
3.2. Внедрение концепции организационного совершенства в деятельность предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Показатели и методы оценки эффективности организационно - экономического механизма управления предприятием.doc

— 744.50 Кб (Скачать)

Тема: «Показатели и методы оценки эффективности организационно - экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес – Фудз»)»

 

       Введение

  1. Научно-методологические основы организационно-экономического механизма управления предприятием
    1. Организационно-экономический механизм управления предприятием в современных условиях
    1. Система показателей эффективности процесса управления предприятием
    2. Методология оценки эффективности процесса управления предприятием

    2.   Оценка  эффективности организационно-экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес Фудз»)

    1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Бизнес Фудз»
    2. Описание действующего на предприятии организационно-экономического механизма управления
    3. Расчет эффективности процесса управления на предприятии
    1. Совершенствование организационно-экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес Фудз»)

      3.1. Основные направления совершенствования процесса управления предприятием

      3.2. Внедрение концепции организационного совершенства в деятельность предприятия

    Заключение

    Список используемой литературы

    Приложения 
     
     

    Введение 

     Изменения в социально-политической и экономической  жизни страны потребовали кардинальной перестройки всей системы управления. В настоящее время продуктивно руководить производственно-хозяйственной деятельностью могут только специалисты-управляющие (менеджеры), для которых работа в условиях рынка в соответствии с его требованиями и законами - это образ мышления и действия.

     В сложившихся рыночных условиях хозяйствования особенно актуальной становится проблема осуществления грамотной оценки эффективности работы управленческого состава и эффективности созданного ими организационно-экономического механизма управления предприятием.

     Эффективность управления представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные характеристики.

     Каждому варианту системы управления соответствует  определенное значение критерия эффективности, и задача оптимального управления состоит в том, чтобы найти и реализовать такой вариант управления, при котором соответствующий критерий принимает наивыгоднейшее значение.

       Таким образом, под оптимальным  управлением понимается такая  совокупность управляющих воздействий,  совместимая с наложенными на  систему ограничениями, которая  обеспечивает наивыгоднейшее значение  критерия эффективности.

     Задача  управляющей системы заключается  в обеспечении заданного критерия или нескольких совпадающих критериев.

     Таким образом, повышение эффективности  системы управления предприятием предполагает нахождение наилучших организационных форм, методов, технологии управления конкретным объектом в целях достижения управляемой системой определенных технико-экономических результатов в соответствии с заданным критерием или системой критериев.

     Целью написания данной дипломной работы является рассмотрение научно-методологических основ оценки эффективности организационно-экономического механизма управления предприятием и применение системы показателей оценки эффективности управления предприятием к выбранному объекту исследования.

     В качестве объекта исследования и, соответственно, объекта к которому будет применена описанная в работе система показателей, измеряющих эффективность механизма управления предприятием, было выбрано торговое предприятие ООО «Бизнес Фудз».

      В рамках достижения поставленной цели в работе содержится попытка решить следующие задачи:

1. изучить  и системно представить существующие  в современной науке управления  подходы к оценке эффективности  системы управления посредством  описания собственно механизма  управления предприятием, выделения  критериев оценки эффективности данного механизма и выбора необходимой методики определения эффективности.

2. применить  полученные теоретические и методологические  знания на практике, то есть, применяя одну из предложенных методик, определить эффективность организационно-экономического механизма управления ООО «Бизнес Фудз».

3. на  основе полученных данных выделить  основные направления совершенствования процесса управления ООО «Бизнес Фудз».

      В соответствие с поставленными задачами работа состоит из трех глав, каждая из которых посвящена решению определенной задачи. 
 

    1. Научно-методологические основы организационно-экономического механизма управления предприятием 

    1.1. Организационно-экономический механизм управления предприятием в современных условиях 
     

     Начиная с 90-х годов, предприятия оказались в условиях резко изменившейся внешней среды. Исчез внешний опекун (в лице отраслевых структур), на котором лежала львиная доля ответственности за финансовое состояние, технологический уровень, конкурентоспособность предприятия. Жизнеспособность предприятия перестала интересовать кого-либо кроме работников предприятия, более того, политика, проводимая государством, стала носить жёсткий, агрессивный характер, не способствующий даже выживанию предприятий. Экономическое, правовое пространство стало характеризоваться крайней нестабильностью, которая сохраняется уже второе десятилетие. В этих условиях достижение предприятием устойчивого финансового благополучия, конкурентоспособности возможно, на наш взгляд, только при создании на предприятии определенного организационно-экономического механизма управления, соответствующего условиям среды, в которой оно существует.

     Механизм  управления предприятием основывается на воздействии одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия (См. рис. 1.1.).

     В основе организационно-экономического механизма управления лежат три аспекта:

  • институциональный аспект - «кто» управляет «кем»;
  • функциональный аспект - «как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых;
  • инструментальный аспект - «чем» осуществляется управление.
 

    Рис.1.1. Кольцо управления1 

     В деятельности любого предприятия следует  выделить цели и ограничения, которые призваны:

  • сопоставлять существующего состояния с желаемым («Где мы?» и «Куда идем?»);
  • формировать руководящие требования к действиям («Что надо сделать?»);
  • формировать критерии принятия решений («Какой путь лучший?»);
  • определять инструменты контроля («Куда мы в действительности пришли и что из этого следует?») (см. рис.1.2.).

     Цели  и ограничения по смыслу очень  близки друг другу.

     Цель - генеральный императив действий, описывающий будущее состояние  или процесс как объект, желаемый для достижения.

     Ограничение - конкурирующая главной, цель из разряда второстепенных, противоречащая ей, достижение которой нежелательно.

   Формулировка целей и ограничений является важной задачей процесса управления. При этом следует четко определить: 

 

    Рис.1.2. Сущность менеджмента2 

  • содержание  цели;
  • ее размер (максимум, минимум, уровень);
  • временные параметры;
  • пространственные характеристики;
  • персональную привязку;
  • ранг в иерархии целей.

   К типичным результативно-хозяйственным целям можно отнести:

  • стремление к доходу;
  • стремление к имущественному состоянию (например, доведение фирмы до состояния, обеспечивающего возможность ее выгодной продажи);
  • стремление к увеличению оборота;
  • стремление к снижению расходов.

     Как правило, цель ставится не одна, а в  группе с многими другими (система  целей). Соответственно возникает проблема их взаимодействия на одном уровне (горизонтальные связи) и по иерархии (вертикальные).

     Установка целей предприятия – способ прояснения стратегических и политических установок предприятия, согласования дополнительных к ним оперативных целей и задач. Это интегральный процесс, где связаны корпоративное планирование и бизнес-операции. Каждые подразделение, команда и сотрудник должны иметь цели.

     Важной  задачей управления фирмой является определение ее политики деятельности. Это совокупность всех нормативных требований и способов их осуществления.

     Нормативные требования к управлению включают:

  • принципы предпринимательской деятельности;
  • основные цели, объекты, сферы деятельности;
  • требования к ее организации.

     В целом процесс управления предприятием может быть разделен на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:

  • общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);
  • управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);
  • конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

     Если  структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции  управления разделяются на общие  и конкретные.

     Функция управления – это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.3

     Функции управления и установление объема работ  по каждой функции являются основой  для формирования структуры управляющей  системы и взаимодействия ее компонентов.

     Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся:

  • прогнозирование и планирование;
  • организация работы;
  • мотивация;
  • координация и регулирование;
  • контроль, учет, анализ.

     Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:

перспективное и текущее экономическое и  социальное планирование;

  • организация работ по стандартизации;
  • учет и отчетность;
  • экономический анализ;
  • техническая подготовка производства;
  • организация производства;
  • управление технологическими процессами;
  • оперативное управление производством;
  • метрологическое обеспечение;
  • технологический контроль и испытания;
  • сбыт продукции;
  • организация работы с кадрами;
  • организация труда и заработной платы;
  • материально-техническое снабжение;
  • капитальное строительство;
  • финансовая деятельность.

Информация о работе Показатели и методы оценки эффективности организационно - экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес – Фуд