Показатели и методы оценки эффективности организационно - экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес – Фуд

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:18, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной дипломной работы является рассмотрение научно-методологических основ оценки эффективности организационно-экономического механизма управления предприятием и применение системы показателей оценки эффективности управления предприятием к выбранному объекту исследования.
В качестве объекта исследования и, соответственно, объекта к которому будет применена описанная в работе система показателей, измеряющих эффективность механизма управления предприятием, было выбрано торговое предприятие ООО «Бизнес Фудз».

Содержание

Введение
Научно-методологические основы организационно-экономического механизма управления предприятием
Организационно-экономический механизм управления предприятием в современных условиях
Система показателей эффективности процесса управления предприятием
Методология оценки эффективности процесса управления предприятием
2. Оценка эффективности организационно-экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес Фудз»)
Организационно-экономическая характеристика ООО «Бизнес Фудз»
Описание действующего на предприятии организационно-экономического механизма управления
Расчет эффективности процесса управления на предприятии
Совершенствование организационно-экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес Фудз»)
3.1. Основные направления совершенствования процесса управления предприятием
3.2. Внедрение концепции организационного совершенства в деятельность предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Показатели и методы оценки эффективности организационно - экономического механизма управления предприятием.doc

— 744.50 Кб (Скачать)

     Данная  структура имеет следующие преимущества:

  • обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников,
  • позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые),
  • способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

     К недостаткам данной организационной  структуры относятся:

  • образование специфических для функциональных подразделений целей;
  • затрудняет горизонтальное согласование;
  • структура жестка и с трудом реагирует на изменения.

     Рассматривая  управление предприятием с функциональной точки зрения, подробнее остановимся на объектах управления.

     К основным объектам управления на торговом предприятии ООО «Бизнес Фудз»  относятся:

  • кадры;
  • финансы;
  • маркетинг;
  • информационные потоки;
  • закупки;
  • складское хозяйство;
  • транспортные потоки;
  • торговый процесс.

     Финансовое  управление предприятием включает:

  • приобретение финансовых средств;
  • использование финансовых средств;
  • управление ликвидностью;
  • структурирование капитала и имущества;
  • управление платежными средствами и проведение платежного оборота;
  • финансовое планирование и финансовый контроль.

Реализация  функций в области маркетинга включает:

  • организацию сбора и обработки маркетинговой информации;
  • выбор целевых рынков и их сегментирование;
  • выбор и реализацию ценовой политики;
  • планирование и анализ эффективности рекламной деятельности.

Управление кадрами предприятия подразумевает:

  • разработку кадровой документации;
  • организация процесса приема на работу;
  • организация и проведение аттестаций сотрудников;
  • контроль за соблюдением трудовой дисциплины.

Управление  информационными потоками включает:

  • создание единой информационной базы предприятия;
  • обслуживание информационной системы предприятия;
  • устранение неполадок в работе оборудования.

Управление  складскими запасами подразумевает:

  • организацию процесса приемки продукции;
  • организацию рационального размещения продуктов на складе;
  • организацию оптимальной системы перемещения товара на складе и ее отгрузки;
  • ведение складского учета;
  • контроль за перемещением товара;
  • контроль остатков товара.

Управление  закупками осуществляется посредством:

  • изучения коммерческих предложений и выбора наиболее выгодных;
  • выбора оптимальной схемы доставки продукции;
  • изучения товароведческих характеристик продукции;
  • определения оптимального размера закупаемой партии продукции.

Управление  торговым процессом заключается:

  • в оптимальном размещении продукции в магазине;
  • в своевременном составлении заявок на продукцию;
  • в рациональном распределении полномочий и обязанностей между торговым персоналом;
  • в контроле за работой торгового персонала;
  • в наиболее полном удовлетворении потребностей покупателей.

     Рассмотрим инструментальный аспект управления предприятием ООО «Бизнес-Фудз», дающий ответ на вопрос «чем» осуществляется управление.

      Итак, рассмотрим основные методы управления, применяемые руководством ООО «Бизнес-Фудз»  в процессе осуществления своей деятельности.

      В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии  применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

      В таблице 2.4. представлена динамика средней  заработной платы сотрудников ООО  «Бизнес-Фудз» с 2002 по 2005 год включительно.

     В данной таблице представлена информация о средних существующих окладах, к сожалению, не удалось получить информацию о системе премирования, применяемой на данном предприятии. Известно только о том, что оплата труда управляющих работников высшего звена напрямую зависит от выполнения плановых финансовых показателей, таких как прибыльность и рентабельность предприятия, а оплата труда торгового персонала во главе с управляющими торговых точек от выполнения плана по товарообороту. 

  Таблица 2.4.

Динамика  средних окладов по категориям работников компании «Бизнес Фудз» за период времени с 2002 по 2005 год 

Категории работников 2002 2003 2004 2005
руководящие работники 10 000,00 12 000,00 15 000,00 17 000,00
административный  персонал 7 000,00 8 000,00 8 000,00 10 000,00
производственный  персонал 5 000,00 6 000,00 6 000,00 7 000,00
торговый  персонал 3 000,00 3 500,00 3 500,00 4 000,00
технический обслуживающий персонал 2 500,00 3 000,00 3 000,00 3 000,00
 

      Немаловажную  роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

     Сущность  организационного регламентирования  состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

     Распорядительные  методы реализуются в форме:

  • приказа,
  • постановления,
  • распоряжения,
  • инструктажа,
  • команды,
  • рекомендаций.

     Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и  отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны  с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «Бизнес-Фудз»:

  • выплачиваются пособия при рождении ребенка;
  • организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли и т.д.);
  • к юбилеям, проводам на пенсию организуются торжественные мероприятия с вручением ценных подарков;
  • выделяется материальная помощь, необходимая для участия детей сотрудников во всевозможных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах;
  • выплачиваются пособия при смерти родственников.

     Помимо  методов управления особенное внимание при исследовании механизма управления предприятием ООО «Бизнес-Фудз»  необходимо уделить действующим  инструментам управления.

     К таковым относятся:

      1. политика бюджетирования;
      2. политика маркетинговых усилий;
      3. создание единой информационной системы;
      4. внедрение в деятельность организации стандартов ИСО 9000 и элементов процессного подхода к организации.

    Данные  инструменты управления предприятием пока еще находятся на стадии внедрения  и говорить об их эффективности пока рано.

    Совершенствование управления связано с управлением  финансами предприятия или фирмы. План - система целей и стратегий  по их достижению. Программа - комплекс мероприятий по реализации стратегий. Бюджет – запланированные финансовые сметы и прогнозируемые финансовые результаты, финансовое оформление программ и подсчет необходимых для этого затрат. То есть, бюджет - это финансовый план, позволяющий сопоставить затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени. Поэтому бюджет (финансовый план) - основа внутрифирменного управления. Соответственно, бюджетирование – технологии составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов – основа технологий внутрифирменного управления.

          Бюджетирование помогает установить лимиты затрат ресурсов и нормативы рентабельности и эффективности по отдельным видам товаров и услуг, видам бизнеса и структурным подразделениям предприятия. Бюджетирование позволяет сделать предприятие или фирму «прозрачной», а потому привлекательной для инвесторов. Бюджетирование позволяет также решать проблемы оптимизации финансовых потоков, сбалансированности источников поступления денежных средств и их использования, определять объемы и формы, условия и сроки внешнего финансирования, решать другие управленческие задачи.

    Организация работ по внутрифирменному планированию на ООО «Бизнес-Фудз» строится по методу «сверху вниз» - руководство компании определяет цели и задачи, в частности, плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели детализируются и включаются в планы подразделений.

          Несмотря на то, что  руководство фирмы, несомненно, понимает значимость маркетинга как концепции  управления предприятиям в современных  условиях и отдел маркетинга существует с момента открытия первого магазина, а это не много не мало, а 8 лет, функции, возложенные на данный отдел, так и остались узко ограниченными. Отдел маркетинга так и не стал стратегическим звеном в управлении компании и многие управленческие решения, которые, казалось бы, непосредственно связаны с работой данного подразделения, принимаются без согласования с руководством отдела.

    Более эффективно внедряется единая информационная система, позволяющая упростить  отчетность и увеличить оперативность  поступления информации о текущей  ситуации на предприятии руководству ООО «Бизнес- Фудз».

    С 2001 года начался процесс перевода механизма управления предприятия  на стандарты ИСО 9000, сотрудниками управляющей  компании были разработаны основные модели и методы внедрения процессного  подхода к управлению. Но на практике применение стандартов ИСО 9000 оказалось процессом достаточно трудоемким и до сих пор ООО «Бизнес-Фудз» не применяет в полном объеме процессный поход к управлению на базе стандартов ИСО 9000. 

    1. Расчет  эффективности процесса управления на предприятии
 

     Для оценки экономической  эффективности управления в широком смысле используются следующие обобщающие показатели:

Эффективность ресурсная     [формула 2]

Эффективность затратная      [формула 3] 

Информация о работе Показатели и методы оценки эффективности организационно - экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес – Фуд