Показатели и методы оценки эффективности организационно - экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес – Фуд

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:18, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной дипломной работы является рассмотрение научно-методологических основ оценки эффективности организационно-экономического механизма управления предприятием и применение системы показателей оценки эффективности управления предприятием к выбранному объекту исследования.
В качестве объекта исследования и, соответственно, объекта к которому будет применена описанная в работе система показателей, измеряющих эффективность механизма управления предприятием, было выбрано торговое предприятие ООО «Бизнес Фудз».

Содержание

Введение
Научно-методологические основы организационно-экономического механизма управления предприятием
Организационно-экономический механизм управления предприятием в современных условиях
Система показателей эффективности процесса управления предприятием
Методология оценки эффективности процесса управления предприятием
2. Оценка эффективности организационно-экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес Фудз»)
Организационно-экономическая характеристика ООО «Бизнес Фудз»
Описание действующего на предприятии организационно-экономического механизма управления
Расчет эффективности процесса управления на предприятии
Совершенствование организационно-экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес Фудз»)
3.1. Основные направления совершенствования процесса управления предприятием
3.2. Внедрение концепции организационного совершенства в деятельность предприятия
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Показатели и методы оценки эффективности организационно - экономического механизма управления предприятием.doc

— 744.50 Кб (Скачать)

      Рабочие заседания КВК созываются для  проведения:

  • вступительных заседаний работнику. Это квалификационные испытания работника, вновь принятого на работу и прошедшего месячную адаптацию в должности;
  • плановые квалификационные испытания. В целях постоянной материальной заинтересованности работников компании (мотивации), системой материального поощрения персонала предусмотрена возможность периодического повышения уровня денежного вознаграждения через повышение его квалификационного и профессионального уровня. Работник, прошедший квалификационные испытания, к следующим допускается не ранее чем через три месяца, не зависимо от результатов испытания.
  • внеплановые испытания. Внеплановые испытания КВК созываются по распоряжению Управляющего директора в следующих случаях:
      • проведения испытаний вновь принятых высоко квалифицированных специалистов, которым не требуется адаптация в занимаемой должности;
      • при выдвижении сотрудника компании на выше стоящую должность;
      • для принятия решения по дальнейшему использованию работника, не справляющегося с исполнением обязанностей по должности;
      • для принятия решения по прекращению трудового договора с сотрудником, неудовлетворяющим производственных требований в период испытательного срока.

     Персонал, обслуживающий потребности компании ООО «Бизнес-Фудз», является ее стратегическим ресурсом.

     Руководитель  компании обязан в любой момент знать и представлять состояние и физические возможности любого из имеющихся ресурсов, в том числе и кадрового с целью планирования перспективного развития компании.

В результате проведенной аттестации персонала, производится максимально объективная  оценка 100% работникам компании. Основными критериями оценки работника, представляющие непосредственную ценность являются:

  1. Высокая исполнительность и дисциплинированность работника;
  2. Профессиональная компетентность в исполнении обязанностей по должности;
  3. Морально-нравственные качества работника, его коммуникабельность и психологическая уравновешенность при работе в сфере услуг;
  4. Честность, высокая лояльность к своей компании и полная поддержка идеологии и политики ее руководства;

    По  результатам оценки, каждому сотруднику будут пересмотрены его рейтинговые  показатели в алгоритме расчета  заработной платы.

    Основная  задача аттестации состоит в том, чтобы персонал почувствовал, и твердо был уверен в том, что «уравниловки» при оплате труда быть не может. Работник, выполняющий свои должностные обязанности с высокой производительностью и качеством, будет поощряться компанией достойной заработной платой. Те работники, которые не выполняют свои должностные обязанности в полном объеме, адекватно должны не дополучать и денежное вознаграждение.

    Грамотная политика управления персоналом обеспечивает подбор квалифицированных кадров. Все  сотрудники магазинов имеют специальное и средне-специальное образование. Для работников магазинов предусмотрены социальные льготы.

     В настоящее время наблюдается  обострение конкурентной борьбы в городе, в частности среди продуктовых  магазинов. Поэтому, для сохранения своего положения на рынке города и для дальнейшего успешного развития, фирма «Бизнес-Фудз» постоянно отслеживает ситуацию на рынке продовольственных товаров, применяя методы маркетинговых исследований. Одним из направлений маркетинговых исследований фирмы является конкурентный анализ. В первую очередь для достижения этой цели руководством компании было принято решение об организации на предприятии отдела маркетинга.

     Отдел маркетинга фирмы «Бизнес-Фудз» существует с 1999 года. Во главе данного подразделения стоит начальник отдела маркетинга, в подчинение которого находятся ведущий специалист по розничной сети, специалист по опту и специалист по рекламе. Основными направлениями деятельности отдела являются:

  • розничная торговля – формирование имиджа фирмы, позиционирование сети магазинов, проведение исследований рынка, работы с персоналом магазинов, исследование конкурентной среды, мероприятия по стимулированию сбыта;
  • оптовая торговля – определение потенциала рынка, изучение деловых партнёров, стимулирование сбыта;
  • реклама – СМИ, наружная реклама, оформление магазинов, PR (связи с общественностью) и т.д.;
  • анализ деятельности фирмы (исследование динамики товарооборота, анализ товарных групп и товарных запасов, анализ спроса и предложения, анализ менеджмента, контроль).

     Отдел маркетинга активно сотрудничает с другими отделами фирмы. Так, вместе с коммерческим отделом в функции отдела маркетинга входит формирование товарного ассортимента, анализ сбыта групп товаров, ценовой мониторинг, выработка рекомендаций по увеличению сбыта продукции. 
 

    1. Описание  действующего на предприятии организационно-экономического механизма управления
 

     Описание  организационно-экономического механизма  управления торговым предприятием ООО  «Бизнес Фудз» начнем с рассмотрения институционального аспекта управления, а именно, с прояснения ситуации «кто» и «кем» управляет.

     Изначально  нужно понимать, что, несмотря на юридическую  самостоятельность предприятия, фактически руководство ООО «Бизнес Фудз» в принятии стратегических управленческих решений такой самостоятельности не имеет. Нельзя сбрасывать со счетов существование такой управляющей надстройки как управляющая компания «Бизнес системы», которая осуществляет генеральное руководство всеми предприятиями, входящими в холдинг «Бизнес Системы», одним из таких предприятий и является ООО «Бизнес Фудз». Это обстоятельство, несомненно, влияет на описание механизма управления рассматриваемым предприятием с точки зрения институционального анализа.

     Итак, иерархия управления в нашем случае будет иметь следующий вид (см. Рис. 2.2.).

     

 

Рис.2.2. Иерархия менеджмента ООО «Бизнес Фудз» 

     Иерархия  управления - инструмент для реализации целей фирмы и гарантия сохранения системы. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень, тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности

      Рассматривая  механизм управления такого крупного торгового предприятия как ООО  «Бизнес-Фудз», наивно было бы предполагать наличие простой системы осуществления  управленческого процесса.

      Итак, стратегические функции управления компанией осуществляет управляющая компания «Бизнес Системы». Менеджер управляющей компании, ответственный за данное направление выполняет следующие основные задачи:

    • разрабатывает стратегические планы развития компании, привлекая к данному процессу управляющего директора компании, а также начальника отдела маркетинга;
    • осуществляет контроль за использованием финансовых и трудовых ресурсов компании;
    • осуществляет контроль за выполнением текущих и долгосрочных планов развития компании;
    • производит оценку текущего состояния ООО «Бизнес Фудз» и представляет отчет о состоянии компании на заседании балансовой комиссии управляющей компании «Бизнес Системы»;
    • производит оценку деятельности управляющего директора ООО «Бизнес-Фудз».

    Управляющий директор ООО «Бизнес Фудз» выполняет следующие основные функции:

  • принимает участие в разработке стратегических планов развития компании;
  • разрабатывает оперативные планы функционирования предприятия;
  • осуществляет организацию работы предприятия;
  • контролирует работу всех подразделений компании;
  • производит оценку текущего состояния компании и оперативно принимает управленческие решения;
  • представляет отчет о текущем состоянии ООО «Бизнес-Фудз» курирующему менеджеру управляющей компании.

    Административные  работники ООО «Бизнес-Фудз» выполняют следующие основные функции:

  • осуществляют оперативное планирование деятельности подразделений компании;
  • осуществляют организацию деятельности предприятия по следующим направлениям: анализ предложений, закупка, хранение, распределение, транспортировка, торговый процесс, изучение спроса, потребителей, конкурентов и т.д.;
  • контролируют деятельность подразделений, находящихся в их подчинении;
  • разрабатывают и осуществляют внедрение маркетинговой и рекламной политики предприятия;
  • разрабатывают и осуществляют внедрение закупочной политики предприятия;
  • разрабатывают и осуществляют внедрение сбытовой политики предприятия;
  • разрабатывают и осуществляют внедрение политики ценообразования;
  • представляют отчет о деятельности подотчетных им подразделений и выполнении оперативных планов.

     Управляющие торговыми точками осуществляют текущее планирование, организацию  торгового процесса и контроль за осуществлением торгового процесса. Они несут ответственность за финансово-экономические показатели торговой точки, за выполнение текущих планов, установленных администрацией ООО «Бизнес-Фудз» и утвержденных управляющим директором. Но они не принимают непосредственного участия в формировании основного ассортимента, они только составляют заявки на пополнение ассортимента и отправляют их в администрацию ООО «Бизнес-Фудз». Они также не занимаются анализом движения товара и анализом удовлетворения потребностей покупателей. Они также не принимают участия в подборе торгового персонала, эта функция выполняется отделом кадров администрации ООО «Бизнес-Фудз».

      Таким образом, можно сделать вывод  о том, что управленческие функции  управляющих торговыми точками  существенно ограничены.

      Как видно из вышеописанного в организации  управления предприятием особенно сильны вертикальные связи между целями управления, горизонтальные связи наблюдаются только между руководителями подразделений администрации ООО «Бизнес-Фудз». Налицо жестко регламентированный стиль управления компанией.

      Рассмотрим  функциональный аспект механизма управления ООО «Бизнес-Фудз», который позволит понять «как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых.

      Схема управления ООО «Бизнес-Фудз» наглядно представлена в организационной  структуре фирмы (см. Приложение А).

      Анализ  существующей организационной структуры  позволяет сделать выводы о сильной вертикали управления, все управленческие решения принимаются на высшем уровне управления, а потом по вертикали доносятся до последующих уровней управления организацией.

      Стратегия управления ООО «Бизнес-Фудз» также  разрабатывается высшим уровнем управления компании, непосредственно менеджерами управляющей компании «Бизнес Системы» и управляющим директором ООО «Бизнес-Фудз», остальные сотрудники ООО «Бизнес-Фудз» непосредственного участия в разработке стратегии управления не принимают.

      Процесс организации деятельности предприятия  четко структурирован.

Деятельность  структурных подразделений предприятия  регламентируется положениями об отделах, а деятельность каждого сотрудника – должностными инструкциями, разработанными отделом кадров ООО «Бизнес-Фудз» и согласованными с департаментом управления персоналом управляющей компании «Бизнес Системы».

Структура управления ООО «Бизнес-Фудз» характеризуется:

  • высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных,
  • организацией директивных связей по однолинейному принципу,
  • преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.
 

     По  идее структурные подразделения администрации компании, такие как коммерческий отдел, отдел маркетинга, юридический отдел, финансовый отдел, отдел кадров и отдел информационного обеспечения, должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но не давать конкретных директив. Однако вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудники часто оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов.

Информация о работе Показатели и методы оценки эффективности организационно - экономического механизма управления предприятием (на примере ООО «Бизнес – Фуд