Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 21:34, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение одного из важных процессов организации производства на предприятии АПК – планирование результатов продукции животноводства. Работа выполнена на примере одного из ведущих в сфере АПК Томской области предприятий – ООО Племзавод «Заварзино». Здесь рассмотрена деятельность самого предприятия, а также рассмотрен процесс планирования результатов продукции животноводства.
Введение……………………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы планирования продукции животноводства ………………………....4
1.1 Содержание производственной программы по животноводству …………………………..4
1.2 Планирование случки и поступления приплода …………………………………………….5
1.3 Планирование продуктивности животных …………………………………………………10
1.4 Планирование производства и распределения продукции животноводства …………….13
2 Характеристика природных и экономических условий хозяйства………………………….18
2.1 Местоположение, характеристика природных условий, специализация…………………18
2.2 Основные показатели деятельности предприятия ………………………………………....19
3 Планирование производственной программы и результатов продукции
животноводства ………………………………………………………………………………...25
3.1 Проектирование поголовья животных, их продуктивности и объема производства
продукции животноводства …………………………………………………………………25
3.2 Планирование производства и распределения продукции животноводства……………..28
3.3 Обоснование потребности в кормах и подстилке…………………………………………..31
3.4 Организация и оплата труда ………………………………………………………………...35
3.5 Планирование материально-денежных и трудовых затрат на производство
продукции животноводства………………………………………………………………….37
3.6 Планирование себестоимости продукции ………………………………………………….40
3.7 Планирование финансового результата……………………………………………………..42
Выводы и предложения ………………………………………………………………………….44
Список литературы ………………………………………………………………………………
3.6
Планирование
себестоимости продукции
После того, как определены основные элементы затрат (оплата труда, корма и подстилки) приступаем к расчету общей суммы затрат на молоко и прирост живой массы молодняка на основании ее плановой структуры (удельного веса отдельных статей затрат в общей их сумме).
Удельный вес отплаты труда и расходов на корма и подстилку в затратах по молочному стаду составляет 58%, по молодняку крупного рогатого скота – 56 %. Общая сумма затрат по молочному стаду составит 14353,43 тыс. руб. ((2492,24 + 5832,75) * 100% / 58%).
Общая сумма затрат по молодняку = (1969,44 + 5159,72) * 100% / 56% = 12730,64 тыс. руб.
В отраслях, где производится один вид продукции, производственная себестоимость определяется делением общей суммы затрат на объем производимой продукции, а при получении нескольких видов продукции: молоко (основная), приплод (сопряженная) и навоз (побочная) производственная общая сумма затрат уменьшается на стоимость побочной продукции, а основная часть распределяется на основную и сопряженную.
От одной коровы в год получают 8 т навоза, а в среднем от одной головы молодняка - 2 т. Всего от молодняка будет получено 2288 т навоза (1144 * 2 т), стоимость навоза 1 т – 50руб, а всего 2288 * 50 = 114,4 тыс.руб., производственные затраты за вычетом побочной продукции составят = 12730,64 – 114,4 = 12616,24 тыс.руб. Всего от коров будет получено навоза 4960 т (620 гол. × 8), стоимость 1 т навоза - 50 руб., на сумму 248 тыс. руб. (4960 * 50 руб.), производственные затраты за вычетом побочной продукции составят 14105,43 тыс. руб. (14353,43 – 248). Из них 90% расходов относится на молоко, 10% - на приплод. Себестоимость 1 ц молока составит:
[(14105,43 * 90%)/100] / [(612 гол. × 4200 кг) / 100] * 1000 = 12694,89 / 25704 * 1000 =493,89 руб.
Себестоимость 1 теленка:
12616,24 * 0,1 / 755 * 1000 = 1671,03 руб.
Затраты на продукцию, предназначенную для реализации, рассчитываются по полной себестоимости, в которую входят производственная себестоимость продукции и затраты на реализацию. Размер последних может быть установлен исходя из перевезенной продукции в тоннах, расстояния в километрах и себестоимости 1 ткм (4 руб./ткм). Реализовано 2268,0 т молока в молокозавод, находящийся на расстоянии 20 км. Выполнено 45360 ткм (2268 т × 20 км), дополнительные расходы на реализацию 181440 руб. (45360 ткм × 4 руб.) или в расчете на 1 ц 8 руб. (181440 руб. / 22680 ц). Тогда полная себестоимость 1 ц молока составит (493,89 + 8) = 501,89 руб.
Аналогично выполняются расчеты по мясу крупного рогатого скота: 278,44 т мяса реализовано на мясокомбинат, находящийся на расстоянии 20 км; выполнено 5568,8 ткм (278,44 × 20), дополнительные расходы на реализацию 22275,2 ткм (5568,8 × 4) или в расчете на 1 ц 8 руб. (22275,2 / 2784,4). Тогда полная себестоимость 1 ц прироста живой массы составит (5361,2 + 8) = 5369,2 руб.
Определив количество валовой и товарной продукции (включая все каналы реализации) и ее производственную и полную себестоимость, определяем общую сумму затрат и стоимость на валовую и товарную продукцию отрасли (табл. 18, 19).
Таблица 18
Расчет затрат на валовую и товарную продукцию отрасли
Вид
продукции |
Валовая продукция | Товарная продукция | ||||
Количество,
ц |
Производст-венная себестои-мость продукции, руб. | Всего затрат, тыс.
руб. |
Количество, ц |
Производст-венная себестои-мость продукции, руб. | Всего затрат, тыс.
руб. | |
Молоко | 25200 | 493,89 | 12446,03 | 22680 | 501,89 | 11382,87 |
Приплод | 755 | 1671,03 | 1261,63 | |||
Прирост живой массы | 2784,4 | 5361,2 | 14927,73 | 2784,4 | 5369,2 | 14950,00 |
Навоз | 7248 | 50 | 362,40 | 7248 | 50 | 362,40 |
Итого | - | - | 28997,78 | - | - | 26695,27 |
Таблица 19
Стоимость валовой и товарной продукции
Вид
продукции |
Валовая продукция | Товарная продукция | ||||
Количество,
ц |
Цена реализации за единицу продукции, руб. | Общая стоимость,
тыс. руб. |
Коли-чество, ц |
Цена реализации за единицу продукции, руб. | Общая стоимость,
тыс. руб. | |
Молоко | 25200 | 750 | 18900,00 | 22680 | 750 | 17010,00 |
Скот на мясо в ж.м. | 2784,4 | 6000 | 16706,40 | 2784,4 | 6000 | 16706,40 |
Приплод | 755 | 1671,03 | 1261,63 | |||
Навоз | 7248 | 50 | 362,40 | 7248 | 50 | 362,40 |
Итого | - | - | 37230,43 | - | - | 34078,80 |
3.7
Планирование финансового
результата
При данной оценке используются комплекс показателей, характеризующий уровень производства, производительность и затраты труда, себестоимость и рентабельность продукции (табл. 20).
Таблица 20
Экономическая эффективность животноводства
Планирование финансового результата | План |
Валовая продукция в ценах реализации, тыс. руб. | 37230.43 |
Товарная продукция в ценах реализации, тыс. руб. | 34078,80 |
Валовая продукция: на 1 чел.-ч, руб. | 228,47 |
на 1 работника, тыс. руб. | 572,77 |
Затраты на производство 1ц молока: кормов, ц к. ед. | 1,2 |
Продолжение табл.
20
Планирование финансового результата | План |
труда, чел.-ч. | 3,5 |
Производственная себестоимость, тыс. руб.: 1 ц молока | 493,89 |
|
5361,2 |
Затраты на производство 1ц прироста: кормов, ц к.ед. | 10,6 |
|
27,2 |
Производственные затраты на 100 руб. валовой продукции, руб. | 78,49 |
Прибыль - всего, тыс. руб.: от молока | 2060,0 |
|
1756,4 |
Уровень рентабельности отрасли, %: молока | 17,5 |
|
11,7 |
Таким образом, по результатам расчетов видно, что объем валовой продукции на 2011 год составляет 37230,43 тыс. руб., товарной - 34078,80 тыс. руб.
Производственная себестоимость 1 ц молока составит 493,89 тыс. руб., 1 ц прироста живой массы - 5361,2 тыс. руб.
Производственные затраты на 100 руб. валовой продукции составят 78,49 руб.
Прибыль от реализации молока составит 2060,0 тыс. руб., мяса - 1756,4 тыс. руб.
Уровень
рентабельности производства молока –
17,5 %, мяса – 11,7 %.
Выводы
и предложения
Животноводство по-прежнему остается ведущей отраслью сельского хозяйства. На его долю приходится свыше 50 % валового объема сельскохозяйственной продукции. Оно производит практически 100 % молока и 40 % мяса, уступая по рентабельности только птицеводству. Концепцией-прогнозом развития молочного животноводства в России до 2012 года планируется восстановить объем производства молока, в том числе на душу населения, достигнутые в 1990 году. Перспективой развития отрасли предусматривается рост поголовья коров до 16,5 млн. голов и повышения их удоя до 3700 кг молока, в интенсивном варианте – до 4300 кг.
Предпосылками увеличения поголовья коров являются: возможность собственного расширения стада, перераспределение племенного молодняка по регионам страны, восстановление производственных площадей на новом технико-технологическом уровне. Основной путь повышения рентабельности отрасли – это ее модернизация, направленная на интенсивное использование животных при экономически и зоотехнически целесообразных трудовых, материальных и энергетических затратах, обеспечивающих надежность производства.
Показатели уровня рентабельности высокие особенно в профилирующей сфере – получении молока, но в условиях переходной экономики и постоянно растущей инфляции, они не могут полностью гарантировать успешность производства без дополнительных стимулов и инвестиций. Также сегодняшняя действительность показывает, что любое ведение предпринимательства требует постоянного развития и роста, усовершенствования материально-технической и научной базы, введения новых методов и приемов.
Особое значение имеет улучшение условий содержания животных и труда обслуживающего персонала. Способ содержания скота определяет строительные и объемно-планировочные решения коровников и оказывает непосредственное влияние на выбор средств механизации основных и вспомогательных технологических процессов производства, систем доения коров, уборки навоза, обеспечение оптимальных санитарных и зоогигиенических условий на фермах, организацию труда.
В работе рассмотрена деятельность и проведена оценка ее эффективности по ООО Племзавод «Заварзино».
В 2009 г. выручка от реализации продукции предприятия возросла на 29747 тыс. руб. (на 32,4%) относительно 2006 г. Одновременно на предприятии возрастает полная себестоимость проданной продукции. Так в 2009 г. произошло ее уменьшение на 25436 тыс. руб. (на 16,2%) по отношению к 2008 г., а в 2009 г. выросла на 39157 тыс.руб. (на 42,6 %) относительно 2006 г.
Получение прибыли до налогообложения (без субсидий), значительно увеличивается в 2009 г. Отсюда следует вывод, что предприятие без субсидий убыточное. Получение субсидий предприятием ежегодно увеличиваются, и хозяйство может покрывать все свои убытки.
В целом же, сравнивая уровень рентабельности исследуемого предприятия со средними данными по уровню рентабельности в сельскохозяйственных предприятиях Томской области можно сделать следующие выводы: уровень рентабельности в ООО Племзавод «Заварзино» по прибыли без субсидий очень низкий. Если сравнить размер субсидии на 1 руб. выручки от продаж, то в ООО Племзавод «Заварзино» она составляет 0,26 – 0,29 руб., однако в сельскохозяйственных предприятиях Томской области она составляет от 8,9 до 14,6, из этого следует, что другим предприятиям оказывают большую поддержку, чем ООО Племзаводу «Заварзино». Если сравнить окупаемость затрат ООО Племзавода «Заварзино» со средними показателями по Томской области, являются очень низкими на 13,1 – 21,1 % ниже, можно сделать вывод: несмотря на стабильный рост выручки, и недополученные субсидии, предприятие работает без убытков.
Информация о работе Планирование результатов продукции животноводства