Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:59, курсовая работа
Основными задачами курсовой работы являются следующие:
1. рассмотреть теоретические основы планирования производства и реализации продукции на предприятии;
2. раскрыть содержания плана производства и порядок расчета его основных показателей;
3. произвести анализ производственной деятельности предприятия, оценить реальность выполнения плана;
4. обосновать показатели плана производства за 2009.
Ведение +++++++++++++++++++++++++.... 3
Глава 1. Сущность и содержание планирования производства+++.. 7
1.1. Содержание плана производства+++++++++++++. 7
1.2. Основные показатели плана производства +++++++.+... 9
1.3. Последовательность формирования производственной программы ++++++++++++++++++++++++... 12
Глава 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия ++++++++++++++++++++++........ 14
2.1. Анализ объема производства и реализации продукции +++... 14
2.2. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия ++++++++++++++++++++++........ 34
Глава 3. Предложения по совершенствованию производственной программы ++++++++++++++++++++++++. 42
3.1. Стратегическое и текущее планирование на ЗАО "Фарфор Вербилок" ++++++++++++++++++++++...+.. 42
3.2 Позиционирование товара и реклама+++++++++++. 45
Заключение ++++++++++++++++++++++++ 49
Список используемой литературы
Полное совмещение планов, а также методов учета и контроля хода их реализации достигается, как правило, только на завершающем этапе производственной деятельности
1.2. Основные показатели плана производства.
Производственная
деятельность предприятия характеризуется
системой показателей. Важнейшим из
них в условиях свободных рыночных
отношений являются такие, как спрос
на продукцию и объем
Спрос показывает
количество товаров, которые потребители
готовы и в состоянии приобрести
по действующим ценам в течение
определенного периода времени.
А для предприятия спрос
Предложение показывает, какие объемы или количества товаров будут предъявлены к продаже на рынке по разным ценам, когда все прочие факторы остаются неизменными. С повышением цен возрастает и размер предложения, а сокращение цен приводит к соответствующему уменьшению предложения - закон предложения.
Объем производства
характеризует количество и номенклатуру
выпускаемой продукции в
Натуральные измерители выражают физический объем конкретных видов выпускаемой продукции в таких единицах, как штуки, тонны, метры, и служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей.
На предприятии ЗАО "Фарфор Вербилок" применяют трудовые измерители. Они характеризуют объем выпущенной продукции в нормо-часах (человеко-часах, станко-часах), нормо-рублях и других нормируемых показателях затрат труда или рабочего времени.
Так же на предприятии
используют стоимостные нормативы.
Они характеризуют объем
Поэтому сейчас
в ходе планирования производства продукции
предприятию предпочтительнее применять
натуральные и трудовые нормативы,
от которых легко перейти к
стоимостному измерению объема продукции,
планируемой или выпущенной в
соответствующем периоде
План производства
в стоимостном выражении
Основными стоимостными
показателем этого раздела
Товарная продукция выражается в оптовых ценах и в сопоставимых ценах. Первые используются для увязки плана производства с финансовым планом; вторые - для определения темпов, динамики и изменения структуры производства.
Чистая продукция характеризует вновь созданную на предприятии стоимость. В неё не входят издержки предприятия на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии и т.п., а также амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость продукции.
В состав чистой продукции включаются расходы на оплату труда с начислениями на заработную плату и прибыль предприятия.
Плановый объем чистой продукции (Пч) рассчитывается по формулам:
Пч=Пр-МЗ-Оа,
Пч=ЗП+Пб,
где МЗ-материальные затраты, включаемые в себестоимость продукции;
Оа-амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов; ЗП-заработная плата с начислениями на неё;
Пб-прибыль от реализации продукции.
Условно-чистая продукция (Пу) в отличие от чистой содержит амортизацию и рассчитывается по формулам:
Пу=Пр+МЗ,
Пу=ЗП+Пб+Оа.
Показатели чистой
и условно-чистой продукции служат
для анализа структуры
Коэффициент обновления
продукции характеризует
Планирование производства новой конкурентоспособной продукции должно обеспечивать высокий доход предприятию. Это предполагает составление предприятием долгосрочных и краткосрочных планов производства и продажи продукции, обновления номенклатуры выпускаемых товаров, а также расширение использования новых плановых показателей, и в первую очередь оценочных или экономических
1.3. Последовательность формирования производственной программы.
Производственная программа предприятия ЗАО "Фарфор Вербилок" формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учётом имеющихся производственных возможностей. Проблема состоит в том, что производственные возможности бывают больше или меньше запланированного объема продаж. Фактором производства, который определяет возможности предприятия, является производственная мощность. Если производственная мощность предприятия будет больше объема продаж, то будет неполное использование (недогрузка) мощности, что в свою очередь, приведет к завышенным издержкам на производство продукции. Если же производственная мощность, наоборот, будет меньше объема продаж, то в этом случае объем продаж не сможет быть выполненн ым и необходимо, либо увеличивать производственную мощность, либо уменьшать объем продаж. В этой связи производственная программа служит инструментом согласования возможного объема продаж с производственной мощностью предприятия в планируемом периоде.
Задания по выпуску конечной продукции финишным цехам, как правило, устанавливаются на уровне производственной программы предприятия. Объемы производства по цехам планируются исходя из плановой себестоимости одного изделия или по планово-расчетным внутрипроизводственным ценам[5].
Производственная
программа предприятия
Глава 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия.
2.1 Анализ объема
производства и реализации
Анализ деятельности предприятия начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей ЗАО "Фарфор Вербилок" является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:
-оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции;
-определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
-выявление резервов
увеличения выпуска и
-разработка
мероприятий по освоению
Объектами анализа являются:
-объем производства и реализации продукции как в целом, так и по ассортименту;
- качество товарной продукции;
-структура товарной продукции;
-ритмичность
производства и реализации
Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой (товарной) продукции на основе расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Для изучения динамики объема производства используют данные о выпуске продукции за ряд лет в сопоставимых ценах (табл.1)
Таблица 1
Динамика товарной продукции
|
где ТПi-1, ТПi - объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;
ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.
На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:
,
Тпр = Тср - 100 .
Анализ выполнения плана по выпуску фарфора производят на основе данных табл. 2.
Таблица 2
Выполнение плана по выпуску фарфора за 2009 год.
|
В приведенном примере отклонение фактического выпуска фарфора от прошлого года имеет небольшую величину +11,75%, а фактического выпуска от плана всего 5%.
Информация о работе Планирование производства и реализации продукции на предприятии ЗАО