Планирование производства и реализации продукции на предприятии ЗАО

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами курсовой работы являются следующие:

1. рассмотреть теоретические основы планирования производства и реализации продукции на предприятии;

2. раскрыть содержания плана производства и порядок расчета его основных показателей;

3. произвести анализ производственной деятельности предприятия, оценить реальность выполнения плана;

4. обосновать показатели плана производства за 2009.

Содержание

Ведение +++++++++++++++++++++++++.... 3
Глава 1. Сущность и содержание планирования производства+++.. 7
1.1. Содержание плана производства+++++++++++++. 7
1.2. Основные показатели плана производства +++++++.+... 9
1.3. Последовательность формирования производственной программы ++++++++++++++++++++++++... 12
Глава 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия ++++++++++++++++++++++........ 14
2.1. Анализ объема производства и реализации продукции +++... 14
2.2. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия ++++++++++++++++++++++........ 34
Глава 3. Предложения по совершенствованию производственной программы ++++++++++++++++++++++++. 42
3.1. Стратегическое и текущее планирование на ЗАО "Фарфор Вербилок" ++++++++++++++++++++++...+.. 42
3.2 Позиционирование товара и реклама+++++++++++. 45
Заключение ++++++++++++++++++++++++ 49
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовик Планирование на предприятии.docx

— 81.88 Кб (Скачать)

После внесения в федеральный, региональный и местные бюджеты налога на прибыль в распоряжении предприятия остается чистая прибыль, которая направляется в фонды накопления, потребления и резервный.

Механизм формирования использования прибыли показан  на схеме:

Основную часть  прибыли составляет прибыль от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучают показатели выполнения плана по прибыли и определяют факторы изменения ее суммы.

В основном прибыль  от реализации продукции зависит  от 4х факторов: объема реализации продукции (V), ее структуры (Уд.в.), себестоимости (С/с) и уровня среднереализационных цен (Ц).

Используя данные табл. 9, рассчитаем влияние данных факторов на прибыль от реализации продукции:     
 
 

Таблица 9.

Влияние на прибыль  некоторых факторов (тыс. руб.).

Показатель  На начало периода По базису на фактически реализованную продукцию На конец  периода (фактические данные)
Выручка от реализации в отпускных ценах  предприятия 312 410 478
Затраты на производство (полная себестоимость) 169 183 196
Прибыль от реализации продукции 143 227 282
 

 

Прибыль за анализируемый  период выросла на 139 тыс. руб.: ∆  П = 282-143.

Изменение суммы  прибыли за счет:

1) объема реализации  продукции: ∆ П (v) = 187,9 -143 = +44,9 тыс. руб.;

2) структуры  товарной продукции: ∆ П ( уд.в.) = 227-187,9=39,1 тыс. руб.;

3) средних цен  реализации: ∆ П (ц ) = 295-227 = + 68 тыс. руб..;

4) себестоимости  реализованной продукции: ∆ П(с/с) = 282 -295 = -13 тыс. руб..

Анализ прибыли  по формуле, учитывающей переменные и постоянные затраты более точно  определяет влияние факторов на результирующий показатель. 

Рассмотрим этого  на примере предприятия ЗАО "Фарфор Вербилок":  

Таблица 10.

Данные для  факторного анализа прибыли 

по методу маржинального  дохода

Показатели  На начало периода На конец  периода
Объем реализации продукции, ед. 3000000 4000000
Цена  реализации, руб. 104 119,5
Себестоимость изделия, руб. 56,3 49
Удельные  переменные расходы, руб. 39,4 33,7
Сумма постоянных затрат, млн. руб. 50,8 61,2
Прибыль, млн. руб. 143 282
 

 

Прибыль на начало периода: 

По = Ко*(Цо- Vо)- Но = 3000000 *(104-39,4)- 50,8 = 143 тыс. руб.

Пусл.1 = К1*(Цо-Vо)- Но= 4000000* (104-39,4)- 50,8 = 207,6 тыс. руб.

Пусл.2 = К1*(Ц1-Vо)- Но = 4000000* (119,5- 39,4)- 50,8 = 269,6 тыс. руб.

Пусл.3 = К1*(Ц1 V 1) Но = 4000000* (119,5 33,7) 50,8 = 292,4 тыс. руб.

Прибыль на конец  периода: П1=К1*(Ц1- V 1)- Н1 = 4000000*(119,5- 33,7)- 61,2 = 282 тыс. руб.

Общее изменение  прибыли: 282-143 =139 тыс. руб., в том числе  за счет изменения: количества реализованной  продукции:

∆ Пк = 207,6-143 = 64,6 тыс. руб..; цены реализации:

∆ Пц = 269,6- 207,6 = 62 тыс. руб.; удельных переменных затрат:

∆ П v = 292,4- 269,6 = 22,8 тыс. руб.; суммы постоянных затрат:

∆ Пн = 282- 292,4 = 10,4 тыс. руб.

Сравнивая результаты, полученные по данному методу и рассчитанные ранее по способу цепных подстановок, можно заметить расхождение между  ними: за счет увеличения объема реализации продукции предприятие получило прирост прибыли в первом случае - 44,9 тыс. руб., а во втором - 64,6 тыс. руб.

Рассмотренная методика, учитывая взаимосвязь объема производства (продаж), себестоимости  и прибыли, позволяет более точно  исчислить влияние факторов на изменение  суммы прибыли.

Предприниматель, чтобы выжить в конкурентной борьбе, всегда стремится в получении  максимума прибыли. Поэтому важным управленческим решением является правильное обоснование производственной мощности предприятия и установление                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Предложения  по совершенствованию  производственной программы.

3.1. Стратегическое  и текущее планирование в организации.

Одной из самых  основных и важных функций управления является функция планирования, которая  предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и как  достичь их. Планированием на предприятии  поэтапно охватывается работа людей  и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение  заданного конечного результата.

Планирование  деятельности ЗАО "Фарфор Вербилок" осуществляется путем составления  бизнес-плана. Стратегическое планирование заключается в основном в определении  главных целей деятельности предприятия  и ориентировано на определение  намечаемых конечных результатов с  учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения  необходимыми ресурсами. В них формулируются  основные задачи на установленный период. ЗАО "Фарфор Вербилок" выбрало  для дальнейшего развития стратегию  роста, предприятие расширит ассортимент  и улучшит качество продукции  и расширит сегмент на уже существующих рынках, повысит производительности труда, эффективности производства. Осуществление данной стратегии  начнется с перевооружения основного  оборудования предпри ятия. Миссия ЗАО заключается в создании объективных условий для роста уровня потребления отечественных фарфоровых изделий высокого качества и широкого ассортимента населением, развитие экспорта, повышения занятости населения. Цель предприятия: техническое перевооружение оставшейся части производства, а также объектов производственной инфраструктуры.  

Численность занятых  возрастет, что крайне важно для  условий района, имеющей избыточные трудовые ресурсы - вторых членов семей, занятых в основном в фарфоровом производстве. После модернизации предприятие преследует цель:

1. Увеличить  долю рынка.

2. Увеличить  производительность производства  фабрики до 650 тыс. тонн готовой  продукции в год, в современной  упаковке и по доступным ценам.

3. Увеличить  выпуск фарфоровой продукции.  Увеличить ассортимент выпускаемой  продукции. 

4. Повысить качество  фарфора.

5. На потребительском  рынке занять нишу постоянства.

6. Увеличить  ассортимент и повысить производительность  имеющейся линии. 

7. Обеспечить  выполнение плана дохода на 2011 год .

Финансирование  технического перевооружения намечается за счет собственных средств предприятия (оплата строительно-монтажных работ), инвестиционных кредитов (оплата оборудования, оплата авансового платежа, таможенного сбора, таможенных пошлин и НДС, а также оборотных средств). Для комплексного технического перевооружения фарфоровой фабрики "Фарфор Вербилок" необходима закупка импортного технологического оборудования на сумму 1934 тыс. евро.

С реализацией  данной стратегии связано достижение ряда целей и решение важных задач  экономического, технологического и  социального характера. В результате будет выпускаться продукция, сопоставимая по своим характеристикам с лучшими  отечественными и зарубежными аналогами. Это, в свою очередь, окажет положительное  влияние на экономику фарфорового  производства: затраты на единицу  продукции снизятся до уровня передовых  российских предприятий. Во-вторых, не менее чем в 1,5 раза возрастет  степень удовлетворения потребительского спроса на изделия высокого качества и широкого ассортимента.

На сегодняшний  день специалистами ЗАО "Фарфор Вербилок" разработаны новые виды продукции, которые нигде не производятся, внедрение  этих разработок в жизнь, позволит предложить на рынок уникальные высокотехнологичные  товары. Готовая продукция фабрики  изготавливается преимущественно  из натуральных, экологически чистых продуктов, с тщательным контролем за соблюдение стандартов и рецептур, что обеспечило ее высокое качество и соответственно спрос среди населения. Однако современное  техническое состояние предприятия  не совсем позволяет, не только совершенствовать технологию производства, но и не дает возможности предприятию использовать имеющиеся производственные мощности - износ основного технологического оборудования составл яет 75 процентов. Объективно это оправдано длительностью его эксплуатации (с 1971 года). Вместе с тем здания и сооружения фабрики, в соответствии с имеющимся актом обследования производственных зданий предприятия, находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для размещения в них технологического оборудования нового поколения. До 1997 года износ основного оборудования составлял 96% в 1997 году провели техническое переоснащение, добавили оборудование. С этого момента увеличился ассортимент фарфора, но мощность оставалась неизменной - 200 шт\час. Износ оборудования составил 90%. В 2005 году проведено еще одно техническое переоснащение запущена линия по производству продукции . Износ сократился до 75%. В 2011 году планируется полное перевооружения цеха фаянсовой продукции. Будет закуплена итальянская линия, производительностью 500-960 шт/час с широкими технологическими возможностями и выпуском продукции отличного качества. Приобретение данного оборудования позв олит значительно расширить ассортимент продукции и улучшит ее качество, износ оборудования сократится до 61%. ЗАО "Фарфор Вербилок" имеет широкую фирменную торговую сеть. Заключенные фабрикой долговременные договоры на поставку фарфора с торговыми предприятиями свидетельствуют о высоком и стабильном спросе на продукцию.   
 

3.2 Позиционирование  товара и реклама.

Также большое  внимание стоит уделить позиционированию товара и его рекламе не только на новых рынках, но и в нашем  городе. Отметим основные принципы для позиционирования товара ЗАО "Фарфора  Вербилок" в целевом сегменте:  

- позиционирование, основанное на отличительном  качестве товара - использование  натуральных ингредиентов;

- позиционирование, ориентированное на определенную  категорию потребителей;

- качество товара; - позиционирование по отношению  к конкурирующему товару - импортные  товары и товары, основанные на  заменителях. 

Основными методами продвижения товаров являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств  распространения информации, с четко  указанным источником финансирования. Фабрика, планируя использование средств  рекламы должна хорошо знать какие  показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или  иное средство. 

Разработка рекламной  компании включает: - определение целей  рекламной компании; - выделение  целевой группы рекламного воздействия; - выбор оптимальных каналов распространения  рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия; - выбор носителей  рекламы; - составление развернутого плана-графика рекламной компании, в каких носителях рекламы, в  какое время, с какой частотой будет даваться реклама; - принятие решения о рекламном обращении; - расчет рекламного бюджета. Реклама  ЗАО "Фарфор Вербилок" размещается  в газетах, на местном радио. Для  выбора носителя рекламы и времени  ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности. Необх одимо провести такие мероприятия:  

1. Рассылка брошюр  о деятельности ЗАО "Фарфор  Вербилок" в крупные магазины, по почте с целью информирование  потенциальных клиентов о деятельности  завода. 

2. Печать в  ведущих газетах серий статей, рассказывающих о продукции ЗАО  "Фарфор Вербилок" в прессе, с целью создание и удержание  положительного имиджа продукции.

3. Выпуск рекламного  ролика на телевидении, и опубликование  в газете т.е. задействовать СМИ с целью рекламирования товара. 

4. Выпуск книги  о истории развития акционерного общества, о достижениях и проблемах предприятия и так далее используя средства торговли для формирования общественного мнения.  

Информация о работе Планирование производства и реализации продукции на предприятии ЗАО