Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:59, курсовая работа
Основными задачами курсовой работы являются следующие:
1. рассмотреть теоретические основы планирования производства и реализации продукции на предприятии;
2. раскрыть содержания плана производства и порядок расчета его основных показателей;
3. произвести анализ производственной деятельности предприятия, оценить реальность выполнения плана;
4. обосновать показатели плана производства за 2009.
Ведение +++++++++++++++++++++++++.... 3
Глава 1. Сущность и содержание планирования производства+++.. 7
1.1. Содержание плана производства+++++++++++++. 7
1.2. Основные показатели плана производства +++++++.+... 9
1.3. Последовательность формирования производственной программы ++++++++++++++++++++++++... 12
Глава 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия ++++++++++++++++++++++........ 14
2.1. Анализ объема производства и реализации продукции +++... 14
2.2. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия ++++++++++++++++++++++........ 34
Глава 3. Предложения по совершенствованию производственной программы ++++++++++++++++++++++++. 42
3.1. Стратегическое и текущее планирование на ЗАО "Фарфор Вербилок" ++++++++++++++++++++++...+.. 42
3.2 Позиционирование товара и реклама+++++++++++. 45
Заключение ++++++++++++++++++++++++ 49
Список используемой литературы
После внесения в федеральный, региональный и местные бюджеты налога на прибыль в распоряжении предприятия остается чистая прибыль, которая направляется в фонды накопления, потребления и резервный.
Механизм формирования использования прибыли показан на схеме:
Основную часть прибыли составляет прибыль от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучают показатели выполнения плана по прибыли и определяют факторы изменения ее суммы.
В основном прибыль от реализации продукции зависит от 4х факторов: объема реализации продукции (V), ее структуры (Уд.в.), себестоимости (С/с) и уровня среднереализационных цен (Ц).
Используя данные
табл. 9, рассчитаем влияние данных факторов
на прибыль от реализации продукции:
Таблица 9.
Влияние на прибыль некоторых факторов (тыс. руб.).
Показатель | На начало периода | По базису на фактически реализованную продукцию | На конец периода (фактические данные) |
Выручка от реализации в отпускных ценах предприятия | 312 | 410 | 478 |
Затраты на производство (полная себестоимость) | 169 | 183 | 196 |
Прибыль от реализации продукции | 143 | 227 | 282 |
Прибыль за анализируемый период выросла на 139 тыс. руб.: ∆ П = 282-143.
Изменение суммы прибыли за счет:
1) объема реализации продукции: ∆ П (v) = 187,9 -143 = +44,9 тыс. руб.;
2) структуры товарной продукции: ∆ П ( уд.в.) = 227-187,9=39,1 тыс. руб.;
3) средних цен реализации: ∆ П (ц ) = 295-227 = + 68 тыс. руб..;
4) себестоимости
реализованной продукции: ∆ П(
Анализ прибыли по формуле, учитывающей переменные и постоянные затраты более точно определяет влияние факторов на результирующий показатель.
Рассмотрим этого
на примере предприятия ЗАО "Фарфор
Вербилок":
Таблица 10.
Данные для факторного анализа прибыли
по методу маржинального дохода
Показатели | На начало периода | На конец периода |
Объем реализации продукции, ед. | 3000000 | 4000000 |
Цена реализации, руб. | 104 | 119,5 |
Себестоимость изделия, руб. | 56,3 | 49 |
Удельные переменные расходы, руб. | 39,4 | 33,7 |
Сумма постоянных затрат, млн. руб. | 50,8 | 61,2 |
Прибыль, млн. руб. | 143 | 282 |
Прибыль на начало периода:
По = Ко*(Цо- Vо)- Но = 3000000 *(104-39,4)- 50,8 = 143 тыс. руб.
Пусл.1 = К1*(Цо-Vо)- Но= 4000000* (104-39,4)- 50,8 = 207,6 тыс. руб.
Пусл.2 = К1*(Ц1-Vо)- Но = 4000000* (119,5- 39,4)- 50,8 = 269,6 тыс. руб.
Пусл.3 = К1*(Ц1 V 1) Но = 4000000* (119,5 33,7) 50,8 = 292,4 тыс. руб.
Прибыль на конец периода: П1=К1*(Ц1- V 1)- Н1 = 4000000*(119,5- 33,7)- 61,2 = 282 тыс. руб.
Общее изменение прибыли: 282-143 =139 тыс. руб., в том числе за счет изменения: количества реализованной продукции:
∆ Пк = 207,6-143 = 64,6 тыс. руб..; цены реализации:
∆ Пц = 269,6- 207,6 = 62 тыс. руб.; удельных переменных затрат:
∆ П v = 292,4- 269,6 = 22,8 тыс. руб.; суммы постоянных затрат:
∆ Пн = 282- 292,4 = 10,4 тыс. руб.
Сравнивая результаты, полученные по данному методу и рассчитанные ранее по способу цепных подстановок, можно заметить расхождение между ними: за счет увеличения объема реализации продукции предприятие получило прирост прибыли в первом случае - 44,9 тыс. руб., а во втором - 64,6 тыс. руб.
Рассмотренная методика, учитывая взаимосвязь объема производства (продаж), себестоимости и прибыли, позволяет более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли.
Предприниматель,
чтобы выжить в конкурентной борьбе,
всегда стремится в получении
максимума прибыли. Поэтому важным
управленческим решением является правильное
обоснование производственной мощности
предприятия и установление
Глава 3. Предложения по совершенствованию производственной программы.
3.1. Стратегическое
и текущее планирование в
Одной из самых
основных и важных функций управления
является функция планирования, которая
предполагает решение о том, какими
должны быть цели организации и как
достичь их. Планированием на предприятии
поэтапно охватывается работа людей
и движение ресурсов (материальных
и финансовых), нацеленных на получение
заданного конечного
Планирование деятельности ЗАО "Фарфор Вербилок" осуществляется путем составления бизнес-плана. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. В них формулируются основные задачи на установленный период. ЗАО "Фарфор Вербилок" выбрало для дальнейшего развития стратегию роста, предприятие расширит ассортимент и улучшит качество продукции и расширит сегмент на уже существующих рынках, повысит производительности труда, эффективности производства. Осуществление данной стратегии начнется с перевооружения основного оборудования предпри ятия. Миссия ЗАО заключается в создании объективных условий для роста уровня потребления отечественных фарфоровых изделий высокого качества и широкого ассортимента населением, развитие экспорта, повышения занятости населения. Цель предприятия: техническое перевооружение оставшейся части производства, а также объектов производственной инфраструктуры.
Численность занятых возрастет, что крайне важно для условий района, имеющей избыточные трудовые ресурсы - вторых членов семей, занятых в основном в фарфоровом производстве. После модернизации предприятие преследует цель:
1. Увеличить долю рынка.
2. Увеличить
производительность
3. Увеличить
выпуск фарфоровой продукции.
Увеличить ассортимент
4. Повысить качество фарфора.
5. На потребительском рынке занять нишу постоянства.
6. Увеличить
ассортимент и повысить
7. Обеспечить выполнение плана дохода на 2011 год .
Финансирование технического перевооружения намечается за счет собственных средств предприятия (оплата строительно-монтажных работ), инвестиционных кредитов (оплата оборудования, оплата авансового платежа, таможенного сбора, таможенных пошлин и НДС, а также оборотных средств). Для комплексного технического перевооружения фарфоровой фабрики "Фарфор Вербилок" необходима закупка импортного технологического оборудования на сумму 1934 тыс. евро.
С реализацией
данной стратегии связано достижение
ряда целей и решение важных задач
экономического, технологического и
социального характера. В результате
будет выпускаться продукция, сопоставимая
по своим характеристикам с
На сегодняшний
день специалистами ЗАО "Фарфор Вербилок"
разработаны новые виды продукции,
которые нигде не производятся, внедрение
этих разработок в жизнь, позволит предложить
на рынок уникальные высокотехнологичные
товары. Готовая продукция фабрики
изготавливается
3.2 Позиционирование товара и реклама.
Также большое внимание стоит уделить позиционированию товара и его рекламе не только на новых рынках, но и в нашем городе. Отметим основные принципы для позиционирования товара ЗАО "Фарфора Вербилок" в целевом сегменте:
- позиционирование, основанное на отличительном качестве товара - использование натуральных ингредиентов;
- позиционирование,
ориентированное на
- качество товара; - позиционирование по отношению к конкурирующему товару - импортные товары и товары, основанные на заменителях.
Основными методами продвижения товаров являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Фабрика, планируя использование средств рекламы должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство.
Разработка рекламной
компании включает: - определение целей
рекламной компании; - выделение
целевой группы рекламного воздействия;
- выбор оптимальных каналов
1. Рассылка брошюр
о деятельности ЗАО "Фарфор
Вербилок" в крупные магазины,
по почте с целью
2. Печать в
ведущих газетах серий статей,
рассказывающих о продукции
3. Выпуск рекламного
ролика на телевидении, и
4. Выпуск книги о истории развития акционерного общества, о достижениях и проблемах предприятия и так далее используя средства торговли для формирования общественного мнения.
Информация о работе Планирование производства и реализации продукции на предприятии ЗАО