Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:59, курсовая работа
Основными задачами курсовой работы являются следующие:
1. рассмотреть теоретические основы планирования производства и реализации продукции на предприятии;
2. раскрыть содержания плана производства и порядок расчета его основных показателей;
3. произвести анализ производственной деятельности предприятия, оценить реальность выполнения плана;
4. обосновать показатели плана производства за 2009.
Ведение +++++++++++++++++++++++++.... 3
Глава 1. Сущность и содержание планирования производства+++.. 7
1.1. Содержание плана производства+++++++++++++. 7
1.2. Основные показатели плана производства +++++++.+... 9
1.3. Последовательность формирования производственной программы ++++++++++++++++++++++++... 12
Глава 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия ++++++++++++++++++++++........ 14
2.1. Анализ объема производства и реализации продукции +++... 14
2.2. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия ++++++++++++++++++++++........ 34
Глава 3. Предложения по совершенствованию производственной программы ++++++++++++++++++++++++. 42
3.1. Стратегическое и текущее планирование на ЗАО "Фарфор Вербилок" ++++++++++++++++++++++...+.. 42
3.2 Позиционирование товара и реклама+++++++++++. 45
Заключение ++++++++++++++++++++++++ 49
Список используемой литературы
"Экономика и управление на предприятии
(пищевая
промышленность)"
Курсовая работа
по дисциплине: "Планирование на предприятии"
на тему:
"Планирование производства и реализации
продукции на предприятии ЗАО ""
Выполнил: студент _____курса
__________________________
(Ф.И.О., подпись)
__________________________
(номер зачетной
книжки студента)
Проверил: _________________
"____"_______________2010г.
Содержание
Ведение +++++++++++++++++++++++++.... | 3 |
Глава 1. Сущность и содержание планирования производства+++.. | 7 |
1.1.
Содержание плана производства+ |
7 |
1.2.
Основные показатели плана |
9 |
1.3.
Последовательность |
12 |
Глава 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия ++++++++++++++++++++++........ | 14 |
2.1. Анализ объема производства и реализации продукции +++... | 14 |
2.2. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия ++++++++++++++++++++++........ | 34 |
Глава 3. Предложения по совершенствованию производственной программы ++++++++++++++++++++++++. | 42 |
3.1.
Стратегическое и текущее |
42 |
3.2
Позиционирование товара и |
45 |
Заключение ++++++++++++++++++++++++ | 49 |
Список используемой литературы+++++++++++++++ | 52 |
Введение.
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас, не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход[1]. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй - на повышение результатов.
Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.
В качестве объекта исследования выступает предприятие, расположенное в Талдомском районе Московской области, ЗАО "Фарфор Вербилок", занимающийся производством фарфора. В 1766 (по другим данным в 1754) обрусевший английский купец Франц Яковлевич Гарднер основал здесь фарфоровую фабрику, возле неё возник рабочий посёлок. В 1778 1785 на фабрике выполнен заказ им ператорского двора из четырёх орденских сервизов Георгиевского, Андреевского, Александровского и Владимирского и она получает признание и известность, а к началу XIX века находит свой стиль. В 1892 века фабрика была куплена М. С. Кузнецовым.
После революции 1917 года предприятие национализировано и стало называться Дмитровский фарфоровый завод. Его продукция была удостоена большой золотой медали на Всемирной выставке в Париже (1937) и серебряной медали на Всемирной выставке в Брюсселе (1958).
На протяжении
60 лет на заводе действовала электрифицированна
В 1991 работники завода выкупили его и организовали ЗАО "Фарфор Вербилок", перед которым была поставлена задача возрождения и сохранения традиций дореволюционного гарднеровского фарфора
Основными задачами курсовой работы являются следующие:
1. рассмотреть
теоретические основы
2. раскрыть содержания
плана производства и порядок
расчета его основных
3. произвести
анализ производственной
4. обосновать показатели плана производства за 2009.
Основными источниками информации при выполнении данной работы выступили: годовые бухгалтерские отчетности за 2007, 2008, 2009 г., а также план производственно-финансовой деятельности предприятия на 2009 год. Также для написания курсовой работы служили нормативные данные, ,учебная литература, касающаяся планирования производственной программы. Краткая характеристика завода приведена на основе отчета о производственной практике в ЗАО "Фарфор Вербилок".
План производства
определяет генеральное направление
перспективного роста всех подразделений
фирм и организаций, основной профиль
плановой, организационной и
В современных условиях рынок требует обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планом (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В этих условиях высшие руководители - менеджеры должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений своей организации в выборе конкретной стратегии для каждого из них.
В процессе планирования
производства и продажи продукции
должен достигаться компромисс между
возможностями выпуска и сбыта
товаров, способностью новой продукции
замещать старую, расходами на хранение
и транспортировку ресурсов, инвестициями
и доходами, издержками и прибылью, потенциалом
развития и капиталовложениями, освоением
новых услуг и риском. Поэтому в процессе
разработки планов производства необходимо
выработать общие цели и стимулировать
контакты между отдельными подразделениями,
привлекать к планированию специалистов,
соединяющих воедино технические, маркетинговые
и экономические цели, создавать межфункциональные
рабочие группы плановиков, разрабатывать
комплексные программы развития производства
с учетом конкретных задач каждого подразделения.
Глава 1. Сущность и содержание планирования производства.
1.1 Содержание плана производства.
Планирование
производства и реализации продукции
на отечественных предприятиях представляет
собой процесс разработки и выполнения
основных показателей годового плана,
включающих предвидение потребностей
рынка на ближайшую и отдаленную
перспективу. Для этого необходимы
выбор и обоснование важнейших
направлений производственной и
предпринимательской
В годовом плане
производства предприятия содержится
взаимосвязанная система
- основная цель
производственной деятельности
предприятия и ее отдельных
подразделений на плановый
- объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;
- расчет производственной мощности предприятия, цехов, и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;
- определение
потребности ресурсов
- распределение
планируемых работ по основным
цехам - исполнителям рыночных
заказов, а также сроком
- выбор средств
и методов достижения
- обоснование
методов и форм организации
производства запланированных
Как видно, планирование производства продукции предусматривает систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов. Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих изделий для производства требуемых рынком товаров и услуг.
План производства
продукции является для предприятия
в условиях рынка базой комплексного
социально-экономического планирования
всей внутрифирменной деятельности.
На его основе разрабатываются социально-
Предприятие ЗАО "Фарфор Вербилок" разрабатывает и взаимоувязывает отдельные планы в единую комплексную систему и обеспечивает сбалансированность плановых показателей, как по видам применяемых ресурсов, так и по срокам выполнения планов. Планы производства в свою очередь согласованы с планами по труду и инвестициям. Создается динамичная система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационных, социальных и других факторов, направленных на достижение общей цели предприятия. В комплексном плане производства предприятия предусматриваются, кроме того, общий порядок и очередность выполнения работ, устанавливаются единые сроки постановки продукции, а также ответственные исполнители по всему циклу проектно-конструкторских, производственно-хозяйственных, планово-управленческих работ и другим видам деятельности.
Информация о работе Планирование производства и реализации продукции на предприятии ЗАО