Планирование производства и реализации продукции на предприятии ЗАО

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами курсовой работы являются следующие:

1. рассмотреть теоретические основы планирования производства и реализации продукции на предприятии;

2. раскрыть содержания плана производства и порядок расчета его основных показателей;

3. произвести анализ производственной деятельности предприятия, оценить реальность выполнения плана;

4. обосновать показатели плана производства за 2009.

Содержание

Ведение +++++++++++++++++++++++++.... 3
Глава 1. Сущность и содержание планирования производства+++.. 7
1.1. Содержание плана производства+++++++++++++. 7
1.2. Основные показатели плана производства +++++++.+... 9
1.3. Последовательность формирования производственной программы ++++++++++++++++++++++++... 12
Глава 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия ++++++++++++++++++++++........ 14
2.1. Анализ объема производства и реализации продукции +++... 14
2.2. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия ++++++++++++++++++++++........ 34
Глава 3. Предложения по совершенствованию производственной программы ++++++++++++++++++++++++. 42
3.1. Стратегическое и текущее планирование на ЗАО "Фарфор Вербилок" ++++++++++++++++++++++...+.. 42
3.2 Позиционирование товара и реклама+++++++++++. 45
Заключение ++++++++++++++++++++++++ 49
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовик Планирование на предприятии.docx

— 81.88 Кб (Скачать)

"Экономика  и управление на предприятии

(пищевая  промышленность)"    
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: "Планирование на предприятии"

на тему: "Планирование производства и реализации продукции на предприятии ЗАО ""      
 
 
 

Выполнил: студент  _____курса

__________________________

(Ф.И.О., подпись)

__________________________

(номер зачетной  книжки студента)  

Проверил: _________________   

"____"_______________2010г.           
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание  

Ведение +++++++++++++++++++++++++.... 3
Глава 1. Сущность и содержание планирования производства+++.. 7
1.1. Содержание плана производства+++++++++++++. 7
1.2. Основные показатели плана производства +++++++.+... 9
1.3. Последовательность формирования  производственной программы ++++++++++++++++++++++++... 12
Глава 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия ++++++++++++++++++++++........ 14
2.1. Анализ объема производства и  реализации продукции +++... 14
2.2. Анализ финансовых результатов  и рентабельности предприятия  ++++++++++++++++++++++........ 34
Глава 3. Предложения по совершенствованию  производственной программы ++++++++++++++++++++++++. 42
3.1. Стратегическое и текущее планирование  на ЗАО "Фарфор Вербилок" ++++++++++++++++++++++...+.. 42
3.2 Позиционирование товара и реклама+++++++++++. 45
Заключение ++++++++++++++++++++++++ 49
Список  используемой литературы+++++++++++++++ 52
 

     
 
 

Введение.

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя  и предпринимателя на получение  высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас, не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому  распределению доходов и росту  качества жизни.

Сущность планирования в свободной рыночной экономике  состоит в том, чтобы наилучшим  образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ  и оказания услуг, которые при  умелом использовании имеющихся  ресурсов могут принести предприятию  наибольший доход[1]. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй - на повышение результатов.

Планирование  на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано  на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

В качестве объекта  исследования выступает предприятие, расположенное в Талдомском районе Московской области, ЗАО "Фарфор Вербилок", занимающийся производством фарфора. В 1766 (по другим данным в 1754) обрусевший английский купец Франц Яковлевич Гарднер основал здесь фарфоровую фабрику, возле неё возник рабочий посёлок. В 1778 1785 на фабрике выполнен заказ им ператорского двора из четырёх орденских сервизов Георгиевского, Андреевского, Александровского и Владимирского и она получает признание и известность, а к началу XIX века находит свой стиль. В 1892 века фабрика была куплена М. С. Кузнецовым.

После революции 1917 года предприятие национализировано и стало называться Дмитровский фарфоровый завод. Его продукция была удостоена большой золотой медали на Всемирной выставке в Париже (1937) и серебряной медали на Всемирной выставке в Брюсселе (1958).

На протяжении 60 лет на заводе действовала электрифицированная < /FONT>узкоколейная железная дорога.

В 1991 работники завода выкупили его и организовали ЗАО "Фарфор Вербилок", перед которым была поставлена задача возрождения и сохранения традиций дореволюционного гарднеровского фарфора

Основными задачами курсовой работы являются следующие:

1. рассмотреть  теоретические основы планирования  производства и реализации продукции  на предприятии;

2. раскрыть содержания  плана производства и порядок  расчета его основных показателей; 

3. произвести  анализ производственной деятельности  предприятия,  оценить реальность выполнения плана;

4. обосновать  показатели плана производства   за 2009.

Основными источниками  информации при выполнении данной работы выступили: годовые бухгалтерские  отчетности за 2007, 2008, 2009 г., а также  план производственно-финансовой деятельности предприятия на 2009 год. Также для  написания курсовой работы служили  нормативные данные, ,учебная литература, касающаяся планирования производственной программы. Краткая характеристика завода приведена на основе отчета о производственной практике в ЗАО "Фарфор Вербилок".

План производства определяет генеральное направление  перспективного роста всех подразделений  фирм и организаций, основной профиль  плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также  главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством[2]. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

В современных  условиях рынок требует обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления  гибких бюджетов и непредвиденных расходов. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планом (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В этих условиях высшие руководители - менеджеры должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений своей организации в выборе конкретной стратегии для каждого из них.

В процессе планирования производства и продажи продукции  должен достигаться компромисс между  возможностями выпуска и сбыта  товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения.                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность и содержание планирования производства.

1.1 Содержание  плана производства. 

Планирование  производства и реализации продукции  на отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших  направлений производственной и  предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности  всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное  регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей.

В годовом плане  производства предприятия содержится взаимосвязанная система следующих  плановых показателей:

- основная цель  производственной деятельности  предприятия и ее отдельных  подразделений на плановый период;

- объемы и  сроки производства продукции,  работ и услуг с указанием  конкретных количественных и  качественных показателей по  всей номенклатуре товаров; 

- расчет производственной  мощности предприятия, цехов,  и участков, подтверждающих ее  сбалансированность с годовыми  объемами производства, равновесие  спроса и предложения; 

- определение  потребности ресурсов выполнение  годовой производственной программы  предприятия и его подразделений,  расчет баланса полуфабрикатов  и комплектующих; 

- распределение  планируемых работ по основным  цехам - исполнителям рыночных  заказов, а также сроком изготовления  и поставки продукции на рынок; 

- выбор средств  и методов достижения запланированных  показателей, расчет объемов незавершенного  производства, коэффициентов загрузки  технологического оборудования  и производственных площадей;

- обоснование  методов и форм организации  производства запланированных товаров,  работ и услуг и контроля  выполнения планов производства  и реализации продукции[3].

Как видно, планирование производства продукции предусматривает  систему взаимодействия комплекса  экономических ресурсов и внутрифирменных  факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования  технических, организационных и  иных имеющихся на предприятии резервов. Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих  изделий для производства требуемых  рынком товаров и услуг.

План производства продукции является для предприятия  в условиях рынка базой комплексного социально-экономического планирования всей внутрифирменной деятельности. На его основе разрабатываются социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансово-инвестиционные и другие разделы долгосрочного и текущего планов.

Предприятие ЗАО "Фарфор Вербилок" разрабатывает  и взаимоувязывает отдельные планы в единую комплексную систему и обеспечивает сбалансированность плановых показателей, как по видам применяемых ресурсов, так и по срокам выполнения планов. Планы производства в свою очередь согласованы с планами по труду и инвестициям. Создается динамичная система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационных, социальных и других факторов, направленных на достижение общей цели предприятия. В комплексном плане производства предприятия предусматриваются, кроме того, общий порядок и очередность выполнения работ, устанавливаются единые сроки постановки продукции, а также ответственные исполнители по всему циклу проектно-конструкторских, производственно-хозяйственных, планово-управленческих работ и другим видам деятельности.

Информация о работе Планирование производства и реализации продукции на предприятии ЗАО