Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:59, курсовая работа
Основными задачами курсовой работы являются следующие:
1. рассмотреть теоретические основы планирования производства и реализации продукции на предприятии;
2. раскрыть содержания плана производства и порядок расчета его основных показателей;
3. произвести анализ производственной деятельности предприятия, оценить реальность выполнения плана;
4. обосновать показатели плана производства за 2009.
Ведение +++++++++++++++++++++++++.... 3
Глава 1. Сущность и содержание планирования производства+++.. 7
1.1. Содержание плана производства+++++++++++++. 7
1.2. Основные показатели плана производства +++++++.+... 9
1.3. Последовательность формирования производственной программы ++++++++++++++++++++++++... 12
Глава 2. Анализ и оценка производственной деятельности предприятия ++++++++++++++++++++++........ 14
2.1. Анализ объема производства и реализации продукции +++... 14
2.2. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия ++++++++++++++++++++++........ 34
Глава 3. Предложения по совершенствованию производственной программы ++++++++++++++++++++++++. 42
3.1. Стратегическое и текущее планирование на ЗАО "Фарфор Вербилок" ++++++++++++++++++++++...+.. 42
3.2 Позиционирование товара и реклама+++++++++++. 45
Заключение ++++++++++++++++++++++++ 49
Список используемой литературы
5. Размещение широкоформатных плакатов с рекламой новой продукции в крупных магазинных города, ведь именно они являются самым крупным источником сбыта данной продукции. Также размещение баннеров на улице города.
6. Необходимо
печатать фирменный знак
В связи с этим, необходимо ориентировать типологию продукции по сегментам, допустим выпуск продукции класса "Премиум" и продукции в более низкой ценовой категории, но высокого качества. К примеру: Немаловажную роль играет работа с клиентами. Мне бы хотелось предложить план работы с клиентами на данном предприятии, это позволит в итоге увеличить объем продаж в целом:
1. Необходимо организовать постоянную, хорошо отлаженная доставку продукции: установить дни доставки в отдаленные районы; соответствие штата грузчиков по штатному расписанию; наличие необходимого количества транспортных средств и водителей;
2. Высокое качество
обслуживания: - Информировать клиента
обо всех изменениях в работе
предприятия; - Информировать клиента
о появившихся новинках, предоставление
рекламного материала,
3. Сохранение
скидок клиентам даже при
4. Увеличить
отсрочку платежа до 10 банковских
дней, это дает возможность
Развитие ЗАО "Фарфор Вербилок" очень похоже на нашу жизнь нестабильную, неустойчивую и непредсказуемую. Поэтому нельзя однозначно оценить деятельность предприятия за анализируемый период, т.к. эффективность деятельности обусловлена действием многих факторов. Потенциальный успех предприятия зависит, прежде всего от сбалансированности трудового и производственного потенциалов, как составляющих экономического потенциала. Однако, верные выводы о причинах увеличения экономического потенциала и изменения в его в структуре и составе даст анализ отдельных его элементов. Хотя в денежном выражении трудовой потенциал значительно возрос, однако доля его увеличилась незначительно.
Однако следует иметь ввиду, что стоимостная оценка дает косвенные представления о трудовом потенциале предприятия, т.к. трудовой потенциал это в первую очередь профессионализм, квалификация, работоспособность, умение работать в коллективе, опыт, способность оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы и др. качества необходимые для функционирования коллектива предприятия как единого целого организма. Тем не менее, увеличения расходов на трудовой потенциал положительный момент в деятельности предприятия, хотя увеличение расходов номинальных, еще не означает увеличение расходов реальных.
Результатом деятельности любого коммерческого предприятия должно стать получение прибыли, как одного из результативных показателей. Уровень прибыли за весь анализируемый период увеличился от реализации основной продукции.
Анализ прибыли
необходимо дополнить относительными
показателями рентабельности, которые
помогут сделать обоснованные выводы
об эффективности деятельности предприятия.
В общем виде экономичную эффективность
можно представить как
В нынешней экономической
обстановке иметь значительный экономический
потенциал для эффективной
Тем не менее, несмотря
на действие ряда отрицательных факторов,
как местного масштаба, так и федерального
предприятие продолжает функционировать.
Продукция предприятия всегда пользовалась
спросом, и будет пользоваться. У
предприятия имеется
Заключение.
Сегодняшний день предприятия - это работа в условиях весьма высокой конкуренции, когда основным "противником" является низкая платежеспособность населения. Предприятие может рассчитывать только на себя - на собственные средства (кредиты слишком дороги), на свою устойчивость, гибкость, хорошую ориентацию в рыночной среде и, конечно, на информационные технологии.
Здесь, как и на многих предприятиях, это программы собственной разработки, автоматизировавшие отдельные участки учета.
Рынок фарфора достаточно сложный, учитывая высокий уровень конкуренции со стороны иностранных, в частности китайских производителей, низкого качества и небезопасного для жизни и здоровья человека, огромный объем экспортных поставок на наш рынок их фарфора и другого вида посуды, что приводит к повышенному спросу на дешевые виды фарфоровых изделий.
Говоря о конкурирующих фирмах заводах в Дулево, в Гжели, в Санкт-Петербурге в некоторых случаях по качеству они обходят этот завод. Но это должно только заставлять управляющих еще более активно заниматься вопросами качества продукции.
Изучение тонкостей производства фарфора и понимание того, кто есть кто на производстве, на ком мир держится, в прямом и переносном смысле этого слова, стало понятно, что фарфоровое производство это в существенной степени ручное производство и все зависит от рук, опыта и желания конкретных работников.
Рабочие - приставщицы это девушки, которые каждый день в течение 8 часов занимаются только тем, что берут заготовку чашки и приставляют к ней ручку, именно ту самую, за которую мы берем чашку, когда пьем чай. И от того, как девушка эту ручку приставит прямо, выше, ниже, вбок или, может быть, не плотно в определяющей степени зависит качество готовой продукции и количество брака. А исправить эту ошибку, даже ценой дополнительных ресурсов (как, например, в металлургии), уже невозможно это брак и он идет на выброс. А всякое ручное производство, как известно, держится на людях.
Поэтому с точки зрения автора, нужна кадровая политика, где сделана ставка на повышение профессионализма работников, закрепление их на производстве, повышение их лояльности к заводу.
Необходимо оценить
состояние материально-
Также начать закладывать основы новой корпоративной культуры завода. О роли корпоративной культуры в построении эффективно работающего бизнеса замечательно сказал директор по персоналу крупного холдинга на открытии одного из кадровых конгрессов: "Самое большое, что может потерять компания из-за слабого менеджмента, это потерять сильную корпоративную культуру. Все остальные потери не идут, ни в какое сравнение с потерей корпоративного духа".
К сожалению, в сложившейся в нашей стране ситуации мы можем наблюдать многочисленные примеры именно того, что многие компании на разных этапах своего развития прекращают свое существование именно из-за слабости менеджерского состава, отсутствия "регулярного менеджмента", неспособности, неготовности менеджеров принимать взвешенные решения, брать ответственность, учиться и осваивать новое, иметь собственное мнение и активно действовать.
Необходимо в значительной степени укомплектовать штат руководителей найти, уговорить, назначить людей на должности, и теперь решить главную задачу заставить весь этот административный механизм эффективно работать.
Внедрение ведь
вещь очень опасная, может и не
сложиться. Практический менеджмент один
из самых интересных и увлекательных
видов деятельности. И опыт, накопленный
менеджерами в практической деятельности,
является бесценным. Но в процессе практической
работы у менеджеров часто не бывает,
ни времени, ни возможности им поделиться
с окружающими.
Список использованной
литературы:
1. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. М.: Инфра-М, 2005.
2. Горемыкин
В.А. Планирование на
3. Романов Е.А. Планирование на предприятиях рыбной промышленности. М.: Колос, 2006.
4. Акофф Р.Л. Планирование будущей корпорации. М.: Сприн, 2002.
5. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. М.: Осв-89, 2002.
6. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Мн.: "Новое знание", 2003.
7. Филатов О.К. Планирование. Уч. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2004.
8. Интернет: http://vi.ucoz.ru/.
[1] См.: Бухалков М.И. Планирование на предприятии. М.: Инфра-М, 2005.
[2] См.: Бухалков М.И. Планирование на предприятии. М.: Инфра-М, 2005.
[3] См.: Бухалков М.И. Планирование на предприятии. М.: Инфра-М, 2005.
[4] См.: Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. М.: ФИЛИНЪ, 2004.
[5] См.: Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. М.: ФИЛИНЪ, 2004.
[6] См.: Филатов О.К. Планирование.
Уч. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2004.
[7] См.: Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. М.: ФИЛИНЪ, 2004.
[8] См.: Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. М.: Осв-89, 2002.
[9] См.: Бухалков М.И. Планирование на предприятии. М.: Инфра-М, 2005.
[10] См.: Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. М.: Осв-89, 2002.
Информация о работе Планирование производства и реализации продукции на предприятии ЗАО