Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть систему издержек обращения.
Введение
1. Понятие и сущность издержек обращения
2. Классификация издержек обращения
3. Номенклатура и состав издержек обращения по видам затрат
4. Уровень издержек обращения. Факторы, влияющие на уровень издержек обращения
5. Планирование издержек обращения по общему объему
6. Методы планирования издержек обращения
7. Планирование издержек обращение по статьям
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ
ГАОУ СПО «Казанский
торгово-экономический
Курсовая работа
по дисциплине:
«Экономика организации (предприятия)»
на тему:
«Планирование издержек обращения фирмы, предприятия».
Студентки II курса бухгалтерского отделения
дневного обучения группы БС-397
специальности: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет».
Хайруллиной Эльвиры Фанисовны.
Руководитель курсовой работы: преподаватель Панфилова Г.А.
Дата проверки:
Оценка:
Казань, 2010 г.
План
Введение
1. Понятие и сущность издержек обращения
2. Классификация издержек обращения
3. Номенклатура и состав издержек обращения по видам затрат
4. Уровень издержек обращения. Факторы, влияющие на уровень издержек обращения
5. Планирование издержек обращения по общему объему
6. Методы планирования издержек обращения
7. Планирование издержек обращение по статьям
Заключение
Литература
Введение
Развитие рыночных отношений приводит в число обязательных условий повышения эффективности производства экономию и рациональное использование всех видов ресурсов. Для этого было приведено в действие имеющиеся организационно-экономические резервы, была введена решительная борьба с расточительством и потерями.
В связи с этим, ведение действующего контроля затрат, с целью постоянного снижения их величины, становится одной из важнейших задач системы управления торговым предприятием. Особую роль в ее решении играет планирование, призванный обеспечить систему управления качественной информацией об издержках обращения. Под издержками обращения понимают выражение в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.
Роль издержек обращения для торговых предприятий весьма значительна. Они оказывают влияние на прибыль, так как в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между валовым доходом и издержками обращения. В связи с этим издержки обращения можно определить как инструмент, с помощью которого предприятие регулирует процесс формирования прибыли, устанавливает размер торговой надбавки к цене реализуемого товара.
Правильная организация планирования издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Планирование позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Чтобы усилить контроль над издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такое планирование помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов. Совершенствование планирование издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.
Коммерческая деятельность любой торговой организации предполагает осуществление расходов: затрат на закупку товаров для создания товарных запасов, капитальных вложений во внеоборотные активы, издержек обращения и расходов, связанных с использованием прибыли. При этом специфическим для сферы обращения видом расходов выступают издержки обращения. Для характеристики результативности затрат и эффективности применяется такой показатель, как уровень издержек обращения.
В последние годы не только торговые, но и многие производственные организации, реализующие готовую продукцию через собственную розничную торговую сеть, вынуждены нести расходы.
Цель данной работы - рассмотреть систему издержек обращения. Для этого необходимо решить следующие задачи.
1. Определить понятие и сущность издержек обращения.
2.Рассмотреть классификацию и состав издержек обращения.
3.Рассмотреть факторы, влияющие на уровень издержек обращения.
4. Выявить особенности
планирования в условиях
Таким образом, главная цель деятельности торгового и любого другого предприятия - получение и максимизация прибыли. Поскольку прибыль представляет из себя разницу между выручкой от реализации и затратами, издержки обращения оказывают непосредственное влияние на формирование прибыли. Чем меньше издержки обращения, тем больше будет прибыль. Однако издержки должны быть достаточными для нормальной работы предприятия.
1.Понятие и сущность издержек обращения
Издержки – это выраженные в денежной форме затраты производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей уставной деятельности.
Основным видом деятельности торгового предприятия является организация и обслуживание процесса товарного обращения, поэтому его издержки выступают в виде издержек обращения.
Деятельность торгового предприятия с момента его создания связана с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. По характеру затраты подразделяются на два вида – текущие и долговременные.
Текущие затраты торгового предприятия связаны с решаемыми в процессе хозяйственной деятельности тактическими задачами – закупкой, транспортировкой, хранением, подработкой, подсортировкой, упаковкой, рекламой, реализацией товаров и т.п.
Долговременные затраты (инвестиции) связаны с решением стратегических задач – строительством, реконструкцией, покупкой новых видов машин и оборудования и т.п.
Издержки обращения являются важной составной частью текущих затрат предприятия. Затраты предприятия – это понятие более широкое, чем издержки. В их состав включаются затраты предприятия на закупку товаров, текущие издержки по организации процессов товарного обращения и финансовые затраты и расходы, осуществляемые за счет финансовых результатов деятельности предприятия и его чистой прибыли.
При этом издержки обращения и финансовые затраты и расходы являются затратами в чистом виде, а средства предприятия, израсходованные на закупку товаров, не затрачиваются окончательно, а лишь авансируются за счет собственного оборотного капитала и краткосрочных кредитов, поэтому постоянно находиться в обороте.
Помимо затрат на осуществление
текущей хозяйственной
Издержки обращения – это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.
Издержки обращения
Рисунок 1. Структуру затрат торгового предприятия
Роль издержек обращения для торговых предприятий весьма значительна. Они оказывают влияние на прибыль, так как в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между валовым доходом и издержками обращения. В связи с этим издержки обращения можно определить как инструмент, с помощью которого предприятие регулирует процесс формирования прибыли, устанавливает размер торговой надбавки к цене реализуемого товара.
Если рассматривать издержки обращения с точки зрения принятия экономических решений, то издержки – это всегда альтернативные расходы, т.е. альтернативная стоимость (ценность) ресурсов при наилучшем альтернативном варианте их применения. Торговое предприятие должно иметь четкое представление об Эффективности каждого вида затрат.
Издержки обращения имеют важное социальное значение, так как за их счет выплачиваются установленные законодательством социальные платежи.
По своей экономической сущности издержки обращения условно подразделяются на чистые и дополнительные.
Чистые издержки обращения – это затраты торгового предприятия, связанные с торговым обслуживанием, с продажей товара и сменой форм стоимости. Эти затраты общественно необходимы, по своей сути в рыночных условиях производительны и не создают новую потребительную стоимость – торговую услугу. Они возмещаются за счет цены торговой услуги – торговой надбавки. К ним относятся расходы, связанные рекламой, обслуживанием покупателей, денежным оборотом, ведением кассовых и бухгалтерских операций и т. д.
Дополнительные издержки обращения – это затраты торгового предприятия по выполнению операций, связанных с продолжением процесса производства в сфере обращения, преобразованием производственного ассортимента в торговый: затраты на транспортировку, хранения, доработку, фасовку, упаковку товаров и т.п. Товар как потребительная стоимость сохраняется, преобразуется, доводится до потребителя при одновременном его увеличении.
Торговые предприятия не ведут раздельный учет чистых и дополнительных издержек обращения. Их соотношение можно выявить по данным специальных выборочных обследований. Оно не может быть одинаковым для всех торговых предприятий, так как различны затраты, определяемые типом, товарной специализацией, месторасположением предприятия, объем и структурой его товарооборота, размером торговой площади, численностью занятого персонала. В настоящее время доля чистых издержек обращения в общей их сумме возрастает, что обусловлено требованиями рынка к повышению культуры обслуживания покупателей и конкурентоспособности предприятий.
2. Классификация издержек обращения
Различные виды издержек по-разному
реагируют на процессы товародвижения
и реализации товаров. Их формирование
имеет свою специфику. Для более
глубокого познания сущности издержек
и обеспечения возможности
Издержки обращения классифицируют по следующим основным признакам:
1. По видам затрат издержки обращения подразделяются на элементы и статьи.
Экономическим элементом
принято назвать первичный
В соответствии со ст. 253 НК РФ для всех предприятий установлена единая и обязательная группировка расходов по экономическим элементам:
1) материальные расходы;
2) расходу на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
Затраты торгового предприятия по их экономическому содержанию представлены на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Структура затрат торгового предприятия
Поэлементная группировка затрат показывает, сколько произведено тех или иных видов затрат в целом по торговой организации за определенный период времени независимо от того, где они возникли и на реализацию какого конкретного товара использованы.
Материальные расходы включают стоимость израсходованных (потребленных) в процессе операционной деятельности торговых предприятий материалов и комплектующих изделий некапитального характера, топливно-смазочных материалов, строительных материалов и запасных частей для проведения текущего ремонта основных средств и других внеоборотных активов, тары и тарных материалов, товаров для собственного использования (без последующей продажи) или отобранных для оценки качества и некоторые другие аналогичные текущие материальные расходы.
Информация о работе Планирование издержек обращения фирмы, предприятия