Планирование издержек обращения фирмы, предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть систему издержек обращения.

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность издержек обращения
2. Классификация издержек обращения
3. Номенклатура и состав издержек обращения по видам затрат
4. Уровень издержек обращения. Факторы, влияющие на уровень издержек обращения
5. Планирование издержек обращения по общему объему
6. Методы планирования издержек обращения
7. Планирование издержек обращение по статьям

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 69.26 Кб (Скачать)

Наиболее часто грузы  для предприятий торговли и общественного  питания перевозятся автомобильным  транспортом. При этом может быть использован кольцевой завоз, привлеченный на условиях почасового тарифа транспорт  или собственный транспорт.

Расходы по централизованной доставке сырья и товаров планируется  исходя из товарооборота по покупным ценам и тарифам, который определяется в процентах к стоимости завозимого сырья и товаров. Если величина поставки указана в натуральных показателях, то стоимость подлежащих поставке сырья  и товаров определяются исходя из средней цены за 1 т тарифа. Следовательно:

При централизованной доставке стоимость расходов равна  объем поступления товаров по покупным ценам × на % отчислений и полученный результат разделить  на 100%.

Расходы по доставке сырья  и товаров привлеченным транспортом  планируется с учетом количества машин, используемых для перевозки, продолжительности работы машины в день, количества дней в планируемом периоде и тарифов за 1 час работы.

Если привлеченный автотранспорт  оплачивается на договорной основе по тарифам за 1 т/км, то расчет расходов производиться  в зависимости  от класса груза, тарифов и объема транспортного грузооборота. Груз подразделяется на четыре класса в зависимости от степени использования грузоподъемности.

Грузооборот (вес товара) = объем поступления  товара / цена 1т товара.

Физический  грузооборот = вес товара + вес тары.

Транспортный  грузооборот = физический грузооборот + объем повторных перевозок.

К повторным перевозкам относятся перевозка товара с одного предприятия в другое или филиалы, выездная торговля.

Расходы по погрузочно-разгрузочным работам = транспортный грузооборот × тариф  за 1 тонну.

Расходы по хранению товаров  на складах транспортных организаций  рассчитывается с учетом объема грузов, длительности хранения и ставок оплаты за хранение каждой тонны брутто в  сутки.

Расходы по перевозке = транспортный грузооборот  × тариф за перевозку тонны  груза.

Если же машины используются по часовой оплатой, то стоимость доставки товаров = количество машин × на время работы в день ×на количество дней работы × тариф за час.

В тех случаях, когда условия перевозок в планируемом году по сравнению с отчетным существенно не меняются или когда невозможно рассчитать тоннаж, расходы по автоперевозкам определяются исходя из фактически сложившегося уровня затрат и запланированного объема товарооборота.

В оптовой торговле затраты, связанные с перевозкой грузов автомобильным  транспортом, исчисляются исходя из объема товарооборота, который слагается  из грузооборота по доставке:

1) на склады железнодорожных  станций, пристаней, аэропортов  от иногородних и местных поставщиков;

2) на железнодорожные  станции, пристани, в аэропорты  товаров, отгруженных складов  иногородними покупателями;

3) товаров в розничную  торговую сеть централизованно;

4) товаров автотранспортом  иногородним покупателям вместо  доставки по железной дороге  в случаях, оговоренных в договорах  поставки.

Стоимость транспортных расходов определяют по-разному на различных  оптовых предприятиях. Она может  зависеть от установленных транспортных тарифов, веса груза и расстояния перевозки и устанавливаются  в процентах отношении к общей  стоимости товара. Для перевозки  грузов на большие расстояния в некоторых компаниях устанавливаются повышенные транспортные тарифы.

При рассмотрении транспортных тарифов можно взять за основу государственную систему тарифов. При таком порядке работы потребитель  оплачивает транспортные расходы исходя из государственных транспортных тарифов, независимо от того, чьим транспортом  доставлен груз. Эта система считается  наиболее оправданной, однако на практике расчет стоимости транспортных расходов осуществляется по-разному.

Один из методов расчета  стоимости транспортных расходов состоит  в назначении жестокой цены за транспортные обслуживание не зависимо от размера и ценности груза и расстояния его перевозки. Этот медод имеет много недостатков и зачастую вызывает недовольство потребителей. Так, потребителям, находящимся на небольшом расстоянии от склада, такой порядок расчета может показаться не совсем оправданным. Товарополучатели мелкопартионных заказов также считают несправедливым взимание с них той же платы, что и с потребителей больших партий товаров.

Еще один метод определения  транспортных расходов состоит в  использовании транспортных тарифов  коммерческих транспортных агентств. Этот  метод представляется наиболее оправданным, но и тут возможны претензии со стороны потребителей, расположенных в близком соседстве со складом и вынужденных платить за перевозку на относительно короткое расстояние ту же сумму, сто и предприятие, расположенное значительно дальше.

 

 

 


Информация о работе Планирование издержек обращения фирмы, предприятия