Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:08, отчет по практике
Ознакомление с производственной программой и производственной мощностью предприятия, стратегическим планированием деятельности организации.
1. Ознакомление с организацией……………………………………….………......4
2. Экономика фирмы……………….………………………………..….……….....7
2.1. Общая характеристика организации………………………………………….7
2.2. Производственная структура организации…………………………………...9
2.3. Управление организацией…………………………………….……………...10
2.4. Ресурсное обеспечение организации………………………………………...13
2.5. Стратегическое планирование деятельности организации………...............16
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации…..…...............21
3. Маркетинг………………………………………………………………………25
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга…………………..….………….25
3.2. Организация маркетинговой деятельности…………………………………28
3.3. Маркетинговые исследования рынка…………………………......................33
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности…….…….…................34
3.5. Системы маркетинговой информации……………….……..….……………36
4. Экономика труда…………………………………………….…….…………...38
4.1. Производительность и эффективность труда………………..….…..............38
4.2. Организация трудовых процессов и условия труда…………...……………39
4.3. Численность и состав персонала организации…………………..………….42
4.4. Оплата труда работающих…………………………………………………...46
5. Бухгалтерский учёт……………………………………………….…................53
5.1. Общая организация бухгалтерского учёта……………………..……………53
5.2. Общие принципы учёта хозяйственных процессов……………...…………57
5.3. Учёт труда и заработной платы……………………………………...............61
5.4. Учёт денежных и расчетных операций……………………………………...65
6. Финансы и кредит……………………………………………..……………….68
6.1. Организация финансовой работы на предприятии………………................68
6.2. Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами…………………………………….……………….…………….…...............72
6.3. Деятельность организации на финансовом рынке…………….….………...73
6.3.1. Деятельность организации на рынке ценных бумаг………….…..............73
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации……………74
6.3.3. Страховой рынок……………………………………………………………83
6.3.4. Валютный рынок……………………………………………….…………...85
Приложения
4. При установлении тарифных ставок рабочим различной квалификации применяются тарифные коэффициенты, указанные в отраслевом тарифном соглашении.
5. Оплата труда руководителей производственных подразделений, специалистов и служащих производится на основе должностных окладов в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
6. При выполнении работ с тяжелыми и вредными условиями труда к тарифным ставкам и должностным окладам работников производятся доплаты.
Доплаты за условия труда при повременной оплате начисляются за фактически отработанное время на рабочих местах с условиями труда, отклоняющимися от нормальных.
При сдельной оплате труда доплаты учитываются при расчете расценок, по которым начисляется заработная плата за объем работы, выполненной в таких условиях.
7. Труд рабочих – повременщиков оплачивается по фактически выполняемой работе, но не ниже тарифной ставки того разряда, который присвоен работнику по основной работе.
Труд рабочих – сдельщиков оплачивается по расценкам, устанавливаемым на каждую фактически выполняемую ими работу. Работодатель обязуется предоставить каждому из них работу, тарифицируемую не ниже разряда, который присвоен работнику. В случаях, когда рабочему – сдельщику поручено изготовление изделий или выполнение операций, тарифицируемых ниже присвоенного ему разряда, при индивидуальной оплате труда рабочему выплачивается разница между его тарифной ставкой и тарифной ставкой, по которой расценивается выполняемая работа (межразрядная разница).
8. При совмещении профессий (должностей), выполнении работ с меньшей численностью персонала, выполнении обязанностей временно отсутствующих работников могут производиться доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам). Конкретный размер доплаты каждому работнику определяется соглашением сторон трудового договора, но он не может быть более 30 % тарифной ставки (должностного оклада) за исключением уборщиков помещений и территории, которым устанавливается доплата за совмещение до 50%.
9. Производить доплаты при выполнении работ при условиях, отклоняющихся от нормальных, согласно действующему законодательству РФ и РТ (статьи 85 КЗОТ).
10. Время простоя не по вине работника (в том числе в связи с отсутствием сырья, материалов, комплектующих изделий, если работник предупредил работодателя о начале простоя) оплачивается не ниже 2/3 тарифной ставки установленного разряда, должностного оклада.
11. В период освоения нового оборудования, технологии, новых видов продукции установить временные нормы выработки и расценки сроком до 3-х месяцев, по истечении этого срока временные нормы выработки и расценки пересматриваются.
12. Введение, замена и пересмотр норм труда производится работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом после реализации организационно – технических мероприятий.
Внеочередной пересмотр норм труда возможен при условии, что при аттестации рабочих мест выявлены устаревшие и необоснованные нормы труда, а также в случае, если непринятие данных мер может привести к ухудшению финансового состояния Общества.
Установленные нормы труда не могут быть пересмотрены по решению работодателя ранее предусмотренного срока, если они перевыполняются за счет применения работниками каких-либо приспособлений, рациональных приемов, сноровки, высокой квалификации, профессионального опыта.
Работодатель обязуется обеспечивать нормальные условия работы для выполнения установленных норм труда, систематически проводить аттестацию рабочих мест.
О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее, чем за один месяц.
13. Выплату заработной платы работникам Общества производить 2 раза в месяц в следующие сроки:
- авансирование - 15 числа каждого месяца;
- окончательный расчет – последняя пятница месяца.
14. Работодатель обязуется осуществлять индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством при наличии финансовых возможностей Общества.
Пример расчета оплаты труда для повременщиков
Мастер потока
Должностной оклад 2500 рублей
План за месяц выполнен на 105 %
Ритмичность выпуска: 1-я декада 101 %
Освоение и выпуск новых моделей за месяц – 5 моделей
Положение о премировании по результатам работы за месяц предусмотрено:
- за выполнение плана 25 %
- за каждый процент перевыполнения плана 2%
- за ритмичность выпуска: 1-я декада 7%
- за освоение новой модели 5%
рассчитаем размер премии
Во-первых, рассчитаем проценты за перевыполнение плана 105%-100%= 5%*2%=10%
Во-вторых, рассчитаем процент за освоение новых моделей 5 моделей*5%=25 %
Итого размер премии составил: 25 %+ 10 % + 25 % + 5 %= 65 %
Итог заработной платы мастера потока с премиями составил 2500 + 1625 = 4125 рублей
Оклад слесаря-ремонтника 6-го разряда за 21 рабочий день в марте месяце (отработал 168 часов).
Один рабочий день -8 часов
Часовая тарифная ставка ( 7руб. 92 коп. )
Фактически отработано 168 часов
Размер премии 60 %
За профессиональное мастерство 10 %
За совмещение: за 10 рабочих дней в размере 30 % от тарифной ставки
Рассчитаем заработную плату повременную 168 часов * 7,92 = 1330,56 рублей
Размер премии составил 60 %* 1330,56 = 798,336 руб.
За профмастерство 10 % * 1330,56 = 133,056 руб.
За совмещение: 10 рабочих дней = 80 часов
7,92*8часов =63,36 рублей
10 дней* 63,36 рублей = 633,6
633,6 * 30 % = 190,08
итого заработная плата слесаря- ремонтника составила 1330,56 +798,336 +133,056 +190,08 = 2452,032
Пример расчета оплаты труда для сдельщиков
Заработная плата швеи на потоке
Потоком выпущено 5 моделей
Модели | Количество (шт.) | Расценок за ед. | Сумма сдельной заработной платы |
Костюм для девочек дошкольного возраста. | 500 | 0-72 | 360 |
П/пальто для девочек дошкольного возраста. | 624
| 0-81 | 505,44 |
Брюки облегченные для мальчиков младшего школьного возраста | 700 | 0-99 | 693 |
Куртка женская | 350 | 0-87 | 304,5 |
Брюки детские | 326 | 0-86 | 280,36
|
Итого | 2500 | - | 2063,66 |
Размер премии составил 65 % от заработной платы
За отработку узлов наивысшей сложности количеством 350 штук начислена доплата в размере 10 %
Определим общую сумму заработной платы швей на потоке:
- 65 % * 2063,66 = 1341,379 рублей
- 10 % * 2063,66 = 206,366 рублей
- 1341,379 + 206,366 +2063,66 = 3611,405
5. Бухгалтерский учет
5.1. Общая организация бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и планом счетов бухгалтерского учета. Форма бухгалтерского учета журнально-ордерная, эта форма составляется ежемесячно с заполнением всех необходимых реквизитов. Сводный учет затрат на производство осуществляется перечислением себестоимости полуфабрикатов собственного производства при передачи их из цеха в цех в системе счетов бухгалтерского учета. Затраты на изготовление готовой продукции учитываются по моменту их возникновения, себестоимость продукции определяется в целом по предприятию.
Структура бухгалтерии следующая:
Бух. материального отдела
Бух. по реализации
Бух. раскройно-подготовительного
цеха
Кассир
Бухгалтер по реализации обязан:
- осуществлять работу по реализации счетов и платежных требовании на отгруженную продукцию и проверять правильность применения оптовых цен на изделие в соответствии с прейскурантами и процентами НДС;
- вести количественный и суммарный учет движения готовой продукции на складе, составить оборотные ведомости.
Бухгалтер материального отдела обязан:
- вести аналитический учет по движению вспомогательных и хозяйственных материалов, запасных частей , фурнитуры на складах;
- осуществлять прием и контроль первичной документации по фурнитуре и материальным ценностям;
- вести расчеты с поставщиками с составлением журнала ордера №6 по всем материальным ценностям;
- осуществлять учет и контроль за движением основных средств по фабрике по карточкам.
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Эта форма составляется ежемесячно с заполнением всех необходимых реквизитов.
График предоставления информации в бухгалтерии определяется сроками установленными налоговыми и другими финансовыми органами для предоставления отчетов.
Основные пользователи информации, подготавливаемой бухгалтерией являются:
- Генеральный директор предприятия
- заместитель генерального директора по экономическим вопросам
- налоговые органы
- центр статистического управления
Рабочий план счетов бухгалтерского учета и система субсчетов на предприятии:
10 “ Материалы “
- 10-1 сырье и материалы
- 10-2 покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия
- 10-3 топливо
- 10-4 тара и тарные материалы
- 10-5 запасные части
- 10-6 прочие материалы
- 10-7 материалы, переданные в переработку на сторону
- 10-8 строительные материалы
- 10-9 инвентарь и хозяйственные принадлежности.
01 “Основные средства “
60 “ Расчеты с поставщиками и подрядчиками”
43 “Готовая продукция “
Методика ведения аналитического учета связана со спецификой производства. Счет 10 «Материалы» имеет обширный перечень аналитических счетов, что связано с использованием в производстве различных видов материалов. Аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция» организован в соответствии с номенклатурой выпускаемых изделий.
Для точного и правильного учета необходима сверка данных аналитического и синтетического учета. В этих целях составляются оборотные ведомости по счетам.
Аналитический учет материалов ведут по местам хранения по каждому номенклатурному номеру в количественном и стоимостном выражении. Учет материалов на складе осуществляется материально ответственным лицом (кладовщиком). Учет движения и остатков материалов кладовщик ведет в карточках складского учета. На каждый номенклатурный номер открывается отдельная карточка. Учет в карточках ведется в натуральном выражении. В конце месяца подсчитывают обороты по приходу и расходу и выводится остаток на конец месяца: