Отчет о прохождении производственной практики на открытом акционерном обществе “Кукморская швейная фабрика”

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:08, отчет по практике

Описание работы

Ознакомление с производственной программой и производственной мощностью предприятия, стратегическим планированием деятельности организации.

Содержание

1. Ознакомление с организацией……………………………………….………......4
2. Экономика фирмы……………….………………………………..….……….....7
2.1. Общая характеристика организации………………………………………….7
2.2. Производственная структура организации…………………………………...9
2.3. Управление организацией…………………………………….……………...10
2.4. Ресурсное обеспечение организации………………………………………...13
2.5. Стратегическое планирование деятельности организации………...............16
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации…..…...............21
3. Маркетинг………………………………………………………………………25
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга…………………..….………….25
3.2. Организация маркетинговой деятельности…………………………………28
3.3. Маркетинговые исследования рынка…………………………......................33
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности…….…….…................34
3.5. Системы маркетинговой информации……………….……..….……………36
4. Экономика труда…………………………………………….…….…………...38
4.1. Производительность и эффективность труда………………..….…..............38
4.2. Организация трудовых процессов и условия труда…………...……………39
4.3. Численность и состав персонала организации…………………..………….42
4.4. Оплата труда работающих…………………………………………………...46
5. Бухгалтерский учёт……………………………………………….…................53
5.1. Общая организация бухгалтерского учёта……………………..……………53
5.2. Общие принципы учёта хозяйственных процессов……………...…………57
5.3. Учёт труда и заработной платы……………………………………...............61
5.4. Учёт денежных и расчетных операций……………………………………...65
6. Финансы и кредит……………………………………………..……………….68
6.1. Организация финансовой работы на предприятии………………................68
6.2. Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами…………………………………….……………….…………….…...............72
6.3. Деятельность организации на финансовом рынке…………….….………...73
6.3.1. Деятельность организации на рынке ценных бумаг………….…..............73
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации……………74
6.3.3. Страховой рынок……………………………………………………………83
6.3.4. Валютный рынок……………………………………………….…………...85
Приложения

Работа содержит 1 файл

швейная фабрика изменен11.doc

— 428.00 Кб (Скачать)
gn:justify"> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- факторы, влияющие на формирование производственной структуры предприятия:

а) отраслевая принадлежность – легкая промышленность (швейная);

б) масштаб производства – наличие и обеспеченность основноми и оборотными средствами, загрузка  мощностей (оборудования, помещения, сырье и материалы, рабочая сила);

в) формы организации производства: конечная цель выпуск продукции с наименьшими затратами и с max прибылью, доведение задания до цехов (до отдельных групп внутри цеха),выполнение плана;   

г) транспорт – 9 единиц , для обеспечения бесперебойного снабжения сырьем и материалами 6 единиц грузовые.

- тип производственной структуры на предприятии: на данном предприятии тип производственной структуры технологическии.

Пути совершенствования: обновление основных фондов (оборудования, т.е замена устаревшего); -инвестиции в новые технологические линии, установление линии по производству СКО (синтепон) для уменьшения затрат на приобретение сырья и в конечном итоге уменьшение цены на изделие (влияет на конкурентоспособность);-программно обеспечение, компьютеризация.

 

2.3 Управление организацией

                - Тип организационной структуры управления применяемой на данном предприятии линейно-функциональный.

                Структура управления: Ген.директор; зам. по маркетингу и зам. по коммерческим вопросам;  главный экономист; начальник отдела кадров и подготовки кадров; инженер по технологической безопасности и противопожарным мероприятиям.

              - Отдел управления: планово-производственный отдел; отдел главного механика; отдел маркетинга; бухгалтерия; делопроизводство и хозяйственное обслуживание.

                Заместитель генерального директора по маркетингу руководит внешним и внутренним маркетингом, организует и создает на предприятии совокупные методы и отношения, увязывающие в единое целое основные хозяйственные функции по разработке, производству и сбыту продукции. Руководит внешним маркетингом по сбору продукции, информации о клиенте, конкурентах, спросу на рынке и ценах на продукцию; маркетинг готовой продукции, маркетинг сырья. Анализирует полученную информацию и воздействие на рынок по участникам рынка: клиенты, конкуренты, поставщики, партнеры.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического снабжения, хранения сырья, сбыта продукции.  Участвует в определении на плановый период потребности в сырье и материалах, оборудовании, топлива на базе установленных норм расхода для выполнения производственной программы и контроля за ней. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности предприятия, изучение возможностей и целесообразности, также установление длительных связей по поставкам сырья, материалов, фурнитуры и заключение договоров с поставщиками.

Главный экономист осуществляет организацию совершенствования экономической деятельности предприятия направленной на увеличение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции. Также методически руководит и координирует всех подразделении предприятия. Проводит работу по

совершенствованию, планированию экономических показателей деятельности предприятия.

Экономист по финансовой работе подготавливает банковские документы, осуществляет контроль за выполнением финансовых показателей подразделениями предприятия, соблюдением кассовой дисциплины, обрабатывать отчеты кассира и авансовых отчетов. Обрабатывает банковские и сберегательные документы с составлением журнала ордера. Ведет учет и составляет отчетность об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных сумм подоходного налога.

              Главный бухгалтер осуществляет рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета, операции связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализация продукции.

Начальник отдела маркетинга определяет плановый период потребности в      сырье и материалах, оборудования, топлива на базе установленных норм  расхода для выполнения производственной программы. Изучает возможность и целесообразность установления длительных связей по поставкам сырья, фурнитуры, топлива и т.д. Также подготавливает заключения хозяйственных договоров с поставщиками.

 

- Организация управления цехом, участком:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              - Применяемая система информационного обеспечения:

Применение компьютеров в сети. С помощью компьютеров производится расчет тканей в подготовительно-проектировочном цехе.

САПР - система автоматизированного проектирования. Работа экономистов планово-производственного отдела; начисление заработной платы, удержание; бухгалтерия; склад готовой продукции поступление от производства ;отпуск товаров покупателям; учет основных средств их выбытие (поступление, износ), инвентарь.

2.4 Ресурсное обеспечение организации

На ОАО “Кукморская швейная фабрика” применяется в основном оптовая форма снабжения. Исходной базой для определения потребности в материально-сырьевых ресурсах являются производственные планы на 1 месяц в разрезе цехов, нормы расхода материальных ресурсов, которые поступают из планово-аналитического отдела. На основании этих планов в отделе снабжения составляются таблицы для расчета потребности в материально-сырьевых ресурсах в разрезе видов сырья, определяется общая потребность в сырье. Далее составляется план обеспечения производственно-материальными ресурсами с учетом остатков сырья на начало месяца, где указываются наименование материалов, потребность в материалах, количество и дата их поступления, цена за единицу, сумма.

Страховой запас материалов на предприятии составляет 12 дней.

Основными поставщиками ОАО “Кукморская швейная фабрика” являются:

- ткани -  Москва, Самара, Челябинск, Башкирия;

- фурнитура – Москва, Санкт-Петербург, Киров, Иваново;

- подкладка – Казань, Москва, Тамбов, Ульяновск;

- картон – Казань;

- мех – Беларусь, Оренбург, Казань («Мелита»);

- другие – Ярославль, Санкт-Петербург.

Со всеми поставщиками заключены годовые или разовые договора. Согласно договорам: “Кукморская швейная фабрика” предоставляет 50% предоплаты, для постоянных поставщиков предоплаты нет.

Наличие широкой сети поставщиков снижает риск несвоевременного получения материалов производством. Целью снабженческой политики является закупка качественных материалов. А основной проблемой является то, что часто в момент поступления материалов нет средств для их оплаты.

 

Ознакомление с производственной программой и производственной мощностью предприятия

                  В современных условиях деятельность предприятия осуществляется в постоянно меняющейся экономической, правовой и политической ситуации. В целях соизмерения проблем внешнего и внутреннего характера на предприятиях разрабатывается производственная программа.

                   Производственная программа – это научно-обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное соответствующим органам.

                   Исходной базой для разработки производственной программы являются:

1. результаты маркетинговых исследований;

2. наличие необходимой производственной мощности;

3. ресурсы;

4. анализ данных деятельности предприятия за прошлый период;

                Разработку программы начинают с определения показателей в натуральном выражении (номенклатуры, объема товарной продукции, ассортимента). Номенклатура – группа изделий, характеризующая основное направление производства (верхняя одежда). Ассортимент – разновидности определенных групп продукции, имеющих одинаковое назначение.

На ОАО “Кукморская швейная фабрика” коллекции конкурентоспособной мужской, женской и школьной верхней  одежды осуществляется в экспериментальной лаборатории, включающую технологическую, нормировочную, производственную группы и модельеров.

С учетом основных тенденций моды отдел модельеров разрабатывает новые модели. Отдел оснащен компьютерной техникой и необходимыми программами моделирования верхней одежды, что позволяет разработать разнообразные модели в короткое время.

Проектируемая к производству верхняя одежда обладает хорошими потребительскими качествами, отвечает требованиям международных стандартов с точки зрения конструкции и технологий производства.

По заявке модельеров технологическая группа совместно с отделом снабжения осуществляет внедрение и апробацию новых изделий. На основе технологического паспорта и перечня технологических операций группа нормировщиков определяет нормы расхода сырья и нормы времени на производство 1 детали. Для организации рационального производства на каждое рабочее место составляется технологическая карта, а также устанавливается оборудование в соответствии с технологическим процессом. Опытные образцы изготавливаются в экспериментальном цехе. На основе акта апробации модели запускаются в серийное или массовое производство.

До недавнего времени на всех российских предприятиях имел место расчет производственной мощности (это максимально возможный выпуск продукции при эффективном использовании оборудования, производственной площади при заданном режиме работы предприятия.).

В рыночных условиях показатели мощности как таковые не рассчитываются. ОАО “Кукморская швейная фабрика” опирается, прежде всего, на спрос и технические характеристики оборудования.

2.5 Стратегическое планирование деятельности организации

                  Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает 4 вида деятельности или 4 функции:

1. Распределение ресурсов. Эффективное распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей функцией стратегического планирования.

2. Адаптация к внешней среде. Рыночная среда по отношению к субъектам хозяйствования всегда содержит благоприятные и неблагоприятные условия. Задачей данной функции является способность воспользоваться преимуществами в конкурентной борьбе и предотвратить различные угрозы.

3. Координация и регулирование. Данная функция предполагает согласование усилий структурных подразделений фирмы для достижения целей, предусмотренных стратегическим планом. Другими словами, все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по ресурсам, структурным подразделениям, исполнителям и функциональным процессам.

4. Организационные изменения. Данная функция проявляется в проведении на предприятии различных организационных преобразований, что должно быть результатом организационного стратегического предвидения

                   Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта. Посредством стратегического планирования принимаются решения о том, как расширить деятельность в области бизнеса, как создавать новые сферы бизнеса, как стимулировать процесс удовлетворения запросов потребителей, какую продукцию выпускать и т.д. Основной целью стратегического планирования является создание потенциала для выживания предприятия в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды.

                   Таким образом, стратегическое планирование – это вид планирования, имеющий следующие особенности:

- ориентирует производственную деятельность предприятия на запросы потребителей;

- обеспечивает необходимые преобразования в организации, адекватные изменениям во внешней среде;

- опирается на человеческий потенциал как основу деятельности предприятия.

                   В качестве основной идеи, отражающей переход от текущего управления к стратегическому планированию, явилась необходимость переноса внимания высшего руководства на окружение предприятия.

                   Основное предназначение внешнего анализа – это определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы.

                   Возможности – это положительные явления и тенденции внешней среды, которые могут привести к увеличению объёмов продаж, прибыли и т.п. Например, снижение налогов, ослабление позиции конкурентов и др. Задача анализа состоит в том, чтобы выделить реальные возможности, на основе которых можно обеспечить конкурентные преимущества.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на открытом акционерном обществе “Кукморская швейная фабрика”