Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:08, отчет по практике
Ознакомление с производственной программой и производственной мощностью предприятия, стратегическим планированием деятельности организации.
1. Ознакомление с организацией……………………………………….………......4
2. Экономика фирмы……………….………………………………..….……….....7
2.1. Общая характеристика организации………………………………………….7
2.2. Производственная структура организации…………………………………...9
2.3. Управление организацией…………………………………….……………...10
2.4. Ресурсное обеспечение организации………………………………………...13
2.5. Стратегическое планирование деятельности организации………...............16
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации…..…...............21
3. Маркетинг………………………………………………………………………25
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга…………………..….………….25
3.2. Организация маркетинговой деятельности…………………………………28
3.3. Маркетинговые исследования рынка…………………………......................33
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности…….…….…................34
3.5. Системы маркетинговой информации……………….……..….……………36
4. Экономика труда…………………………………………….…….…………...38
4.1. Производительность и эффективность труда………………..….…..............38
4.2. Организация трудовых процессов и условия труда…………...……………39
4.3. Численность и состав персонала организации…………………..………….42
4.4. Оплата труда работающих…………………………………………………...46
5. Бухгалтерский учёт……………………………………………….…................53
5.1. Общая организация бухгалтерского учёта……………………..……………53
5.2. Общие принципы учёта хозяйственных процессов……………...…………57
5.3. Учёт труда и заработной платы……………………………………...............61
5.4. Учёт денежных и расчетных операций……………………………………...65
6. Финансы и кредит……………………………………………..……………….68
6.1. Организация финансовой работы на предприятии………………................68
6.2. Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами…………………………………….……………….…………….…...............72
6.3. Деятельность организации на финансовом рынке…………….….………...73
6.3.1. Деятельность организации на рынке ценных бумаг………….…..............73
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации……………74
6.3.3. Страховой рынок……………………………………………………………83
6.3.4. Валютный рынок……………………………………………….…………...85
Приложения
- с отделом организации труда и заработной платы и отделом кадров. Отдел маркетинга получает: штатные расписания и положения о структурных подразделениях организации для увязки с маркетинговыми планами; положения о персонале; положения о премировании; отчеты о выполнении заявок на подбор кадров.
- с административно-хозяйственным отделом и юридическим отделом.
3.3. Маркетинговые исследования рынка
Систематический сбор, отражение и анализ данных, связанных с маркетинговой деятельностью предприятия, - это маркетинговые исследования. Общая цель маркетингового исследования – выявление возможностей фирмы занять конкурентные позиции на рынке или его сегменте путем приспособления продукции к требованиям покупателей.
Внешняя среда предприятия включает в себя:
1) потребители продукции и услуг: торговые фирмы, официальные дистрибьюторы, магазины и т.д.;
2) поставщики материальных ресурсов – материалов, сырья, газа, воды, тепла. Они могут воздействовать на предприятие, создавая ресурсную зависимость;
3) конкуренты: реальные (которые существуют сейчас) и потенциальные (которые могут быть в будущем);
4) инфраструктура: транспорт, коммуникация, финансовые организации, страховые компании, рынок рабочей силы;
5) государственные и муниципальные организации: налоговые органы, администрация, различные фонды, комитеты (например, таможенный);
6) международный сектор: вытеснение отечественного производителя с рынка.
Для успешной работы предприятия необходимо проводить исследования внешней среды организации. Исследование включает следующие направления:
1. исследование рынка: получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Объект – рынок. Предмет – тенденции и процессы исследования рынка, то есть анализ изменения экономических, экологических, демографических факторов, география и структура рынка, конъюнктура рынка. Результаты исследования – прогнозы развития рынка, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха и определение возможности выхода на новые рынки.
2. исследование потребителей: сегментация потребителей и выбор целевых сегментов. Объект – индивидуальные потребители, потребители- организации. Предмет – мотивация потребительского поведения, структура поведения, обеспечение готовой продукцией и тенденции потребительского спроса. Результаты исследования – анализ процессов и условия удовлетворения основных требований потребителей, разработка типологии потребителей, моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса.
3. исследование конкурентов: получение данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, нахождение возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. Объект – фирмы-конкуренты. Предмет – сильные и слабые стороны конкурентов, их доля на рынке. Результаты исследования – выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения относительно конкурентов.
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности
Все усилия, предпринимаемые в области маркетинговой деятельности, нужны постольку существует некий объект, который оправдывает эти усилия. Таким объектом являются товары, продукт труда, произведенный для продажи. Товарная политика включает в себя основные понятия товарно-знаковой практики: марка, марочное название, марочный знак, а также вопросы упаковки и маркировки товара.
Неразрывно с товарной политикой связана ценовая политика. ОАО “Кукморская швейная фабрика”, определяя цену, исходит из целей, которые хочет достичь посредством продажи своего товара. Тот или иной уровень цены по-разному воздействует на различные целевые параметры. Стратегии ценообразования определяются к моменту запуска товара, однако в зависимости от реакции конкурентов и потребителей в них могут вноситься коррективы. Стратегии ценообразования различны для существующих и новых товаров (рисунок 3.4.1.).
Рис. 3.4.1. Стратегии установления цен
Основой формирования спроса на продукцию является реклама. Хорошо организованная реклама обеспечивает 60 % коммерческого успеха предприятия. Под термином «реклама», как правило, понимается либо краткая информация для потребителей о продукции, удовлетворяющих определенные потребности, либо материальный носитель с такой информацией. Рекламу определяют как неличную форму коммуникации, осуществляемую через платные средства распространения информации.
Рекламная деятельность предполагает соблюдение целого ряда принципов:
- реклама должна сформировать у потенциальных покупателей потребность и модель продукта, способного удовлетворить эту потребность.
- реклама должна показать, как продукт смотрится в действии, что называется «увидеть его глазами потребителя». Для этого реклама должна говорить о проблемах потребителя, что может быть оформлено в виде изображения улучшения быта, условий производства.
- рекламными средствами необходимо подтолкнуть потребителя к покупке.
- реклама должна подтвердить, что покупатель сделал правильный выбор, приобретая продукт предприятия.
В рекламной деятельности предприятия ОАО “Кукморская швейная фабрика” используется различные материальные носители:
- пресса, то есть периодически выходящие газеты и журналы;
- плакаты, витрины, выставляемые в многолюдных местах (так называемая «наружная реклама»);
- телевидение, радио.
Предприятие имеет ряд четких целей при приобретении сырья и материалов. В целом важны следующие цели закупок организации: доступность продукта, надежность продавца, стабильность качества, поставка и цена.
3.5. Системы маркетинговой информации
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Хорошая информация позволяет маркетологам получать конкурентные преимущества, определять отношения потребителей, следить за внешней средой, координировать стратегию, оценивать деятельность, повышать доверие к рекламе, получать поддержку в решениях, улучшать эффективность.
Существуют четыре основных метода сбора первичных данных: опрос, наблюдение, эксперимент и имитация. На предприятии в основном применяется эксперимент и имитация. Эксперимент проводится на этапе пробного маркетинга и заключается в организации пробных продаж, сборе и анализе информации и выборе оптимального варианта. Имитация – обоснованный на применении ЭВМ метод, который воссоздает использование различных маркетинговых факторов на бумаге, а не в реальных условиях.
Если подходить к сбору информации как к случайному, редкому событию, которое необходимо только, когда нужно получить данные по конкретному маркетинговому вопросу, можно столкнуться с рядом проблем. В результате этого ОАО “Кукморская швейная фабрика” рассматривает маркетинговые исследования как часть постоянно действующего интегрированного процесса. Предприятие разрабатывает и использует систему постоянного слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли анализироваться в будущем. Поэтому маркетинговая информационная система определяется как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной, постоянной основе.
В целом, система маркетинговой информации дает множество преимуществ: организационные сборы информации; широкий кругозор; сохранение важных данных, избежание рисков; результаты, выражаемые в количественном виде; анализ издержек и прибылей.
Действие маркетинговой информационной системы показано на рисунке 3.5.1.
обратная связь
воздействие
Рис. 3.5.1. Действие системы маркетинговой информации
4. Экономика труда
4.1. Производительность и эффективность труда
На ОАО “Кукморская швейная фабрика” имеется график работ при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями. За год рабочий должен отработать 1995 часов или 250 дней при 8-ми часовом дне. При этом ему предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 24 рабочих дня согласно утвержденному графику отпусков.
В начале года на предприятии составляется календарь работы на год по месяцам. Количество рабочего времени приходящееся на одного рабочего в определенном месяце рассчитывается исходя из календарного количества дней в месяце за минусом выходных и праздничных дней. Количество дней умноженное на 8-ми часовой рабочий день = количество часов в месяц приходящееся на одного рабочего. Раньше имел место при составлении баланса времени учет дней приходящееся на отпуска по тем или иным причинам, не выходы по болезни, неявки разрешенные законом, учитывались также внутрисменные потери рабочего времени.
Можно сказать, что на предприятии бюджет рабочего времени используется рационально. Количество фактически отработанных часов незначительно отличаются от плановых. Прогулов и простоев по отчетам нет. Рабочее время используется рационально, выполняется план по производству.
В целом по предприятию показатели производительности труда в статистических документах не фиксируются и в целом по предприятию не рассчитываются. Производительность труда исчисляется внутри предприятия (в пошивочном цехе) в натуральном выражении в расчете на одного рабочего, сравнивается с плановым.
Плановые и фактические значения производительности труда за 4 квартал 2005 года представлены в приложении 3.
Под резервами роста производительности труда понимаются не использованные возможности экономии затрат труда. Внутрипроизводственные резервы обусловлены совершенствованием и наиболее эффективным использованием техники и рабочей силы, сокращением рабочего времени, экономией сырья и материалов, рациональным использованием оборудования. На предприятии в 2000 году были внедрены новые машины ( KANSAL SPECIAL DFB 1404PMD-машина для обработки манжета, в первом потоках машины 96 класса со сроком службы 20-25 лет заменены на 1022-ой класс, в 3 потоках КМЛ- комплексные механизированные линии, машины DURCOP-ADLER с автоматическим управлением со сроком службы более 15 лет). Все это оборудование по возможности обновляется, были приняты квалифицированные работники. Есть и мотивация – за экономию материалов работники получают премию.
Основным фактором повышения производительности труда является показатель ритмичности. На предприятии разработано положение о премировании, где за выполнение плана за 1-ю и 2-ю декаду рабочие основного производства премируются в размере 7%, 5%. Также основным фактором влияющим на повышение производительности труда является обновление оборудования, например, на основе инвестиционного проекта (или по бизнес-плану).
Мероприятия по росту производительности труда:
- сокращение потерь рабочего времени;
- увеличение выпуска продукции;
- введение нового технологического оборудования.
4.2. Организация трудовых процессов и условия труда
Организация труда осуществляется на основе разработанных типовых проектов. Каждый вид продукции производится в отдельных цехах. На каждое производство имеется свой типовой проект, в котором подробно описываются организация рабочих мест, обслуживание рабочих мест участка, нормирование и оплата труда, условия труда, управление участком и организация труда служащих.
На производствах контролер следит за выполнением норм труда, материалов, дисциплиной, за необходимостью в материалах. Рабочие выполняют определенные операции на поточной линии и готовую часть изделия передают следующему рабочему.
На период ввода нового оборудования, технологии, видов продукции временные нормы выработки и расценки устанавливаются специально. Также вновь прибывшим рабочим устанавливаются временные ступенчатые нормы на период их обучения.
На отдельные должности есть должностные инструкции, согласно которым выполняют свои обязанности работники предприятия. В инструкциях показана подчиненность одних работников другим.
Для совершенствования организации труда на предприятии была внедрена новая техника на производствах, отделы оснастили компьютерами, улучшился климат в коллективе.
Условия труда на производстве, охрана и безопасность труда, перечень работ с тяжелыми и вредными условиями труда, а также другие вопросы, касающиеся организации и условий труда, более подробно приведены в коллективном договоре (приложение 4).
Уровень организации труда на данном предприятии можно охарактеризовать следующей системой показателей:
1) Количество рабочих;
2) Общие затраты;
3) Такт процесса;
4) Условия согласования;
5) Выпуск в смену единиц;
6) Средневзвешанная сложность.
Организация и разделение труда по операциям во многом зависит от конкретного вида изготавливаемого изделия. Процесс изготовления для каждого изделия определен специфическими операциями, и в целях совершенствования организации трудового процесса можно порекомендовать в качестве одного из направлении более рациональное и грамотное разделение труда внутри потока с учетом квалификационных и индивидуальных характеристик отдельных рабочих.