Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:08, отчет по практике
Ознакомление с производственной программой и производственной мощностью предприятия, стратегическим планированием деятельности организации.
1. Ознакомление с организацией……………………………………….………......4
2. Экономика фирмы……………….………………………………..….……….....7
2.1. Общая характеристика организации………………………………………….7
2.2. Производственная структура организации…………………………………...9
2.3. Управление организацией…………………………………….……………...10
2.4. Ресурсное обеспечение организации………………………………………...13
2.5. Стратегическое планирование деятельности организации………...............16
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации…..…...............21
3. Маркетинг………………………………………………………………………25
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга…………………..….………….25
3.2. Организация маркетинговой деятельности…………………………………28
3.3. Маркетинговые исследования рынка…………………………......................33
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности…….…….…................34
3.5. Системы маркетинговой информации……………….……..….……………36
4. Экономика труда…………………………………………….…….…………...38
4.1. Производительность и эффективность труда………………..….…..............38
4.2. Организация трудовых процессов и условия труда…………...……………39
4.3. Численность и состав персонала организации…………………..………….42
4.4. Оплата труда работающих…………………………………………………...46
5. Бухгалтерский учёт……………………………………………….…................53
5.1. Общая организация бухгалтерского учёта……………………..……………53
5.2. Общие принципы учёта хозяйственных процессов……………...…………57
5.3. Учёт труда и заработной платы……………………………………...............61
5.4. Учёт денежных и расчетных операций……………………………………...65
6. Финансы и кредит……………………………………………..……………….68
6.1. Организация финансовой работы на предприятии………………................68
6.2. Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами…………………………………….……………….…………….…...............72
6.3. Деятельность организации на финансовом рынке…………….….………...73
6.3.1. Деятельность организации на рынке ценных бумаг………….…..............73
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации……………74
6.3.3. Страховой рынок……………………………………………………………83
6.3.4. Валютный рынок……………………………………………….…………...85
Приложения
При этом следует учитывать, что сумма пособия не должна превышать двойного тарифа.
Отпускные начисляются исходя из среднего заработка за 3 предшествующих месяца. В фактически выплаченную сумму заработной платы включается: повременная и сдельная оплата труда, премии, оплата за работу в ночное и сверхурочное время, оплата обедов. Основой начисления отпускных служит записка о предоставлении отпуска и выписка из лицевого счета.
Сумма отпускных = средний дневной заработок × дни отпуска
Средний дневной заработок =
Коэффициент при оплате отпуска, установленного:
- в рабочих днях – 25,25;
- в календарных днях – 29,4.
При подсчете среднего дневного заработка исключаются следующие выплаты: оплата основного, дополнительного или учебного отпуска, пособия по временной нетрудоспособности, текущие по времени начисления.
пример
Из заработной платы производятся следующие виды удержаний:
1. Подоходный налог. Удержание производится по единой шкале ставок с совокупного годового дохода, рассчитанного нарастающим итогом с начала года. Налог исчисляется на основе общей суммы выплаченного в данном году дохода с зачетом сумм налога удержанного в предыдущие месяцы. С этой целью на каждого работника ведется карточка налогоплательщика. В совокупный доход кроме зарплаты включаются суммы материальных и социальных благ, предоставленных предприятием своим работникам (оплата питания, оплата проезда к месту работы и обратно, оплата стоимости коммунально-бытовых услуг, разного рода абонентов и т.д.).
Исключено из облагаемого дохода: выплаты, произведенные профсоюзами за счет профсоюзных / членских взносов; адресная социальная помощь из бюджетных средств и внебюджетных фондов; суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, работникам и членам их семей.
Ставки подоходного налога:
- основная – 13%;
- с дивидендов – 6%.
Предприятие предоставляет в государственную налоговую инспекцию: отчет о суммах удержанного подоходного налога и сведения о доходах и налоге на каждого работника.
2. Удержание по исполнительным документам: алименты, штрафы, суммы возмещения материального ущерба;
3. Удержания по решению администрации: долг за работником, аванс подотчетной суммы не возвращенной в срок, возмещение материального ущерба, за брак и прочие;
4. Удержания по заявлению работников: за товары, купленные в кредит, взносы по добровольному страхованию жизни и имущества, профсоюзные взносы и другие.
Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется по каждому работнику по всем видам выплат и удержаний на лицевых счетах. Лицевые счета составляются на основании табеля, первичных документов по учету выработки, удержаний.
Лицевые счета используются для:
1. расчета среднего заработка;
2. расчета зарплаты, включаемой при подсчете работников, уходящих на пенсию и другим.
На основании лицевых счетов заполняются расчетно-платежные ведомости, где каждому работнику отводится одна строка, отражающая все виды начислений и удержаний и сумму к выдаче.
Синтетический учет расчетов по оплате труда ведется на счете 70.
Проводки:
Начисление заработной платы – Д20,25,25,23,44 К70;
Удержания из заработной платы – Д70 К68,76,73,71;
Выдача заработной платы – Д70 К50.
5.4. Учёт денежных и расчётных операций
На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка и прочие исчисления. С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия:
- оплата поставщикам за материалы;
- погашение задолженности бюджету, соцстраху;
- получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п.
Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия – владельца расчетного счета и с его согласия (акцепта).
Выписка из расчетного счета – второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком, она заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей.
Проверка и обработка выписок должна проводиться в день их поступления. К выписке подбираются все оправданные документы, проставляются корреспондирующие счета (коды), а по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, расчетам с бюджетом и другим дополнительно проставляются коды статей.
Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит журнал-ордер №2. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах. Основанием для заполнения этих регистров является проверенные и обработанные выписки из расчетного счета. Обязательное условие для заполнения регистров - использование одной строки для каждой выписки, независимо от того за какой период она составлена.
Кассовые операции. Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или уполномоченными на это лицами. При этом выдается квитанция, подписанная гл. бухгалтером и кассиром. Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам или надлежащие оформленным документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и другим), на которые ставится специальный штамп (приложение 9).
Зарплата, пособия, премии выплачиваются кассиром по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.
На предприятии кассиром ведется кассовая книга. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры должны быть отрывными. Они служат отчетом кассира.
Записи в кассовой книге производятся сразу после получения или выдачи денег, кассир обязан подсчитать итоги операций за день, вывести остаток денег в кассе и передать в бухгалтерию отчет с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге (на первом экземпляре).
Кассовые операции записываются по кредиту счета 50 и отражаются в журнале-ордере №1. Основанием для заполнения журнала-ордера №1 служат отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка независимо от периода, за который составлен кассовый отчет.
Расчеты с подотчетными лицами. Подотчетными лицами является работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы. В течение 3-х дней подотчетное лицо по возвращении из командировки должно отчитаться за израсходованные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчет на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, железнодорожных, авиационных и прочих билетов) и прилагается командировочное удостоверение.
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм является журнал-ордер №7 – комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейно формой записи.
А это значит, что каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка. И по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег для погашения перерасхода записи сумм по этим операциям производятся на этой же строке. К учету принимаются авансовые отчеты, проведенные арифметически и утвержденные руководителем предприятия.
Бухгалтер обрабатывает авансовый отчет, проставляя на документах и на счете корреспондирующие счета.
6.Финансы и кредит
6.1. Организация финансовой работы на предприятии
Финансовая служба на ОАО “Кукморская швейная фабрика” представлена отделом бухгалтерии, на которые возложены функции управления финансами и выработки финансовой политики на предприятии.
К основным направлениям разработки финансовой политики относятся:
- анализ финансово-экономического состояния предприятия;
- разработка учетной и налоговой политики;
- выработка кредитной политики предприятия;
- управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;
- управление издержками, включая выбор амортизационной политики;
- выбор дивидендной политики.
В бухгалтерии ведется работа по составлению и проверки сводных документов по движению денежных средств в кассе и на расчетном счете, составляются соответствующие журналы-ордера, проверяется отчеты кассира за день, заполняются документы для получения кредита. Также здесь рассчитываются налоги, составляются формы отчетности. Бухгалтерии осуществляет контроль за своевременностью расчетов с бюджетом, получателями и плательщиками. При этом платежный календарь не используется.
В планово-производственном отделе составляются бизнес-планы, производственные планы, планы по стоимости продукции, планируется маржинальный доход, планы по труду и заработной плате, ведется работа по ценным бумагам. На основе полученных данных за отчетный период и плановых показателей производится анализ финансово-экономического состояния предприятия. При этом используются данные бухгалтерской отчетности. Предварительный анализ осуществляется перед составлением бухгалтерской и финансовой отчетности, составляются пояснительные записки к балансу.
Основной целью планово-производственного отдела является обеспечение эффективного функционирования:
- процесса оценки результатов деятельности;
- системы стимулирования;
- системы управленческого контроля.
Для достижения данных целей решаются следующие задачи:
1) обеспечение регулярности и периодичности анализа результатов деятельности и стимулирования;
2) обеспечение соблюдения временных графиков выполнения отдельных процедур и процессов в целом;
3) разработка необходимой инструктивной базы в поддержку данных процессов;
4) обеспечение единообразия и интегрированности используемых форм отчетности;
5) обеспечение точности и непротиворечивости финансовой информации, используемой в каждом из процессов
Бухгалтерия организации составляется финансовый план, представляющий собой способ достижения финансовых целей организации и увязывающий ее доходы и расходы. Он помогает выполнить задачу финансирования предприятия. Он служит также основой контроля расходов и предоставляет управляющему предприятием право расходования средств в пределах бюджета, служит мерилом оценки эффективности работы управляющих и средством контроля – текущего (месячного, ежеквартального) и долгосрочного (сравнивается с предыдущим планом).
Существуют следующие виды финансовых планов: перспективный (долгосрочный), текущий и оперативный. Основное назначение первого – определение допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения фирмы; целью последних является обеспечение постоянной платежеспособности организации.
Финансовый план содержит сведения об источниках и объемах доходов и расходов и состоит из следующих разделов:
1. Инвестиционная политика:
- политика финансирования основных средств;
- политика финансирования нематериальных активов;
- политика в отношении долгосрочных финансовых вложений;
2. Управление оборотным капиталом:
- управление денежными средствами и их эквивалентами;
- финансирование производственных запасов;
- политика в отношениях с контрагентами и управление дебиторской задолженностью;
3. Дивидендная политика и структура источников;
4. Финансовые прогнозы:
- характеристика финансовых условий;
- доходы фирмы;
- расходы фирмы;
- прогнозная финансовая отчетность;
- бюджет денежных средств;
- общая потребность в капитале;
- потребность во внешнем финансировании;
5. Учетная политика.
6. Система управленческого контроля.
Следует отметить, что финансовый план достаточно сложен по структуре и содержанию, поэтому для его разработки требуются усилия различных подразделений организации.
Недавно на предприятии стали рассчитывать показатели и составлять финансовый план на месяц, который включает прогноз поступления и выбытия денежных средств. Основными статьями поступления являются: выручка от реализации продукции, прочая реализация, сдача имущества в аренду и прочие доходы. К расходам можно отнести: сырье и материалы, транспортно-заготовительные расходы, расходы по рекламе, командировочные расходы, услуги связи и многие другие.