Отчет о прохождении производственной практики на открытом акционерном обществе “Кукморская швейная фабрика”

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:08, отчет по практике

Описание работы

Ознакомление с производственной программой и производственной мощностью предприятия, стратегическим планированием деятельности организации.

Содержание

1. Ознакомление с организацией……………………………………….………......4
2. Экономика фирмы……………….………………………………..….……….....7
2.1. Общая характеристика организации………………………………………….7
2.2. Производственная структура организации…………………………………...9
2.3. Управление организацией…………………………………….……………...10
2.4. Ресурсное обеспечение организации………………………………………...13
2.5. Стратегическое планирование деятельности организации………...............16
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации…..…...............21
3. Маркетинг………………………………………………………………………25
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга…………………..….………….25
3.2. Организация маркетинговой деятельности…………………………………28
3.3. Маркетинговые исследования рынка…………………………......................33
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности…….…….…................34
3.5. Системы маркетинговой информации……………….……..….……………36
4. Экономика труда…………………………………………….…….…………...38
4.1. Производительность и эффективность труда………………..….…..............38
4.2. Организация трудовых процессов и условия труда…………...……………39
4.3. Численность и состав персонала организации…………………..………….42
4.4. Оплата труда работающих…………………………………………………...46
5. Бухгалтерский учёт……………………………………………….…................53
5.1. Общая организация бухгалтерского учёта……………………..……………53
5.2. Общие принципы учёта хозяйственных процессов……………...…………57
5.3. Учёт труда и заработной платы……………………………………...............61
5.4. Учёт денежных и расчетных операций……………………………………...65
6. Финансы и кредит……………………………………………..……………….68
6.1. Организация финансовой работы на предприятии………………................68
6.2. Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами…………………………………….……………….…………….…...............72
6.3. Деятельность организации на финансовом рынке…………….….………...73
6.3.1. Деятельность организации на рынке ценных бумаг………….…..............73
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации……………74
6.3.3. Страховой рынок……………………………………………………………83
6.3.4. Валютный рынок……………………………………………….…………...85
Приложения

Работа содержит 1 файл

швейная фабрика изменен11.doc

— 428.00 Кб (Скачать)

Финансовый план составляется следующим образом: с учетом показателей предыдущих месяцев, а также новых условий хозяйствования и возможных непредвиденных ситуаций определяются суммы статей доходов и расходов. Далее изучается, фактические показатели и определяется % исполнения.

          Существует еще такой вид планов, как бизнес план, представляющий собой документ с описанием всех основных аспектов будущего коммерческого мероприятия. Целью бизнес планирования является определение целесообразности проекта. На ОАО “Кукморская швейная фабрика” этот вид плана составляется в отдельных случаях по конкретному проекту.

                  На предприятии ОАО “Кукморская швейная фабрика” составляется бизнес-план под конкретные проекты. Бизнес-план состоит из нескольких разделов:

1.                 Краткое содержание – цель проекта и основные составляющие успеха.

2.                 Анализ рынка включает ориентиры для цен и валовой прибыли, изучение рынка сбыта, конкретные преимущества ОАО “Кукморская швейная фабрика”. Описание компании.

3.                 Деятельность в сфере маркетинга и торговли – стратегия реализации проекта и последовательного проникновения продукта на рынок.

4.                 Описание продукта.

5.                 Производственно – хозяйственные операции.

6.                 Управление компанией и права собственности.

7.                 Необходимые финансовые средства и их предполагаемое использование.

8.                 Финансовый план – прогноз объемов реализации, баланс расходов, поступлений, таблица расходов и затрат.

                   Основными целями разработки бизнес-плана являются осуществления инвестиционных проектов; реализация отдельных  коммерческих операций, определение перспектив предприятия.

6.2. Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами

ОАО “Кукморская швейная фабрика” рассчитывает и уплачивает федеральные налоги, налоги республики и местные налоги и сборы, а также налоги во внебюджетные фонды  в соответствии с инструкциями ГНИ РФ. В бухгалтерии ведется работа по начислению и уплате налогов в федеральный, республиканский и местный бюджеты. В обязанности этого отдела также входит контроль за своевременностью уплаты налогов, а также налоговое планирование. В настоящее время ОАО “Кукморская швейная фабрика” платит следующие виды налогов: налог на прибыль (всего 24% из них в РФ 5%, РТ 17%, местный 2%, НДС, налог на имущество с юридических лиц, налог на землю, транспортный налог, отчисления во внебюджетные фонды.)

В 2005 году ставка налога на прибыль изменилась и составила 24% (из них 7,5 % идет в федеральный бюджет, 16,5 % - в местный). Налоговая декларация по налогу на прибыль организации и расчет налога на прибыль за 2005 год представлен в (приложении 10).

Налог на добавленную стоимость в 2005 году составил 7521326 руб. При этом следует отметить, что применяются следующие ставки данного налога: 20% и 10% на данный момент времени ставки данного налога изменились и составило 18%.

Налог на имущество организации в 2005 году за 4-й квартал  составил 58067 руб.

Единый социальный налог носит строго целевой характер и включает в себя платежи во внебюджетные фонды: Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования. С 1.01.2005 года применяются следующие ставки данного налога:

- Пенсионный Фонд – 20%;

- Фонд социального страхования – 3,2%;

- Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования – 2%;

- Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования – 0,8%.

Налоговая декларация по ЕСН за 2005 год приведена в  приложении 11 ,  но следует отметить что в 2005 году ставка единого социального налога составляла 35,6%.

6.3. Деятельность организации на финансовом рынке

              6.3.1. Деятельность организации на рынке ценных бумаг

Рынок ценных бумаг является одним из видов финансового рынка, с помощью которого компании изыскивают источники финансирования своей деятельности. Здесь совершаются основные сделки с ценными бумагами компаний, и именно положение ценных бумаг определенной организации на этом рынке служит индикатором оценки успешности ее деятельности со стороны инвесторов.

Обычно участниками рынка ценных бумаг являются:

-                     эмитенты ценных бумаг – хозяйствующие субъекты, стремящиеся получить дополнительные источники финансирования (выпускающие ценные бумаги);

-                     инвесторы (владельцы) ценных бумаг – физические и юридические лица, имеющие временно свободные денежные средства и желающие инвестировать их для получения дополнительных доходов;

-                     профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Акциями называются эмиссионные ценные бумаги, закрепляющие права владельца на часть капитала и получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов. Отличие привилегированных акций от обыкновенных заключается в том, что дивиденд по первым устанавливается по фиксированной ставке, а по обыкновенным акциям дивиденд может варьировать или не выплачиваться вообще. К тому же, держатели привилегированных акций имеют преимущественное право на определенную долю активов общества при его ликвидации. Вексель, в отличие от акции, – это ценная бумага, определяющая отношения займа. Он содержит ничем не обусловленное обязательство выплатить заемщиком указанную в нем сумму.

ОАО “Кукморская швейная фабрика” не выпускает акции, они лишь зарегистрированы в Регистрационной палате. В реестре числятся привилегированные и обыкновенные акции. Все акции ОАО “Кукморская швейная фабрика” у работников предприятия.

6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

                   Предприятие имеет расчетные счета, ссудные счета, текущий счет, вексельный счет, счет-депо в банках п. Кукмор.

                    Для открытия расчетного счета ОАО “Кукморская швейная фабрика” должно предоставить в банк следующие документы:

- заявление на открытие счета;

- карточка с образцами подписей и оттиска печати (2 экземпляра, заверенные нотариально);

- учредительный договор (заверенная копия);

- Устав (заверенная копия);

- Свидетельство о регистрации (заверенная копия);

- письмо из статистических органов о присвоении кодов ОКПО;

- справка из налоговой инспекции о постановке на учет;

- документы о регистрации в качестве плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд, на обязательное медицинское страхование;

- приказ о вступлении в должность руководителя и о гл. бухгалтера (лиц, внесенных в карточку с образцами подписей);

- доверенность на получение выписок с расчетного счета для лиц, не внесенных в карточку с образцами подписей;

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату для предприятий, переходящих из другого банка.

                  После юридической проверки документов заявление подписывают юрист банка и главный бухгалтер. В отведённом месте на заявлении проставляют номер балансового счёта и номер лицевого счёта клиента. Последним разрешительную подпись на заявлении об открытии счёта проставляет руководитель банка.

Расчётный счёт предназначен не только для хранения, но и для получения денежных средств наличными, а также для безналичных перечислений и поступлений.

Банк осуществляет расчёты по требованию клиента, когда тот выступает или получателем (поставщиком), или плательщиком. Для этого предусмотрены следующие формы безналичных расчётов: платёжными поручениями, чеками, аккредитивами, платёжными требованиями-поручениями. Клиенты самостоятельно устанавливают форму расчёта в договоре-контракте.

Выписки из расчётных и прочих счетов содержат следующие показатели:

- номер расчётного или иного счёта;

- дата – период, за который предоставляется выписка;

- остаток средств (задолженность банка) на начало дня;

- номер документа, шифр вида операций банка, корреспондентский счёт банка;

- сумма: по кредиту – зачислено клиенту, по дебету – списано с расчётного счёта;

- итоги оборотов по дебету и кредиту;

- остаток на конец дня;

- подписи исполнителя и контролёра банка, штамп банка.

                   В обоснование указанных в выписках записей прилагаются соответствующие документы (платёжные поручения, мемориальные ордера, копии платёжных требований и пр.).

                   Наиболее распространенной формой расчетов на ОАО “Кукморская швейная фабрика” являются расчеты платежными поручениями.

Расчёты платёжными поручениями – самая распространённая форма расчётов в России. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. С его помощью рассчитываются с поставщиками и подрядчиками в случае предоплаты, органами пенсионного и страхового фондов, с работниками при переводе заработной платы на их счета в другие банки при налоговых платежах, при уплате банку комиссионных и т.д. Платёжные поручения действительны в течение 10 дней со дня их выписки и принимаются от плательщика к исполнению только при наличии средств на счёте, если иное (получение ссуды для совершения платежа) не оговорено между банком и владельцем счёта. По договорённости сторон платежи могут быть срочными, досрочными и отсроченными. Срочный платёж совершается при авансовых платежах, т.е. до отгрузки товара; после отгрузки товара, т.е. путём прямого акцепта товара, либо при частичных платежах при крупных сделках. Досрочный и отсроченный платежи возможны в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон. На рис.6.3.1. представлена схема документооборота при расчётах платёжными поручениями при предварительной оплате товаров (услуг).

             

                                                      1         

                                                       2        

 

3                                                                6            

            4

 

 

Рис.6.3.1. Документооборот при расчётах платёжными поручениями

1.заключение договора – контракта;

2.отгрузка продукции, оказание услуг, сдача работ;

3.передача платёжного поручения на право списания суммы платежа;

4.выписка из расчётного счёта о списании денежных средств;

5.платёжное поручение о зачислении платежа на расчётный счёт получателя;

6.выписка из расчётного счёта о зачислении платежа на расчётный счёт.

  Другой формой безналичных расчетов, относительно новой для нашей экономики, являются расчёты платёжными требованиями-поручениями. В расчётах участвуют два субъекта: поставщик, имеющий право на востребование платежа, и плательщик (получатель), имеющий право поручить банку произвести платёж с его расчётного счёта.

Платёжное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить, на основании направленных в обслуживающий банк плательщика отгрузочных и расчётных документов, стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг и поручение плательщика списать средства с его счёта.

Платёжные требования-поручения выписываются поставщиками и вместе с коммерческими документами отправляются в банк покупателя, который передаёт платёжное требование-поручение плательщику. Плательщик обязан представить в банк платёжное требование-поручение в течение трёх дней со дня поступления его в банк плательщика. Платёжное требование-поручение принимается при наличии средств на счёте плательщика (рис.6.3.2.).

                                                             1

                                                             2

                                                             3

                

6                                                5                           5                            4          

 

    

Рис. 6.3.2. Расчёт платёжными требованиями-поручениями

                            1.заключение договора-контракта с указанием формы расчётов – платёжными требованиями-поручениями;

                            2.отгрузка продукции, товаров;

                            3.документы на отгрузку и платёжные требования-поручения – отправлены покупателю;

                            4.покупатель дооформил платёжные  документы и сдал в свой банк на оплату;

                            5.документы о зачислении платежа переданы банку поставщика, а выписка из расчётного счёта  -   передана покупателю;

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на открытом акционерном обществе “Кукморская швейная фабрика”