Организация и проведение аудиторской проверки учета основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 03:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы являются изучение теоретических аспектов и проведение аудиторской проверки учета основных средств на предприятии.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

изучить теоретические и методологические аспекты аудиторской проверки учета основных средств;
дать краткую характеристику проверяемого экономического субъекта.
определить цели, задачи и источники аудиторской проверки;
спланировать аудиторскую проверку и дать оценку системам внутреннего контроля;
провести аудиторскую проверку учета основных средств;
подготовить отчет аудитора по результатам проверки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1. Организация и планирование аудиторской проверки учета основных средств 5
1.2. Методика аудиторской проверки операций с основными средствами 11
1.3. Типичные ошибки и нарушения при проведении аудиторской поверки учета основных средств 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 29
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Сибирьтелеком» г. Омск 29
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля основных средств на предприятии ОАО «Сибирьтелеком» 31
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 38
3.1. Цель, задачи и источники информации аудиторской проверки учета основных средств на предприятии ОАО «Сибирьтелеком» 38
3.2. Оценка системы внутреннего контроля и планирования аудиторской проверки учета основных средств 42
3.3. Проведение аудиторской проверки 49
3.4. Отчет аудитора о проведенной проверке 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

Работа содержит 1 файл

аудит для миши.doc

— 579.50 Кб (Скачать)

    Определим трудоемкость проверки. В российском аудите обычно применяют упрощенные технологии определения трудоемкости проверки в зависимости от показателей, представленных в таблице 3.8.

    Таблица 3.8

Нормативы трудоемкости проверки

  Выручка млн. руб. Стоимость ОС, млн. руб. Среднесписочная численность, чел.
До 10

10-50

50-250

10

15

30

5

10

20

-

5

15

250-500

500-1000

1000-3000

45

60

90

3

50

90

30

50

75

3000-5000

5000-10000

свыше 10000

120

240

-

120

100

-

120

180

360

 

    Посмотрев нужные для определения показатели в отчетности базового предприятия, можно записать: ОС 13 343 154 т.р., выручка 12 336 392 т.р., численность 3004 человек. Таким образом, получаю, что первые два показателя вообще отсутствуют в таблице, поэтому беру наибольшие значения – 240 и 100, а по численности получается 120 человеко-дней.

    Сложив эти три показателя, получаю 460 человеко-дней для всей проверки.

    Изучив  материал по поводу трудоемкости направления  аудит ОС, можно вычленить информацию о том, что обыкновенно проверка данного актива занимает от 1 до 24 человеко-дней. Так как в данной проверке величина ОС очень велика, выбираем максимальное количество – 24 человеко-дней, естественно соизмеряя с этим и количество работников в команде, которое будет очень велико.

3.3. Проведение аудиторской проверки

 

    Аудиторская проверка осуществляется в соответствии с программой аудита (Приложение 3).

    Проверку  бухгалтерского учета основных средств  в ОАО «Сибирьтелеком» целесообразно начать с аудита документооборота, который осуществляется по формальным признакам. Для этого необходимо проверить первичные документы по учету основных средств на предмет их унификации (то есть соответствия формам первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.03г.N 7) и правильности оформления (наличие всех реквизитов, подписей, печати, даты, номера документа). Проверку проведем выборочно, для чего отберем из всей совокупности первичных документов по два экземпляра каждой формы. Проверенные аудитором первичные учетные документы заносятся в рабочий документ.

    Перечень унифицированных форм учетной документации по учету основных средств приведен ниже (табл.3.9).

    Таблица 3.9

    Перечень  унифицированных форм

 
Акт о приеме-передаче объекта основных средств {кроме зданий, сооружений) ОС-1
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-1а  .
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств {кроме зданий, сооружений) ОС-1 б
Накладная на внутреннее перемещение объектов   основных средств ОС-2
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств ОС-3
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) 004
Акт о списании автотранспортных средств 0С-4а
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-46
Инвентарная карточка учета объекта основных средств ОС-6
Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств ОС-ба
Инвентарная книга учета объектов основных средств ОС-66
Акт о приеме (поступлении) оборудования ОС-14
Акт о приеме-передаче оборудования в  монтаж ОС-15
Акт о выявленных дефектах оборудования ОС-16

 Формы заполняются  от руки или на компьютере. Если это  необходимо, формы можно дополнить новыми реквизитами. Удалять существующие реквизиты нельзя. Размеры бланков, граф и строк можно изменять.

    Если  предприятие внесло изменение в унифицированные формы, такие документы считаются самостоятельно разработанными. Их необходимо утвердить в учетной политике предприятия.

    Также на предприятии могут использоваться неунифицированные первичные документы (чаще всего для начисления амортизации). Особенность данного вида документов заключается в том, что они должны содержать обязательные реквизиты. Для начисления амортизации, например, можно за основу взять общепринятый вид бухгалтерской справки (см. приложение 4).

    Итак, в начале этого этапа проверки  выявляли состав унифицированных первичных документов, приведенных выше. Затем проводилась формальная проверка первичных документов. Она включала:

  • Проверку степени унификации проверяемой первичной документации;
  • Проверку наличия в документах, не являющихся унифицированными, обязательных реквизитов;
  • Проверку утверждения неунифицированных форм;
  • Проверку наличия утвержденных руководителем организации перечня лиц, имеющих право подписи первичных документов;
  • Правильность заполнения обязательных реквизитов первичной документации;
  • Правильность внесения исправлений;
  • Наличие подчисток и помарок (особое внимание к данным документам, так как скорее всего за ними скрываются намеренные злоупотребления работниками);
  • Наличие отметки на документах о дате записи информации в учетный регистр;
  • Правильность контировки;
  • Наличие на первичных документах подписи лица, ответственного за обработку документа.

    Затем проводилась  арифметическая проверка. Она включала:

  • проверку правильности таксировки (цена * штуку);
  • проверку правильности подсчета соответствующих итогов.

    Все проверенные документы записывали в рабочие документы аудитора.

    Документы, по которым нет замечаний, записывали одним пакетом с отметкой «нарушений нет». Документы, по которым выявлены нарушения, описывали подробно. Сами документы помечали с разрешения предприятия и прилагали к отчетным документам.

    Затем проверяли соответствие баланса с показателями Главной книги по счетам 01 и 02.

    При журнально-ордерной форме ведения  бухгалтерского учета cначала проверяли сопоставление формы № 1 строки 120 с показателями Главной книги по счетам 01 и 02,  также сопоставление формы №1 строки 900, 901, 907, 908 с показателями Главной книги по соответствующим счетам,  формы №5 – разделы 2.основные средства и 7.Обеспечения – строка 714(=717) и строки 724 и 726 с показателями Главной книги по соответствующим счетам, затем показатели каждого месяца, приведенные в Главной книге, сопоставляются с журналами-ордерами № 13 и 10, журнал-ордер № 13 выборочно сопоставляется с карточками ОС-6. Данные операции можно оформили в документах аудитора (табл. 3.10).

        Таблица 3.10

      Пример  заполнения рабочего документа аудитора

Показатели Код строки баланса N  счета Остатки по счетам
На  начало периода На конец  периода
По  балансу По Главной  книге Расхождение По балансу По Главной  книге расхождение
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Основные  средства   01

02

Х

Х

    Х

Х

   
Остаточная  стоимость 120 01-02            
 

    При проведении сопоставления остатков и оборотов по счетам и субсчетам  Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета результаты проверки отразили в таком документе (табл.3.11):

Таблица 3.11

Год:2008 Наименование  регистра Остаток на начало месяца Оборот  за  месяц Остаток на конец месяца
месяц дебет кредит Дебет кредит Дебет Кредит
1 2 3 4 5 6 7 8
Январь Главная книга            
Журнал-ордер  N            
Занижено  в главной книге (-)

Завышено в  Главной книге (+),

Расхождений нет (прочерк)

           
Февраль              
             
 

    При проверке тождественности остатков оборотов в регистрах синтетического и аналитического учета  составили документ (таблица 3.12):

    Таблица 3.12

Год:

2008

Синтетический учет Аналитический учет Рас

Хож

дения

Месяц Наименование  регистра Показатели Сумма Наименование  регистра Показатели Сумма
дебет кредит дебет кредит
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Январь   Остаток на начало месяца              
Оборот  за месяц              
Остаток на конец месяца              
Февраль                  
Март…                  

Информация о работе Организация и проведение аудиторской проверки учета основных средств