Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 03:59, курсовая работа
Целью курсовой работы являются изучение теоретических аспектов и проведение аудиторской проверки учета основных средств на предприятии.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
изучить теоретические и методологические аспекты аудиторской проверки учета основных средств;
дать краткую характеристику проверяемого экономического субъекта.
определить цели, задачи и источники аудиторской проверки;
спланировать аудиторскую проверку и дать оценку системам внутреннего контроля;
провести аудиторскую проверку учета основных средств;
подготовить отчет аудитора по результатам проверки.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1. Организация и планирование аудиторской проверки учета основных средств 5
1.2. Методика аудиторской проверки операций с основными средствами 11
1.3. Типичные ошибки и нарушения при проведении аудиторской поверки учета основных средств 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 29
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Сибирьтелеком» г. Омск 29
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля основных средств на предприятии ОАО «Сибирьтелеком» 31
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 38
3.1. Цель, задачи и источники информации аудиторской проверки учета основных средств на предприятии ОАО «Сибирьтелеком» 38
3.2. Оценка системы внутреннего контроля и планирования аудиторской проверки учета основных средств 42
3.3. Проведение аудиторской проверки 49
3.4. Отчет аудитора о проведенной проверке 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
ликвидация объекта в силу
ветхости и износа, а также
силу форс-мажорных
-
ликвидация в связи с
- передача ОС другим организациям.
- для определения непригодности основных средств на предприятии создается специальная комиссия. Ликвидацию объектов комиссия оформляет актом на списание основных среде (ф. ОС-3). Акт утверждается руководителем
- неправильное отражение величины основных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Практика проведения аудиторских проверок показывает, что в большинстве случаев необходимая документация, связанная с оприходованием ОС, не ведется, а если и ведется, то заполняются не все реквизиты, предусмотренные в форме документа, а это в конечном итоге приводит к тому, что неправильно определяются амортизационные отчисления, а при производстве капитального ремонта ОС незаконно включаются в себестоимость затраты, которые по положению должны быть отнесены на капитальные вложения14.
Инвентаризация используется для проверки фактического наличия объектов основных средств и нематериальных активов. В ходе проверки аудиторы сами могут принять участие в проведении инвентаризации.
Из практики аудиторских проверок, типичными ошибками, выявляемыми при оценке сохранности и проверке наличия основных средств, являются:
1) неотражение на забалансовых счетах стоимости арендованного имущества, что приводит к недостоверному формированию информации (справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах);
2)
оприходование некоторых
3)
несоблюдение момента перехода
права собственности от
4)
отсутствие документов, характеризующих
техническое состояние
5) необоснованное списание недостачи основных средств на расходы организации15.
Оформим ошибки в виде таблицы 1.2 в сопоставлении с предпосылками составления бухгалтерской отчетности.
Таблица 1.2
Типичные
ошибки и нарушения при проведении
аудиторской поверки учета
Предпосылки подготовки финансовой отчетности | Типовые ошибки | Аудиторские процедуры |
1 | 2 | 3 |
существование (реальность) | Показанные в бухгалтерском учете ОС в действительности не существуют. | Наблюдение аудитора за инвентаризацией ОС. Проводится проверка физического наличия Ос от учетных записей к физическому наличию и наоборот – от физическому наличия к учетном данным. |
права и обязанности | ОС, поступившие по аренде или по лизингу, показаны в бухгалтерском учете как принадлежащие компании; неверное отнесение объекта к ОС | Инспектирование. Аудитор изучает договоры купли-продажи ОС, товарно-сопроводительную и расчетную документацию, документы, разрешающие использование земельных участков. |
возникновение | В бухгалтерском учете отражены операции поступления ОС, которых в действительности не было | Подтверждение. Аудитор получает подтверждение от поставщика о величине и дате возникновения кредиторской задолженности |
полнота | Имеющиеся у организации ОС не отражаются в бухгалтерском учете. | Наблюдение
аудитора за инвентаризацией ОС
Аналитические процедуры. Аудитор анализирует: коэффициенты фондоотдачи, коэффициенты: обновления, выбытия, износа, годности основных средств |
оценка | Неправильно сформирована первоначальная стоимость; неправильно произведена переоценка ОС; расходы на реконструкцию и модернизацию неверно отнесены. | Пересчет первоначальной стоимости исходя из всех затрат на приобретение или доработку. |
Окончание таблицы 1.2
1 | 2 | 3 |
точность | Арифметические ошибки при отражении операций с ОС, неправильное отнесение сумм дооценки ОС, амортизация начисляется неверным способом, неправильно определен срок полезного использования. | Пересчет операций по отражению ОС, просмотр корреспонденции необычных операций, особое внимание переоценке ОС. |
представление | Информация из главной книги неправильной суммой перенесена в баланс, суммы по ОС в форме №1 и форме № 5 не совпадают. | Прослеживание определенных документов: форма №1-форма№5-главная книга |
При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки.
В
практической деятельности бухгалтерами
допускаются также технические
ошибки при использовании программного
обеспечения для ведения
Технические ошибки допускаются также при формировании показателей бухгалтерской отчетности. При отражении данных в бухгалтерской отчетности следует иметь в виду, что если в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету показатель должен вычитаться из соответствующих показателей (данных) при исчислении соответствующих данных (промежуточных, итоговых и пр.) или имеет отрицательное значение, то в бухгалтерской отчетности этот показатель показывается в круглых скобках. Это, например, непокрытый убыток, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, убыток, убыток от продаж, проценты к уплате, операционные расходы, уменьшение капитала, направление денежных средств, выбытие основных средств (п. 12 приказа Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»).
Некоторые фирмы неправильно отражают эти показатели со знаком «минус». В соответствии с пунктом 5 приказа № 67н в случае отсутствия у организации данных по соответствующим активам, обязательствам, доходам, расходам, хозяйственным операциям, показатели (строки, графы) по которым предусмотрены в образцах форм, эти показатели (строки, графы) в формы отчетности организации не включаются.
Если бухгалтер включает в формы бухгалтерской отчетности строки, графы, по которым отсутствует информация, а затем ставит прочерк по этим показателям, то эта ошибка будет являться технической.
Ошибки, допускаемые при составлении первичных документов, являются методологической ошибкой в бухгалтерском учете.
Все
хозяйственные операции оформляются
оправдательными документами. Эти
документы служат первичными учетными
документами, на основании которых
ведется бухгалтерский и
Первичные документы должны иметь юридическую силу, то есть содержать ряд обязательных реквизитов. Обязательные реквизиты предусмотрены пунктом 2 статьи 9 ФЗ от 21 ноября 1996 г. № 129 – ФЗ «О бухгалтерском учете». Это:
-наименование документа (формы);
- дата составления;
- содержание хозяйственной операции;
-
измерители хозяйственной
-
наименование организации, от
имени которой составлен
-
наименование должностей лиц,
ответственных за совершение
хозяйственной операции и
- личные подписи указанных лиц.
Процесс исправления ошибок достаточно трудоемкий: зачеркивается неверный текст или сумма (одной чертой, чтобы можно было прочитать зачеркнутое) и рядом с зачеркнутой делается верная запись; около внесенных исправлений или на полях документа пишется «Исправлено на …» (где полностью воспроизводится текст вновь сделанной записи). Лицо, внесшее исправление, подписывается под этой записью и ставит дату исправления. Обязательно под исправительной записью еще раз подписываются все лица, которые изначально подписали документ.
Не допускается оформление операций, противоречащих законодательству. Первичный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это невозможно, то сразу по ее завершении.
Первичные документы обычно оформляют на типовых бланках. Для большинства хозяйственных операций такие бланки разработаны Госкомстатом России. Эти бланки называют унифицированными формами. А если для какой-то хозяйственной операции типовой бланк не предусмотрено, организация может разработать его сама.
Что касается первичных документов по учету основных средств, предусмотренных разделом 1 Методических указаний по учету основных средств, то организация может самостоятельно разработать и утвердить формы применяемых первичных документов по поступлению, выбытию и внутреннему перемещению объектов ОС (п.5), а могут применяться и унифицированные форма (п.7).
В качестве первичных учетных документов могу применяться унифицированные первичные документы по учету основных средств, которые утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
Если организация не оформила необходимой первичный документ и этот факт обнаружила налоговая инспекция при проверке, то на организацию могут быть наложены штрафные санкции.
При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый объект членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
Ошибки,
допущенные в результате неправильного
отражения на счетах бухгалтерского
учета финансово-хозяйственных
Способ исправления ошибок зависит от характера ошибки и даты ее выявления. Период внесения исправительных проводок по выявленным ошибкам определяется исходя из периода совершения ошибки.
Таблица 1.3
Методика исправления ошибок18
Период, в котором допущена ошибка | Период, в котором необходимо внести исправления |
Текущий год | Месяц обнаружения ошибки |
Прошлый год | Декабрь прошлого года – если ошибка выявлена до сдачи годовой отчетности за прошлый год. Месяц обнаружения ошибки – если ошибка выявлена после сдачи годовой отчетности за прошлый год (исправления в бухгалтерскую отчетность прошлого года не вносятся) |
Более ранние годы | Месяц обнаружения ошибки (исправления в бухгалтерскую отчетность прошлых лет не вносятся) |
Информация о работе Организация и проведение аудиторской проверки учета основных средств