Оценка конкурентоспособности фирмы (на примере ООО «Каскад»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:34, реферат

Описание работы

Факторы внешней среды определяют степень благоприятности условий для бизнеса в регионе или стране базирования (местонахождения) фирмы и могут создаваться за счет имеющихся в регионе конкурентоспособных природных, трудовых, энергетических, инвестиционных и других ресурсов, современной инфраструктуры, институтов и других. Успех фирм в состязании с конкурентами зависит, прежде всего, от положения дел в стране и регионе, от условий ведения бизнеса. Все выше сказанное подтверждает актуальность выбранной темы.

Работа содержит 1 файл

Кочергина Д.А..docx

— 92.12 Кб (Скачать)

 

Оценка маркетинговой  составляющей Мс

Итоговый показатель конкурентоспособности  фирмы по маркетинговой составляющей (Мс), рассчитывается по формуле:


(3.3)

где   Кп

продуктовая конкурентоспособность;

         Ксб

конкурентоспособность сбыта;

         Крек

конкурентоспособность продвижения  продукта на рынок, в частности, рекламной  деятельности.


Для расчета конкурентоспособности  фирмы, имеющей несколько продуктов, нужно рассчитать показатель Кп следующим образом:


(3.4)

где  Кnj

коэффициент конкурентоспособности j-го продукта,

        n

количество продуктов  фирмы.


Следует отметить, что Кп выражает среднюю величину конкурентоспособности фирмы по совокупности продуктов.

Расчет Кп проводится по следующей формуле:


(3.5)

где  Кпф

коэффициент значимости j-го продукта фирмы на рынке;

         Ккач

показатель качества j–го продукта.


Показатель Кпф рассчитывается по следующей формуле:

     , 
(3.6)

  где  Крд

рыночная доля;

         Кmn

эффективность затрат на предпродажную  подготовку;

          Кv

коэффициент изменения объема продаж.


 

Расчет данных коэффициентов  производится следующим образом:


(3.7)

где   Vn

объем продаж продукта фирмой;

         Ve

общий объем продаж продукта на рынке всеми конкурентами.


Коэффициент эффективности  затрат по предпродажной подготовке:


(3.8)

где   Сn

сумма затрат на предпродажную  подготовку;

         Сз

сумма затрат на эксплуатацию и организацию продаж.


 

Для фирмы «Каскад» Сn — затраты на ремонт и отделку помещений, предназначенных для аренды. Сз — затраты на уборку и обслуживание помещений.

Коэффициент Кmn характеризует экономию суммарных затрат на предпродажную подготовку, эксплуатацию и организацию продаж за счет более качественной предпродажной подготовки. За счет экономии затрат цена аренды снижается. Кv показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет изменения объема продаж. При увеличении объема продаж конкурентоспособность фирмы также имеет тенденцию к увеличению. Это проявляется в росте рыночной доли за счет конкурентов.

     , 
(3.9)

где   Vк

объем продаж на конец отчетного  периода;

        Vн

объем продаж на начало отчетного  периода.


 

Показатель качества продукта определяется по формуле:

     , 
(3.10)

где    Ко

качество отделки и  дизайна помещений;

         Эк

экологическая чистота материалов, использованных при строительстве и отделке;

         Б

соответствие зданий требованиям  сейсмобезопасности Сахалинского региона;

         Сm

соответствие зданий требованиям  СНИП.

где    Ко

качество отделки и  дизайна помещений;

         Эк

экологическая чистота материалов, использованных при строительстве и отделке;

         Б

соответствие зданий требованиям  сейсмобезопасности Сахалинского региона;

         Сm

соответствие зданий требованиям  СНИП.


Коэффициент эффективности  каналов сбыта Ксб, характеризующий усилия фирмы по доведению продукта до потребителя, рассчитывается по формуле:

     , 
(3.11)

где    V

суммарный объем продаж через  два канала продаж на конец отчетного периода;

         C

затраты на создание и функционирование каналов продаж.


Крек — коэффициент рекламной деятельности:

     , 
(3.12)

где     Ккк

количество телефонных звонков, писем, факсов, электронных сообщений, переговоров, визитов и т.п. за отчетный период;

          Ккн

тоже за аналогичный период прошлого года.

          Vкк

объем продаж за отчетный период;

          Vкн

объем продаж на начало отчетного  периода.


Расчет финансовой составляющей Кф

Коэффициент финансовой составляющей конкурентоспособности фирмы Кф рассчитывается по формуле:

     , 
(3.13)

где    Кnm

коэффициент переуступки  прав требования;

          Рф

рентабельность фирмы, характеризует  уровень отдачи затрат и степень  использования средств фирмы;

          Пл

показатель ликвидности, характеризует способность фирмы  к быстрой реализации активов;

          Пфу

показатель финансовой устойчивости;

          Пда

показатель деловой активности;

          Пос

показатель, характеризующий  основные средства;

          Кнл

коэффициент налоговых льгот.


     , 
(3.14)

где   Дзд

дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются  через более чем 12 месяцев после отчетной даты;

          Дзн

дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты;

          Кз

кредиторская задолженность.


     , 
(3.15)

где    Ро

  – 

общая рентабельность;

         Рск

  – 

рентабельность собственного капитала.


     , 
(3.16)

где    Чп

чистая прибыль (убыток) отчетного  периода 

         Вн

выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей


     , 
(3.17)

где   Чn

чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода);

          Кр

итог по разделу III «Капитал и резервы» .


В свою очередь, показатель ликвидности (Пл)определяется как:

     , 
(3.18)

где    Ктл

коэффициент текущей ликвидности;

          Кал

коэффициент абсолютной ликвидности.


     , 
(3.19)

где    Оа

итог по разделу II «Оборотные активы»;

         Дзд

дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после отчетной даты);

         Кро

итог по разделу V «Краткосрочные обязательства» .


     , 
(3.20)

где    Кфв

коэффициент краткосрочных  финансовых вложений;

          Дс

денежные средства;

          Коб

итог по разделу - краткосрочные  обязательства.

          Пфу

показатель финансовой устойчивости. Данный показатель характеризует стабильность финансового положения фирмы и рассчитывается следующим образом:


     , 
(3.21)

где    Косс

коэффициент обеспеченности собственными средствами;

          Ксзс

коэффициент соотношения  собственных и заемных средств.


     , 
(3.22)

где    Крез

итог по разделу  «Капитал и резервы»;

          Вна

итог по разделу  «Внеоборотные активы»;

          Оа

итог по разделу  «Оборотные активы».


     , 
(3.23)

где    Ксзс

итог по разделу  «Долгосрочные  обязательства»;

          Кро

итог по разделу  «Краткосрочные обязательства»;

          Кр

итог по разделу  «Капитал и резервы».


 

 

Пда - показатель деловой активности, характеризует экономическую деятельность фирмы, конкретизированную в виде оказания конкретной формы услуг – аренды:

     , 
(3.24)

где    Вр

выручка от реализации;

         Ота

период оборота текущих  активов;

         Озз

период оборота запасов  и затрат.


     , 
(3.25)

где    Вро

выручка от реализации за отчетный период;

         Врn

выручка от реализации за предыдущий период.


     , 
(3.26)

где    Дзк

дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты;

         Кфв

краткосрочные финансовые вложения;

         Дс

денежные средства;

         Т 

принимаемое в расчетах значение 90, 180, 270, 360 дней соответственно отчетному периоду;

         Вн

выручка нетто от продажи  товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

         Озз

период оборота запасов  и затрат. Определяется как:


     , 
(3.27)

где    З

запасы;

         Ндс

налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям;

         Т

то же, что и в формуле  Ота;

         Сст

себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг.

         Пос

показатель, характеризующий  основные средства и рассчитываемый по формуле:


     , 
(3.28)

где    Сосд

динамика стоимости основных средств;

         Дос

доля основных средств  в активах;

         Ко

коэффициент обновления;

         Кв

коэффициент выбытия основных средств;

         Киос

коэффициент износа основных средств.


     , 
(3.29)

где   Сосо

стоимость основных средств  на конец отчетного периода;

         Сосn

тоже на конец предыдущего  периода.


     , 
(3.30)

где    Ос

основные средства;

          Б

баланс 


     , 
(3.31)

где    Осо

первоначальная стоимость  поступивших за отчетный период основных средств;

         Осn

первоначальная стоимость  основных средств за предыдущий период.


     , 
(3.32)

где    Осon

стоимость основных средств, выбывших за отчетный период;

         Осно

стоимость основных средств  на начало отчетного периода.


     , 
(3.33)

где    Иос

износ основных средств;

         Ос

первоначальная стоимость  основных средств.


     , 
(3.34)

где    Снп

сумма налогов, выплаченная  фирмой после введения налоговых  льгот, а также налоговых возмещений при упрощенной системе налогообложения  за отчетный период;

         Снд

сумма налогов, выплаченная  фирмой за последний соответствующий отчетный период до введения налоговых льгот и возмещений;

Информация о работе Оценка конкурентоспособности фирмы (на примере ООО «Каскад»)