Оценка конкурентоспособности фирмы (на примере ООО «Каскад»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:34, реферат

Описание работы

Факторы внешней среды определяют степень благоприятности условий для бизнеса в регионе или стране базирования (местонахождения) фирмы и могут создаваться за счет имеющихся в регионе конкурентоспособных природных, трудовых, энергетических, инвестиционных и других ресурсов, современной инфраструктуры, институтов и других. Успех фирм в состязании с конкурентами зависит, прежде всего, от положения дел в стране и регионе, от условий ведения бизнеса. Все выше сказанное подтверждает актуальность выбранной темы.

Работа содержит 1 файл

Кочергина Д.А..docx

— 92.12 Кб (Скачать)

Оценка рисков

Оценку потерь от риска (∆Rj) осуществляем следующим образом:

     , 
(3.35)

где    Rj

возможные потери от j-го риска;

          Pj

вероятность наступления j-го рискового события,

          j

вид риска.


 

 Оценка проводится по трем видам  рисков: 
Rд — возможные потери от делового риска. Характеризует неопределенность в отношении объема инвестиций, денежных потоков (для ООО «Каскад» от аренды недвижимости) и ликвидационных стоимостей активов, вне зависимости от того, как осуществляется финансирование инвестиций. Определяется следующим образом:

     , 
(3.36)

где    Ои

объем инвестиций;

          Дпп

сумма денежных средств (потоков), полученных инвестором после проведения инвестиций. Для ООО «Каскад» инвесторами являются участники (учредители);

          Лса

ликвидационная стоимость  активов (сумма денежных средств, полученных инвестором после ликвидации инвестируемого объекта). Для ООО «Каскад» этот показатель будет рассчитываться в случае проведения конкурсного производства при банкротстве общества. Т.е. это та часть денежных средств, которые получат участники общества после расчетов с кредиторами.

          Rи

возможные потери от инфляционного  риска. Показатель характеризует непредвиденный рост издержек эксплуатации вследствие инфляционного процесса или риск обесценивания активов в результате изменения цен:


 

 

     , 
(3.37)

где    Сап

стоимость активов фирмы, измененная в результате инфляции и  амортизации (оценивается независимым  оценщиком и учитывается в  балансе как остаточная стоимость). Это те потери, которые несет фирма  в процессе инфляции и амортизации  и которые ведут к уменьшению стоимости активов.

          Сад

стоимость активов фирмы  на начало отчетного периода;

          Rk

возможные потери от коммерческого  риска. Характеризуют потери, которые  могут возникнуть в связи с  финансовым положением отдельного клиента — арендатора и его действиями на различных стадиях выполнения контракта:


 

 

     , 
(3.38)

где    Rб

потери в случае банкротства  клиента. Для ООО «Каскад» — арендатора;

         Rз

убытки, возникающие из-за задержки платежа клиентом.


 

 

     , 
(3.39)

Сдзр

рыночная стоимость дебиторской  задолженности клиента, оцененная  независимым оценщиком на конец отчетного периода;

Сдз

сумма дебиторской задолженности  в соответствии с перечнем организаций  дебиторов на конец отчетного периода.


 

 

     , 
(3.40)

где    Спда

сумма платежа по договору на момент его заключения;

          И

инфляционный коэффициент;

          N

число клиентов (арендаторов);

          a

номер клиента (арендатора).


 

 

Пример расчета по предлагаемой методике

Данная методика использована на примере расчета конкурентоспособности  Сахалинской коммерческой фирмы  ООО «Каскад». Динамика показателей  маркетинговой составляющей конкурентоспособности фирмы ООО «Каскад» рассчитана по формулам (3.3) — (3.12). Обобщающие результаты внесены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Результаты оценки маркетинговой  составляющей

Год

Кп

Ксб

Крек

Мс

2004

0,4

1,85

2,13

1,58

2003

0,01

1,15

0,9

0,01

2002

0,11

0,69

0,9

0,07


 

 

Динамика показателей  финансовой составляющей конкурентоспособности  фирмы ООО «Каскад» за период 2002—2004 гг. рассчитана по формулам (3.13) — (3.34) (табл.3.2).

Таблица 3.2

Результаты оценки финансовой составляющей

Год

Кпт

Рф

Пл

Пфу

Пда

Пос

Кнл

Кф

2004

0,08

0,05

0,08

3,57

0,65

2,7

1,33

0,0027

2003

0,27

0,24

1,1

0,97

5,2

3,8

1

1,37

2002

0,42

0,01

0,93

0,64

0,46

0,3

1

0,0003


 

 Динамика показателей потерь от рисков деловой активности фирмы  ООО «Каскад» за период 2002—2004 гг. рассчитана на основе формул (3.35)—(3.40). Обобщающие результаты внесены в табл. 3.3 и табл. 3.4.

Таблица 3.3

Потери от возможных рисков при деловой активности фирмы, тыс. руб.

Год

2004

2478

2013

1052

2003

2831

2673

1329

2002

3045

2982

1571


 

 

Вероятности наступления  рисковых событий, определенные экспертами, внесены в табл. 4.

Таблица 3.4

Вероятность наступления  рисковых событий для фирмы 

Год

2004

0,1

0,14

0,17

2003

0,2

0,23

0,29

2002

0,5

0,57

0,61


 

 

Динамика возможных потерь фирмы "Каскад" за 2002—2004 гг. рассчитана на основе формулы (3.2). Результаты приведены  в табл. 3.5.

Таблица 3.5

Оценка рисков в целом  по фирме, тыс. руб.

Год

DRд

DRи

DRк

DR

2004

247,8

281,8

178,8

708,4

2003

566,2

614,8

385,4

1566,4

2002

1522,5

1699,7

958,3

4180,5


 

 

Динамика прибыли фирмы  за период 2002—2004 гг. взята из отчетных данных и внесена в табл. 3.6.

Таблица 3.6

Динамика прибыли, тыс. руб.

Год

Прибыль (тыс. руб.)

2004

841

2003

1293

2002

790


 

 

Динамика показателей, характеризующих  конкурентоспособность фирмы ООО  «Каскад» в целом, рассчитана по формуле (3.1). Результаты за 2002—2004 гг. внесены  в табл. 3.7.

Таблица .7

Результаты оценки конкурентоспособности  фирмы 

Год

Мс

Кф

 

К

2004

1,58

0,0027

0,84

0,005

2003

0,01

1,37

1,21

0,011

2002

0,07

0,0003

5,29

около 0


 

 

На основе представленных расчетов и полученных результатов  видно, что значительно улучшилась деятельность фирмы в сфере маркетинга. При этом финансовое положение ООО  «Каскад» испытывает значительные колебания. В 2004 году снизились потери от риска деловой активности фирмы в связи с уменьшением отвлечения денежных средств на новое строительство, другую предпринимательскую деятельность, в связи со стабилизацией рубля, сокращением уровня инфляции, более взвешенными подходами к ведению коммерческой деятельности. В целом конкурентоспособность фирмы «Каскад» существенно возросла в 2003 году и несколько снизилась в 2004 году.

Исходя из изложенного, можно  дать следующие рекомендации. Фирме  «Каскад» следует в сжатые сроки  и с применением режима экономии завершить ремонт офисных помещений, провести благоустройство прилегающей  территории. Улучшить финансовую составляющую конкурентоспособности за счет сокращения расходов по всем статьям. Работать постоянно  над снижением рисков, особенно их коммерческой составляющей. Продолжать инвестировать средства на приобретение недвижимости, введенной в эксплуатацию и приносящей доходы от аренды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Конкурентоспособность фирмы - это ее реальная и потенциальная  способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны, чем товары и услуги других фирм-конкурентов.

Конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами.

Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над  другой может быть оценено в том  случае, когда обе фирмы удовлетворяют  идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.

Высокая конкурентоспособность  фирмы является гарантом получения  высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.

Сложность, а иногда и  полное отсутствие доступа к информации о деятельности конкурентов может создать у руководства фирмы необоснованное мнение о превосходстве фирмы над конкурентами, привести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с поддержкой необходимого уровня конкурентного преимущества своей фирмы.

 

В настоящее время, для  того чтобы фирма была конкурентоспособной  в борьбе с ведущими фирмами, требуются  совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.

Таким образом, конкурентоспособность  фирмы является значим сегментом  экономики и требует детального рассмотрения. Руководители предприятий  должны подробно изучать рынок и на основе этих данных и информации о конкурентах составлять стратегии, направленные на повышение конкурентоспособности их предприятия. В перспективе российские и зарубежные производители должны будут конкурировать при открытии рынков, а международные отношения - расширяться и углубляться за счет взаимодействия хозяйствующих субъектов разных стран. Поэтому важно оценить факторы, способствующие формированию в рыночной экономике конкурентных преимуществ национальных фирм и рассмотреть особенности их воздействия в новых условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Белоусов В.Л. Анализ  конкурентоспособности фирмы//Оценка  конкурентоспособности фирмы - М.: Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. -   № 5,6.

2. Блэк Дж. Экономика: толковый словарь: англо-русский. – М.: Инфра-М:Изд-во «Весь Мир», 2000.

3. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: Учебник. –  М.: Финпресс, 1999.

4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме.- Минск.: Новое знамя, 2004.

5. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых  предприятий. - М.: Маркетинг в России и за рубежом,  № 4(24),  2004.

6. Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001.

7. Максимов И. Оценка  конкурентоспособности промышленного  предприятия. – М.: Маркетинг,  № 3, 1996.

8. Окрепилов В.В. Управление качеством .- М,: Экономика, 1998.

9. Пасс К., Лоуз Б., Дэвис Л. Словарь по экономике. – СПб.: Экономическая школа, 1998.

10. Портер М. Международная  конкуренция / Пер. с англ. –  М.:Международные отношения, 1993.

11. Свирейко Н.Е. Оценка конкурентоспособности масложировых продуктов. - М.: Маркетинг в России и за рубежом,  № 3(41),  2004.       
12. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов: Пер. с англ. – М.:ИНФРА – М, 2001.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности фирмы (на примере ООО «Каскад»)