Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:01, курсовая работа
Целью данной работы является анализ выращивания и откорма КРС. Задачей же – поиск путей повышения эффективности выращивания и откорма КРС, позволяющих эффективно расходовать корма на одну голову молодняка скота определённой половозрастной группы.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика выращивания и откорма крупного рогатого скота...5
1.1 Сущность, размещение и специализация выращивания и откорма крупного рогатого скота………………………………………………………………….5
1.2 Тенденции производства говядины в Беларуси…………………………..8
1.3 Формирование и функционирования рынка крупного рогатого скота..10
2. Организационно–экономическая и финансовая характерис¬тика ОАО «Маяк Высокое» Оршанского района Витебской области……………………...13
2.1 Общие сведенья о предприятии………………………………………….14
2.2 Сложившаяся и перспективная специализация……………………..14
2.3 Ресурсы предприятия и их использования…………………………..16
2.4 Состояние растениеводства………………………………………..…19
2.5 Состояние животноводства……………………………………………….22
2.6 Финансовое состояние производства…………………………………24
3. Экономическая эффективность производства и реализации КРС………..27
4. Направления, факторы и пути повышения эффективности производства выращивания и откорма крупного рогатого скота…………………………32
Заключение…………………………………………………………………..36
Список используемой литературы…………………………………………37
Независимо от технологии в
производстве говядины выделяют
два периода, различающихся
I период – молочный, от рождения до 4 – 6 месячного возраста, когда используется преимущественно молочные корма, животных приучают к грубым, сочным и концентрированным кормам, содержат небольшими группами в станках или индивидуально в клетках;
II период – выращивание и откорм от 4-6 до 15-18 месяцев. Выращивание и откорм молодняка могут проводиться в одном хозяйстве или поэтапно в специализированных хозяйствах, куда молодняк после молочного периода поступает из молочно-товарных и репродукторных ферм других хозяйств.
Особенностью промышленной
Периодичность поступления
В Республике построены несколько
комплексов по выращиванию и
откорму на промышленной основе размером
10000 и более голов в год. Они производят
около 26% говядины. Это комплексы завода-комбината
«Мир» Барановичского, сельскохозяйственного
предприятия «Остромечево» Брестского,
совхозов «Красногвардейский» Пуховичского,
«Доброволец» Кричевского, совхоза-комбината
«Горки» Горецкого района и др.
1.2
Тенденции производства
говядины в Беларуси
Мясной подкомплекс является одним из важнейших элементов продуктовой структуры аграрно–промышленного комплекса Республики Беларусь.
В общем балансе производства мяса в Беларуси говядина занимает в убойной массе до 1985 г. составляла 47–52%. К 1999 г. её удельный вес уменьшился до 37,2%, а в последние годы – до 34–35%. Валовое производство говядины в убойной массе также снизилась с 315,6 тыс. т в 1995 г. до 268,9 тыс. т, или на 15% в 2009 г. На развитие отрасли затрачивается более 1/3 используемых в сельском хозяйстве ресурсов, в том числе почти 45 % кормов. В товарной продукции сельскохозяйственных организаций реализации КРС занимает 22 – 27 % [8, с.63].
Развитие скотоводства в
По существу, КРС является единственным видом животных, разведение которых позволяет эффективно использовать производимую на сельскохозяйственных угодьях травянистую массу для производства мяса.
Развитие скотоводства
Важным направлением социально – экономической политики страны является обеспечение продовольственной безопасности путем динамичного развития агропромышленного комплекса и мясного подкомплекса как его составляющего звена. В структуре розничного товарооборота мясной продукции принадлежит 12,2 % (2009 г.). Значимость мясного подкомплекса определена местом его продукции в потребительской корзине населения страны.
Цель развития мясного
Производство говядины (по сравнению с другими видами мяса) имеет сведущие преимущества:
Несмотря на столь
Программой социально – экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы предусматривала довести уровень рентабельности производство мяса крупного рогатого скота до 15%. Планируется также модернизировать и оснастить современным технологическим оборудованием 101 животноводческий комплекс по откорму крупного рогатого скота. Что позволит снизить расход электроэнергии на 1 прироста в 3,4 раза , ГСМ – в 1,8, природного газа – в 1,6.
Всё
выше перечисленное свидетельствует
об исключительной важности развития
скотоводства для нашей республики.
Важно чётко определить направления
развития отрасли, способность её интенсификации
и наращиванию производственно–технического,
генетического и биологического потенциала.
Комплекс мер в рамках проводимой государством
аграрной политики (ценообразованию, переоснащение
производства, совершенствованию племенного
дела и др.) позволит обеспечить эффективное
развитие скотоводства, удовлетворить
потребности республики в мясопродуктах
и сформировать достаточные объемы для
экспортных поставок.
1.3
Формирование и функционирования
рынка крупного рогатого
скота
Рынок мяса представляет собой систему экономических отношений между всеми субъектами мясного подкомплекса и конечными потребителями, которые через акт купли–продажи реализуют право собственности на товары присущие данному рынку. Это означает, что рынок мяса, в котором процессы обмена являются основополагающими, охватывает в равной мере производство, распределение и потребление.
Факторы формирования рынка мясных ресурсов в Республике Беларусь являются:
Индикаторы, которые характеризуют
результативность деятельности
мясного подкомплекса в
В разрезе различных уровней выделяют следующую структуру мясного рынка Беларуси:
1. Территориальную, где входит:
2.
Продуктовую структуру,
Для рынка выращивания и
а) сельхозпроизводители определяют будущие цены на скот на базе текущих цен;
б) существует промежуток времени между изменением ожидаемого уровня цен и реализацией скота;
в) цены на скот связаны с ценами и спросом на говядину [6, c.455].
Осуществляемые
в течении последних лет
Эти объёмы производства животноводческой продукции обеспечивают внутренние потребности республики и экспортный потенциал. Как свидетельствует анализ, в 2007-2008 гг. 20% мяса поставлено на внешний рынок [7, с.20].
Спрос
внутреннего рынка на мясо и мясопродукты
удовлетворяется (на 90 – 95%) за счет
собственного производства. Ежегодный
ввоз мяса и мясопродуктов в республику
составляет от 30 до 96 тыс. т, или 4.2% - 14.3%
от общего потребления в республике.
Таблица
1.3.1 – Импорт говядины, тыс. т.
Вид продукции | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. к уровню к 2006 г.,% |
мясо и мясопродукты | 87,3 | 96,3 | 30,0 | 40,0 | 45,8 |
говядина | 7,7 | 15,6 | 0,5 | 1,8 | 23,4 |
По данным таблицы видно, что импорт говядины за 2006 г. – 7,7тыс.т, за 2007 – 15,6 тыс.т , 2008 – 0,5 тыс.т, 2009 – 1,8 тыс.т. В 2009 г. по сравнению с 2006 г. в связи с увеличением собственных ресурсов импорт мяса и мясопродуктов снизился на 45,8% и составил 40 тыс. т.
В Беларуси в настоящее время создана достаточно эффективная отрасль животноводства, производящая до 60 % стоимости валовой и 90 % экспортной продукции сельского хозяйства. Мясо и мясопродукты являются одной из основных статей экспорта продукции АПК. В 2006 – 2009 гг. объем экспорта данной продукции находился на уровне 133 – 173 тыс. т. В общем объеме экспорта одну из основных частей занимает говядина – 38 – 43%.
Данная
информация представлена в таблице 1.3.2.
Таблица
1.3.2 – Экспорт говядины, тыс. т.
Вид продукции | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. к уровню к 2006 г.,% |
мясо и мясопродукты | 157,3 | 173,0 | 133,0 | 158,4 | 100,7 |
говядина | 51,7 | 64,3 | 57,0 | 60,8 | 117,6 |
Информация о работе Мировой рынок мяса крупного рогатого скота