Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:22, контрольная работа
В соответствии с заданием изобразите кривую спроса, кривую предложения и определите, что будет характерно для данного рынка: излишки или дефицит, если рыночная цена за изделие составляет: 120 усл. ден. ед.; 480 усл. ден. ед. Каков объем излишков (дефицита), чему равна равновесная цена на данном рынке?
следовательно для покрытия дефицита необходимо сформировать запас в размере 355 бушелей.
Занятие 2.
Задача 1. Розничный торговец обувью готовит прогноз для своего магазина на будущий год:
- количество пар обуви, подлежащих продаже - 24 300
- средняя цена реализации одной пары, долл. - 42
- средняя себестоимость одной пары, долл. - 28
Расходы на обслуживающий персонал, долл. - 91 500
Общие расходы на содержание офиса, долл. - 151 200
Рассчитайте точку безубыточности для пар обуви, подлежащих продаже, и кромку безопасности. Постройте график безубыточности и объясните.
Решение.
Одним из основных параметров, рассчитываемых при прогнозировании развития предприятия является так называемая точка безубыточности, т.е. определенная ситуация на предприятии (выражаемая либо в натуральных единицах либо в стоимостном измерении), при которой предприятие покрывает все свои расходы, но не получает прибыль.
Точка безубыточности (в натуральном выражении) рассчитывается по формуле:
где FC (fixed costs) — общая величина постоянных издержек;
Р (price) - цена единицы изделия;
AVC (average variable costs) - средние переменные издержки (или переменные издержки на единицу изделия).
Точка безубыточности в стоимостном измерении может быть рассчитана простым умножением Т бнат на цену единицы изделия Р.
Коэффициент безопасности Kб (кромка безопасности) рассчитывается по формуле;
где Q – объем производства в натуральном (если точка безубыточности задана в натуральных измерителях) или стоимостном измерителях (если точка безубыточности задана в стоимостных измерителях).
Соответственно, чем более
высокое значение имеет коэффициент
безопасности, тем в более благоприятном
положении находится
По условиям приведенным выше точка безубыточности рассчитывается следующим образом (исходя из предположения. Что для торгового предприятия средняя себестоимость одной пары обуви это та цена по которой коммерческое предприятие покупает обувь у производителя, т.к. речь идет не о производстве, а о коммерческой деятельности):
Задача 2. Цена продукта 8 грн. за кг. Ежедневный объем покупок по этой цене составляет 552 кг. Коэффициент эластичности спроса по цене на этот продукт равен минус 0,70. Составьте линейное уравнение спроса на этот продукт и определите изменения объема продаж, если цена на нее повысилась на 12%.
Решение.
Качественный и количественный анализ графиков спроса и предложения даже при грубых, приблизительных расчетах позволяет достаточно определенно оценить возможное поведение предприятия в конкретной политике цен. Накопление такой информации и практический опыт позволят делать более обоснованные и количественно определенные расчеты.
Эластичность — мера реагирования одной переменной величины на изменение другой величины. Точнее: эластичность есть число, которое показывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой переменной на один процент. Если величина спроса (предложения) — q , а цена товара — р, то эластичность спроса (предложения) в зависимости от изменения цены, или ценовая эластичность спроса (предложения), может быть записана:
(*)
или более развернуто:
где через обозначается приращение,
положительное или
По условиям задачи цена на товар повысилась на 12%, следовательно зная величину эластичности спроса на основе (*) определим насколько изменился спрос в процентном соотношении:
Для построения линейного уравнения спроса на товар необходимо зафиксировать как минимум два значения цены и соответствующего ему уровня спроса.
Допустим, зафиксированы два значения соответствующих друг другу цены и величины спроса (предложения) товара, т. е. две точки графика спроса (предложения). В таком случае линейное уравнение спроса (предложения) можно определить методом нахождения уравнения прямой по двум точкам. Пусть первой точке (p1q1) соответствует цена p1 и величина спроса q1, а второй точке (p2q2) соответствует цена p2 и величина спроса q2. Подставим эти значения цены и величины спроса в уравнение (**):
Имеем два уравнения и два неизвестных коэффициента – a0 и а1. Решаем систему линейных уравнений и получаем численные значения искомых коэффициентов:
Таким образом, линейное уравнение спроса на товар имеет вид:
q = 935.33 - 47.91p.
Построим кривую спроса, используя данные таблицы результатов (значения для каждой итерации рассчитаны по полученной линейной зависимости.
Объем спроса, ед. |
Цена, грн/ед. |
638,52 |
6,20 |
598,04 |
7,04 |
552,00 |
8,00 |
505,63 |
8,96 |
454,54 |
10,04 |
396,85 |
11,24 |
Кривая спроса будет иметь вид:
Характер данной кривой указывает на то, что спрос является эластичным.
Задача 3. Фирма имеет следующие данные для анализа безубыточности:
- постоянные издержки за год, долл. - 80 000
- цена единицы продукта, долл. - 30
- переменные издержки на ед., долл. - 15
- объем реализации, ед. - 10 000
- допустимый интервал
Сделать прогнозы:
1) Уровень производства, при котором фирма работает безубыточно.
2) Объем продаж единиц продукции для получения 40 000 долл. прибыли.
3) Величины прибыли при
4) Цены единицы продукции для получения прибыли в размере 40 000 долл. от продажи 10 000 единиц.
5) Дополнительного объема продаж для покрытия дополнительных постоянных издержек в размере 10 000 долл. в связи с предстоящим расширением производства.
Решение.
1. Точка безубыточности (в натуральном выражении) рассчитывается по формуле:
где FC (fixed costs) — общая величина постоянных издержек;
Р (price) - цена единицы изделия;
AVC (average variable costs)
- средние переменные издержки (или
переменные издержки на
Уровень производства, при котором фирма будет работать безубыточно составит:
2. Если предприятию необходимо определить объем производств обеспечивающий целевую прибыль формула (1) модифицируется следующим образом:
где TC – валовые издержки как сумма постоянных и переменных издержек;
TR – валовый доход предприятия;
Tπ – целевая прибыль предприятия в размере 40 000 грн.
3. Изменение издержек предприятия безусловно оказывает влияние на величину ожидаемой целевой прибыли т.е. значительно увеличивает ее.
При производстве необходимых для обеспечения прибыльности бизнеса 8000 единиц прибыль измениться следующим образом:
При продажах на уровне 10 000 ед. прибыль составит:
Если предположить, что предприятие будет работать на уровне безубыточности, то сокращение издержек приведет к:
4. Для расчета цены единицы продукции в ситуации обеспечения прибыльности бизнеса в размере 40000 грн., и объема продаж на уровне 10000 ед. необходимо модифицировать формулу (1) следующим образом:
При этом издержки предприятия остались без изменения.
5. Увеличение постоянных издержек потребует от фирмы увеличить объем продаж. Так в случае:
Таким образом, прогноз развития фирмы выглядит следующем образом:
Графическая интерпретация построения точки безубыточности имеет вид:
Задача 4. Фирма занимается производством и продажей томатной пасты. Исходя из данных, характеризующих состояние рынка и деятельность вашего предприятия, разработайте план и бюджет маркетинга, который обеспечит выход на заданный уровень сбыта и прибыли.
Исходные данные:
1) темпы роста рынка, 5 %;
2) объем рынка в текущем году: 23,6 млн.кг;
3) доля фирмы на рынке в будущем году: 20 %;
4) цена продажи товара посредникам: 6,5 у.е. за кг;
5) сумма переменных
издержек при производстве
6) сумма постоянных издержек при производстве продукта: 1,50 у.е. за тонну
7) контрольный показатель
целевой прибыли от сбыта
Решение.
Годовой план маркетинга
описывает текущую
План маркетинга разрабатывается для каждой СХЕ организации и охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков. Планы маркетинга обычно состоят из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль.
Аннотация для руководства — начальный раздел плана маркетинга, в котором представлена краткая аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план. Данный раздел помогает руководству быстро понять основную направленность плана. За ним обычно следует оглавление плана.
Текущая маркетинговая ситуация — раздел плана маркетинга, который описывает целевой рынок и положение организации на нем. Включает следующие подразделы: описание рынка (до уровня главных рыночных сегментов), обзор продуктов (объем продаж, цены, уровень прибыльности), конкуренция (по главным конкурентам содержится информация относительно их стратегий в области продуктов, рыночной доли, цен, распределения и продвижения), распределение (тенденции изменения сбыта и развитие главных каналов распределения).
Опасности и возможности — раздел плана маркетинга, в котором указываются главные опасности и возможности, с которыми продукт может столкнуться на рынке. Оценивается потенциальный вред каждой опасности, т.е. осложнения, возникающего в связи с неблагоприятными тенденциями и событиями, которые при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий могут привести к подрыву живучести продукта или даже к его гибели. Каждая возможность, т.е. привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором организация может получить преимущества над конкурентами, должна быть оценена с точки зрения ее перспективности и возможности успешной деятельности в данном направлении.