Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:22, контрольная работа
В соответствии с заданием изобразите кривую спроса, кривую предложения и определите, что будет характерно для данного рынка: излишки или дефицит, если рыночная цена за изделие составляет: 120 усл. ден. ед.; 480 усл. ден. ед. Каков объем излишков (дефицита), чему равна равновесная цена на данном рынке?
Делаются предположения о наиболее вероятной ситуации, на которую ориентирован разрабатываемый план.
Маркетинговые цели характеризуют
целевую направленность плана и
первоначально формулируют
Маркетинговые стратегии — главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому СХЕ организации стремится достигнуть своих маркетинговых целей. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.
Программа действий (оперативно-календарный план), иногда называемая просто программой, — детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга.
Обычно в программе кратко охарактеризованы также цели, на достижение которых направлены мероприятия программы. Другими словами, программа — это совокупность мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана. (Однако при планировании маркетинга применяются и специальные целевые программы, направленные на решение особо важных проблем маркетинга).
Бюджет маркетинга — раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга, последние в данном бюджете расписываются детально.
Контроль характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана.
Все указанные выше разделы характеризуют как стратегические, так и тактические планы. Главное в данном направлении отличие содержания разделов планов маркетинга разного вида заключается в степени детальности их проработки.
Согласно исходным данным с учетом темпов роста рынка (5%) и размера будущих продаж (рыночная доля 20%) рассчитаем рыночную долю в натуральном выражении, с тем чтобы в дальнейшем провести детальный анализ затрат и доходов.
Емкость рынка в тек. году |
тонн |
23600 |
Емкость рынка в буд. году |
тонн |
23600*1,05 = 24780 |
Доля рынка в буд. году |
тонн |
24780*0,2 = 4956 |
Из приведенных исходных данных известны постоянные издержки при продажи 1 т готовой продукции = 1500 грн/т, переменные издержки = 4120 грн/т, цена продажи посредникам = 6500 грн/т.
Для обеспечения продаж на уровне 4956 тонн в год и сохранении затрат и цены на прежнем уровне с учетом величины целевой прибыли 285 грн/т необходимо определить резервы для увеличения постоянных издержек (бюджета маркетинга).
где Q2 - будущие продажи на уровне 4956 тонн;
БМ – бюджет маркетинга, грн/т;
Р – цена, грн/т;
ЦП – целевая прибыль предприятия как источник развития;
AFC, AVC - средние постоянные, переменные издержки по оценке текущей деятельности предприятия.
Таким образом у предприятия есть возможность обеспечить уровень прибыльности 285 грн/т или 285*4956 = 1412460 грн. При этом есть возможность увеличить постоянные издержки на величину бюджета маркетинга без ущерба для политики управления затратами.
С учетом прогнозируемой рыночной доли затраты на продвижение продукции в будущем году составят:
БМ = 595*4956 = 2948820 грн.
Трудно сделать вывод о том насколько повлияют данные затраты на рост рыночной доли в будущем поскольку согласно исходным данным неизвестна рыночная доля предприятия в текущем году. Однако предположить ее изменение вполне возможно (табл. 2).
Критической для планирования затрат на продвижение с учетом определенного уровня требуемых постоянных издержек можно считать объем продаж на уровне 3960 – 4000 тонн.
С ростом рыночной доли в дальнейшем увеличение затрат на маркетинг возможно со следующей интенсивностью (табл. 3).
Таблица 2
Анализ показателей работы предприятия в текущем году
Доля рынка в тек. году, h = 10% |
4956*(1-0.8)= 991,20 |
1486,80 |
1982,40 |
2478,00 |
2973,60 |
3469,20 |
3964,80 |
4460,40 |
4956,00 |
Цена |
6500,00 |
6500,00 |
6500,00 |
6500,00 |
6500,00 |
6500,00 |
6500,00 |
6500,00 |
6500,00 |
Средние переменные издержки |
4120,00 |
4120,00 |
4120,00 |
4120,00 |
4120,00 |
4120,00 |
4120,00 |
4120,00 |
4120,00 |
Маржинальный доход |
2380,00 |
2380,00 |
2380,00 |
2380,00 |
2380,00 |
2380,00 |
2380,00 |
2380,00 |
2380,00 |
Средние постоянные издержки |
7500,00 |
5000,00 |
3750,00 |
3000,00 |
2500,00 |
2142,86 |
1875,00 |
1666,67 |
1500,00 |
Валовый доход |
6442800,00 |
9664200,00 |
12885600,00 |
16107000,00 |
19328400,00 |
22549800,00 |
25771200,00 |
28992600,00 |
32214000,00 |
Валовые издержки |
11517744,00 |
13559616,00 |
15601488,00 |
17643360,00 |
19685232,00 |
21727104,00 |
23768976,00 |
25810848,00 |
27852720,00 |
Валовая прибыль |
-5074944,00 |
-3895416,00 |
-2715888,00 |
-1536360,00 |
-356832,00 |
822696,00 |
2002224,00 |
3181752,00 |
4361280,00 |
Расчетная прибыль на 1 т |
-5120,00 |
-2620,00 |
-1370,00 |
-620,00 |
-120,00 |
237,14 |
505,00 |
713,33 |
880,00 |
Целевая прибыль |
285,00 |
285,00 |
285,00 | ||||||
Бюджет маркетинга |
220,00 |
428,33 |
595,00 |
Таблица 3.
Прогноз роста затрат на маркетинг с учетом роста валового дохода и рыночной доли.
Доля рынка в тек. году |
3964,80 |
4460,40 |
4956,00 |
5451,6 |
5947,2 |
6442,8 |
Цена |
6500,00 |
6500,00 |
6500,00 |
6500,00 |
6500,00 |
6500,00 |
Средние переменные издержки |
4120,00 |
4120,00 |
4120,00 |
4120,00 |
4120,00 |
4120,00 |
Маржинальный доход |
2380,00 |
2380,00 |
2380,00 |
2380,00 |
2380,00 |
2380,00 |
Средние постоянные издержки |
1875,00 |
1666,67 |
1500,00 |
1363,64 |
1250,00 |
1153,85 |
Валовый доход |
25771200,00 |
28992600,00 |
32214000,00 |
35435400,00 |
38656800,00 |
41878200,00 |
Валовые издержки |
23768976,00 |
25810848,00 |
27852720,00 |
29894592,00 |
31936464,00 |
33978336,00 |
Валовая прибыль |
2002224,00 |
3181752,00 |
4361280,00 |
5540808,00 |
6720336,00 |
7899864,00 |
Расчетная прибыль на 1 т |
505,00 |
713,33 |
880,00 |
1016,36 |
1130,00 |
1226,15 |
Целевая прибыль |
285,00 |
285,00 |
285,00 |
285,00 |
285,00 |
285,00 |
Бюджет маркетинга |
220,00 |
428,33 |
595,00 |
731,36 |
845,00 |
941,15 |
Графическая интерпретация
данных прогнозов приведена на рисунке
2.
Рис. 1 - Анализ текущих параметров деятельности предприятия.
В вопросах разработки маркетинговой стратегии очень важно на основе анализа текущей деятельности предприятия определить характер зависимости между уровнем затрат на маркетинг и валовым доходом как конечным результатом деятельности предприятия (рис. 3).
Указанная зависимость позволит в конечном итоге планировать рост затрат на продвижение товара в соответствии с емкостью рынка, увеличением рыночной доли, изменением постоянных издержек и влиянием других факторов.
Задача 5. Кондитерская фабрика производит q тонн продукции в месяц, а валовые издержки описываются уравнением:
Зависимость между ценой и объемом выпуска продукции, который можно продать по этой цене, такова:
Рассчитайте, при каком объеме выпуска продукции прибыль будет максимальна. Дайте прогноз увеличения прибыли при росте объема выпуска на 15%.
Решение.
Прибыль предприятия можно рассчитать по следующему уравнению:
Таблица результатов имеет вид:
Для определения объема производства, при котором прибыль принимает максимальное значение, воспользуемся соотношением:
где МС – предельные издержки как первая производная валовых издержек ТС;
MR – предельный доход как первая производная валового дохода ТR;
q* - объем производства, максимизирующий прибыль.
Прогноз изменения прибыли
под влиянием изменения рыночной
конъюнктуры с пошаговым
Таблица 1.
Прогноз динамики валовой прибыли
Объем производства |
316,11 |
371,90 |
437,53 |
514,74 |
591,95 |
680,74 |
782,86 |
Цена |
299,54 |
278,90 |
254,61 |
226,05 |
197,48 |
164,62 |
126,84 |
Валовый доход |
94688,23 |
103721,74 |
111401,13 |
116355,02 |
116897,38 |
112067,32 |
99300,15 |
Валовые издержки |
7540,29 |
9144,68 |
11191,57 |
13820,25 |
16687,38 |
20279,39 |
24800,07 |
Валовая прибыль |
87147,94 |
94577,06 |
100209,56 |
102534,78 |
100209,99 |
91787,93 |
74500,08 |
Графическая интерпретация полученных результатов приведена на рис. 1.
Рис. 2 – Динамика валовой прибыли предприятия, при изменении объема производства на 15%.
Занятие 3.
Задание 1. Оценить конкурентные позиции предприятия по отношению к конкурентам самостоятельно оценив конкурентные позиции по элементам комплекса маркетинга «4Р». Вес фактора конкурентоспособности установить основываясь на уровне его значимости по отношению к общей системе. Для определения экспертных оценок использовать результаты разработанной анкеты. Анкета должна содержать закрытые вопросы, отражающие необходимую для исследования конкурентоспособности Вашего предприятия информацию. Недостающую информацию об уровне ключевых факторов конкурентоспособности можно также использовать из вторичных источников.
Таблица 3.1
Ключевые факторы конкурентоспособности по элементам «4Р» |
Вес фактора, доли единицы |
Собственная фирма |
Конкуренты | |
А |
В | |||
«1Р» — продукт | ||||
Надежность |
||||
Срок службы |
||||
Безопасность |
||||
Торговая марка |
||||
Ремонтопригодность |
||||
Ассортимент |
||||
Экономичность |
||||
Сумма |
1,0 |
|||
«2Р» — цена | ||||
Оптовая |
||||
Розничная |
||||
Виды скидок |
||||
Условия расчетов |
||||
Сумма |
||||
«ЗР» — каналы сбыта | ||||
Степень охвата рынка |
||||
Регионы сбыта |
||||
Эффективность сбытовой сети |
||||
Сумма |
1,0 |
|||
«4Р» — продвижение на рынке | ||||
Каналы рекламы |
||||
Бюджет рекламы |
||||
Связи с общественностью |
||||
Сумма |
1,0 |