Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:22, контрольная работа
В соответствии с заданием изобразите кривую спроса, кривую предложения и определите, что будет характерно для данного рынка: излишки или дефицит, если рыночная цена за изделие составляет: 120 усл. ден. ед.; 480 усл. ден. ед. Каков объем излишков (дефицита), чему равна равновесная цена на данном рынке?
Характер зависимости между уровнем продаж от цены будет иметь вид линейного тренда. Коэффициент корреляции между данными величинами равен -0,9477, что указывает на сильную тесноту связи между указанными переменными.
Объем продаж |
Цена | |
Объем продаж |
1 |
|
Цена |
-0,947757546 |
1 |
Результаты статистического анализа имеют вид (табл. 4).
Графическая интерпретация между уровнем продаж и ценой изделия имеет вид: (рис. 1).
Таблица 4.- Результаты
статистического анализа | ||||||||
Регрессионная статистика |
||||||||
Множественный R |
0,947757546 |
|||||||
R-квадрат |
0,898244367 |
|||||||
Нормированный R-квадрат |
0,885524913 |
|||||||
Стандартная ошибка |
10,39173545 |
|||||||
Наблюдения |
10 |
|||||||
Дисперсионный анализ |
||||||||
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F |
||||
Регрессия |
1 |
7626,094675 |
7626,09467 |
70,61972603 |
3,05902E-05 |
|||
Остаток |
8 |
863,9053254 |
107,988166 |
|||||
Итого |
9 |
8490 |
||||||
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение |
Нижние 95% |
Верхние 95% |
Нижние 95,0% |
Верхние 95,0% | |
Y-пересечение |
876,9625247 |
84,07185907 |
10,4311066 |
6,18852E-06 |
683,0923446 |
1070,833 |
683,0923 |
1070,8327 |
Переменная X 1 |
-7,08086785 |
0,84260392 |
-8,4035544 |
3,05902E-05 |
-9,02391723 |
-5,13782 |
-9,02392 |
-5,1378185 |
Рис. 1 – Характер
зависимости между уровнем
Характер зависимости между изучаемыми переменными указывает на тенденцию дальнейшего снижения объемов реализации продукции при увеличении цены, что вполне соответствует закону спроса. При работе в различных регионах предприятие должно формировать собственную ценовую политику основываясь на емкости рынка, уровне доходов населения и влиянии конкурентов. Степень реакции одной переменной на изменения другой необходимо учитывать при разработке плана маркетинга, реализации конкретных тактических мер в рамках выбранной маркетинговой стратегии. Особое внимание следует обратить на характер зависимости между уровнем продаж и ценовыми факторами, если в качестве основной стратегии конкурентной борьбы предприятие использует стратегию низких издержек.
Задание 2. Предприятие продает свою продукцию во многих, регионах, используя при этом дифференцированные цены, составляющие от 93 до 107 % от базового уровня. Руководство компании поручило маркетинговому отделу произвести анализ влияния уровня применяемых цен в регионах на уровень сбыта продукции. Маркетинговый отдел произвел вероятностную выборку, включающую десять регионов, на основании которой решил провести исследование. Данные об уровне сбыта продукции и уровне цен по регионам приведены в таблице. Вам необходимо:
1.Составить уравнение регрессии (уровень цен - уровень сбыта)
2.Оценить ошибки значения
параметров и функции (Sx, Sy, Sy/x)
4. Определить коэффициент
детерминации и дать его
5. Проанализировать значение
коэффициента наклона прямой
и определить ошибку его
Данные об объеме сбыта продукции и уровне цен по регионам.
Регион |
Объем сбыта (yi) |
Уровень цен (хi) |
1 |
200 |
93 |
2 |
150 |
105 |
3 |
140 |
107 |
4 |
150 |
104 |
5 |
170 |
101 |
6 |
210 |
93 |
7 |
220 |
93 |
8 |
180 |
100 |
9 |
130 |
104 |
10 |
160 |
102 |
Решение.
1. Для составления
уравнения регрессии
где у – значения функции объем сбыта;
х – величина переменной - уровень цены.
Параметры уравнения находятся в результате решения системы нормальных уравнений вида, используя метод наименьших квадратов:
или используя формулу
для расчета коэффициентов
Для этого выполним ряд промежуточных вычислений (табл. 2).
Регион |
Объем сбыта (yi) |
Уровень цен (хi) |
xi*yi |
xi^2 |
1 |
130 |
104 |
13520 |
10816 |
2 |
140 |
107 |
14980 |
11449 |
3 |
150 |
105 |
15750 |
11025 |
4 |
150 |
104 |
15600 |
10816 |
5 |
160 |
102 |
16320 |
10404 |
6 |
170 |
101 |
17170 |
10201 |
7 |
180 |
100 |
18000 |
10000 |
8 |
200 |
93 |
18600 |
8649 |
9 |
210 |
93 |
19530 |
8649 |
10 |
220 |
93 |
20460 |
8649 |
уср=171 |
хср =100,2 |
Итого = 169930 |
Итого = 100658 |
2. Оценки ошибок значений параметров и функции выполняются по формулам:
Дополнительно к имеющимся данным рассчитаем квадраты отклонений:
Регион |
Объем сбыта (yi) |
Уровень цен (хi) |
(y-yср)^2 |
(x-xср)^2 |
Объем сбыта по модели (уˆ) |
(y- уˆ)^2 |
1 |
130 |
104 |
1681 |
14,44 |
150,17 |
406,85 |
2 |
140 |
107 |
961 |
46,24 |
133,73 |
39,36 |
3 |
150 |
105 |
441 |
23,04 |
144,69 |
28,21 |
4 |
150 |
104 |
441 |
14,44 |
150,17 |
0,03 |
5 |
160 |
102 |
121 |
3,24 |
161,13 |
1,28 |
6 |
170 |
101 |
1 |
0,64 |
166,61 |
11,46 |
7 |
180 |
100 |
81 |
0,04 |
172,10 |
62,47 |
8 |
200 |
93 |
841 |
51,84 |
210,47 |
109,53 |
9 |
210 |
93 |
1521 |
51,84 |
210,47 |
0,22 |
10 |
220 |
93 |
2401 |
51,84 |
210,47 |
90,91 |
уср=171 |
хср =100,2 |
Σ(y-yср)^2= 8490 |
Σ(x-xср)^2= 257,6 |
Σ(y- уˆ)^2= 750,31 |
3. Теснота связи между
параметрами уравнения
Чем ближе значение коэффициента корреляции к единице, тем теснее корреляционная связь. Полученное значение коэффициента корреляции свидетельствует, что связь между ценой и объемом сбыта очень тесная.
4. Величина ryˆx2 - называется коэффициентом детерминации и показывает долю изменения (вариации) результативного признака под действием факторного признака. В нашем случае ryˆx2 =0,8895; это означает, что ценовым фактором можно объяснить почти 89% изменения объемов сбыта готовой продукции.
5. При проверке качества
регрессионной модели
Это расчетное значение сравнивается с табличным значением критерия Стьюдента при заданном уровне значимости, и если оно больше табличного значения, коэффициент регрессии считается значимым. В противном случае соответствующий данному коэффициенту регрессии фактор следует исключить из модели, при этом качество модели не ухудшится.
Проверка гипотезы заключается в
поиске tкр=(α, n-m-1) = (0.05; 10-1-1)=2.306, т.е. величины, с которой будет сравниваться рассчитанное по формуле значение критерия:
где (ХтрХ)-1 – обратная матрица системы нормальных уравнений относительно параметров модели.
Расчет произведем с помощью программы МS Exel.
Х |
Y |
|||||||||
Фиктивный фактор |
Цена |
Сбыт |
||||||||
1 |
93 |
200 |
||||||||
1 |
105 |
150 |
||||||||
1 |
107 |
140 |
||||||||
1 |
104 |
150 |
||||||||
1 |
101 |
170 |
||||||||
1 |
93 |
210 |
||||||||
1 |
93 |
220 |
||||||||
1 |
100 |
180 |
||||||||
1 |
104 |
130 |
||||||||
1 |
102 |
160 |
||||||||
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Xтр |
93 |
105 |
107 |
104 |
101 |
93 |
93 |
100 |
104 |
102 |
10 |
1002 |
|||||||||
(XтрX) |
1002 |
100658 |
||||||||
(XтрX)^-1 |
39,07531 |
-0,38898 |
||||||||
-0,38898 |
0,003882 |