Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:22, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с заданием изобразите кривую спроса, кривую предложения и определите, что будет характерно для данного рынка: излишки или дефицит, если рыночная цена за изделие составляет: 120 усл. ден. ед.; 480 усл. ден. ед. Каков объем излишков (дефицита), чему равна равновесная цена на данном рынке?

Работа содержит 1 файл

МУ ЭМИ (решение)1-6.doc

— 3.13 Мб (Скачать)

 

Каждому из оцениваемых  показателей необходимо дать экспертную оценку от 1 до 5 баллов (возможна и другая градация в зависимости от чувствительности показателей). Присвоение оценки 1 балл означает слабую конкурентную позицию по определенному показателю, 5 баллов — сильную. Из приведенной информации, следует сделать вывод, насколько сильны конкурентные позиции вашего предприятия по всем направлениям комплекса маркетинга.

 

Решение.

 

Ключевые факторы конкурентоспособности  по элементам «4Р»

Вес фактора, доли единицы

Собственная фирма

Конкуренты

Собственная фирма

Конкуренты

     

А

В

 

А

В

«1Р» — продукт

Надежность

0,15

4

5

3

0,6

0,75

0,45

Срок службы

0,1

3

5

4

0,3

0,5

0,4

Безопасность

0,25

4

4

5

1

1

1,25

Торговая марка

0,15

5

3

3

0,75

0,45

0,45

Ремонтопригодность

0,05

3

4

4

0,15

0,2

0,2

Ассортимент

0,15

4

4

5

0,6

0,6

0,75

Экономичность

0,15

3

4

5

0,45

0,6

0,75

Сумма

1

     

3,85

4,1

4,25

«2Р» — цена

Оптовая

0,2

4

5

4

0,8

1

0,8

Розничная

0,15

5

5

5

1

0,75

0,75

Виды скидок

0,35

4

3

4

0,8

1,05

1,4

Условия расчетов

0,3

3

4

3

0,6

1,2

0,9

Сумма

       

3,2

4

3,85

«ЗР» —  каналы сбыта

Степень охвата рынка

0,3

5

4

5

1,5

1,2

1,5

Регионы сбыта

0,4

4

5

5

2

2

2

Эффективность сбытовой сети

0,3

3

4

4

1,5

1,2

1,2

Сумма

1

     

5

4,4

4,7

«4Р» — продвижение  на рынке

Каналы рекламы

0,3

4

5

4

1,2

1,5

1,2

Бюджет рекламы

0,4

5

5

2

2

2

0,8

Связи с общественностью

0,3

3

4

3

0,9

1,2

0,9

Сумма

1

     

4,1

4,7

2,9


 

Задание 2. Оценить уровень конкурентных преимуществ торговых марок рынка ликероводочной продукции.

Самостоятельно разработать анкету и провести опрос среди потребителей для того чтобы выявить:

  • уровень и динамику потребления продукта и частоты покупок;
  • оценку ориентации при покупке;
  • динамику знания водочных брендов;
  • динамику потребления марок;
  • динамику лояльности к брендам.

Определить, какие из торговых марок продвигались наиболее успешно оценив предварительно, насколько  уровень знания марок приблизился  к уровню потребления.

Исходя из данных об объемах производства и продаж, а также уровне расходов на рекламу рассчитать рыночную долю каждой марки и «долю голоса» основываясь на данных о рекламных затратах (табл. 3.2).

 

 

 

 

 

Таблица 3.2

Данные об объемах  продаж и рекламных затратах на создание и продвижение торговых марок.

№ п\п

Марки-конкуренты

Показатели на 1.01.2004

Объем продаж, тыс.далл

Затраты на рекламу, грн.

1

Союз-Виктан

3549,20

1895623,20

2

Nemiroff

2985,40

1632451,28

3

Гетьман

1245,36

365410,12

4

Олимп

1785,23

1654895,36

5

5 капель

854,20

654122,31

6

Вдала

745,2

548896,37

7

Мягков

1025,23

1548410,21

8

Шустов

489,52

541231,2

9

Артемида

254,23

125413,11

10

Хортиця

211,36

945231,12

11

Козацька Рада

85,56

0,00

12

Златогор

102,54

458745,27

13

Хлебный Дар

145,56

874562,34

14

Благов

84,56

985623,28

15

Мърная

125,5

159458,39

16

другие марки

851,23

2546258,23

 

Показатель интенсивности  конкуренции

   

 

Рассчитать интенсивность  марочной конкуренции на рынке. Сопоставить  соотношение рыночных долей и  «долей голоса» основных торговых марок и сделать вывод о эффективности затрат на  их продвижение.

По результатам маркетинговых  исследований  сформировать стратегические группы указанных торговых марок  и разработать тактические мероприятия  по укреплению конкурентных преимуществ торговых марок каждого кластера.

Особое внимание уделить  поиску ключевых факторов успеха продвижения  марки на рынке.

 

Решение.

 

№ п\п

Марки-конкуренты

Показатели  на 1.01.2004

 

Объем продаж, тыс.далл

Затраты на рекламу, грн.

Доля рынка

Доля голоса

Знание

Потребление

Лояльность

ИЭП бренда

ИЭМС

1

Союз-Виктан

3549,20

1895623,20

24,41

12,69

85,00

78,00

12,00

0,09

0,52

2

Nemiroff

2985,40

1632451,28

20,53

10,93

86,00

84,00

10,00

0,02

0,53

3

Гетьман

1245,36

365410,12

8,57

2,45

56,00

41,00

5,00

0,37

0,29

4

Олимп

1785,23

1654895,36

12,28

11,08

49,00

42,00

7,00

0,17

0,90

5

5 капель

854,20

654122,31

5,87

4,38

32,00

29,00

4,00

0,10

0,75

6

Вдала

745,20

548896,37

5,13

3,67

35,00

29,00

5,00

0,21

0,72

7

Мягков

1025,23

1548410,21

7,05

10,37

58,00

45,00

7,00

0,29

1,47

8

Шустов

489,52

541231,20

3,37

3,62

39,00

19,00

3,00

1,05

1,08

9

Артемида

254,23

125413,11

1,75

0,84

29,00

12,00

5,00

1,42

0,48

10

Хортиця

211,36

945231,12

1,45

6,33

54,00

43,00

8,00

0,26

4,35

11

Козацька Рада

85,56

0,00

0,59

0,00

45,00

19,00

2,00

1,37

0,00

12

Златогор

102,54

458745,27

0,71

3,07

19,00

12,00

5,00

0,58

4,36

13

Хлебный Дар

145,56

874562,34

1,00

5,86

54,00

19,00

7,00

1,84

5,85

14

Благов

84,56

985623,28

0,58

6,60

45,00

41,00

9,00

0,10

11,35

15

Мърная

125,50

159458,39

0,86

1,07

23,00

15,00

7,00

0,53

1,24

16

другие марки

851,23

2546258,23

5,85

17,05

         
   

14539,88

14936331,79

100,00

100,00

         
 

Интенсивность конкуренции

 

1405,76

           

 

Занятие 4.

 

Задание 1. Используя собранный самостоятельно аналитический материал по рассматриваемому Вами рынку или отдельному сегменту (группы сегментов) проанализировать качественное влияние факторов внешней среды  и дать им количественную оценку,  используя метод экспертных оценок, заполняя специальную форму «Резюме анализа внешних стратегических факторов» (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Резюме анализа внешних  стратегических факторов

 

Внешние стратегические факторы

Вес фактора, доли единицы

Оценка, балл

Взвешенная  оценка, балл (гр.2 х гр. 3)

1

2

3

4

5

1

Демографический взрыв

0,3

4

1,2

2

Экономическая интеграция стран СНГ

0,2

5

1,0

3

Государственное регулирование  ввоза продукции

0,3

4

1,2

4

Конкуренция на внутреннем рынке

0,1

3

0,3

5

Новые технологии конкурирующих  фирм

0,1

1

0,1

6

       

7

       

….

       

15

       
 

Итого

1,0

 

3,8


 

Оценка в баллах и  весовые коэффициенты определяются экспертами. Шкала оценок установлена в пределах от 1 до 5 баллов. Взвешенная оценка  может свидетельствовать как  о достаточно высоком влиянии идентифицированных экспертами факторов, так и о слабом. В соответствии с приведенной аналитической информацией необходимо разработать рыночную стратегию, позволяющую снизить риски воздействия внешнего окружения на анализируемый Вами рынок.

Взвешенная  оценка 3,8 балла свидетельствует  о достаточно высоком влиянии  идентифицированных экспертами факторов.

 

Задание 2. Используя собранный самостоятельно аналитический материал по рассматриваемому Вами рынку или отдельному сегменту (группы сегментов) проанализировать возможности и угрозы внешней среды используя таблицу 4.2.

Таблица 4.2

Форма SWOT-анализа

Внешние стратегические факторы

Вес фактора, доли единицы

Оценка, балл

Взвешенная  оценка, балл (гр 2 х гр 3)

1

2

3

4

Возможности:

1. Благоприятная внешнеэкономическая  политика

0,20

2

0,40

2. Благоприятная демографическая  ситуация

0,10

1

0,10

3. Развитие сбытовой  сети

0,20

2

0,40

4.

     

…..

     

10.

     

Угрозы:

1. Изменения в  системе  налогообложении

0,25

1

0,25

2. Рост безработицы

0,15

4

0,60

3.  Политическая нестабильность

0,10

5

0,50

4.

     

…….

     

10.

     

Результат

1,00

 

2,25


 

Оценка влияния различных факторов должна производиться  по 5-балльной шкале и характеризовать степень влияния фактора на рыночную позицию предприятия (от незначительного до существенного). По итогам оценки необходимо  сделать вывод, о том какова степень воздействия внешней среды по сравнению с максимумом, минимумом, насколько является несущественной в целом, имеются ли  факторы, на которые следует обратить особое внимание и учесть их при  дальнейшем планировании маркетинговой стратегии. По итогам оценки в 2,25 балла можно сделать вывод, что степень воздействия внешней среды по сравнению с максимумом в 5 баллов является несущественной в целом, но имеются факторы, на которые следует обратить особое внимание и учесть их при планировании. В частности, рост безработицы, политическая нестабильность

 

Вслед за исследованием  внешней среды по предлагаемой методике, необходимо изучить внутреннюю среду  Вашего предприятия (табл. 4.3), используя  указанные контрольные параметры  в различных областях деятельности предприятия.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"