Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:22, контрольная работа
В соответствии с заданием изобразите кривую спроса, кривую предложения и определите, что будет характерно для данного рынка: излишки или дефицит, если рыночная цена за изделие составляет: 120 усл. ден. ед.; 480 усл. ден. ед. Каков объем излишков (дефицита), чему равна равновесная цена на данном рынке?
Каждому из оцениваемых показателей необходимо дать экспертную оценку от 1 до 5 баллов (возможна и другая градация в зависимости от чувствительности показателей). Присвоение оценки 1 балл означает слабую конкурентную позицию по определенному показателю, 5 баллов — сильную. Из приведенной информации, следует сделать вывод, насколько сильны конкурентные позиции вашего предприятия по всем направлениям комплекса маркетинга.
Решение.
Ключевые факторы |
Вес фактора, доли единицы |
Собственная фирма |
Конкуренты |
Собственная фирма |
Конкуренты | ||
А |
В |
А |
В | ||||
«1Р» — продукт | |||||||
Надежность |
0,15 |
4 |
5 |
3 |
0,6 |
0,75 |
0,45 |
Срок службы |
0,1 |
3 |
5 |
4 |
0,3 |
0,5 |
0,4 |
Безопасность |
0,25 |
4 |
4 |
5 |
1 |
1 |
1,25 |
Торговая марка |
0,15 |
5 |
3 |
3 |
0,75 |
0,45 |
0,45 |
Ремонтопригодность |
0,05 |
3 |
4 |
4 |
0,15 |
0,2 |
0,2 |
Ассортимент |
0,15 |
4 |
4 |
5 |
0,6 |
0,6 |
0,75 |
Экономичность |
0,15 |
3 |
4 |
5 |
0,45 |
0,6 |
0,75 |
Сумма |
1 |
3,85 |
4,1 |
4,25 | |||
«2Р» — цена | |||||||
Оптовая |
0,2 |
4 |
5 |
4 |
0,8 |
1 |
0,8 |
Розничная |
0,15 |
5 |
5 |
5 |
1 |
0,75 |
0,75 |
Виды скидок |
0,35 |
4 |
3 |
4 |
0,8 |
1,05 |
1,4 |
Условия расчетов |
0,3 |
3 |
4 |
3 |
0,6 |
1,2 |
0,9 |
Сумма |
3,2 |
4 |
3,85 | ||||
«ЗР» — каналы сбыта | |||||||
Степень охвата рынка |
0,3 |
5 |
4 |
5 |
1,5 |
1,2 |
1,5 |
Регионы сбыта |
0,4 |
4 |
5 |
5 |
2 |
2 |
2 |
Эффективность сбытовой сети |
0,3 |
3 |
4 |
4 |
1,5 |
1,2 |
1,2 |
Сумма |
1 |
5 |
4,4 |
4,7 | |||
«4Р» — продвижение на рынке | |||||||
Каналы рекламы |
0,3 |
4 |
5 |
4 |
1,2 |
1,5 |
1,2 |
Бюджет рекламы |
0,4 |
5 |
5 |
2 |
2 |
2 |
0,8 |
Связи с общественностью |
0,3 |
3 |
4 |
3 |
0,9 |
1,2 |
0,9 |
Сумма |
1 |
4,1 |
4,7 |
2,9 |
Задание 2. Оценить уровень конкурентных преимуществ торговых марок рынка ликероводочной продукции.
Самостоятельно разработать
Определить, какие из торговых марок продвигались наиболее успешно оценив предварительно, насколько уровень знания марок приблизился к уровню потребления.
Исходя из данных об объемах производства и продаж, а также уровне расходов на рекламу рассчитать рыночную долю каждой марки и «долю голоса» основываясь на данных о рекламных затратах (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Данные об объемах продаж и рекламных затратах на создание и продвижение торговых марок.
№ п\п |
Марки-конкуренты |
Показатели на 1.01.2004 | |
Объем продаж, тыс.далл |
Затраты на рекламу, грн. | ||
1 |
Союз-Виктан |
3549,20 |
1895623,20 |
2 |
Nemiroff |
2985,40 |
1632451,28 |
3 |
Гетьман |
1245,36 |
365410,12 |
4 |
Олимп |
1785,23 |
1654895,36 |
5 |
5 капель |
854,20 |
654122,31 |
6 |
Вдала |
745,2 |
548896,37 |
7 |
Мягков |
1025,23 |
1548410,21 |
8 |
Шустов |
489,52 |
541231,2 |
9 |
Артемида |
254,23 |
125413,11 |
10 |
Хортиця |
211,36 |
945231,12 |
11 |
Козацька Рада |
85,56 |
0,00 |
12 |
Златогор |
102,54 |
458745,27 |
13 |
Хлебный Дар |
145,56 |
874562,34 |
14 |
Благов |
84,56 |
985623,28 |
15 |
Мърная |
125,5 |
159458,39 |
16 |
другие марки |
851,23 |
2546258,23 |
Показатель интенсивности конкуренции |
Рассчитать интенсивность марочной конкуренции на рынке. Сопоставить соотношение рыночных долей и «долей голоса» основных торговых марок и сделать вывод о эффективности затрат на их продвижение.
По результатам маркетинговых
исследований сформировать стратегические
группы указанных торговых марок
и разработать тактические
Особое внимание уделить поиску ключевых факторов успеха продвижения марки на рынке.
Решение.
№ п\п |
Марки-конкуренты |
Показатели на 1.01.2004 | ||||||||
Объем продаж, тыс.далл |
Затраты на рекламу, грн. |
Доля рынка |
Доля голоса |
Знание |
Потребление |
Лояльность |
ИЭП бренда |
ИЭМС | ||
1 |
Союз-Виктан |
3549,20 |
1895623,20 |
24,41 |
12,69 |
85,00 |
78,00 |
12,00 |
0,09 |
0,52 |
2 |
Nemiroff |
2985,40 |
1632451,28 |
20,53 |
10,93 |
86,00 |
84,00 |
10,00 |
0,02 |
0,53 |
3 |
Гетьман |
1245,36 |
365410,12 |
8,57 |
2,45 |
56,00 |
41,00 |
5,00 |
0,37 |
0,29 |
4 |
Олимп |
1785,23 |
1654895,36 |
12,28 |
11,08 |
49,00 |
42,00 |
7,00 |
0,17 |
0,90 |
5 |
5 капель |
854,20 |
654122,31 |
5,87 |
4,38 |
32,00 |
29,00 |
4,00 |
0,10 |
0,75 |
6 |
Вдала |
745,20 |
548896,37 |
5,13 |
3,67 |
35,00 |
29,00 |
5,00 |
0,21 |
0,72 |
7 |
Мягков |
1025,23 |
1548410,21 |
7,05 |
10,37 |
58,00 |
45,00 |
7,00 |
0,29 |
1,47 |
8 |
Шустов |
489,52 |
541231,20 |
3,37 |
3,62 |
39,00 |
19,00 |
3,00 |
1,05 |
1,08 |
9 |
Артемида |
254,23 |
125413,11 |
1,75 |
0,84 |
29,00 |
12,00 |
5,00 |
1,42 |
0,48 |
10 |
Хортиця |
211,36 |
945231,12 |
1,45 |
6,33 |
54,00 |
43,00 |
8,00 |
0,26 |
4,35 |
11 |
Козацька Рада |
85,56 |
0,00 |
0,59 |
0,00 |
45,00 |
19,00 |
2,00 |
1,37 |
0,00 |
12 |
Златогор |
102,54 |
458745,27 |
0,71 |
3,07 |
19,00 |
12,00 |
5,00 |
0,58 |
4,36 |
13 |
Хлебный Дар |
145,56 |
874562,34 |
1,00 |
5,86 |
54,00 |
19,00 |
7,00 |
1,84 |
5,85 |
14 |
Благов |
84,56 |
985623,28 |
0,58 |
6,60 |
45,00 |
41,00 |
9,00 |
0,10 |
11,35 |
15 |
Мърная |
125,50 |
159458,39 |
0,86 |
1,07 |
23,00 |
15,00 |
7,00 |
0,53 |
1,24 |
16 |
другие марки |
851,23 |
2546258,23 |
5,85 |
17,05 |
|||||
14539,88 |
14936331,79 |
100,00 |
100,00 |
|||||||
Интенсивность конкуренции |
1405,76 |
Занятие 4.
Задание 1. Используя собранный самостоятельно аналитический материал по рассматриваемому Вами рынку или отдельному сегменту (группы сегментов) проанализировать качественное влияние факторов внешней среды и дать им количественную оценку, используя метод экспертных оценок, заполняя специальную форму «Резюме анализа внешних стратегических факторов» (табл. 4.1).
Таблица 4.1
Резюме анализа внешних стратегических факторов
Внешние стратегические факторы |
Вес фактора, доли единицы |
Оценка, балл |
Взвешенная оценка, балл (гр.2 х гр. 3) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Демографический взрыв |
0,3 |
4 |
1,2 |
2 |
Экономическая интеграция стран СНГ |
0,2 |
5 |
1,0 |
3 |
Государственное регулирование ввоза продукции |
0,3 |
4 |
1,2 |
4 |
Конкуренция на внутреннем рынке |
0,1 |
3 |
0,3 |
5 |
Новые технологии конкурирующих фирм |
0,1 |
1 |
0,1 |
6 |
||||
7 |
||||
…. |
||||
15 |
||||
Итого |
1,0 |
3,8 |
Оценка в баллах и весовые коэффициенты определяются экспертами. Шкала оценок установлена в пределах от 1 до 5 баллов. Взвешенная оценка может свидетельствовать как о достаточно высоком влиянии идентифицированных экспертами факторов, так и о слабом. В соответствии с приведенной аналитической информацией необходимо разработать рыночную стратегию, позволяющую снизить риски воздействия внешнего окружения на анализируемый Вами рынок.
Взвешенная оценка 3,8 балла свидетельствует о достаточно высоком влиянии идентифицированных экспертами факторов.
Задание 2. Используя собранный самостоятельно аналитический материал по рассматриваемому Вами рынку или отдельному сегменту (группы сегментов) проанализировать возможности и угрозы внешней среды используя таблицу 4.2.
Таблица 4.2
Форма SWOT-анализа
Внешние стратегические факторы |
Вес фактора, доли единицы |
Оценка, балл |
Взвешенная оценка, балл (гр 2 х гр 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Возможности: | |||
1. Благоприятная |
0,20 |
2 |
0,40 |
2. Благоприятная демографическая ситуация |
0,10 |
1 |
0,10 |
3. Развитие сбытовой сети |
0,20 |
2 |
0,40 |
4. |
|||
….. |
|||
10. |
|||
Угрозы: | |||
1. Изменения в системе налогообложении |
0,25 |
1 |
0,25 |
2. Рост безработицы |
0,15 |
4 |
0,60 |
3. Политическая нестабильность |
0,10 |
5 |
0,50 |
4. |
|||
……. |
|||
10. |
|||
Результат |
1,00 |
2,25 |
Оценка влияния различных факторов должна производиться по 5-балльной шкале и характеризовать степень влияния фактора на рыночную позицию предприятия (от незначительного до существенного). По итогам оценки необходимо сделать вывод, о том какова степень воздействия внешней среды по сравнению с максимумом, минимумом, насколько является несущественной в целом, имеются ли факторы, на которые следует обратить особое внимание и учесть их при дальнейшем планировании маркетинговой стратегии. По итогам оценки в 2,25 балла можно сделать вывод, что степень воздействия внешней среды по сравнению с максимумом в 5 баллов является несущественной в целом, но имеются факторы, на которые следует обратить особое внимание и учесть их при планировании. В частности, рост безработицы, политическая нестабильность
Вслед за исследованием
внешней среды по предлагаемой методике,
необходимо изучить внутреннюю среду
Вашего предприятия (табл. 4.3), используя
указанные контрольные