Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:01, курсовая работа
Предприятие на различных этапах своей деятельности ставит перед собой определенные цели и задачи, формулировка этих задач зависит от текущего состояния предприятия. Туристическое предприятие – субъект хозяйствования ,деятельность которого регламентирована действующим законодательством. Согласно ст.46.ч.1.Гражданского кодекса Республики Беларусь, «юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности» . Эта цель является отличительной для коммерческих организаций, которыми являются и туристические предприятия.
Введение
Глава 1. Прибыль - важнейший показатель хозяйственной деятельности туристического предприятия
1.1. Прибыль как экономическая категория
1.2. Сущность прибыли туристического предприятия С. 8
1.3. Источники образования прибыли
на туристическом предприятии С. 11
1.4. Виды прибыли и методика их расчета С. 12
1.5. Распределение и использование прибыли
туристическом предприятия С. 16
Глава 2. Рентабельность хозяйственной деятельности
туристического предприятия С. 18
2.1. Сущность рентабельности туристического предприятия
2.2. Основные показатели рентабельности туристического предприятия.
2.3. Основные источники резервов повышения уровня рентабельности
Глава 3. Управление прибылью и рентабельностью
на туристическом предприятии С. 21
Заключение С. 28
Список литературы: 32
ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДА И МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ |
[Введите подзаголовок документа] |
K |
[Выберите дату] |
[Введите
аннотацию документа. |
Введение
Глава 1. Прибыль - важнейший показатель хозяйственной деятельности туристического предприятия
1.1. Прибыль как экономическая категория
1.2. Сущность прибыли туристического предприятия С. 8
1.3. Источники образования прибыли
на туристическом предприятии С. 11
1.4. Виды прибыли и методика их расчета С. 12
1.5. Распределение и использование прибыли
туристическом
предприятия С. 16
Глава 2. Рентабельность хозяйственной деятельности
туристического предприятия С. 18
2.1. Сущность рентабельности туристического предприятия
2.2. Основные показатели рентабельности туристического предприятия.
2.3. Основные
источники резервов повышения
уровня рентабельности
Глава 3. Управление прибылью и рентабельностью
на туристическом
предприятии С. 21
Заключение С. 28
Список литературы: 32
Предприятие на различных этапах своей деятельности ставит перед собой определенные цели и задачи, формулировка этих задач зависит от текущего состояния предприятия. Туристическое предприятие – субъект хозяйствования ,деятельность которого регламентирована действующим законодательством. Согласно ст.46.ч.1.Гражданского кодекса Республики Беларусь, «юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности» . Эта цель является отличительной для коммерческих организаций, которыми являются и туристические предприятия. Перед руководителем, работниками, любой организации в рыночной экономике встает вопрос увеличения прибыли и улучшения показателей рентабельности.
Основной целью данной работы является определение места этих понятий в деятельности туристических предприятий на примере деятельности туристического предприятия ООО»Кентавр».
Работа состоит из введения, основной части и заключения.
Основная часть состоит из трех глав.
В первой главе раскрывается суть названных понятий, приводятся различные точки зрения на природу прибыли, сущность прибыли туристического предприятия, источники формирования прибыли на туристическом предприятии ,механизм распределения и использование прибыли. В разделе дается анализ действующего законодательства, определяющего порядок исчисления налогов исходя из норм прибыли.
Во второй главе освящается сущность рентабельности хозяйственной деятельности туристического предприятия, как по всему объему реализованных туристских продуктов и услуг, так и по их отдельным видам, основные показатели рентабельности, источники резервов повышения уровня рентабельности
В третьей главе анализируется проблема управления прибылью и рентабельностью на туристическом предприятии, в частности планирование прибыли, а также взаимосвязь между прибылью, объемом реализации и издержками производства.
В заключении в тезисной форме представлены выводы.
Основной
трудностью при написании работы
следует признать малое количество
источников по теме. В то же время следует
отметить, что подавляющее большинство
– отечественного издания, то есть рассчитаны
на специфику экономики Республики Беларусь,
что позволяет лучше ориентироваться
в рассматриваемых вопросах.
Глава 1. Сущность, источники формирования и механизм распределения прибыли туристического предприятия
1.1. Определение прибыли как экономической категории.
Прибыль является одним из важнейших оценочных показателей хозяйственной деятельности предприятия, прибыль, как экономическая категория отражает доход туристического предприятия от реализации туристического продукта(услуги),от других видов деятельности.
В количественном выражении прибыль представляет собой разность между общей выручкой и затратами на производство туристического продукта, в качественном- характеризует эффективность деятельности предприятия. Прибыль характеризует экономический эффект ,полученный предприятием в процессе его деятельности- конечный финансовый результат. Прибыль является основным источником расширения деятельности предприятия и решения социальных вопросов коллектива, а также источником формирования бюджетов разных уровней в виде налогов и отчислений.
В зависимости от метода исчисления различают экономическую и бухгалтерскую прибыль. Экономическая прибыль это разница между полученной выручкой и экономическими издержками ,экономические издержки это совокупные затраты, связанные непосредственно с процессом создания туристического продукта. Бухгалтерская прибыль - разница между полученной выручкой и бухгалтерскими издержками , бухгалтерские издержки связаны с привлечением финансовых, материальных и трудовых ресурсов. «экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)». Таким образом, бухгалтерская прибыль отличается от экономической на величину имплицитных издержек.
Чем объяснить существование экономической прибыли? Если она есть некий излишек над нормальной прибылью, то ее существование связано с определенными воздействиями предпринимателей на хозяйственную сферу, что придает динамизм экономике. Значит, экономическая прибыль возможна только в динамичной экономике. В силу сказанного оправдано утверждение, что существование экономической прибыли есть результат предпринимательской деятельности субъекта, его умения оптимально скоординировать используемые факторы производства, найти им наилучшее применение. Сущность экономической прибыли можно объяснить и новаторством предпринимателя, применением им инновационных решений в хозяйственных делах. В конечном итоге суть и первого, и второго объяснения природы экономической прибыли связана с риском предпринимателя, его готовностью нести всю полноту ответственности за принимаемые экономические решения. Поэтому порой саму прибыль определяют как плату за риск. В отдельных случаях ее можно рассматривать как результат естественной или искусственной монополии.
Для фирмы важен вопрос размера прибыли. Существуют абсолютный и относительный показатели прибыли. Что касается абсолютной величины прибыли, то она выражается понятием «масса прибыли». Сама по себе масса прибыли еще ни о чем не говорит, поэтому данная величина всегда должна сопоставляться с годовым оборотом фирмы или величиной ее капитала. Важен при этом и показатель динамики прибыли, сравнение ее величины в данном году с соответствующей величиной предыдущих лет .
Таким
образом, прибыль как экономическая
категория отражает чистый доход, созданный
в сфере материального производства в
процессе хозяйственной и коммерческой
деятельности.
1.2. Сущность прибыли туристического предприятия
Прибыль в туризме создается только трудом работников данной отрасли, независимо от его характера. Произведенный в этой сфере продукт станет товаром тогда, когда дойдет до потребителя. Процесс создания стоимости туристского продукта не заканчивается в сфере производства, а продолжается на последующих стадиях его реализации. И на всех этапах его стоимость растет, хотя потребительская стоимость остается при этом неизменной. Поэтому в туризме прибыль является непосредственно созданной в данной отрасли.
Таким образом, можно полагать, что прибыль, созданная в туризме, независимо от соотношения производительного и непроизводительного труда, создается непосредственно в данной отрасли и занимает значительное место в рассматриваемом воспроизводстве.
Конечный результат деятельности туристского предприятия характеризуется не одним, а группой показателей. Но среди них только прибыль отражает превышение полученного результата от реализации туристского продукта и других видов деятельности над всеми его затратами. Совершенствование хозяйственного механизма туристского предприятия в нынешних условиях требует тщательного теоретического и практического анализа как всей системы используемых экономических категорий, так и отдельных ее элементов. К числу наиболее важных категорий, определяющих основу механизма хозяйствования, относится прибыль предприятия .
С точки зрения бухгалтерского учета, прибыль отдельного предприятия состоит из двух компонентов:
1)
дохода от обычной
2)
дохода, получаемого компанией от
определенных видов ее активов,
Прибыль за отчетный период должна в идеале полностью учитывать оба вида доходов.
Прибыль как экономическая категория отражает доход туристского предприятия от реализации туристского продукта или услуги, созданных в производительной деятельности путем соединения факторов производства (труд, капитал, рекреационные ресурсы). Она имеет количественное и качественное выражение. В первом случае прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации и издержками производства туристского предприятия. Во втором - характеризует эффективность его деятельности.
Эффективность (от латин. effectus - исполнение, действие) означает результат, следствие каких-либо причин, действий. Эффективность деятельности туристского предприятия можно определить как отношение результатов хозяйственной деятельности к затратам ресурсов, которые необходимы для осуществления этой деятельности. Экономическая эффективность отражает уровень развития предприятия и степень использования издержек производства и характеризуется успехами в достижении прибыли - конечного результата хозяйственно-финансовой деятельности .
Показатель прибыли, сохранив свою значимость как критерий оценки результата работы туристского предприятия, его конечных финансовых результатов, выступает в качестве источника удовлетворения разнообразных потребностей как предприятия, так и общества в целом. Поэтому в системе распределения прибыли должны учитываться интересы:
- общества;
- туристского предприятия;
- собственника;
- работников .
Объектом
экономических интересов
Экономические интересы туристского предприятия удовлетворяются за счет прибыли, остающейся в его распоряжении (чистая прибыль). Она направляется на решение задач производственного и социального характера. Значение прибыли для туристского предприятия заключается в том, что она выступает:
- фондообразующим показателем;
-
источником финансовых
-
источником образования
-
источником материального
-
источником предоставления
Экономические интересы собственника направлены на увеличение прибыли предприятия, так как за счет дивидендов и расширения туристского бизнеса значительно увеличивается его капитал.