Анализ формирования и распределения прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной мною темы объясняется тем, что важнейшим качественным показателем, характеризующим работу предприятий является прибыль. Прибыль - показатель хозяйственной деятельности предприятия. В нем синтезируются результаты работы предприятия по расширению производства, снижению производственных затрат, сокращению непроизводственных расходов, повышению качества продукции, рациональному использованию основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ……………………………………………………4
Сущность понятия прибыли………………………………………………….4
1.2. Методика анализа формирования и распределения прибыли………………11
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия……………………………….16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УФИМСКИЙ ХЛЕБ»………………………………………………………………..21
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Уфимский хлеб»………………………..21
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Уфимский хлеб»……………………..24
2.2.1 Агрегированный аналитический баланс предприятия……………………….24
2.2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………………...27
2.2.3 Анализ платежеспособности предприятия……………………………………31
2.2.4 Анализ кредитоспособности предприятия…………………………………….33
2.2.5Анализ деловой активности и рентабельности предприятия…………………36
2.2.6 Оценка вероятности банкротства предприятия……………………………….41
Заключение…………………………………………………………………………….43
Список использованных источников……………………………………………......44

Работа содержит 1 файл

афхд правильная.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

      МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Оренбургский  Государственный Университет

Уфимский  филиал 
 

      Кафедра "Экономика и управление на предприятии  пищевой промышленности "  
 

Специальность: Экономика и управление

  на предприятии пищевой промышленности 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине

«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»

Тема: «Анализ формирования и распределения  прибыли»

                                                                                                            
 

                                                                                            
 
 

                                                                                               Выполнила:

                                                                         Группа ЭС 3-2

                                                                                          Шифр студента 519

                                                                                                 Мутаева Е. А.

                                                                                                  Проверил_____________ 
 
 
 
 
 
 
 

Уфа – 2011 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3                                                                                                             ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ……………………………………………………4                                    

    1. Сущность понятия прибыли………………………………………………….4              

1.2. Методика  анализа формирования и распределения прибыли………………11                  

1.3. Факторы,  влияющие на прибыль предприятия……………………………….16                                           

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «УФИМСКИЙ ХЛЕБ»………………………………………………………………..21

2.1. Характеристика предприятия ОАО «Уфимский хлеб»………………………..21

2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Уфимский хлеб»……………………..24

2.2.1 Агрегированный  аналитический баланс предприятия……………………….24

2.2.2 Анализ  финансовой устойчивости предприятия……………………………...27

2.2.3 Анализ  платежеспособности предприятия……………………………………31

2.2.4 Анализ  кредитоспособности предприятия…………………………………….33

2.2.5Анализ  деловой активности и рентабельности  предприятия…………………36

2.2.6 Оценка  вероятности банкротства предприятия……………………………….41

Заключение…………………………………………………………………………….43

Список  использованных источников……………………………………………......44 

Приложения 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Актуальность  выбранной мною темы объясняется  тем, что важнейшим качественным показателем, характеризующим работу предприятий является прибыль. Прибыль - показатель хозяйственной деятельности предприятия. В нем синтезируются результаты работы предприятия по расширению производства, снижению производственных затрат, сокращению непроизводственных расходов, повышению качества продукции, рациональному использованию основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

     Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

     Финансовые  результаты основной и других видов  деятельности предприятия за определенный период выражаются в форме прибыли  или убытка от реализации товаров и услуг, прочих доходов и расходов. Источники и размеры формирования прибыли отражаются в форме 2 бухгалтерской отчетности предприятия «Отчет о финансовых результатах».

     Основной  целью курсовой работы является изучить  теоретические знания о анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а именно об анализе формирования и распределения прибыли; получить практический опыт анализа.  Задачи курсовой работы:

Изучить теоретические основы анализа формирования и распределения прибыли; анализ финансового состояния прибыли на примере ОАО «Уфимский хлеб»

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ

    1. Сущность понятия прибыли

     Непосредственно перед тем, как приступить к рассмотрению сущности прибыли, необходимо определить ряд исходных экономических категорий, реально существующих в условиях рыночной экономики, из которых логично возникает понятие "прибыль".

     С точки зрения новой экономической  науки - российского финансового  менеджмента - стоимость товара выявляется не только на стадии производства и распределения, но и на стадии реализации (обмена) и потребления. При этом стоимость товара включает в себя стоимость прошлого овеществленного труда и стоимость вновь созданного прибавочного продукта (живого труда).

     Вновь созданная стоимость распадается на две части: заработную плату работников, которая с точки зрения предпринимателя является частью издержек производства, и маржинальный доход, который образуется только в результате реализации продукции, что означает общественное признание ее полезности.

Маржинальный  доход предприятия определяется как разность между стоимостью произведенной  продукции, которая принимает форму  выручки от реализации, и стоимостью потребленных факторов производства (материальных, трудовых и финансовых), которые в совокупности образуют переменные затраты предприятия. Переменные (или пропорциональные) затраты возрастают, либо уменьшаются пропорционально объему производства.

     В отличие от переменных затрат, постоянные (или фиксированные) затраты не связаны непосредственно с технологической стороной процесса производства и поэтому не следуют за динамикой объема производства.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку потребленных в процессе производства материальных, трудовых и других ресурсов. Себестоимость может определяться как сумма переменных и постоянных затрат предприятия.

     Финансовый  результат от реализации продукции (работ, услуг) является основным показателем, характеризующим уровень эффективности  производства, и определяется путем сопоставления себестоимости продукции (работ, услуг) и выручки от ее реализации (без налога на добавленную стоимость). В условиях рыночной экономики финансовый результат может определяться как разность между маржинальным доходом и постоянными затратами.

     Финансовый  результат хозяйственной деятельности предприятия может принимать  положительное или отрицательное  значение и, как правило, выступает  в форме прибыли (убытков). В частном  случае, когда себестоимость равна  выручке от реализации, финансовый результат равен нулю.

     Теперь  подробно рассмотрим содержание понятия "прибыль". Прибыль целесообразно  рассматривать в следующих аспектах:

1. Прибыль  как экономическая категория;

2. Прибыль   как финансовый результат;

3. Прибыль  как форма денежных накоплений.

     Прибыль как экономическая категория  представляет собой совокупность экономических, распределительных, финансовых отношений, складывающиеся по поводу образования, распределения и использования  части вновь созданной стоимости, выступающей как приращение суммы средств, авансированных на осуществление хозяйственной деятельности, или как избыток над понесенными в ходе этой деятельности и связанными с нею издержками производства.

     Сущность  прибыли, как экономической категории, проявляется в ее функциях.

     В современной экономической науке не сложилось единого мнения, что относить к функциям прибыли. Как правило, выделяют две основные функции прибыли — измеритель (мера) эффективности общественного производства и стимулирующая функция.

     Функция прибыли как меры эффективности производства заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т. п.

     Стимулирующая функция прибыли предопределена тем, что прибыль позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для наращивания капитала, а соответственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что в свою очередь приводит к увеличению рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет.

     Рассматривая  прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Однако, при планировании и оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия, формировании и распределении прибыли используются конкретные показатели прибыли. Показатели прибыли весьма разнообразны. Обобщённо эти показатели представлены в отчёте о финансовых результатах (форма № 2), который входит в состав годового и квартального бухгалтерского отчёта предприятия.

     Прибыль, как финансовый результат, представляет собой выраженный в денежной форме  экономический итог хозяйственной деятельности предприятия.

     Стремление  к получению прибыли ориентирует  предприятия на увеличение объема производства и снижение затрат. В условиях рыночной экономики этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

   Под экономической прибылью обычно понимается прирост экономической стоимости  предприятия. При этом понятие «экономическая прибыль» в последние годы в западной практике в условиях развития рынка  ценных бумаг значительно трансформировалось по сравнению с первой половиной 20-го столетия. Существует немало разночтений в определении того как же рассчитать такую экономическую стоимость, однако все их объединяет принципиальная разница по сравнению с бухгалтерской интерпретацией в понимание того, какая величина по истечение отчетного периода считается соответствующей «уровню достатка» в начале периода.

   Экономическая прибыль обычно определяется как  разность между рентабельностью  вложенного капитала (материальным выражением которого являются чистые операционные активы) и средневзвешенной стоимостью капитала, помноженной на величину вложенного капитала.  

ЭП = Вложенный  капитал Ч * (ROIC – WACC),                                        формула 1

где

ЭП –  экономическая прибыль,

Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли