Формирование и распределение прибыли на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития.

Содержание

1. Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли

1.1 Прибыль в системе показателей хозяйственной деятельности предприятия

1.2 Содержание и задачи анализа прибыли, источники информации

1.3 Методики оценки финансового результата

2. Анализ формирования и распределения прибыли на примере ОАО «Уралтурбо»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Оценка эффективности работы предприятия

2.3 Формирование прибыли (Факторный анализ прибыли)

3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределению прибыли

Заключение

Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 52.72 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

 

Уральский филиал

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

«Российская экономическая  академия им. Г.В. Плеханова»

 

в г. Екатеринбурге

 

Курсовая работа

 

Тема: Формирование и распределение  прибыли на предприятии

 

(на примере ОАО «Уралтурбо»)

 

Дисциплина "Экономический  анализ"

 

Исполнитель Репин Н.А.

 

Группа 5ФК16Д

 

Руководитель Самсонова  И.А.

 

Екатеринбург,

 

2010

 

 

Содержание

 

Введение

 

1. Теоретические аспекты  формирования и распределения  прибыли

 

1.1 Прибыль в системе  показателей хозяйственной деятельности  предприятия

 

1.2 Содержание и задачи  анализа прибыли, источники информации

 

1.3 Методики оценки финансового  результата

 

2. Анализ формирования  и распределения прибыли на  примере ОАО «Уралтурбо»

 

2.1 Характеристика предприятия

 

2.2 Оценка эффективности  работы предприятия

 

2.3 Формирование прибыли  (Факторный анализ прибыли)

 

3. Проблемы и рекомендации  по совершенствованию системы  формирования и распределению  прибыли

 

Заключение

 

Список используемых источников

 

Приложение А. Коэффициенты, характеризующие ФУ предприятия

 

 

Введение

 

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе  управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение  хозяйственной ситуации с целью  поддержания устойчивого финансового  состояния и постоянного совершенствования  производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

 

В условиях рыночной экономики  предприятие самостоятельно планирует  свою деятельность и определяет перспективы  развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения  производственного и социального  развития.

 

Важнейшим качественным показателем, характеризующим работу предприятий, является прибыль. Прибыль – показатель хозяйственной деятельности предприятия. В нем синтезируются результаты работы предприятия по расширению производства, снижению производственных затрат, сокращению непроизводственных расходов, повышению  качества продукции, рациональному  использованию основных производственных фондов и нормируемых оборотных  средств.

 

Значимость прибыли предприятия  трудно переоценить, ведь именно прибыль  есть конечный финансовый результат  деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и  удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства  предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.

 

При развивающихся рыночных отношениях ориентация предприятий  на получение прибыли является непременным  условием для их успешной предпринимательской  деятельности, критерием выбора оптимальных  направлений и методов этой деятельности.

 

Анализ прибыли предприятия  позволяет выявить большое число  тенденций развития, призван указать  руководству предприятия пути дальнейшего  успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста  прибыли, что, в конечном счете, позволяет  предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

 

Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что прибыль предприятия  является основным показателем эффективности  деятельности предприятия.

 

Целью данной курсовой работы является изучение прибыли предприятия  и путей ее увеличения, используя  финансовую отчетность ОАО «Уралтурбо»

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд  задач:

 

1) Изучить теоретические  аспекты формирования и распределения  прибыли;

 

2) Сделать анализ формирования  и распределения прибыли на  примере ОАО «Уралтурбо»;

 

3) Рассмотреть основные  проблемы и дать рекомендации  по совершенствованию системы  формирования и распределения  прибыли;

 

Объект исследования - ОАО  «Уралтурбо»

 

Предмет исследования – Аспекты  формирования и распределения прибыли.

 

Теоретической основой являются труды таких авторов, как Савицкая Г.В., Соломатин А..Н. другие. Также  были использованы материалы из журнала  Деловой квартал. Основной страницей  в Интернете был сайт посвященный  самой организации, в основе которой  лежит деятельность предприятия  и ее Бухгалтерский баланс http://www.urtu.ru/index.php?id=35.

 

В первой главе рассмотрены  теоретические аспекты формирования и распределения прибыли. Проанализированы методики оценки финансового результата.

 

Во второй главе дана характеристика предприятия ОАО «Уралтурбо». Приведен анализ Формирование прибыли путем  Факторного анализа. Дана Оценка эффективности  работы предприятия.

 

Третья глава посвящена  проблеме формирования и распределения  прибыли на предприятии. Предложены мероприятия по их устранению.

 

 

1. Теоретические аспекты  формирования и распределения  прибыли

 

 

 

1.1 Прибыль в системе  показателей хозяйственной деятельности  предприятия

 

Прибыль представляет собой  часть вновь созданной стоимости  и выступает одной из форм чистого  дохода общества, образующегося в  сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после  того, как воплощенная в созданном  продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. В отличие от прибыли, доход предприятия  представляет собой реализованную  вновь созданную стоимость (часть  выручки, которая остается после  вычета из нее материальных затрат на производство продукции).

 

Сущность прибыли может  рассматриваться с различных  позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.

 

Основоположником функционального  подхода является американский экономист  П. Самуэльсон. Он определял прибыль  как безусловный доход от факторов производства; как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности; как монополистический доход  в определенных рыночных ситуациях; как этическую категорию.

 

Сторонники немецкой экономической  школы (Ф. Хайек, Д. Сахал) рассматривают  прибыль с позиции ее происхождения, а именно как «награду», заработанную благодаря предпринимательской  инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благоприятной рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную органом государственной власти или соответствующим законодательством (легализованную).

 

Прибыль - это денежное выражение  стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, а также части прибавочного продукта, созданного в отраслях материального  производства, передаваемого в торговлю через систему скидок и надбавок в качестве платы за реализацию товаров (продукции, услуг) и закрепляемого  за торговым предприятием [10].

 

Прибыль - это сумма, на которую  доход превышает затраты. Чаще всего  прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными  издержками, т.е. как чистую выручку [4, c. 38].

 

Прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных прав определяется как  положительная (отрицательная) разница  между выручкой, полученной от их реализации, и затратами по производству и  реализации этих товаров (работ, услуг), иных ценностей (за исключением основных средств), имущественных прав, учитываемыми при налогообложении в соответствии с главой 4 настоящей Инструкции, а также суммами налогов и  сборов, уплачиваемых согласно установленному законодательными актами порядку из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг).

 

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом  экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное  или другой формы собственности  предприятие, получив финансовую самостоятельность  и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после  уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений [10, с. 113].

 

Вместе с тем предпринимательская  деятельность предприятий в условиях многообразия форм собственности означает не только распределение прав собственников  имущества, но и повышение ответственности  за рациональное управление им, формирование и эффективное использование  финансовых ресурсов, в том числе  прибыли.

 

Являясь важнейшей экономической  категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства, и выполняет следующие функции:

 

Оценочную. То есть дает возможность  провести оценку эффективности работы предприятия (получение прибыли  на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные  с его деятельностью).

 

Распределительную. Ее сущность заключается в том, что прибыль  предприятия является инструментом распределения доходов.

 

Стимулирующую. Это связано  с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие  заинтересованно в получении  максимальной прибыли, так как это  является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия [10, с. 220].

 

Прирост прибыли может  быть достигнут не только благодаря  увеличению трудового вклада коллектива предприятия, но и за счет других факторов. Поэтому на каждом предприятии необходимо проводить систематический анализ формирования, распределения и использования  прибыли. Этот анализ имеет важное значение и для внешних субъектов (государственных  органов, банков и др.).

 

Прибыль на предприятии рассматривается  не только как основная цель, но и  как главное условие его деловой  активности. Оценивая уровень или  изменение деловой активности, проводят различия между понятиями ожидаемой  прибыли (которая может быть получена в будущем в результате хозяйствования) и фактически полученной.

 

С учетом этого различают  следующие функции прибыли:

 

- инвестиционная - поскольку  ожидаемая прибыль является основой  принятия инвестиционных решений;

 

- результативная - фактически  полученная прибыль оценивает  эффективность деятельности предприятия;

 

- финансирующая - часть  полученной или ожидаемой прибыли  определяется в качестве источника  самофинансирования предприятия;

 

- стимулирующая - часть  ожидаемой или полученной прибыли  может быть использована в  качестве источника материального  вознаграждения работников предприятия  и выплат дивидендов владельцам  капитала.

 

Так, в процессе хозяйственной  деятельности предприятия получают финансовые результаты, которые выражаются прибылью или убытком. Они представляют собой сумму финансовых результатов  от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также доходов (расходов) от внереализационных операций. Главной  задачей предприятия является хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов  собственника имущества предприятия.

 

Различают прибыль отчетного  периода (до выплаты процентов и  налогов), налогооблагаемую прибыль  и прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия (чистая прибыль) [1, с. 115].

 

Прибыль (убыток) представляет собой сумму финансовых результатов  от реализации продукции (товаров, работ, услуг), основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и прибыли (убытков), полученных от внереализационных операций. При  этом прибыль /убыток от реализации продукции, товаров, работ, услуг определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) реализованной продукции, товаров, работ, услуг и суммами  налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых в соответствии с установленным  порядком из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

 

Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) определяется или  по мере ее оплаты (поступления денежных средств на счета в учреждения банка либо в кассу предприятия), или по мере ее отгрузки (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается  предприятием на ряд лет исходя из условий хозяйствования и заключаемых  договоров, принятой учетной политики.

 

Прибыль (убыток) от реализации основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и нематериальных активов  рассчитывается как разница между  выручкой от их реализации в отпускных  ценах и их остаточной стоимостью, а также расходами, связанными с  их реализацией, и налогами, относимыми на реализацию.

 

Прибыль (убыток) от реализации материальных ценностей и других активов исчисляется как разница  между выручкой от их реализации в  отпускных ценах и затратами  на их приобретение, реализацию и налогами, относимыми на реализацию [12].

 

В результате производственно-хозяйственной  деятельности, предприятия могут  иметь прибыли или убытки от внереализационных  операций: суммы полученных (уплаченных) штрафов, пени, неустоек и других экономических  санкций (за исключением сумм санкций, вносимых в бюджет в соответствии с законодательством); прибылей и  убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году; некомпенсируемых убытков от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций; потерь от списания долгов и дебиторской  задолженности, поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные; прочих доходов (потерь, расходов), относимых  в соответствии с действующим  законодательством на счет прибылей и убытков, и др.

 

Большую часть прибыли  отчетного периода составляет прибыль  от реализации продукции, работ и  услуг (около 90%). Допущенные предприятием убытки от прочей реализации и по внереализационным  операциям снижают его прибыль.

Информация о работе Формирование и распределение прибыли на предприятии