Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:01, курсовая работа
Предприятие на различных этапах своей деятельности ставит перед собой определенные цели и задачи, формулировка этих задач зависит от текущего состояния предприятия. Туристическое предприятие – субъект хозяйствования ,деятельность которого регламентирована действующим законодательством. Согласно ст.46.ч.1.Гражданского кодекса Республики Беларусь, «юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности» . Эта цель является отличительной для коммерческих организаций, которыми являются и туристические предприятия.
Введение
Глава 1. Прибыль - важнейший показатель хозяйственной деятельности туристического предприятия
1.1. Прибыль как экономическая категория
1.2. Сущность прибыли туристического предприятия С. 8
1.3. Источники образования прибыли
на туристическом предприятии С. 11
1.4. Виды прибыли и методика их расчета С. 12
1.5. Распределение и использование прибыли
туристическом предприятия С. 16
Глава 2. Рентабельность хозяйственной деятельности
туристического предприятия С. 18
2.1. Сущность рентабельности туристического предприятия
2.2. Основные показатели рентабельности туристического предприятия.
2.3. Основные источники резервов повышения уровня рентабельности
Глава 3. Управление прибылью и рентабельностью
на туристическом предприятии С. 21
Заключение С. 28
Список литературы: 32
ПР = ИПпост/ВМ .
Рассчитать
массу прибыли после
Пороговое значение объема производства товара (в количественном выражении) определяется отношением порога рентабельности данного товара к цене реализации или отношением суммарных постоянных затрат к цене единицы товара за минусом переменных затрат на единицу товара.
Разница между полученной выручкой от реализации и порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности (ЗФП):
ЗФП = Вр – ПР,
или
ЗФП = ((Вр – ПР)/Вр) х 100.
Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое положение предприятия ухудшается /4; с. 378/.
Практическое
использование туристскими
Заключение
По изложенному материалу сделаны следующие выводы:
1.
Прибыль есть доход от
Сущность прибыли наиболее полно проявляется в ее функциях: учетной, стимулирующей и распределительной. Суть учетной функции прибыли состоит в том, что прибыль является важнейшим критерием эффективности предпринимательской деятельности фирмы. Стимулирующая функция прибыли состоит в том, что она (прибыль) является мощным генератором экономики. Суть распределительной функции прибыли состоит в том, что она служит источником накопления и развития производства, источником материального поощрения работников.
2.
Об эффективности работы
Используются следующие показатели рентабельности:
-
Рентабельность
- Рентабельность продукции.
- Рентабельность вложений в предприятие.
-
Рентабельность собственных
-
Рентабельность долгосрочных
3. Понимание прибыли крайне важно потому, что плательщиками налогов на доходы и прибыль являются организационные формы, доминирующие среди туристических предприятий.
Ставка налога на прибыль составляет 24 %.
4.
Прибыль отдельного
1)
дохода от обычной
2)
дохода, получаемого компанией от
определенных видов ее активов,
Как экономическая категория, прибыль отражает доход туристского предприятия от реализации туристского продукта или услуги, созданных в производительной деятельности путем соединения факторов производства (труд, капитал, рекреационные ресурсы). Она имеет количественное и качественное выражение. В первом случае прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации и издержками производства туристского предприятия. Во втором - характеризует эффективность его деятельности.
5.
Все источники образования
-
связанный с основной
-
связанный либо с
-
связанный с инновационной
6.
Можно указать следующие виды
прибыли туристического
7. Балансовая прибыль является объектом распределения на предприятии. Механизм ее распределения базируется на следующих принципах:
-
полученная прибыль
-
прибыль для государства
-
размер прибыли, остающейся в
распоряжении предприятия,
-
прибыль, остающаяся в
8. Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства. Он характеризует уровень отдачи затрат и степень использования средств на предприятии, в объединении и отрасли в целом в процессе производства и реализации продукции. Различают два вида рентабельности: рассчитанная на основе балансовой прибыли и рассчитанная на основе чистой прибыли (чистая рентабельность).
Показатели рентабельности весьма практичны, они отвечают интересам всех участников: руководителей предприятия - поскольку говорят о доходности всего капитала; потенциальных инвесторов и кредиторов - так как показывают отдачу на инвестируемый капитал; собственников и учредителей - информируют о доходности акций; предпринимателей - из-за возможности судить по ним о привлекательности бизнеса в этой сфере.
Высокий и стабильный уровень рентабельности обеспечивает победу предприятию в конкурентной борьбе и способствует его выживанию.
9.
Экономический анализ прибыли
и рентабельности включает
- выполнения плана по прибыли и рентабельности;
-
динамики прибыли и
-
влияния и уровня влияния
-
резервов роста прибыли и
10.
Важнейшим вопросом управления
процессом формирования
Основой
для расчета является объем производственной
программы, который базируется на возможностях
туристского предприятия, заключенных
контрактах и договорах.
Список источников
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь.
2. Налоговый кодекс Республики Беларусь. Общая часть. Принят Палатой представителей 15 ноября 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 года.
3. Закон Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль». Принят Верховным Советом Республики Беларусь 22 декабря 1991 г.
4.
Горбылева З.М. Экономика
5. Котерова Н.П. Микроэкономика. – М.:ACADEMIA, 2003. – 208 с.
6.Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. – М.: Советский спорт, 2003. – 416 с.
7. Экономическая теория/Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 1997. – 550 с.