Источники формирования и механизм распределения прибыли туристического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Предприятие на различных этапах своей деятельности ставит перед собой определенные цели и задачи, формулировка этих задач зависит от текущего состояния предприятия. Туристическое предприятие – субъект хозяйствования ,деятельность которого регламентирована действующим законодательством. Согласно ст.46.ч.1.Гражданского кодекса Республики Беларусь, «юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности» . Эта цель является отличительной для коммерческих организаций, которыми являются и туристические предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Прибыль - важнейший показатель хозяйственной деятельности туристического предприятия
1.1. Прибыль как экономическая категория
1.2. Сущность прибыли туристического предприятия С. 8
1.3. Источники образования прибыли
на туристическом предприятии С. 11
1.4. Виды прибыли и методика их расчета С. 12
1.5. Распределение и использование прибыли
туристическом предприятия С. 16
Глава 2. Рентабельность хозяйственной деятельности
туристического предприятия С. 18
2.1. Сущность рентабельности туристического предприятия
2.2. Основные показатели рентабельности туристического предприятия.
2.3. Основные источники резервов повышения уровня рентабельности
Глава 3. Управление прибылью и рентабельностью
на туристическом предприятии С. 21
Заключение С. 28

Список литературы: 32

Работа содержит 1 файл

источник 3.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

    ПР = ИПпост/ВМ .

    Рассчитать  массу прибыли после прохождения  порога рентабельности достаточно просто. Для этого следует умножить количество товара, проданного сверх порогового объема производства, на удельный вес валовой маржи, заключенной в каждой единице проданного товара /4; с. 377/.

    Пороговое значение объема производства товара (в количественном выражении) определяется отношением порога рентабельности данного товара к цене реализации или отношением суммарных постоянных затрат к цене единицы товара за минусом переменных затрат на единицу товара.

    Разница между полученной выручкой от реализации и порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности (ЗФП):

    ЗФП = Вр – ПР,

    или

    ЗФП = ((Вр – ПР)/Вр) х 100.

    Если  выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое положение предприятия ухудшается /4; с. 378/.

    Практическое  использование туристскими предприятиями  элементов операционного анализа позволит им наиболее эффективным методом решать задачи своего финансового положения, определять коммерческую политику на перспективу.

Заключение  

    По  изложенному материалу сделаны  следующие выводы:

    1. Прибыль есть доход от использования  факторов производства - труда, земли,  капитала и предпринимательства.  В количественном отношении прибыль представляет собой разность между общей выручкой и издержками.

    Сущность  прибыли наиболее полно проявляется  в ее функциях: учетной, стимулирующей  и распределительной. Суть учетной  функции прибыли состоит в  том, что прибыль является важнейшим критерием эффективности предпринимательской деятельности фирмы. Стимулирующая функция прибыли состоит в том, что она (прибыль) является мощным генератором экономики. Суть распределительной функции прибыли состоит в том, что она служит источником накопления и развития производства, источником материального поощрения работников.

    2. Об эффективности работы предприятия  недостаточно судить только по  одному показателю - прибыли. Для  более правильной оценки сопоставляется полученный результат в виде прибыли с понесенными затратами. Такое соизмерение прибыли с затратами называется рентабельностью, или нормой рентабельности.

    Используются  следующие показатели рентабельности:

    - Рентабельность производственных  фондов.

    - Рентабельность продукции.

    - Рентабельность вложений в предприятие.

    - Рентабельность собственных средств  предприятия. 

    - Рентабельность долгосрочных финансовых  вложений.

    3. Понимание прибыли крайне важно потому, что плательщиками налогов на доходы и прибыль являются организационные формы, доминирующие среди туристических предприятий.

    Ставка  налога на прибыль составляет 24 %.

    4. Прибыль отдельного предприятия  состоит из двух компонентов:

    1) дохода от обычной деятельности  предприятия, представляющего собой разницу между выручкой от продаж и необходимыми производственными и иными затратами;

    2) дохода, получаемого компанией от  определенных видов ее активов,  приносящих прибыль (ценные бумаги, долговые обязательства), а также  активов, чья стоимость может изменяться в ходе отчетного периода (запасы, земельные участки, оборудование, ценные бумаги).

    Как экономическая категория, прибыль  отражает доход туристского предприятия от реализации туристского продукта или услуги, созданных в производительной деятельности путем соединения факторов производства (труд, капитал, рекреационные ресурсы). Она имеет количественное и качественное выражение. В первом случае прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации и издержками производства туристского предприятия. Во втором - характеризует эффективность его деятельности.

    5. Все источники образования прибыли  в туристском предприятии можно  сгруппировать в виде трех  основных групп:

    - связанный с основной производственно-хозяйственной  деятельностью туристского предприятия;

    - связанный либо с уникальностью  туристского продукта, либо с монопольным положением предприятия по выпуску того или иного продукта;

    - связанный с инновационной деятельностью  туристского предприятия.

    6. Можно указать следующие виды  прибыли туристического предприятия:  экономическая прибыль, бухгалтерская прибыль, балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), недополученная прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, номинальная прибыль, реальная прибыль, накопленная прибыль.

    7. Балансовая прибыль является объектом распределения на предприятии. Механизм ее распределения базируется на следующих принципах:

    - полученная прибыль распределяется  между государством и предприятием;

    - прибыль для государства поступает  в бюджет в виде налогов и сборов;

    - размер прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия, должен  стимулировать его хозяйственную деятельность;

    - прибыль, остающаяся в распоряжении  предприятия, в первую очередь  направляется на накопление, оставшаяся  часть - на потребление.

    8. Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства. Он характеризует уровень отдачи затрат и степень использования средств на предприятии, в объединении и отрасли в целом в процессе производства и реализации продукции. Различают два вида рентабельности: рассчитанная на основе балансовой прибыли и рассчитанная на основе чистой прибыли (чистая рентабельность).

    Показатели  рентабельности весьма практичны, они  отвечают интересам всех участников: руководителей предприятия - поскольку говорят о доходности всего капитала; потенциальных инвесторов и кредиторов - так как показывают отдачу на инвестируемый капитал; собственников и учредителей - информируют о доходности акций; предпринимателей - из-за возможности судить по ним о привлекательности бизнеса в этой сфере.

    Высокий и стабильный уровень рентабельности обеспечивает победу предприятию в  конкурентной борьбе и способствует его выживанию.

    9. Экономический анализ прибыли  и рентабельности включает изучение:

    - выполнения плана по прибыли и рентабельности;

    - динамики прибыли и рентабельности;

    - влияния и уровня влияния факторов, воздействующих на прибыль и  рентабельность;

    - резервов роста прибыли и способов  их мобилизации. Анализ динамики  прибыли, темпов ее прироста  в сопоставлении с аналогичной информацией конкурентов, а также с динамикой величины и прироста чистой прибыли дает представление о положении дел на предприятии - снижении или повышении темпов прироста.

    10. Важнейшим вопросом управления  процессом формирования прибыли  является планирование прибыли и других финансовых результатов. Объектом планирования на туристском предприятии являются планируемые элементы балансовой прибыли, прежде всего - прибыли от реализации туристских продуктов, оказания дополнительных туристских услуг.

    Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на возможностях туристского предприятия, заключенных контрактах и договорах. 
 
 
 
 
 
 

 

     Список источников  

    1. Гражданский кодекс Республики  Беларусь. 

    2. Налоговый кодекс Республики Беларусь. Общая часть. Принят Палатой представителей  15 ноября 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 года.

    3. Закон Республики Беларусь «О  налогах на доходы и прибыль». Принят Верховным Советом Республики Беларусь 22 декабря 1991 г.

    4. Горбылева З.М. Экономика туризма.  – Мн.: БГЭУ, 2004. – 478 с.

    5. Котерова Н.П. Микроэкономика. –  М.:ACADEMIA, 2003. – 208 с.

    6.Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. – М.: Советский спорт, 2003. – 416 с.

    7. Экономическая теория/Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 1997. – 550 с.

Информация о работе Источники формирования и механизм распределения прибыли туристического предприятия