Распределение прибыли предприятия

Автор: i************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 01:54, доклад

Описание работы

Полученный предприятием прибыль может быть использован для удовлетворения различных потребностей. Во-первых, он направлен на формирование финансовых ресурсов государства, финансирования бюджетных расходов. Это достигается изъятием у предприятий части прибыли в государственный бюджет. Во-вторых, прибыль является источником формирования финансовых ресурсов самих предприятий и используется ими для обеспечения хозяйственной деятельности.

Работа содержит 1 файл

22 РпП.docx

— 15.82 Кб (Скачать)

Распределение прибыли предприятия 

Прибыль является важным показателем эффективности  производственно-хозяйственной деятельности, а также источником формирования централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов.

 Полученный предприятием прибыль может быть использован для удовлетворения различных потребностей. Во-первых, он направлен на формирование финансовых ресурсов государства, финансирования бюджетных расходов. Это достигается изъятием у предприятий части прибыли в государственный бюджет. Во-вторых, прибыль является источником формирования финансовых ресурсов самих предприятий и используется ими для обеспечения хозяйственной деятельности.

 Следовательно,  полученная предприятием прибыль  является объектом распределения.  В распределении прибыли можно  выделить два этапа. Первый  этап - это распределение общего  дохода. На этом этапе участниками  распределения является государство  и предприятие. В результате  распределения каждый из участников  получает свою долю прибыли.  Пропорция распределения прибыли  между государством и предприятиями  имеет важное значение для обеспечения государственных нужд и потребностей предприятий. Это одно из принципиальных вопросов реализации финансовой политики государства, от правильного решения которого зависит развитие экономики в целом.

 Пропорции  распределения прибыли между  государством (бюджетом) и предприятием  складываются под влиянием нескольких, факторов. Существенное значение  при этом имеет налоговая политика  государства в отношении субъектов  хозяйствования. Эта политика реализуется  в сумме налогов, уплачиваемых  за счет прибыли, в определении  объектов налогообложения, ставках  налогообложения, в порядке предоставления  налоговых льгот. 

 Второй  этап - это распределение и использование  прибыли, оставшейся в распоряжении  предприятий после осуществления  платежей в бюджет.

На этом этапе могут создаваться за счет прибыли целевые фонды для  финансирования соответствующих расходов.

Действующие нормативные акты определяют, что за счет прибыли предприятия должны уплачивать штрафы в таких случаях:

  1. за нарушение хозяйственных договоров с субъектами хозяйствования;
  2. за несвоевременное представление в налоговую администрацию необходимых расчетов;
  3. за задержку перечисления средств в бюджет и государственные целевые фонды;
  4. за сокрытие доходов от налогообложения, занижение других налогов;
  5. за несоблюдение установленных лимитов забора воды или использование воды без заключения соответствующего соглашения (это касается использования воды из государственных водохозяйственных систем);
  6. за просроченные банковские ссуды;
  7. за невыполнение квоты по созданию рабочих мест для инвалидов;
  8. за другие нарушения.

 С  учетом особенностей финансово-хозяйственной  деятельности субъектов хозяйствования  в различных сферах экономики  за счет прибыли и другие  штрафы. Особенно это касается коммерческих банков, страховых компаний. Следовательно, чистая прибыль - это часть прибыли, который оставался у предприятия после уплаты налогов и возможных штрафов (вследствие применения финансовых санкций).

Предприятие могло осуществлять через предварительное формирование целевых фондов или направляя деньги непосредственно на финансирование затрат. Возможно также распределение чистой прибыли частично через предварительное формирование целевых фондов, а частично путем непосредственного финансирования расходов.

После ликвидации административной системы  управления использования чистой прибыли (направление и пропорции) определялись самостоятельно каждым субъектом хозяйствования. Согласно Закону "О налогообложении  прибыли предприятий" от 28 декабря 1994 года, в 1995, 1996, 1997 (первое полугодие) государственное регулирование  использования чистой прибыли осуществлялось довольно активно и в основном чисто экономическими инструментами, в частности:

  1. Уменьшением суммы налога на прибыль (до 20%) в случае использования прибыли на финансирование реконструкции и модернизации активной части основных фондов;
  2. Уменьшением налогооблагаемой прибыли (до 10% от суммы балансовой прибыли) при условии использования прибыли на увеличение собственных оборотных средств (распространялось только на государственные предприятия);
  3. Уменьшением налогооблагаемой прибыли на сумму прибыли, направленного на покрытие расходов для содержания объектов социально-культурного назначения, а также расходов на благотворительную деятельность.

 Согласно Закону Украины "О налогообложении прибыли предприятий" от 22 мая 1997 г. государственное регулирование использования чистой прибыли предприятий осуществляется уменьшением налогооблагаемой прибыли на сумму расходов из чистой прибыли: на содержание и эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры (если соответствующие объекты социальной инфраструктуры были на балансе предприятия и содержались им на время вступления в силу закона о налогообложении прибыли); на благотворительную деятельность (не более 4% от суммы налогооблагаемой прибыли).

Информация о работе Распределение прибыли предприятия