Доходы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности, в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: проанализировать механизм формирования доходов организации. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятия доходов в бухгалтерском и налоговом учете и их классификацию;
- рассмотреть значения и важность доходов, а именно доходов от обычных видов деятельности и его составляющих прибыли и себестоимости.
- провести анализ доходов предприятия на примере ОАО «Приморский кондитер».
- разработать рекомендации по увеличению доходов предприятия.

Работа содержит 1 файл

Доходы организации и пути их увеличения .doc

— 523.50 Кб (Скачать)

     Данные  таблицы 1 и 2 показывают, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение выручки от реализации на 101064 тыс. руб. или на 29, 6 %, так же произошел рост себестоимости продукции на 56725 тыс. руб. или на 23,1%. Но так как темп роста выручки от реализации выше темпа роста себестоимости, и произошло снижение доли себестоимости в выручке от реализации на 3,61%, то валовая прибыль так же увеличилась на 44339 тыс. руб. или на 46,4% и ее доля увеличилась на 3,61%, что пропорционально снижению доли себестоимости.

     Не  смотря на увеличение коммерческих расходов на 120,8 % (на 11662 тыс. руб.) и управленческих расходов на 14,9% (на 4095 тыс. руб.), прибыль от продаж так же увеличилась на 28582 тыс. руб. А если учитывать удельный вес этих показателей, то мы увидим, что доля коммерческих расходов увеличилась в 2010 году, по сравнению с 2009 годом на 1,99%, а доля управленческих расходов уменьшилась на 0,91%, не смотря на их рост.

     В 2010 году увеличились проценты к оплате на 6974 тыс.руб., а проценты к получению на 5877 тыс. руб., темп роста первого показателя превышает темп роста второго на 353,1%. А прочие доходы и расходы снизились на 539 тыс. руб. и на 307 тыс. руб. соответственно. Темп снижения прочих доходов ниже темпа снижения прочих расходов на 26,1%.  Но при этом прибыль до налогообложения повысилась на 28907 тыс. руб. или на 52,4%, а ее удельный вес в выручке увеличился на 2,84%.

     На  величину чистой прибыли так же повлияло резкое увеличение в 2010 году отложенных налоговых обязательств на 985 тыс. руб. или на 2052,1% и произошло повышение налога на прибыль на 5805 тыс. руб. или на 42,1%. Не смотря на это, чистая прибыль ОАО «Приморский кондитер» выросла на 22207 тыс. руб. или на 53,6%, а ее доля в выручке от реализации увеличилась на 2,24%.

     Чтобы выявить резервы улучшения финансового  состояния, необходимо определить количественное изменение чистого финансового результата при заданном количественном изменении факторных показателей, то есть провести анализ влияния факторов на величину прибыли. Методика расчета факторных влияний на прибыль от продаж включает следующие шаги.

     1 Влияние фактора «Изменение выручки от продаж»

     При факторном анализе необходимо учитывать  влияние инфляции. Цены на товары предприятия  в отчетном году повысились по сравнению  с базисным на 13%, тогда найдем индекс цены:

     Jц=

= 1,13,

     Исходя  из этого индекса,  выручка от реализации продукции в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

     Тц= ,                                                         (2.1)

где под  Тц  понимается выручка (товарооборот) в сопоставимых ценах, под Т1 – товарооборот в отчетном периоде, Jц – индекс цены.

     Тц =

= 391214 тыс. руб.

     ∆Тц = Т1 - = Т1 – Тц                                                                     (2.2)                                                                             

∆Тц =

= 442072 тыс. руб. – 391214 тыс. руб. = 50858  тыс. руб.

     ∆Ткол-во товаров  = Тц – Т0                                                                         (2.3)

     ∆Ткол-во товаров  = 391214 тыс. руб. – 341008 тыс. руб. = 50206 тыс.руб.

     Выручка от реализации за 2010 год, в сопоставимых с 2009 годом ценах равна 391214 тыс. руб. (Тц). Следовательно, выручка от реализации продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 50858 тыс. руб. Увеличение количества реализуемой продукции на 623 т. привело к росту выручки в отчетном периоде на 50206 тыс. руб., таким образом, общий прирост выручки (+101064 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 13% и увеличения количества реализуемой продукции.

     2 Расчет влияния фактора «Изменение  цены»

     Произведем  расчет степени влияния изменения  цены на изменение суммы прибыли  от продаж:

     ∆Пр(ц) ,                                                     (2.4)

     ∆Пр(ц) =

= 8640,76 тыс. руб.

     Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде (2010 году) по сравнению с прошедшим периодом (2009 годом) в среднем на 13% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 8640,76 тыс. руб. При этом влияние цены на изменение выручки, было сильнее, чем на прибыль от продаж.

     3 Расчет влияния фактора «Изменение  количества проданной продукции»

     Влияние на сумму прибыли от продаж изменения  количества проданной продукции  рассчитывается следующим образом:

     ∆Пп(к) = ,                                          (2.5)

где     ∆Пп(к)  - изменение прибыли от продаж под влиянием фактора «Изменение цены»;

     Т1 и Т0 – выручка  в отчетном и базисном годах соответственно;

     ∆Тц  - изменение выручки под влиянием цены;

      - рентабельность продаж в  базовом периоде.

     ∆Пп(к) =

= 8540 тыс. руб.

     Таким образом, влияние получилось положительным, т.е. в результате роста в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи выросла на 8540 тыс. руб., потому что помимо цены на выручку влияет и количество реализуемой продукции (товаров), которое имело положительную динамику и увеличилось в 2009 году на 17,3%.

     4 Расчет влияния фактора « Себестоимость  продукции, работ, услуг», следующий:

     ∆Пп(с) = ,                                                 (2.6)

где УИ1 и УИ0 –уровень издержек в отчетном периоде и базисном периодах.

     УИ = Себестоимость/выручка                                             (2.7)

     УИ0 =

= 71,98

     УИ1 =

= 68,36

     ∆Пп(с) =

= -16003 тыс. руб.

     Расходы — это факторы обратного влияния  по отношению к прибыли. Если мы посмотрим таблицу 1 и 2, то увидим, что себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 56725 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи уменьшился на 3,62% (т.е темп роста выручки выше темпа роста себестоимости). Таким образом, снижение доли издержек привело к увеличению суммы прибыли от продажи на 16003 тыс. руб.

  1. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»

     ∆Пп(кр) = ,                                             (2.8)

где УКР1 УКР0  - уровень коммерческих расходов в отчетном и базисном периоде соответственно.

     ∆Пп(кр) =

= 8797,2тыс. руб.

     Таким образом, перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение  их уровня на 1,99%  привел к уменьшению суммы прибыли от продаж на 8797,2 тыс. руб.

  1. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»

     ∆Пп(кр) = ,                                        (2.9)

     ∆Пп(кр) =

= - 4022,9 тыс. руб.

     Снижение  доли управленческих расходов в 2010 году на 0,91%, привело к увеличению прибыли от продаж на 4022,9 тыс. руб.

     Далее рассмотрим показатели рентабельности, которые более полно по сравнению с абсолютными финансовыми результатами деятельности предприятия отражают конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия. Прежде всего это вызвано тем, что рентабельность отражает полученный эффект по отношению к наличным или потребленным ресурсам.

     Изучение  тенденций изменений показателей  рентабельности в динамике дает возможность  определить способность предприятия  совершенствовать свою производственную деятельность, удерживать и укреплять  свои позиции на рынке [11].

     Произведем  расчет некоторых показателей рентабельности:

     1 Рентабельность продаж  – Rпродаж  рассчитывается как отношение: Преал. - прибыли от реализации продукции или ЧП -  чистой прибыли к ВР  – выручка от реализации:

     Rпродаж = = ,                                                 (2.10)

     Базисный  период (2009 год) 

     Rпродаж =

= 17,16

     Отчетный  период (2010 год)

     Rпродаж =

= 19,70

     Rпродаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, что прибыль предприятия с рубля продаж в 2010 году равна 19,7%. Если рассматривать этот показатель в динамике, т.е по сравнению с 2009 годом процент рентабельности увеличился на 2,54%, что говорит о снижении затрат. А в общем этот показатель достаточно низкий, что говорит о достаточно высоких затратах на производство.

     2 Рентабельность производства  Rпр-ва - отношение Преал. - прибыли от реализации или ЧП- чистой прибыли, к средней стоимости ОПФ и оборотных средств.

     Rпр-ва  =                                    (2.11)

     Базисный  период (2009 год)

     Rпр-ва  =

= 46,38%

     Отчетный  период (2010 года)

     Rпр-ва   =

= 40, 27%

     Снижение  данного показателя  на 6,11% указывает  на уменьшении величины прибыли, получаемой предприятием с материальных активов  и на снижение эффективности функционирования предприятия.

     3 Рентабельность продукции Rпродукции - отношение Преал. - прибыли от реализации или ЧП - чистой прибыли, к полной себестоимости С/сть.

     Rпродукции  =                                            (2.12)

     Базисный  период (2009 год)

     Rпродукции =

= 20,7%

     Отчетный  период (2010 года)

     Rпродукции   =

= 24,5%

     Увеличение  рентабельности продукции на 3,8%, говорит  о повышении эффективности управления затратами компании. Это указывает на то, что темпы роста себестоимости в целом были ниже, темпов роста выручки предприятия.

     4 Рентабельностью активов предприятия – Rа, является отношение ПР – прибыли  до налогообложения к АІІ – (актив) итог II-го раздела баланса:

     Rа  = ,                                                               (2.13)

     Базисный  период (2009 год)

     Rа  =

= 21,33%

     Отчетный  период (2010 год) 

     Rа =

= 26,95

     Данный  показатель увеличился в 2008 году на 5,62%, что указывает на повышение эффективности использования вложенных в предприятие денежных средств.

     5 Рентабельность собственного капитала - Rс.к , рассчитывается, как отношение ПР – прибыль до налогообложения к СК -  размеру собственного капитала ( статья 490 + статья 640 баланса).

Информация о работе Доходы организации