Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:27, курсовая работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности, в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: проанализировать механизм формирования доходов организации. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятия доходов в бухгалтерском и налоговом учете и их классификацию;
- рассмотреть значения и важность доходов, а именно доходов от обычных видов деятельности и его составляющих прибыли и себестоимости.
- провести анализ доходов предприятия на примере ОАО «Приморский кондитер».
- разработать рекомендации по увеличению доходов предприятия.
Данные таблицы 1 и 2 показывают, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение выручки от реализации на 101064 тыс. руб. или на 29, 6 %, так же произошел рост себестоимости продукции на 56725 тыс. руб. или на 23,1%. Но так как темп роста выручки от реализации выше темпа роста себестоимости, и произошло снижение доли себестоимости в выручке от реализации на 3,61%, то валовая прибыль так же увеличилась на 44339 тыс. руб. или на 46,4% и ее доля увеличилась на 3,61%, что пропорционально снижению доли себестоимости.
Не смотря на увеличение коммерческих расходов на 120,8 % (на 11662 тыс. руб.) и управленческих расходов на 14,9% (на 4095 тыс. руб.), прибыль от продаж так же увеличилась на 28582 тыс. руб. А если учитывать удельный вес этих показателей, то мы увидим, что доля коммерческих расходов увеличилась в 2010 году, по сравнению с 2009 годом на 1,99%, а доля управленческих расходов уменьшилась на 0,91%, не смотря на их рост.
В 2010 году увеличились проценты к оплате на 6974 тыс.руб., а проценты к получению на 5877 тыс. руб., темп роста первого показателя превышает темп роста второго на 353,1%. А прочие доходы и расходы снизились на 539 тыс. руб. и на 307 тыс. руб. соответственно. Темп снижения прочих доходов ниже темпа снижения прочих расходов на 26,1%. Но при этом прибыль до налогообложения повысилась на 28907 тыс. руб. или на 52,4%, а ее удельный вес в выручке увеличился на 2,84%.
На величину чистой прибыли так же повлияло резкое увеличение в 2010 году отложенных налоговых обязательств на 985 тыс. руб. или на 2052,1% и произошло повышение налога на прибыль на 5805 тыс. руб. или на 42,1%. Не смотря на это, чистая прибыль ОАО «Приморский кондитер» выросла на 22207 тыс. руб. или на 53,6%, а ее доля в выручке от реализации увеличилась на 2,24%.
Чтобы
выявить резервы улучшения
1 Влияние фактора «Изменение выручки от продаж»
При факторном анализе необходимо учитывать влияние инфляции. Цены на товары предприятия в отчетном году повысились по сравнению с базисным на 13%, тогда найдем индекс цены:
Jц=
Исходя из этого индекса, выручка от реализации продукции в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
Тц=
,
где под Тц понимается выручка (товарооборот) в сопоставимых ценах, под Т1 – товарооборот в отчетном периоде, Jц – индекс цены.
Тц
=
∆Тц
= Т1 -
= Т1
– Тц
∆Тц
=
∆Ткол-во
товаров =
Тц – Т0
∆Ткол-во товаров = 391214 тыс. руб. – 341008 тыс. руб. = 50206 тыс.руб.
Выручка от реализации за 2010 год, в сопоставимых с 2009 годом ценах равна 391214 тыс. руб. (Тц). Следовательно, выручка от реализации продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 50858 тыс. руб. Увеличение количества реализуемой продукции на 623 т. привело к росту выручки в отчетном периоде на 50206 тыс. руб., таким образом, общий прирост выручки (+101064 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 13% и увеличения количества реализуемой продукции.
2
Расчет влияния фактора «
Произведем расчет степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продаж:
∆Пр(ц) = , (2.4)
∆Пр(ц)
=
Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде (2010 году) по сравнению с прошедшим периодом (2009 годом) в среднем на 13% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 8640,76 тыс. руб. При этом влияние цены на изменение выручки, было сильнее, чем на прибыль от продаж.
3
Расчет влияния фактора «
Влияние на сумму прибыли от продаж изменения количества проданной продукции рассчитывается следующим образом:
∆Пп(к) = , (2.5)
где ∆Пп(к) - изменение прибыли от продаж под влиянием фактора «Изменение цены»;
Т1 и Т0 – выручка в отчетном и базисном годах соответственно;
∆Тц - изменение выручки под влиянием цены;
- рентабельность продаж в базовом периоде.
∆Пп(к)
=
Таким образом, влияние получилось положительным, т.е. в результате роста в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи выросла на 8540 тыс. руб., потому что помимо цены на выручку влияет и количество реализуемой продукции (товаров), которое имело положительную динамику и увеличилось в 2009 году на 17,3%.
4
Расчет влияния фактора «
∆Пп(с)
=
,
где УИ1 и УИ0 –уровень издержек в отчетном периоде и базисном периодах.
УИ = Себестоимость/выручка (2.7)
УИ0
=
УИ1
=
∆Пп(с)
=
Расходы
— это факторы обратного
∆Пп(кр) = , (2.8)
где УКР1 УКР0 - уровень коммерческих расходов в отчетном и базисном периоде соответственно.
∆Пп(кр)
=
Таким образом, перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 1,99% привел к уменьшению суммы прибыли от продаж на 8797,2 тыс. руб.
∆Пп(кр) = , (2.9)
∆Пп(кр)
=
Снижение доли управленческих расходов в 2010 году на 0,91%, привело к увеличению прибыли от продаж на 4022,9 тыс. руб.
Далее рассмотрим показатели рентабельности, которые более полно по сравнению с абсолютными финансовыми результатами деятельности предприятия отражают конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия. Прежде всего это вызвано тем, что рентабельность отражает полученный эффект по отношению к наличным или потребленным ресурсам.
Изучение
тенденций изменений
Произведем
расчет некоторых показателей
1 Рентабельность продаж – Rпродаж рассчитывается как отношение: Преал. - прибыли от реализации продукции или ЧП - чистой прибыли к ВР – выручка от реализации:
Rпродаж
=
=
,
Базисный период (2009 год)
Rпродаж
=
Отчетный период (2010 год)
Rпродаж
=
Rпродаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, что прибыль предприятия с рубля продаж в 2010 году равна 19,7%. Если рассматривать этот показатель в динамике, т.е по сравнению с 2009 годом процент рентабельности увеличился на 2,54%, что говорит о снижении затрат. А в общем этот показатель достаточно низкий, что говорит о достаточно высоких затратах на производство.
2 Рентабельность производства Rпр-ва - отношение Преал. - прибыли от реализации или ЧП- чистой прибыли, к средней стоимости ОПФ и оборотных средств.
Rпр-ва = (2.11)
Базисный период (2009 год)
Rпр-ва
=
Отчетный период (2010 года)
Rпр-ва
=
Снижение данного показателя на 6,11% указывает на уменьшении величины прибыли, получаемой предприятием с материальных активов и на снижение эффективности функционирования предприятия.
3 Рентабельность продукции Rпродукции - отношение Преал. - прибыли от реализации или ЧП - чистой прибыли, к полной себестоимости С/сть.
Rпродукции = (2.12)
Базисный период (2009 год)
Rпродукции
=
Отчетный период (2010 года)
Rпродукции
=
Увеличение
рентабельности продукции на 3,8%, говорит
о повышении эффективности
4 Рентабельностью активов предприятия – Rа, является отношение ПР – прибыли до налогообложения к АІІ – (актив) итог II-го раздела баланса:
Rа
=
,
Базисный период (2009 год)
Rа
=
Отчетный период (2010 год)
Rа
=
Данный показатель увеличился в 2008 году на 5,62%, что указывает на повышение эффективности использования вложенных в предприятие денежных средств.
5 Рентабельность собственного капитала - Rс.к , рассчитывается, как отношение ПР – прибыль до налогообложения к СК - размеру собственного капитала ( статья 490 + статья 640 баланса).