Доходы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности, в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: проанализировать механизм формирования доходов организации. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятия доходов в бухгалтерском и налоговом учете и их классификацию;
- рассмотреть значения и важность доходов, а именно доходов от обычных видов деятельности и его составляющих прибыли и себестоимости.
- провести анализ доходов предприятия на примере ОАО «Приморский кондитер».
- разработать рекомендации по увеличению доходов предприятия.

Работа содержит 1 файл

Доходы организации и пути их увеличения .doc

— 523.50 Кб (Скачать)

     Показатели  выручка, прибыль, себестоимость, рентабельность являются наиболее важными в условиях рыночной экономики. Они дают информацию как для внутреннего анализа (осуществляемого работниками предприятия), так и для внешнего анализа (со стороны внешних наблюдателей: потенциальных инвесторов, кредитных учреждений, страховых компаний, налоговой инспекции). Данные показатели находят свое отражение в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». На основании «Отчета о прибылях и убытках» и других форм бухгалтерской отчетности компетентные пользователи делают соответствующие выводы по результатам деятельности экономических субъектов и принимают обоснованные на этих выводах решения.

     Выручка напрямую связана с прибылью. Высокая  прибыль – залог стабильности, процветания и финансовой устойчивости предприятия. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства. Высокий доход (выручка) – это итог грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия и способствующие увеличению финансового результата.

     Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов.

     При этом деятельность предприятия можно  характеризовать по нескольким направлениям:

     - выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

     - выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;

     - выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

     Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка  складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия. Остановимся на этом типе выручки подробнее.

     Законодательно  закреплены два метода отражения  выручки от реализации продукции:

     - по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), когда право собственности на имущество (имущественное право) перешло от продавца к покупателю или заказчик принял выполненные работы (оказанные услуги). Данный метод называется методом начисления.

     - по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Это кассовый метод отражения выручки.

     Несмотря  на то, что законодательством допускается  использование обоих методов  учета выручки, в зависимости  от собственного выбора предприятия, использование  первого способа в условиях нестабильной экономики может повлечь большие трудности, т.к. при несвоевременном поступлении денег от плательщика, предприятие может иметь серьезные проблемы, связанные с невозможностью своевременной оплаты налогов, срыв расчетов с другими предприятиями, с возникновением цепочки собственных неплатежей и т.д. Выходом из данной ситуации может стать образование резервов по сомнительным долгам, определяющегося на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Метод начисления широко применяется в развитых рыночных странах, т.к. налаженные фондовые и денежные рынки страхуют товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует их финансовые риски.

     Рассмотрим  понятие себестоимости. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, средств и предметов труда, услуг других организаций и оплату труда работников. Иными словами, она показывает, во что обходится каждой организации производство и сбыт (реализация) продукции (работ, услуг).

     В себестоимости продукции как  в синтетическом показатели отражаются все стороны производственной и  финансово-хозяйственной деятельности организации. От уровня себестоимости  продукции при прочих неизменных условиях зависит уровень (объем) прибыли. Чем экономнее организация использует свои материальные, трудовые и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем эффективнее производственный процесс, тем больше будет прибыль.

     Управление  себестоимостью продукции предприятий  – планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции  и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий  по снижению себестоимости продукции, выявления резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.

     Прибыль - важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль является показателем для определения рентабельности собственных и заемных средств предприятия, основных производственных фондов, авансированного капитала. Характеризуя целесообразность вложений средств в активы данного предприятия и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим измерителем его финансового здоровья.

     Прибыль - это превышение дохода над расходами. Обратное положение называется убытком. С экономической точки зрения прибыль - это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения – разность между имущественным состоянием предприятия на начало и конец отчетного периода.

     Рост  прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения социальных и материальных проблем предприятия. За счет прибыли выполняются обязательства перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

     В современной теории учета, прежде всего  в англоязычных странах, различают  налоговую и экономическую концепцию  прибыли. В связи с этим выделяют бухгалтерскую или балансовую прибыль, как результат от реализации продукции, работ, услуг, материалов и другого имущества и результаты от внереализационной деятельности, и налогооблагаемую прибыль. Если отталкиваться от цели, ради которой образовывается предприятие, прибылью целесообразнее было бы считать только ту часть добавленной стоимости, создаваемую в процессе производственно-хозяйственной деятельности, включающую в себя затраты живого труда и накопления, которая создана в результате реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Тогда как реализация других активов и внереализационные и прочие операции формируют доход [6].  
 
 

     2 Анализ доходов ОАО «Приморский кондитер»

     В результате производства и реализации товаров (услуг) формируются финансовые ресурсы предприятия, обеспечивающие кругооборот основного и оборотного капитала и взаимоотношения по завоеванию ниши рынка или выхода на мировой рынок, в последствии рассчитывая на получения доходов. При анализе финансовой деятельности предприятия большее внимание уделяется рассмотрению структуры получаемых доходов, а так же динамику формирования прибыли. Это связано с тем, что прибыль является основным оценочным показателем деятельности фирмы, а так же является источником поступления доходов в бюджет государства, через систему налогообложения.

       Экономический анализ доходов предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов [7]. 

     2.1 Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Приморский кондитер»

     Обобщающая  оценка финансового состояния предприятия  достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность,  Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия,  характеризующие все стороны хозяйствования.

     Для анализа прибыли, воспользуемся  отчетом о прибылях и убытках  ОАО «Приморский кондитер» [8] и составим следующую таблицу.

Таблица 2.1 – Данные о прибыли

в тысячах рублей

Наименование  показателя Код строки 2009 год 2010 год Абсол. отклонение Темп роста, %
1 Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, услуг (за минусом НДС, акцизов и прочих обязательных платежей)

 
010
 
 
341008
 
 
442072
 
 
101064
 
 
129,6
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 245457 302182 56725 123,1
Продолжение таблицы 2.1
Наименование  показателя Код строки 2009 год 2010 год Абсол. отклонение Темп роста %
Валовая прибыль 029 95551 139890 44339 146,4
Коммерческие  расходы 030 9657 21319 11662 220,8
Управленческие  расходы 040 27394 31489 4095 114,9
Прибыль от продаж (стр. 010-020-030-040) 050 58500 87082 28582 148,8
2 Прочие доходы и расходы          
Проценты  к получению 060 540 6974 6434 1291,5
Проценты  к уплате 070 701 6578 5877 938,4
Прочие  доходы 090 1665 1126 -539 67,6
Прочие  расходы 100 4872 4565 -307 93,7
3 Прибыль (убыток) до налогообложения   (050+060+090-070-100) 140 55132 84039 28907 152,4
Отложенные  налоговые активы 141 162 -61 -223 -37,6
Отложенные  налоговые обязательства 142 48 1033 985 2152,1
Текущий налог на прибыль 150 13777 19582 5805 142,1
Прибыль прошлых лет 151 0 313 313  
4 Чистая прибыль 190 41469 63676 22207 153,6

     Рассмотрев  абсолютные и относительные отклонения каждой из статей, рассмотрим долю каждого показателя в выручке от реализации. 
 
 
 
 

 

Таблица 2.2 – Удельный вес показателей

Показатели 2009 год 2010 год Отклонение  уд. веса
Тыс. руб. Уд.вес % Тыс. руб. Уд.вес %
1 Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, услуг (за минусом НДС, акцизов и прочих обязательных платежей)

 
 
341008
 
 
100
 
 
442072
 
 
100
 
 
-
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 245457 71,98 302182 68,36 -3,62
Валовая прибыль 95551 28,02 139890 31,64 3,62
Коммерческие расходы 9657 2,83 21319 4,82 1,99
Управленческие  расходы 27394 8,03 31489 7,12 -0,91
Прибыль от продаж 58500 17,16 87082 19,69 2,53
2 Прочие доходы и расходы          
Проценты  к получению 540 0,16 6974 1,58 1,42
Проценты  к уплате 701 0,21 6578 1,49 1,28
Прочие  доходы 1665 0,49 1126 0,25 -0,24
Прочие  расходы 4872 1,43 4565 1,03 -0,4
  1. Прибыль (убыток) до налогообложения
55132 16,17 84039 19,01 2,84
Отложенные  налоговые активы 162 0,05 -61 -0,014 -0,064
Отложенные  налоговые обязательства 48 0,014 1033 0,23 0,216
Текущий налог на прибыль 13777 4,04 19582 4,43 0,39
Прибыль прошлых лет 0 - 313 0,07 0,07
4 Чистая прибыль 41469 12,16 63676 14,4 2,24

Информация о работе Доходы организации