Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:27, курсовая работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности, в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: проанализировать механизм формирования доходов организации. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятия доходов в бухгалтерском и налоговом учете и их классификацию;
- рассмотреть значения и важность доходов, а именно доходов от обычных видов деятельности и его составляющих прибыли и себестоимости.
- провести анализ доходов предприятия на примере ОАО «Приморский кондитер».
- разработать рекомендации по увеличению доходов предприятия.
Анализируя относительные показатели финансовой устойчивости, видим, что на ОАО «Приморский кондитер» растет доля собственного капитала, а доля заемного соответственно снижается. Об этом свидетельствует коэффициент финансовой автономии и коэффициент концентрации заемного капитала. Коэффициент финансовой автономии, который показывает, на сколько предприятие независимо от заемного капитала, больше 0,5 - нормативного значения, а в нашем случае он даже вырос в 2010 году, по сравнению с 2009 годом на 0,1 и равен 0,71. Коэффициент концентрации заемного капитала снизился соответственно на 0,1 и стал равен 0,29, налицо тенденция укрепления финансовой устойчивости предприятия, что делает его более независимым, снижается риск финансовых затруднений и предприятие становится более привлекательным для деловых партнеров.
Анализ коэффициента финансовой зависимости показывает, насколько активы предприятия финансируются за счет заемных средств. Т.е. в 2009 году на каждые 1,64 руб. вложенные в активы, приходился 1 руб. собственных средств и 0,64 руб. – заемных, а в 2010 году коэффициент финансовой зависимости упал и на каждые 1,41 руб., приходился 1 руб. собственных средств и 0,41 руб. - заемных. Мы видим, что финансовая зависимость ОАО «Приморский кондитер» в 2010 году снизилась на 0,28, что является положительным результатом, т. к. предприятие стало использовать больше собственных средств, чем заемных
Т. к. в 2009 году наблюдается нехватка собственных средств на покрытие расходов (СОС в 2009 году равен -696), поэтому коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования в 2009 году отрицательный, т.е доля собственных оборотных средств в оборотных активах равна - 0,69%, а в 2010 году она равнялась 39%, такой резкий рост был обусловлен увеличением собственных оборотных средств.
Коэффициент задолженности показывает, сколько заемных средств было привлечено. В 2009 году этот коэффициент был равен 0,64 т.е. на 1 рубль собственных средств приходилось 0,64 руб. заемных, а в 2010 году приходилось 0,41 руб. В динамике этот показатель снизился на 0,28, т.е. зависимость от внешних источников снизилась. Этот коэффициент находится в пределах нормы, меньше 0,7
2.3 Пути повышения доходности предприятия
Рост
и развитие предприятия торговли
связаны с разработкой и
Доходность предприятия рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
В настоящее время в российской практике наиболее распространенным показателем оценки эффективности деятельности торгового предприятия служит уровень рентабельности продаж (товарооборота).
Наряду с показателями
В современных условиях функционирования предприятий торговли появились новые возможности повышения их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них основными являются:
- формирование торгового ассортимента с учетом доходности товаров;
- новая философия взаимоотношений с контрагентами;
- использование возможностей рисковой деятельности;
- инновационная политика;
- акционирование;
- выгодное размещение денежных ресурсов и другие.
Торговому предприятию, при формировании ассортимента реализуемых товаров следует обеспечить его достаточную широту и глубину, так как чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности .
Диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых товаров позволит повысить комплектность покупок, а значит, увеличит товарооборот предприятия.
В частности, новых покупателей можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой товаров, продуманной рекламой и пропагандой, высокой репутацией и специализацией торгового предприятия, дополнительными торговыми услугами, более низкими ценами (при том же качестве продукции), легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек.
Увеличение объемов реализуемой продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости торговых запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.
Для увеличения доходности предприятия необходимо постоянно заботится о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги [16].
Для повышения доходности
- разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению покупателей в магазин: проводить выставки-продажи; организовывать консультации специалистов в магазине; продлевать часы торговли магазина в предвыходные и предпраздничные дни;
- повышать квалификацию работников, что будет сопровождаться ростом производительности их труда; построить эффективную систему материального стимулирования персонала; постоянно повышать культуру обслуживания, обеспечивать полноту товарного ассортимента;
- широко использовать средства внутри-магазинной рекламы и информации, для повышения информированности покупателей о предлагаемых товарах для способствования формированию новых направлений спроса и экономии времени на приобретение товаров, проводить выставки-демонстрации, выставки-продажи;
- постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт;
-
снижение уровня издержек обращения (то
есть их размера в цене каждого товара)
может быть обеспечена за счет роста объема
продажи товаров, реализации внутренних
резервов их экономии и других направлений
хозяйственной деятельности.
Заключение
Залог выживаемости предприятия – его стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться, ему, прежде всего, нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, соответственно не ниже нормального. Но финансовая устойчивость не сводится только к платежеспособности. Для достижения и поддержания финансовой стабильности важен для анализа не только показатель выручка, но и ее составляющие, т.е. показатели прибыль и себестоимость.
Рост выручки и доходов, содействующий наращиванию рентабельности, росту устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, рационален лишь до определенных пределов, поскольку, как правило, высокую рентабельность рыночных позиций обеспечивают, действуя с повышенным риском. В этом случае возрастают потенциальные возможности убытков, а в последующем и банкротства.
В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся учета и анализа финансовых доходов предприятия на примере ОАО «Приморский кондитер». Так же проанализированы показатели прибыли, рентабельности и оценки влияния основных факторов на их изменение, потенциала компании, финансовой устойчивости ОАО «Приморский кондитер».
В 2010 году предприятие работало более эффективно, об этом свидетельствует увеличение многих показателей. Во-первых, главным фактом положительной динамики является увеличение выручки от реализации и а темпы ее роста выше темпов роста себестоимости, во-вторых, произошло увеличение прибыльности предприятии. Чистая прибыль выросла на 22207 тыс. руб. и составила 63676 тыс. руб. Выросли все показатели рентабельности, кроме рентабельности производства.
В будущем для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность предприятия, необходимо более эффективно использовать основные фонды, что проявляется в увеличении объема производства, необходимо обеспечить дальнейшее увеличение объемов производства и снижение себестоимости продукции, т.е оптимизировать затраты на производство продукции. Увеличить долю собственного капитала, и снизить долю кредиторской задолженности, привлекая краткосрочные и долгосрочные вложения. Повысить производительность труда. Также необходимо постоянное обновление производственного оборудования, возможно обновление внутренней и внешней упаковки в современном стиле, разработка собственных брендов.
Список использованной литературы
Приложение А
Отчет о прибылях и убытках за 2010 год
Показатели | Код | 2009 год | 2010 год |
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы
и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
341008 |
442072 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | 245457 | 302182 |
Валовая прибыль | 029 | 95551 | 139890 |
Коммерческие расходы | 030 | 9657 | 21319 |
Управленческие расходы | 040 | 27394 | 31489 |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 58500 | 87082 |
Прочие
доходы и расходы
Проценты к получению |
060 |
540 |
6974 |
Проценты к уплате | 070 | 701 | 6578 |
Доходы от участия в других организациях | 080 | 0 | 0 |
Прочие доходы | 090 | 1665 | 1126 |
Прочие расходы | 100 | 4872 | 4565 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 55132 | 84039 |
Отложенные налоговые активы | 141 | 162 | 61 |
Отложенные налоговые обязательства | 142 | 48 | 1033 |
Текущий налог на прибыль | 150 | 13777 | 19582 |
ПРИБЫЛЬ ИЛИ УБЫТОК ПРОШЛЫХ ЛЕТ | 151 | 0 | 313 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 41469 |
63676 |