Доходы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности, в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: проанализировать механизм формирования доходов организации. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятия доходов в бухгалтерском и налоговом учете и их классификацию;
- рассмотреть значения и важность доходов, а именно доходов от обычных видов деятельности и его составляющих прибыли и себестоимости.
- провести анализ доходов предприятия на примере ОАО «Приморский кондитер».
- разработать рекомендации по увеличению доходов предприятия.

Работа содержит 1 файл

Доходы организации и пути их увеличения .doc

— 523.50 Кб (Скачать)

     Анализируя  относительные показатели финансовой устойчивости, видим, что на ОАО «Приморский кондитер» растет доля собственного капитала, а доля заемного соответственно снижается. Об этом свидетельствует коэффициент финансовой автономии и коэффициент концентрации заемного капитала. Коэффициент финансовой автономии, который показывает, на сколько предприятие независимо от заемного капитала, больше 0,5 - нормативного значения, а в нашем случае он даже вырос в 2010 году, по сравнению с 2009 годом на 0,1 и равен 0,71. Коэффициент концентрации заемного капитала снизился соответственно на 0,1 и стал равен 0,29, налицо тенденция укрепления финансовой устойчивости предприятия, что делает его более независимым, снижается риск финансовых затруднений и предприятие становится более привлекательным для деловых партнеров.

     Анализ  коэффициента финансовой зависимости  показывает, насколько активы предприятия финансируются за счет заемных средств. Т.е. в 2009 году на каждые 1,64 руб. вложенные в активы, приходился 1 руб. собственных средств и 0,64 руб. – заемных, а в 2010 году коэффициент финансовой зависимости упал и на каждые 1,41 руб., приходился 1 руб. собственных средств и 0,41 руб. - заемных. Мы видим, что финансовая зависимость ОАО «Приморский кондитер» в 2010 году снизилась на 0,28, что является положительным результатом, т. к. предприятие стало использовать больше собственных средств, чем заемных

     Т. к. в 2009 году наблюдается нехватка собственных средств на покрытие расходов (СОС в 2009 году равен -696), поэтому коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования в 2009 году отрицательный, т.е доля собственных оборотных средств в оборотных активах равна - 0,69%, а в 2010 году она равнялась 39%, такой резкий рост был обусловлен увеличением собственных оборотных средств.

     Коэффициент задолженности показывает, сколько  заемных средств было привлечено. В 2009 году этот коэффициент был равен 0,64 т.е. на 1 рубль собственных средств приходилось 0,64 руб. заемных, а в 2010 году приходилось 0,41 руб. В динамике этот показатель снизился на 0,28, т.е. зависимость от внешних источников снизилась. Этот коэффициент находится в пределах нормы, меньше 0,7

     2.3 Пути повышения доходности предприятия 

     Рост  и развитие предприятия торговли связаны с разработкой и реализацией  стратегии и тактики повышения  доходности предприятия, путем эффективного управления формирования и распределения  его доходов. Что представляет собой сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких результатов деятельности.

     Доходность предприятия рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

     В настоящее время в российской практике наиболее распространенным показателем  оценки эффективности деятельности торгового предприятия служит уровень  рентабельности продаж (товарооборота).

       Наряду с показателями товарооборота, основных и оборотных средств, издержек обращения, для расчета уровня рентабельности используют и другие показатели, например, торговую площадь и др.

     В современных условиях функционирования предприятий торговли появились  новые возможности повышения  их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них основными являются:

     -  формирование торгового ассортимента с учетом доходности товаров;

     -   новая философия взаимоотношений с контрагентами;

     -  использование возможностей рисковой деятельности;

     -  инновационная политика;

     -   акционирование;

     -   выгодное размещение денежных ресурсов и другие.

     Торговому предприятию, при формировании ассортимента реализуемых товаров следует обеспечить его достаточную широту и глубину, так как чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности .

     Диверсификация  ассортимента путем включения в  ассортиментный перечень взаимозаменяемых товаров позволит повысить комплектность  покупок, а значит, увеличит товарооборот предприятия.

     В частности, новых покупателей можно  привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой товаров, продуманной рекламой и пропагандой, высокой репутацией и специализацией торгового предприятия, дополнительными торговыми услугами, более низкими ценами (при том же качестве продукции),  легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек.

     Увеличение  объемов реализуемой продукции  в результате снижения цен и стоимости  торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости торговых запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.

     Для увеличения доходности предприятия необходимо постоянно заботится о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги [16].

       Для повышения доходности предприятиям  следует осуществлять следующие  меры (при выполнении общего правила  – прибыль должна быть обеспечена  при любых затратах):

     - разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению покупателей в магазин: проводить выставки-продажи; организовывать консультации специалистов в магазине; продлевать часы торговли магазина в предвыходные и предпраздничные дни;

     - повышать квалификацию работников, что будет сопровождаться ростом производительности их труда; построить эффективную систему материального стимулирования персонала; постоянно повышать культуру обслуживания, обеспечивать полноту товарного ассортимента;

     - широко использовать средства внутри-магазинной рекламы и информации, для повышения информированности покупателей о предлагаемых товарах для способствования формированию новых направлений спроса и экономии времени на приобретение товаров, проводить выставки-демонстрации, выставки-продажи;

     - постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт;

     - снижение уровня издержек обращения (то есть их размера в цене каждого товара) может быть обеспечена за счет роста объема продажи товаров, реализации внутренних резервов их экономии и других направлений хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Залог выживаемости предприятия – его  стабильность на рынке. Чтобы предприятие  могло эффективно функционировать  и развиваться, ему, прежде всего, нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, соответственно не ниже нормального. Но финансовая устойчивость не сводится только к платежеспособности. Для достижения и поддержания финансовой стабильности важен для анализа не только показатель выручка, но и ее составляющие, т.е. показатели прибыль и себестоимость.

     Рост  выручки и доходов, содействующий  наращиванию рентабельности, росту  устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, рационален лишь до определенных пределов, поскольку, как правило, высокую рентабельность рыночных позиций обеспечивают, действуя с повышенным риском. В этом случае возрастают потенциальные возможности убытков, а в последующем и банкротства.

     В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся учета и анализа финансовых доходов предприятия на примере ОАО «Приморский кондитер». Так же проанализированы показатели прибыли, рентабельности и оценки влияния основных факторов на их изменение, потенциала компании, финансовой устойчивости ОАО «Приморский кондитер».

     В 2010 году предприятие работало более эффективно, об этом свидетельствует увеличение многих показателей. Во-первых, главным фактом положительной динамики является увеличение выручки от реализации и а темпы ее роста выше темпов роста себестоимости, во-вторых, произошло увеличение прибыльности предприятии. Чистая прибыль выросла на 22207 тыс. руб. и составила 63676 тыс. руб.  Выросли все показатели рентабельности, кроме рентабельности производства.

     В будущем для снижения негативного  эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность предприятия, необходимо более эффективно использовать основные фонды, что проявляется в увеличении объема производства, необходимо обеспечить дальнейшее увеличение объемов производства и снижение себестоимости продукции, т.е оптимизировать затраты на производство продукции. Увеличить долю собственного капитала, и снизить долю кредиторской задолженности, привлекая краткосрочные и долгосрочные вложения. Повысить производительность труда. Также необходимо постоянное обновление производственного оборудования, возможно обновление внутренней и внешней упаковки в современном стиле, разработка собственных брендов.

     Список  использованной литературы

  1. Бухгалтерский баланс ОАО «Приморский кондитер за 2009 – 2010 годы;
  2. Устав ОАО «Приморский кондитер»;
  3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Под ред, П.П. Табурчака, В. М. Тумина, М.С. Сапрыкина – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  4. Артеменко В.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие/ Артеменко В.Г. – М.: Омега – Л, 2007. – 270 с.
  5. Басовский Л.Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/ Басовский Л.Е. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 366 с.
  6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по экон. и управл. спец. / Т. Б. Бердникова. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 215 с. : табл.
  7.   Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансового состояния предприятия: учебное пособие/ Гиляровская Л.Т. –СПб.: Питер, 2005.-256с.
  8. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Приморский кондитер» за 2009 – 2010 годы;
  9. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия: учебное пособие / Кравченко Л.И. – М.: ПКФ «Экаунт», 2008. – 264 с.
  10. Любушин Н.П.Анализ финансового состояния организации [Текст] : учебное поосбие для студ студ. вузов / Н. П. Любушин. - М. : Эксмо, 2008. - 256 с. : табл.
  11. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для студ. вузов / Л. В. Прыкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 407 с. : ил.
  12. Пшеничная Е.А. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
  13. Радченко Ю.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие/ Радченко Ю.В. –Ростов н/Д: Феникс,2007. – 192с.
  14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Савицкая Г.В. – М.: ИНФРА-М,2007. – 463с.
  15. Селезнева Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации: учебное пособие/ Селезнева Н.Н. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 583с.
  16. Шеремет А.Д.Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник для студ. вузов / А. Д. Шеремет. - Изд. испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 416 с.
 
 

Приложение  А

Отчет о  прибылях и убытках за 2010 год

Показатели Код 2009 год 2010 год
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 
 
   010
 
 
        341008
 
 
442072
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 245457 302182
Валовая прибыль 029 95551 139890
Коммерческие  расходы 030 9657 21319
Управленческие  расходы 040 27394 31489
Прибыль (убыток) от продаж 050 58500 87082
Прочие  доходы и расходы

Проценты к  получению

 
060
 
540
 
6974
Проценты  к уплате 070 701 6578
Доходы  от участия в других организациях 080 0 0
Прочие  доходы 090 1665 1126
Прочие  расходы 100 4872 4565
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 55132 84039
Отложенные  налоговые активы 141 162 61
Отложенные  налоговые обязательства 142 48 1033
Текущий налог на прибыль 150 13777 19582
ПРИБЫЛЬ ИЛИ УБЫТОК ПРОШЛЫХ ЛЕТ 151 0 313
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 190  
41469
 
63676

Информация о работе Доходы организации