Доходы и расходы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 00:51, контрольная работа

Описание работы

Доходы и расходы являются важнейшими факторами, определяющими конечные финансовые результаты предпринимательской деятельности. Они представляют собой базовые категории бухгалтерского учета и основные элементы финансовой отчетности. В связи с этим важное значение имеет нормативно установленная трактовка этих категорий, которая содержится в Положениях по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

Содержание

1. Нормативно-установленная трактовка и классификация доходов и расходов…………………………………………………………………………..1
2. Выручка от реализации продукции как главный источник доходов организации………………………………………………………………………..4
3. Классификация расходов организации по обычным видам деятельности………………………………………………………………………6
4. Планирование расходов на производство и реализацию продукции. Определение точки безубыточности…………………………………………….8
5. Задание………………………………………………………………….10
6. Приложения

Работа содержит 1 файл

готовое.docx

— 43.33 Кб (Скачать)

1. Нормативно установленная трактовка доходов и расходов организации

 

 Доходы и расходы являются  важнейшими факторами, определяющими  конечные финансовые результаты  предпринимательской деятельности. Они представляют собой базовые  категории бухгалтерского учета  и основные элементы финансовой  отчетности. В связи с этим  важное значение имеет нормативно установленная трактовка этих категорий, которая содержится в Положениях по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Эти бухгалтерские стандарты разработаны в соответствии с МФСО (Международными стандартами финансовой отчетности). Они действуют в отношении коммерческих организаций и предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

 Доходы и расходы в рыночной  экономике трактуются через определение  капитала организации.

 В ПБУ 9/99 дано следующее  определение доходов организации,  которое дословно заимствовано  из раздела «Принципы» сборника  МСФО: «Доходами организации признается  увеличение экономических выгод  в результате поступления активов  (денежных средств, иного имущества)  и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала  этой организации, за исключением  увеличения вкладов по решению  участников (собственников имущества)». 

 В ПБУ 9/99 приведен перечень  поступлений от других физических  и юридических лиц, не признаваемых  доходами:

- суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иные аналогичные обязательные платежи, подлежащие перечислению в бюджет;

- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

- в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

- авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

- задатка;

- залога, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

- в погашение кредита, займа, предоставленного ранее заемщику.

 Общим для этих поступлений  является то, что они не приводят  к увеличению капитала данной  организации.

 Доходы организации подразделяются  на две группы: доходы от обычных  видов деятельности и прочие  поступления.

 Под доходами от обычных  видов деятельности понимается  выручка от продажи продукции  и товаров, а также поступления,  связанные с выполнением работ  и оказанием услуг.

 Под прочими поступлениями  понимаются операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы.

 В ПБУ 9/99 определены условия  признания выручки от реализации  продукции (товаров, работ, услуг):

- организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное соответствующим образом;

- сумма выручки может быть определена;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации (т. е. когда организация получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива – имеется уверенность в его получении);

- право собственности на продукцию (товары, работы, услуги) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

- расходы, которые произведены или будут произведены с этой операцией, могут быть определены.

 Если не исполнено хотя  бы одно из перечисленных условий,  то в бухгалтерском учете организации  признается не выручка, а кредиторская  задолженность организации.

 В ПБУ 10/99 дается определение,  полностью заимствованное из  МСФО: «Расходами организации признаются  уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов  (денежных средств, иного имущества)  и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала  этой организации, за исключением  уменьшения вкладов по решению  участников (собственников имущества)». 

 Не признается расходами  организации выбытие активов:

- в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);

- вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

- в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

- в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

- в погашение кредита, займа, ранее полученных организацией.

 Общим для всех перечисленных  операций является то обстоятельство, что они не приводят к уменьшению  капитала данной организации.

 Расходы организации подразделяются  на две группы: расходы по обычным  видам деятельности и прочие  расходы.

 Под расходами по обычным  видам деятельности понимаются  расходы, связанные с изготовлением  продукции и продажей продукции,  приобретением и продажей товаров,  а также расходы, связанные  с выполнением работ и оказанием  услуг.

 Под прочими расходами понимаются  операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы.

 В Положении сформированы  следующие условия признания  расходов в бухгалтерском учете:

-расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

-сумма расходов может быть определена;

-имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

 Если не соблюдено хотя  бы одно из названных условий,  то в бухгалтерском учете организации  признается дебиторская задолженность,  а не расходы.

 Принятие указанных стандартов  бухгалтерского учета (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99) подвело нормативно-правовую  базу для предотвращения «отмывания  грязных денег» и борьбы с  терроризмом. И в этом отношении  они играют большую роль в  деятельности не только самих  коммерческих организаций, но  и в Федеральной службе финансового  мониторинга, созданной специально  для предотвращения незаконных  финансовых операций.

 

2. Выручка  от реализации продукции как  главный источник доходов организации

 

Главным источником формирования доходов  в любой коммерческой организации  является выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг).

 Косвенные налоги не входят  в состав выручки от реализации  продукции и учитываются отдельно, т.е. в бухгалтерском учете  и отчетности отражается выручка-нетто.

 Законодательно определены  два метода отражения (учета)  выручки от реализации продукции  (товаров, работ, услуг):

-по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления контрагенту расчетных документов – метод начислений;

-по мере оплаты и поступления денег – кассовый метод.

 Начиная с 1 января 2002 года согласно ст. 273 НК РФ право на определение даты получения дохода по кассовому методу имеют только те организации, у которых в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал.

 Все другие налогоплательщики  обязаны перейти на определение  доходов по методу начисления.

 В процессе управления коммерческой  деятельностью организации большое  внимание уделяется планированию  выручки от реализации продукции.  Оно необходимо для определения  плана прибыли и плановых платежей  в бюджет. От обоснованности расчета  плановой выручки во многом  зависит реальность других финансовых  показателей и, прежде всего,  плана прибыли.

 Плановая выручка может быть  рассчитана двумя способами:

-путем прямого поассортиментного счета (метод прямого счета);

-исходя из общего объема выпуска товарной продукции, скорректированного на изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода (расчетный метод).

В=Он п + Тпрод – Окп

 

Метод прямого счета основан  на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной  продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это  наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и  объем реализации продукции заранее  увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент  и структура выпуска, установлены  соответствующие цены. При таких условиях выручку от реализации можно определить умножением объема реализуемой продукции на цену единицы продукции.

 В условиях рыночных отношений  большинство предприятий не имеет  гарантированного спроса на весь  объем произведенной продукции,  поэтому предприятия вынуждены  постоянно проводить работу по  расширению рынка для своей  продукции. В этих условиях  для планирования выручки применяется  расчетный метод. 

 Выручку от реализации продукции  можно планировать на предстоящий  год, квартал и оперативно.

 Годовое планирование выручки  возможно при стабильной экономической  ситуации. В нестабильной ситуации  оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать  квартальное планирование.

 Оперативное планирование выручки  преследует конкретную цель –  контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счет предприятия.

 

3. Классификация  расходов организации по обычным  видам деятельности

 

В целях экономического анализа  и бизнес-планирования расходы организации по обычным видам деятельности классифицируются по определенным признакам и детализируются в системе управленческого учета.

 В зависимости от объема  хозяйственной деятельности (по  степени эластичности) расходы подразделяются  на переменные и постоянные.

Переменные расходы – это  те виды расходов, величина которых  изменяется пропорционально изменению  объема производства и реализации. К ним относятся затраты на сырье и материалы, на оплату труда  рабочих-сдельщиков, на топливо, газ, электроэнергию и т. п.

Постоянные расходы существенно  не меняются при увеличении или уменьшении объемов хозяйственной деятельности, изменяется лишь их относительная величина. Это административно-управленческие расходы, повременная заработная плата, амортизация, арендная плата, хозяйственные расходы и т. п. Они имеют место даже в том случае, если предприятие временно прекращает свою деятельность.

 По способам перенесения  на себестоимость продукции выделяют  прямые и косвенные (непрямые) расходы.

Прямые расходы связаны с  производством одного вида продукции  и непосредственно включаются в  себестоимость этого вида продукции (расходы на основное сырье, сдельная оплата производственных рабочих и  т.п.).

Косвенные расходы связаны с  производством нескольких видов  продукции и включаются в себестоимость  каждого из них путем специальных  расчетов (общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы).

 Распределение и включение  их в себестоимость конкретных  видов продукции может осуществляться  пропорционально прямым затратам, фонду заработной платы производственных  рабочих, объему производственной  продукции и т. п. Каждая  организация самостоятельно определяет  порядок распределения косвенных  расходов в рамках избираемой  ею учетной политики.

 В системе управления расходами  организации важную роль играет  калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции – это  выраженные в денежной форме расходы  организации на производство и сбыт продукции (работ, услуг).

 Различают производственную  себестоимость, отражающую расходы  только на производство продукции,  и полную себестоимость продукции,  включающую наряду с производственной  себестоимостью расходы по сбыту.

 Расходы, включаемые в себестоимость  продукции, подразделяются на: 1) материальные расходы; 

2) расходы на оплату труда; 

3) суммы начисленной амортизации; 

Информация о работе Доходы и расходы организации