Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление путей повышения рентабельности продукции. Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
1. Характеристика финансовых показателей;
2. Рассмотрение доходов и расходов предприятия;
3. Характеристика рентабельности предприятия;
4. Рассмотреть экономическую характеристику предприятия.
Введение
1. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия 5
1.1. Формирование и виды финансовых результатов 5
1.2. Виды показателей рентабельности и методика ее расчета 9
1.3. Доходы и расходы предприятия, их классификация 12
2. Анализ финансовых результатов и рентабельности
ОАО «АБС Автоматизация»
Запас финансовой прочности, или кромка безопасности, показывает, насколько можно сокращать производство продукции, не неся при этом убытков.
Чем выше показатель
3.2.
Факторный анализ рентабельности
продукции и пути ее
повышения
Проследим, как и какие факторы повлияли на каждую из рассматриваемых рентабельностей.
Изменение рентабельности производственной деятельности за счет:
- чистой прибыли:
RЧП2007
год = (ЧП2007/СРП2006)–(ЧП2006/СРП20
-423747) = 21,6 %;
RЧП2008
год = (ЧП2008/СРП2007)–(ЧП2007/СРП20
-472248) = 1,3 %;
RЧП2009
год = (ЧП2009/СРП2008)–(ЧП2008/СРП20
-480844) = 0,1 %;
- затрат на производство и реализацию продукции:
RЧП2007
год = (ЧП2007/СРП2007)–(ЧП2007/СРП20
-423747) = 0,3 %;
RЧП2008
год = (ЧП2008/СРП2008)–(ЧП2008/СРП20
-472248) = 0,1 %.
RЧП2009
год = (ЧП2009/СРП2009)–(ЧП2009/СРП20
-480844) = - 0,3 %.
Расчеты показали, что рост чистой прибыли в 2007 году повлиял на увеличение рентабельности производственной деятельности, а увеличение затрат на производство и реализацию продукции наоборот ее снизила. Также расчеты подтвердили данные диаграммы, что рентабельность производственной деятельности в 2008 году изменилась по сравнению с 2007 годом.
Изменение рентабельности реализованной продукции за счет:
-
прибыли от реализации
RРП2007 год = (Рр 2007/СРП2006)–(Рр 2006/СРП2006) = (42607/-423747)–(139683/
-423747) = 22,1 %;
RРП2008
год = (Рр 2008/СРП2007)–(Рр
2007/СРП2007) = (28293/-472248)–(42607/-
RРП2009
год = (Рр 2009/СРП2008)–(Рр
2008/СРП2008) = (23530/-480844)–(28293/-
- себестоимости реализованной продукции:
RРП2007
год = (Рр 2007/СРП2007)–(Рр
2007/СРП2006) = (42607/-472248)–(42607/-
RРП2008
год = (Рр 2008/СРП2008)–(Рр
2008/СРП2007) = (28293/-480844)–(28293/-
RРП2009
год = (Рр 2009/СРП2009)–(Рр
2009/СРП2008) = (23530/-347735)–(23530/-
В 2007 году увеличение прибыли от реализации продукции привело к увеличению рентабельности реализованной продукции на 22,1 %, но на 1 % она снизилась из-за увеличения себестоимости продукции (общий прирост рентабельности составил 21,1 %). В 2008 году увеличение себестоимости и снижение прибыли снизили рентабельность реализованной продукции на 3,9%.
Изменение рентабельности продаж за счет:
-
прибыли от реализации
RП2007 год = (Рр 2007/NР2006)–(Рр 2006/NР 2006) = (42607/564999)-(35145/
564999) = 0,8%;
RП2008 год = (Рр 2008/NР2007)–(Рр 2007/NР 2007) = (28293/
595190)–(42607/595190) = - 2,4 %;
RП2009 год = (Рр 2009/NР2008)–(Рр 2008/NР 2008) = (23530/
769153)–(28293/769153) = - 0,6 %;
- выручки от реализации продукции:
RП2007 год = (Рр2007/NР2007)–(Рр 2007/NР2006) = (42607/595190)–(42607/
564999) = - 0,4 %;
RП2008
год = (Рр2008/NР2008)–(Рр2008/NР2007
769153) – (28293/595190) = - 1,1 %;
RП2009
год = (Рр2009/NР2009)–(Рр2009/NР2008
769153) = 1,9 %.
Рентабельность продаж в 2007 году возросла из-за роста прибыли от реализации продукции и в 2008 году упала в связи со снижением прибыли. Выручка от реализации продукции отрицательно влияла в течение рассматриваемого периода.
Рассматривая рентабельность реализованной продукции и рентабельность производственной деятельности, видно, что снижение данных показателей в течение 2007 – 2009 гг. произошло из-за увеличения затрат на производство и реализацию продукции. Что касается рентабельности продаж, то на ее снижение повлияли, как выручка от реализации продукции, так и прибыль от реализации продукции. Так как прибыль от реализации продукции зависит от выручки и себестоимости, то предприятию нужно увеличивать выручку и снижать себестоимость продукции.
Увеличение
прибыли машиностроительного
Для роста рентабельности предприятия ОАО «АБС Автоматизация» необходимо манипулирование тремя переменными, определяющими его рентабельность:
1. ускорением товарооборачиваемости;
2. уменьшением массы издержек;
3. увеличением нормы рентабельности путем повышения цен за счёт:
Повышение цен за счет:
- повышение качества;
- поиск более выгодных рынков сбыта;
-
реализация в более
4. увеличение суммы прибыли от реализации продукции;
В современных же условиях надо использовать для наращивания рентабельности не только традиционные пути, но и новые, открытые в ходе рыночных преобразований, приватизации. Среди них основными являются:
1. формирование коммерческого ассортимента с учетом рентабельности товаров;
2. новая философия взаимоотношений с контрагентами;
3. использование возможностей рисковой деятельности;
4. инновационная политика;
5. оптимальные масштабы предприятия;
6. использование возможностей меняющейся конъюнктуры рынка;
7. акционирование;
8. выгодное размещение денежных ресурсов и др.
К наиболее обобщающим путям повышения рентабельности производства относятся следующие.
1. Все пути, повышающие сумму прибыли.
2. Все пути, улучшающие эффективность использования основных фондов.
3. Все пути, улучшающие эффективность использования оборотных средств.
Повешение фондоотдачи основных фондов и ускорение оборачиваемости оборотных средств являются важными факторами увеличения рентабельности. Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего:
-
совершенствование системы
-
повышение эффективности
-
индексация оборотных средств
и четкое определение
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот.
Падение объема производства при нынешних экономических условиях, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.
Для
улучшения финансового
1)
сокращение продолжительности
2)
улучшение организации
3) ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов;
4)
сокращение времени нахождения
средств в дебиторской
5)
повышение уровня
6) увеличение уставного капитала общества с целью повышения его финансовых гарантий;
7) создание большего резервного фонда, а также совершенствование его учета и отражения в бухгалтерском балансе.
В
целом, как правило, более высокая
рентабельность деятельности подразумевает
большую степень риска (низкую ликвидность
и финансовую устойчивость).
Заключение
В ходе проведенного исследования была проведена работа по изучению доходов и расходов предприятия, их оценка и анализ; проведен анализ влияния факторов на прибыль и рентабельность.
Целью написания данной работы являлось изучение методики и проведения оценки рентабельности на предприятии, используя финансовую отчетность ОАО «АБС Автоматизация», также необходимо было разработать предложения по повышению рентабельности.
Основным видом деятельности предприятия является разрабатка, производство, поставление и обеспечение сервисного обслуживания следующих видов продукции:
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии