Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявление путей повышения рентабельности продукции. Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
1. Характеристика финансовых показателей;
2. Рассмотрение доходов и расходов предприятия;
3. Характеристика рентабельности предприятия;
4. Рассмотреть экономическую характеристику предприятия.

Содержание

Введение
1. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия 5
1.1. Формирование и виды финансовых результатов 5
1.2. Виды показателей рентабельности и методика ее расчета 9
1.3. Доходы и расходы предприятия, их классификация 12
2. Анализ финансовых результатов и рентабельности
ОАО «АБС Автоматизация»

Работа содержит 1 файл

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКЦИИ2.doc

— 633.00 Кб (Скачать)

     Для проведения анализа составим аналитическую  таблицу, источником информации служат данные бухгалтерского баланса и  отчет о прибылях/убытках компании (1 и 2 форма баланса):

     Таблица 2.5.

     Данные динамики прибыли от реализации продукции

     ОАО «АБС Автоматизация»

     (тыс.  руб.)

Показатели Годы Отклонение,

(+,-)

Относительные изменения, %
2007 2008 2009 2008 г. от

2007 г.

2009 г.

от

2008 г.

2008 г.

к

2007 г.

2009 г.

к

2008 г.

1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка-нетто 779984 816211 574387 36227 -241824 4,6 -29,6
Себестоимость проданной продукции -472248 -480844 -347735 8596 -133109 1,8 -27,7

     Продолжение табл. 2.5.

1 2 3 4 5 6 7 8
Себестоимость проданной продукции -472248 -480844 -347735 8596 -133109 1,8 -27,7
Коммерческие  расходы -71847 -75112 -45442 3265 -29670 4,5 -39,5
Управленческие  расходы -193255 -231962 -157680 38707 -74282 20,03 -32,03
Прибыль (убыток) от продаж 42607 28293 23530 -14314 -4763 33,6 -16,8
Индекс  изменения цен, % 1,05 1,1 1,02 0,05 -0,08 104,8 92,7
Объем реализации в сопоставимых ценах 742842 742010 574387 -832 -167623 99,9 77,4
 

     Определим влияние факторов на сумму прибыли  компании следующим образом.

     1. Прибыль от реализации во многом зависит от динамики объема продаж.

     1) Для определения влияния объема реализации на прибыль необходимо прибыль базисного периода умножить на изменение объема продаж.

      ,

     где - выручка-нетто от продаж в отчетном периоде, но выраженных в базисных ценах, руб.; - выручка-нетто от продаж в отчетном периоде, руб.; - индекс изменения цен на реализуемую продукцию.

      =779984/1,05=742841 тыс.руб.

      =816211/1,1=742010 тыс. руб.

      =574387/1,02=563125 тыс.руб

     2) Рассчитаем индекс изменения физического объема продаж (объема продаж в сопоставимых ценах) можно определить по следующей формуле:

      ,

     где - индекс изменения физического объема продаж (объема продаж в сопоставимых ценах); - выручка-нетто от продаж базисного периода, руб.

      = =742842/789932*100= 94,039%

      = 742010/779984*100=95,131%

      = 563125/816211*100=68,993%

     3) Теперь рассчитаем объем реализации  продукции прибыль от реализации (прибыль от продаж):

      ,

     где -прибыль от продаж в базовом периоде, руб.; -прибыль от реализации за счет влияния объема реализации продукции;

      =139687*(-0,0561)= 8327 тыс.руб.

      = 42607*(-0,04869) = 2075 тыс. руб.

      =28293*(-0,31007)= 8773 тыс.руб.

     2. Расчет влияния на прибыль изменения цен на реализуемую продукцию. Это влияние представляет собой разницу между выручкой-нетто отчетного периода и выручкой-нетто отчетного периода в базисных ценах:

      ,

     где - изменение прибыли от продаж вследствие изменения цен на реализуемую продукцию, руб.

      =779984-742841=37142 тыс.руб.

      =816211-742010=74201 тыс.руб.

      =574387-563125=11262 тыс.руб.

     3. Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль компании определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах.

      ,

     где - изменение прибыли от продаж вследствие влияния изменения коммерческих расходов, руб. , - коммерческие расходы за отчетный и базисный периоды соответственно, руб.

      =71847-67832=4012 тыс.руб.

      =75112-71847=3265 тыс.руб.

      =45442-75112= 29670 тыс.руб.

      ,

     где - изменение прибыли от продаж вследствие влияния изменения управленческих расходов, руб.; , - управленческие расходы за отчетный и базисный периоды соответственно, руб.

      =193255-158670=34585 тыс.руб.

      =231962-193255=38707 тыс.руб.

      =157680-231962= 74282 тыс.руб.

     Рассмотрим  данные анализируемой компании. Определим  прибыль отчетного периода, пересчитав себестоимость базисного периода по индексу изменения цен (табл. 2.6).

     Таблица 2.6.

     Расчет  прибыли отчетного периода исходя из себестоимости и цен базисного  периода 2007г-2009г.

     (тыс.руб)

Показатели Значение  показателя, тыс. руб.
2007 г. 2008 г. 2009 г.
Выручка-нетто  от реализации отчетного периода  в ценах базисного периода  742842 742010 574387
Фактически  реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости  398449 449250 331734
Коммерческие  расходы базисного периода 67832 71847 75112
Управленческие  расходы базисного периода 158670 193255 231962
Прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам 117891 27658 75683
 

     4. Влияние ассортиментных сдвигов на прибыль от реализации составляет:

      ,

     где прибыль отчетного периода, пересчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам; -влияние ассортиментных сдвигов на прибыль от реализации:

      = 117891-(139683*0,9403)= – 13453 тыс.руб.

      = 27658-(42607*0,9513)= – 12874 тыс.руб.

      = (-75683)-(28293*0,6899)= – 95202 тыс.руб.

     5. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставив себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема реализации:

      ,

     где -изменение себестоимости реализованной продукции на прибыль, руб.; , -себестоимость реализуемой продукции в отчетном и базисном периоде, руб.

      =472248-423747*0,9403=73799 тыс.руб.

      =480844-472248*0,9513=31594 тыс.руб.

      =347735-480844*0,6899=16001 тыс.руб.

     Рассмотрим  общее влияние факторов на прибыль по предприятию

     ОАО «АБС Автоматизация» с 2007 г.-2009г.

     Таблица 2.7.

     Общее влияние всех перечисленных факторов (алгебраическая сумма)

     (тыс.руб.)

Показатели 2007 2008 2009
1 2 3 4
Изменение объема реализации 8327 2075 8773
 

     Продолжение. табл. 2.7.

1 2 3 4
Изменение структуры ассортимента продукции 13453 12874 95202
Изменение себестоимости 73799 31594 16001
Изменение цен реализации +37142 +74201 +11262
Изменение величины коммерческих расходов +4012 +3265 +29670
Изменение величины управленческих расходов +34585 +38707 +74282
Общее влияние 19840 69630 4763
 

     За  анализируемые годы к снижению прибыли привело повышение себестоимости реализованной продукции в 2007 г.-73799 тыс.руб., в 2008 г.-31594 тыс.руб.,в 2009 г.-95202 тыс.руб., которое произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Снижение прибыли обусловлено также увеличением коммерческих расходов в 2007г.-4012 тыс.руб, в 2008 г.-3265 тыс.руб.,а также управленческих расходов в 2007 г.-34585 тыс.руб., 2008 г.-138707 тыс.руб.Увеличение прибыли связано с ростом объема реализации в 2007 г.-8327 тыс. руб., в 2008 г.-2075 тыс. руб. и повышением уровня цен на реализованную продукцию в 2007 г.-37142 тыс. руб, в 2008 г.-74201 тыс.руб.

     В 2009 г. увеличение прибыли 16001 тыс. руб. привело повышение себестоимости реализованной продукции, следовательно, прибыль от продаж снизилась на ту же сумму. Снижение прибыли обусловлено также увеличением коммерческих (29670 тыс. руб.), а также управленческих расходов (74282 тыс. руб.). Ууменьшение прибыли связано со снижением объема реализации (8774тыс. руб.) и повышением уровня цен на реализованную продукцию (11262тыс. руб.).

     2.4 Расчет и оценка показателей рентабельности предприятия 

     Для оценки эффективности деятельности предприятия рассчитаем рентабельность деятельности ОАО АБС «Автоматизация»  за 2007, 2008, 2009 годы и рассмотрим полученные показатели. Для расчета показателей  рентабельности используем данные бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках, представленные в таблице 2.

     Таблица 2.8

     Исходные  данные для расчета показателей  рентабельности

     ОАО «АБС Автоматизация» за 2007-2009 гг.

     (тыс. руб.)

Показатели 2007г. 2008г. 2009г.
1. Прибыль от продаж 42607 28293 23530
2. Выручка  от продаж 779984 816211 574387
3. Прибыль  до налогообложения 17381 9655 6275
4. Чистая  прибыль 10036 4118 3479
5. Средняя  стоимость активов 911136 1018998 957953
6. Средняя  стоимость собственного капитала 6056610,5 600719,5 598252
7. Валовая  прибыль 307736 335367 226652
8. Затраты  на производство и реализацию  продукции 737350 787918 550857
9. Средняя  стоимость долгосрочных обязательств 181089,5 164644,5 19095

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии