Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление путей повышения рентабельности продукции. Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
1. Характеристика финансовых показателей;
2. Рассмотрение доходов и расходов предприятия;
3. Характеристика рентабельности предприятия;
4. Рассмотреть экономическую характеристику предприятия.
Введение
1. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия 5
1.1. Формирование и виды финансовых результатов 5
1.2. Виды показателей рентабельности и методика ее расчета 9
1.3. Доходы и расходы предприятия, их классификация 12
2. Анализ финансовых результатов и рентабельности
ОАО «АБС Автоматизация»
(тыс. руб.)
|
Из
приведенной таблицы можно
Затраты на оплату труда в 2009 году увеличились на 10135 тыс.руб. в сравнении с 2007 годом. За рассматриваемый период сумма отчислений на социальные нужды составил в 2007 г.- 42070тыс. руб., в 2008 г. –40225тыс. руб., в 2009 г. –31250 тыс. руб. К концу 2009 г. данный показатель снизился на 10820 тыс. руб. по сравнению с 2007 г.
К концу 2009 г. происходит уменьшение амортизации до 19645 тыс. руб. по сравнению с 2007 г. В 2008 году сумма амортизационных отчислений увеличилась на 6426 тыс. руб. в сравнении с 2007 годом.
Рис.
2.1. Структура затрат от обычных видов
деятельности в 2009 г.
Рассмотрим состав и структуру прибыли ОАО «АБС Автоматизация» по основным источникам ее формирования. Сведем данные, необходимые для проведения анализа в табл.2.3.
Таблица 2.3.
Структура источников формирования прибыли
ОАО «АБС Автоматизация»
(тыс.руб.)
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
Сумма | Доля,% | Сумма, | Доля,% | Сумма | Доля,% | |
1. Валовая прибыль | 307736 | 100 | 335367 | 100 | 226652 | 100 |
2. Прибыль от продаж | 42607 | 13,8 | 28293 | 8,4 | 23530 | 10,4 |
3. Прибыль до налогообложения | 173381 | 5,6 | 9655 | 2,9 | 6275 | 2,8 |
4. Чистая прибыль | 10036 | 3,3 | 4118 | 1,2 | 3479 | 1,5 |
Данные табл.14 показывают, что прибыль от продаж в течение всего анализируемого времени примерно на 86,2% отличается от валовой прибыли предприятия, что свидетельствует о том, что ОАО «АБС Автоматизация» имеет очень низкие обороты. В 2007 г. доля прибыли предприятия до налогообложения ниже доли прибыли от продаж на 8,2%, что свидетельствует о том, что в данном отчетном периоде прочие расходы предприятия превышали прочие его доходы.
В 2008 и 2009 гг. доля прибыли до налогообложения ниже прибыли от продаж и составляет 2,9 и 2,8 % соответственно. Следовательно, в данных отчетных периодах прочие расходы предприятия также значительно превышали прочие его доходы. Доля чистой прибыли предприятия в структуре валовой прибыли в течение 2007-2008 гг. снижается с 3,3 до 1,2%, а в 2009 г. снижается до 1,5%.
Графически
доля каждого вида прибыли в 100% валовой
прибыли предприятия приведена на рис.
2.2.
Рис.2.2.
Структура прибыли ОАО «АБС Автоматизация»
в период 2007-2009 гг.
Проведем следующий анализ прибыли состоит в более подробном изучении состава, динамики ка каждого источника формирования чистой прибыли предприятия, а также их положительное или отрицательное влияние на конечный результат хозяйственной деятельности ОАО «АБС Автоматизация» в период 2007-2009 гг. Необходимые для анализа данные приведены в табл.2.4.
Таблица 2.4
Состав и динамика источников формирования чистой прибыли
ОАО «АБС Автоматизация»
(тыс. руб.)
Показатель | 2007 г.
тыс.руб. |
2008 г.
тыс.руб. |
2009 г.
тыс.руб. |
Абс. изм.(±) | Темп
прироста, % | ||
2008 г.
от 2007 г. |
2009 г.
от 2008 г. |
2008 г.
к 2007 г. |
2009 г.
к 2008 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Выручка от продажи товаров | 779984 | 816211 | 574387 | 36227 | -241824 | +4,6 | -29,6 |
Себестоимость | -472248 | -480844 | -347735 | 8596 | -133109 | +1,8 | -27,7 |
Валовая прибыль | 307736 | 335367 | 226652 | 27631 | -108715 | +9 | -32,4 |
Коммерческие расходы | -71847 | -75112 | -45442 | 3265 | -29670 | +4,5 | -39,5 |
Управленческие расходы | -193255 | -231962 | -157680 | -38707 | 74282 | +20 | -32 |
Прибыль от продаж | 42607 | 28293 | 23530 | 14314 | -4763 | -33,5 | -16,8 |
Прочие доходы | 8318 | 23113 | 9594 | 14795 | -13519 | +177,8 | -58,5 |
Прочие расходы | -30226 | 42995 | 16508 | 12769 | -26487 | +42,2 | -61,6 |
в том числе: проценты к уплате | -28468 | -29398 | -33630 | 930 | -4232 | +3,2 | +14,4 |
Прибыль до налогообложения | 17381 | 9655 | 6275 | -7726 | -3380 | -44,5 | -35 |
Текущий налог на прибыль | 6875 | 1927 | -413 | -4948 | -1514 | -72 | -78,6 |
Чистая прибыль | 10036 | 4118 | 3479 | -5918 | -639 | -59 | -15,5 |
Из табл. 2.4. видно, что на формирование а также динамику чистой прибыли (конечного результата) предприятия влияет изменение многих показателей хозяйственной деятельности предприятия.
Рассмотрим подробнее какой именно показатель оказал на ее рост и снижение наибольшее и наименьшее влияние.
Из табл.2.4 видно, что товарооборот предприятия в течение всего анализируемого периода уменьшается.
Наибольший рост наблюдается в 2008 г. (4,6%), а в 2009 г. наблюдается снижение на 29,6%. Себестоимость реализуемых товаров соответственно также снижается, темп ее прироста в 2008 г. (1,8%), что приводит к более высокому темпу прироста валовой прибыли предприятия (9%). В 2009 г себестоимость падает на 27,7%, тем самым снижается и товарооборот и темп прироста валовой прибыли составляет 32,4%.
Коммерческие расходы предприятия являются основным регулятором прибыли от продаж. По сравнению с уровнем валовой прибыли предприятия (оборотов), его коммерческие расходы находятся на низком уровне и в период 2007-2008 гг. возрастает но незначительно (4,5%), а далее снижаются на 39,5% . Таким образом, коммерческие расходы предприятия не оказывают существенного влияния на динамику прибыли от продаж, поэтому этот показатель ведет себя в течение всего анализируемого периода аналогично валовой прибыли.
Также из табл.2.4 видно, что предприятие имеет низкий уровень прочих доходов и расходов. В 2008 и 2009 гг. ситуация меняется. Снижение прочих расходов на 42,2% и увеличение доходов на 177,8 %, что привело к снижению прибыли до налогообложения на 44,5%, а прибылью от продаж 33,6%.
В 2009 г., несмотря на продолжающееся снижение прочих доходов на 58,4% наблюдается также снижение прочих расходов и процентов к уплате (на 61,6 и 14,4% соответственно). Все это приводит к снижению прибыли до налогообложения на 35% и соответственно уменьшению чистой прибыли предприятия на 15,5%.
Таким
образом, основными показателями оказывающими
существенное влияние на формирование
чистой прибыли ОАО «АБС Автоматизация»
в период 2007-2009 гг. являются: прочие доходы,
прочие расходы и проценты к уплате.
2.3.
Факторный анализ
прибыли
Главным источником формирования прибыли является основная деятельность организации, для осуществления которой она была создана. Характер этой деятельности определяется специфической отраслевой особенностью организации. Основу этой деятельности составляет производственно-коммерческая деятельность, которая дополняется инвестиционной и финансовой [1. C. 292].
Прибыль от реализации продукции, работ и услуг (прибыль от продаж) определяется как разница между выручкой от реализации товаров, работ и услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью реализованных товаров, работ и услуг, а также коммерческими и управленческими расходами.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от реализации, являются [1. C. 292]:
1. цена реализации продукции;
2. себестоимость реализованной продукции;
3. величина коммерческих и управленческих расходов;
4. объем реализованной продукции;
5. структура и ассортимент реализованной продукции.
Если управленческие (общехозяйственные) расходы распределяются по видам продукции и входят в состав себестоимости продукции, то оценивается влияние на прибыль только коммерческих расходов. Методика анализа аналогична рассмотренной выше.
Если организация использует так называемый «котловой» метод учета затрат и данные о себестоимости (полной или неполной) по конкретным видам продукции отсутствуют, то анализ влияния факторов на прибыль от продаж можно провести упрощенным способом. При упрощенной схеме анализа рассчитывается совместное влияние изменения структуры реализованной продукции и себестоимости продукции (без коммерческих и управленческих расходов) через относительную экономию (перерасход) себестоимости продукции[1. C. 298]:
,
- изменение прибыли от продаж
вследствие совместного
Из всех рассмотренных выше факторов в наибольшей степени от организации зависит динамика себестоимости продукции и коммерческих и управленческих расходов. Существенные ограничения со стороны рынка оказывает изменение объема и структуры реализуемой продукции.
Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений.
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии