Анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Аграрная Группа – Кемеровский мясокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – развитие навыков научно-исследовательской работы при анализе деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Изучить различные источники, учебные пособия, научные периодические издания.
2. Проработать данные отчетов о деятельности предприятия.
3. Определить основные экономические показатели предприятия.
4. Выявить тенденции в развитии предприятия.
5. Предложить меры по повышению эффективности деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1. Методы исследования
1.1. Краткая характеристика
1.2. Заключение
2. Анализ производства продукции
2.1. Анализ эффективности использования ОПФ и материальных ресурсов
2.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
2.3. Анализ динамики производства и реализации продукции
2.4. Анализ показателей качества продукции
2.5. Анализ себестоимости продукции
2.6. Анализ рентабельности отдельного вида продукции и деятельности предприятия в целом
3. Проектирование мероприятий по повышению экономической эффективности производства продукции
4. Выводы.
5. Предложения
6. Библиографический список
7. Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовой проект.doc

— 529.50 Кб (Скачать)

 

2.4. Анализ показателей качества продукции

 

Анализ показателей  качества производимой продукции проводят с учетом удельного веса сертифицируемой  продукции в общем объеме всего, что производится на предприятии. Результаты заносят в таблицу 12.

Формула 26:  Уд.вес(сертиф.прод) = Объем сертиф.прод

         Объем прод в дейст.ценах

Формула 27: Уд.вес(экспорт.прод) Объем экспорт.прод.

          Объем прод в дейст.ценах

 

Таблица 12: Анализ показателей качества продукции

Показатели

№ строки

Пред. год

Отчетный год

Отклонение +/-

Темпы роста %

1

2

3

4

5

6

Объем продукции в  действующих ценах (без НДС и  акцизов) 1000 руб.

01

4415

7159

2744

162,15


 

 

В т.ч. объем сертифицируемой продукции, 1000р.

02

3532

6228

2696

176,33

Удельный вес сертифицируемой продукции, %

03

80

87

7

108,74

Объем экспортной продукции  в действующих ценах предприятия, 100 руб.

04

2075

4009

1934

193,20

Удельный вес экспортной продукции в общем объеме, %

05

47

56

9

119,15


 

Вывод: из данных табл. 12 видно, что сертифицированная продукция в отчетном году увеличилось по величине на 2696 тыс. руб. или на 76,33%, а удельный вес сертифицированной продукции вырос на 7% достигнув 87%, то есть еще 13% продукции требует сертификации. Этот рост составил 8,74%. Объем экспортной продукции вырос на 1 934 вырос или на 93,2%, а удельный вес ее вырос на 9% по абсолютной величине или на 19,15%. Темп роста сертифицированной и темп роста экспортной продукции опережает темп роста продукции в действующих ценах 176,33 > 162,15; 193,20 > 162,15. Это указывает на улучшение качества продукции.

После проведения анализа  показателей качества, проводят анализ сортности продукции и выявления  коэффициента сортности. Результаты заносят  в таблицу 13.

Формула 28: Стоим.вып.прод.(пред.год)=Цена за ед.прод.*Выпуск прод.(пред.год);

Формула 29: Стоим.вып.прод.(отчет.год)=Цена за ед.прод.*Выпуск прод.(отчет.год);

Формула30:Стоим.вып.прод.(по цене 1сорта(пред.год)=Цена за ед.прод(1сорт)*Стоим.вып.прод.(пред.год);

Формула31:Стоим.вып.прод.(по цене 1 сорта(отчет.год)=Цена за ед.прод.(1сорт)*Стоим.вып.прод.(отчет.год)

 

 

 

 

 

 

Таблица 13: Анализ показателей сортности продукции

Сорт продукции

№ строки

Цена за единицу продукции, руб.

Выпуск продукции, кг

Стоимость выпускаемой  продукции, руб.

пред.

год

отчетный год

пред.

год

отчетный год

по цене 1 сорта

пред. год

отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Колбаса «Телячья»

01

98

2000

1980

196000

194040

196000

194040

Колбаса «Докторская»

02

83

2300

4999

190900

414917

225400

489902

Сервелат «Ореховый»

03

68

115

180

7820

12240

11270

17640

Итого

04

     

394720

621197

432670

701582


 

Вывод: анализ сортности по данным табл. 13 показывает, что стоимость продукции в отчетном году составила 621 197 руб., что на 226 477 руб. больше, чем в предыдущем или на 57,38% больше 621 197 : 394 720 × 100 – 100 = 57,8%. Стоимость продукции в отчетном по цене первого сорта на 268 912 руб. больше, чем в предыдущем и составила 701 582 руб., что больше на 62,15% руб., чем в предыдущем 701 582 : 432 670 × 100 – 100 = 62,15%. Это говорит о том, что в ценах первого сорта стоимость продукции более высокая.

 

2.5. Анализ себестоимости продукции

 

Для проведения анализа  себестоимости продукции проводят анализ влияния расходов на ее себестоимость  при изменении объема производства. Результаты расчетов заносят в таблицу 14.

 

 

Таблица 14:Анализ влияния расходов на себестоимость продукции при изменении объема производства

 

Объем производства продукции, шт.

№ строки

Себестоимость всей продукции, тыс. руб.

Себестоимость единицы  продукции, руб.

постоянные расходы

переменные расходы

всего

постоянные расходы

переменные расходы

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Колбаса «Телячья»

01

91 206

102 834

194040

46,06

51,94

98,00

Колбаса «Докторская»

02

195 027

219 890

414917

39,01

43,99

83,00

Сервелат «Ореховый»

03

5 753

6 487

12240

31,96

36,04

68,00

Итого

04

291 986

329 211

621 197

     

 

Данные табл. 14 получили учитывая, что если сумма материальных затрат в общей себестоимости  составляет 35% (3 794 : 7 159 × 100), распределив затраты в отношении 35% – переменные и 65% – постоянные получили, что себестоимость единицы продукции для колбасы «Телячьей» равна 98 руб. за 1 кг, причем на постоянные расходы приходится 46 руб., 52 руб. на переменные расходы, аналогично для «Докторской» себестоимость 1 кг равна 83 руб., из нее 39 руб. приходится на постоянные, а 44 руб. на переменные. Для сервелата «Ореховый» себестоимость 1 кг продукции равна 68 руб., из не постоянны расходы составляют 32 руб., а 36 переменные.

После проведения анализа  влияния расходов на себестоимость  продукции при изменении объема производства, проводят анализ потерь от брака произведенного. Результаты расчетов заносят в таблицу 15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 15: Анализ определения потерь от брака произведенной продукции

 

Показатель

№ строки

Пред. год

Отчетный год

Отклонение +/-

Темпы роста, %

план

факт

пред. год

план

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Себестоимость забракованной  продукции

01

500

500

460

-40

-40

100

92,00

Расходы по исправлению  брака

02

48

48

30

-18

-18

100

62,50

Стоимость брака по цене возможного использования

03

250

250

280

30

30

100

112,00

Сумма удержания с  виновных лиц

04

38

38

31

-7

-7

100

81,58

Потери от брака

05

260

260

179

-81

-81

100

68,85


 

Вывод: потери от брака (табл. 15) по плану составляли 500 руб. (показатель предыдущего года), а в отчетном году они фактически составили 460 руб., то есть снизились в отчетном году в сравнении с предыдущим на 40 руб., как и в сравнении с планом. Расходы по исправлению брака при этом тоже снизились на 18 руб. в сравнении с предыдущим годом и с планом (48 руб.) и составили 30 руб. Стоимость брака по цене возможного использования напротив выросла на 30 руб. или на 12% и составила 280 руб. в отчетном периоде. Сумма удержания с виновных лиц снизилась на 7 руб. или на 18,42%. Потери от брака тоже снизились на 81 руб. или на 31,15%. Таким образом, потери от брака сократились.

 

 

 

2.6 Анализ рентабельности отдельного вида продукции предприятия в целом.

 

Найдем рентабельность продукции для каждого вида продукции ООО «АГ- Кемеровский мясокомбинат». Рентабельность продукции находим по формуле:

Формула 32: Р продукции = П : С × 100

               где П – прибыль,

               С – себестоимость.

Р продукции = 25 : 98 × 100 = 25,51% – для «Телячьей» колбасы,

Р продукции = 21 : 83 × 100 = 25,30% – для «Докторской» колбасы,

Р продукции = 17 : 68 × 100 = 25% – для сервелата «Ореховый».

 

Таблица 16:Анализ влияния рентабельности отдельных видов продукции на изменение рентабельности всей реализованной продукции

Виды продукции

№ строки

Кол-во реализованной  продукции, ед.

Цена (без НДС и акцизов), руб./ед.

Полная себестоимость  единицы продукции, руб./ед.

Прибыль от реализации единицы  продукции, руб./ед.

пред. год

отчетный год

пред. год

отч

год

пред. год

отчетный год

пред. год

отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Колбаса «Телячья»

01

2000

1980

123

123

98

98

25

25

Колбаса «Докторская»

02

2300

4999

104

104

83

83

21

21

Сервелат «Ореховый»

03

115

180

85

85

68

68

17

17

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Аграрная Группа – Кемеровский мясокомбинат»