Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:12, курсовая работа
Цель исследования – развитие навыков научно-исследовательской работы при анализе деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Изучить различные источники, учебные пособия, научные периодические издания.
2. Проработать данные отчетов о деятельности предприятия.
3. Определить основные экономические показатели предприятия.
4. Выявить тенденции в развитии предприятия.
5. Предложить меры по повышению эффективности деятельности предприятия.
Введение
1. Методы исследования
1.1. Краткая характеристика
1.2. Заключение
2. Анализ производства продукции
2.1. Анализ эффективности использования ОПФ и материальных ресурсов
2.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
2.3. Анализ динамики производства и реализации продукции
2.4. Анализ показателей качества продукции
2.5. Анализ себестоимости продукции
2.6. Анализ рентабельности отдельного вида продукции и деятельности предприятия в целом
3. Проектирование мероприятий по повышению экономической эффективности производства продукции
4. Выводы.
5. Предложения
6. Библиографический список
7. Приложения
2.4. Анализ показателей качества продукции
Анализ показателей качества производимой продукции проводят с учетом удельного веса сертифицируемой продукции в общем объеме всего, что производится на предприятии. Результаты заносят в таблицу 12.
Формула 26: Уд.вес(сертиф.прод) = Объем сертиф.прод
Объем прод в дейст.ценах
Формула 27: Уд.вес(экспорт.прод) = Объем экспорт.прод.
Объем прод в дейст.ценах
Таблица 12: Анализ показателей качества продукции
Показатели |
№ строки |
Пред. год |
Отчетный год |
Отклонение +/- |
Темпы роста % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) 1000 руб. |
01 |
4415 |
7159 |
2744 |
162,15 |
В т.ч. объем сертифицируемой продукции, 1000р. |
02 |
3532 |
6228 |
2696 |
176,33 |
Удельный вес сертифицируемой продукции, % |
03 |
80 |
87 |
7 |
108,74 |
Объем экспортной продукции
в действующих ценах |
04 |
2075 |
4009 |
1934 |
193,20 |
Удельный вес экспортной продукции в общем объеме, % |
05 |
47 |
56 |
9 |
119,15 |
Вывод: из данных табл. 12 видно, что сертифицированная продукция в отчетном году увеличилось по величине на 2696 тыс. руб. или на 76,33%, а удельный вес сертифицированной продукции вырос на 7% достигнув 87%, то есть еще 13% продукции требует сертификации. Этот рост составил 8,74%. Объем экспортной продукции вырос на 1 934 вырос или на 93,2%, а удельный вес ее вырос на 9% по абсолютной величине или на 19,15%. Темп роста сертифицированной и темп роста экспортной продукции опережает темп роста продукции в действующих ценах 176,33 > 162,15; 193,20 > 162,15. Это указывает на улучшение качества продукции.
После проведения анализа
показателей качества, проводят анализ
сортности продукции и
Формула 28: Стоим.вып.прод.(пред.год)=Цена за ед.прод.*Выпуск прод.(пред.год);
Формула 29: Стоим.вып.прод.(отчет.год)=
Формула30:Стоим.вып.прод.(по
цене 1сорта(пред.год)=Цена за ед.прод(1сорт)*Стоим.вып.прод.
Формула31:Стоим.вып.прод.(по
цене 1 сорта(отчет.год)=Цена за ед.прод.(1сорт)*Стоим.вып.
Таблица 13: Анализ показателей сортности продукции
Сорт продукции |
№ строки |
Цена за единицу продукции, руб. |
Выпуск продукции, кг |
Стоимость выпускаемой продукции, руб. | ||||
пред. год |
отчетный год |
пред. год |
отчетный год |
по цене 1 сорта | ||||
пред. год |
отчетный год | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Колбаса «Телячья» |
01 |
98 |
2000 |
1980 |
196000 |
194040 |
196000 |
194040 |
Колбаса «Докторская» |
02 |
83 |
2300 |
4999 |
190900 |
414917 |
225400 |
489902 |
Сервелат «Ореховый» |
03 |
68 |
115 |
180 |
7820 |
12240 |
11270 |
17640 |
Итого |
04 |
394720 |
621197 |
432670 |
701582 |
Вывод: анализ сортности по данным табл. 13 показывает, что стоимость продукции в отчетном году составила 621 197 руб., что на 226 477 руб. больше, чем в предыдущем или на 57,38% больше 621 197 : 394 720 × 100 – 100 = 57,8%. Стоимость продукции в отчетном по цене первого сорта на 268 912 руб. больше, чем в предыдущем и составила 701 582 руб., что больше на 62,15% руб., чем в предыдущем 701 582 : 432 670 × 100 – 100 = 62,15%. Это говорит о том, что в ценах первого сорта стоимость продукции более высокая.
2.5. Анализ себестоимости продукции
Для проведения анализа
себестоимости продукции
Таблица 14:Анализ влияния расходов на себестоимость продукции при изменении объема производства
Объем производства продукции, шт. |
№ строки |
Себестоимость всей продукции, тыс. руб. |
Себестоимость единицы продукции, руб. | ||||
постоянные расходы |
переменные расходы |
всего |
постоянные расходы |
переменные расходы |
всего | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Колбаса «Телячья» |
01 |
91 206 |
102 834 |
194040 |
46,06 |
51,94 |
98,00 |
Колбаса «Докторская» |
02 |
195 027 |
219 890 |
414917 |
39,01 |
43,99 |
83,00 |
Сервелат «Ореховый» |
03 |
5 753 |
6 487 |
12240 |
31,96 |
36,04 |
68,00 |
Итого |
04 |
291 986 |
329 211 |
621 197 |
Данные табл. 14 получили учитывая, что если сумма материальных затрат в общей себестоимости составляет 35% (3 794 : 7 159 × 100), распределив затраты в отношении 35% – переменные и 65% – постоянные получили, что себестоимость единицы продукции для колбасы «Телячьей» равна 98 руб. за 1 кг, причем на постоянные расходы приходится 46 руб., 52 руб. на переменные расходы, аналогично для «Докторской» себестоимость 1 кг равна 83 руб., из нее 39 руб. приходится на постоянные, а 44 руб. на переменные. Для сервелата «Ореховый» себестоимость 1 кг продукции равна 68 руб., из не постоянны расходы составляют 32 руб., а 36 переменные.
После проведения анализа влияния расходов на себестоимость продукции при изменении объема производства, проводят анализ потерь от брака произведенного. Результаты расчетов заносят в таблицу 15.
Таблица 15: Анализ определения потерь от брака произведенной продукции
Показатель |
№ строки |
Пред. год |
Отчетный год |
Отклонение +/- |
Темпы роста, % | |||
план |
факт |
пред. год |
план |
план |
факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Себестоимость забракованной продукции |
01 |
500 |
500 |
460 |
-40 |
-40 |
100 |
92,00 |
Расходы по исправлению брака |
02 |
48 |
48 |
30 |
-18 |
-18 |
100 |
62,50 |
Стоимость брака по цене возможного использования |
03 |
250 |
250 |
280 |
30 |
30 |
100 |
112,00 |
Сумма удержания с виновных лиц |
04 |
38 |
38 |
31 |
-7 |
-7 |
100 |
81,58 |
Потери от брака |
05 |
260 |
260 |
179 |
-81 |
-81 |
100 |
68,85 |
Вывод: потери от брака (табл. 15) по плану составляли 500 руб. (показатель предыдущего года), а в отчетном году они фактически составили 460 руб., то есть снизились в отчетном году в сравнении с предыдущим на 40 руб., как и в сравнении с планом. Расходы по исправлению брака при этом тоже снизились на 18 руб. в сравнении с предыдущим годом и с планом (48 руб.) и составили 30 руб. Стоимость брака по цене возможного использования напротив выросла на 30 руб. или на 12% и составила 280 руб. в отчетном периоде. Сумма удержания с виновных лиц снизилась на 7 руб. или на 18,42%. Потери от брака тоже снизились на 81 руб. или на 31,15%. Таким образом, потери от брака сократились.
2.6 Анализ рентабельности отдельного вида продукции предприятия в целом.
Найдем рентабельность продукции для каждого вида продукции ООО «АГ- Кемеровский мясокомбинат». Рентабельность продукции находим по формуле:
Формула 32: Р продукции = П : С × 100
где П – прибыль,
С – себестоимость.
Р продукции = 25 : 98 × 100 = 25,51% – для «Телячьей» колбасы,
Р продукции = 21 : 83 × 100 = 25,30% – для «Докторской» колбасы,
Р продукции = 17 : 68 × 100 = 25% – для сервелата «Ореховый».
Таблица 16:Анализ влияния рентабельности отдельных видов продукции на изменение рентабельности всей реализованной продукции
Виды продукции |
№ строки |
Кол-во реализованной продукции, ед. |
Цена (без НДС и акцизов), руб./ед. |
Полная себестоимость единицы продукции, руб./ед. |
Прибыль от реализации единицы продукции, руб./ед. | ||||
пред. год |
отчетный год |
пред. год |
отч год |
пред. год |
отчетный год |
пред. год |
отчетный год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Колбаса «Телячья» |
01 |
2000 |
1980 |
123 |
123 |
98 |
98 |
25 |
25 |
Колбаса «Докторская» |
02 |
2300 |
4999 |
104 |
104 |
83 |
83 |
21 |
21 |
Сервелат «Ореховый» |
03 |
115 |
180 |
85 |
85 |
68 |
68 |
17 |
17 |