Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:12, курсовая работа
Цель исследования – развитие навыков научно-исследовательской работы при анализе деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Изучить различные источники, учебные пособия, научные периодические издания.
2. Проработать данные отчетов о деятельности предприятия.
3. Определить основные экономические показатели предприятия.
4. Выявить тенденции в развитии предприятия.
5. Предложить меры по повышению эффективности деятельности предприятия.
Введение
1. Методы исследования
1.1. Краткая характеристика
1.2. Заключение
2. Анализ производства продукции
2.1. Анализ эффективности использования ОПФ и материальных ресурсов
2.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
2.3. Анализ динамики производства и реализации продукции
2.4. Анализ показателей качества продукции
2.5. Анализ себестоимости продукции
2.6. Анализ рентабельности отдельного вида продукции и деятельности предприятия в целом
3. Проектирование мероприятий по повышению экономической эффективности производства продукции
4. Выводы.
5. Предложения
6. Библиографический список
7. Приложения
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
Кафедра экономики,
организации сельскохозяйственного производства
и ветеринарного дела
специальность 072000 – Стандартизация и сертификация
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»
Омск 2012
Содержание
Введение.
1. Методы исследования.
1.1. Краткая характеристика.
1.2. Заключение.
2. Анализ производства продукции.
2.1. Анализ эффективности
использования ОПФ и
2.2. Анализ обеспеченности
предприятия трудовыми
2.3. Анализ динамики
производства и реализации
2.4. Анализ показателей качества продукции.
2.5. Анализ себестоимости продукции.
2.6. Анализ рентабельности
отдельного вида продукции и
деятельности предприятия в
3. Проектирование мероприятий
по повышению экономической
4. Выводы.
5. Предложения.
6. Библиографический список.
7. Приложение.
Введение:
Актуальность темы работы обоснована тем, что в рыночных условиях залогом эффективной работы является регулярность проведениями комплексного экономического анализа, который проводится с помощью множества методик, но не все они адаптированы к существующим предприятиям, отраслям деятельности. Если предприятие эффективно, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Чем выше его показатели, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.
Объект исследования – комплексный анализ финансово-хозяйственной предприятия.
Предмет исследования – ООО «АГ – Кемеровский мясокомбинат», работающий в Кемеровской области.
Цель исследования –
развитие навыков научно-
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Для оценки исследуемого объекта использовались следующие методы:
теоретический анализ и обобщение научной литературы;
В работе были использованы материалы «АГ – Кемеровского мясокомбината» за три года.
1.Методы исследования.
1.1. Краткая характеристика предприятия
ООО «Аграрная Группа - Кемеровский мясокомбинат» расположено по адресу: РФ, 650051, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 129. Город Кемерово – административный центр Кемеровской области, расположен в 3482км. от Москвы, находится на юга – востоке Западной Сибири в центре Кузнецкой котловины, в северной части Кузнецкого угольного бассейна. Расположен на обоих берегах реки Томь в среднем ее течении, при впадении в нее реки Искитим. Части города, расположены на разных берегах Томи, связаны между собой двумя автомобильными (Кузнецкий и Кузбасский мосты) и одним железнодорожным мостами, что обеспечивает предприятию удобные подъездные пути, мобильную доставку сырья и отгрузку продукции.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью, руководителем которого является генеральный директор; Специализация: выпуск более 50 видов колбасных изделий.
Мясоперерабатывающий комбинат был построен в 1931г. В июне 2008 года вошел в состав холдинга Сибирская Аграрная Группа. В августе 2008 года после реконструкции запущено обновленное производство по производству колбас и мясных деликатесов, а также высокотехнологичную линию по производству продуктов глубокой заморозки, которая не имеет аналогов в Сибири. Завод оснащен современным итальянским и германским оборудованием. Впервые на практике внедрены технологические новинки: холодильники шоковой заморозки спирального типа, фасовочные линии с мультидозатором, автоматизированные линии замкнутого цикла и австрийская линия по производству мясных деликатесов и изделий из мяса птицы, что позволяет производить широкий ассортимент выпускаемой продукции более 50 наименований (пельмени, вареники, манты, хинкали, колдуны, голубцы, котлеты, тефтели, фрикадельки, изделия из мяса птицы в ассортименте, колбасные изделия, мясные деликатесы и т.п.).
Производительность цеха продуктов глубокой заморозки – 50 т продукции в сутки, колбасного цеха – 10 т продукции в сутки.
В состав имущественного комплекса предприятия входят объекты недвижимости:
1. Колбасный цех, общей площадью – 879,72 кв.м.;
2. Цех по выпуску мясных полуфабрикатов, общей площадью – 1 883,60 кв.м.;
3. Гараж, общей площадью – 452,00 кв.м.;
4. Котельная, общей площадью – 262,5 кв.м.;
5. Трансформаторная подстанция, общей площадью – 54,80кв.м..
Корпуса мясоперерабатывающего завода расположены на земельном участке площадью 14гектаров, являющемся муниципальной собственностью. Участок используется предприятием на правах аренды.
За годы работы предприятие отмечено многими дипломами и наградами на областных и межрегиональных сельскохозяйственных выставках и ярмарках за высокое качество мясопродуктов.
• ООО «Аграрная группа — Кемеровский мясокомбинат» завоевал золотые медали и дипломы сразу на двух выставках — федерального и регионального масштаба.
• в выставке «Интерпродторг-2008» продукция ООО «Аграрная группа — Кемеровский мясокомбинат» удостоилась золотой медали (за салями по фински), а также диплома первой степени (за широкий ассортимент колбасных и деликатесных изделий).
• в Москве Российской Агропромышленной выставке «Золотая осень» продукция комбината удостоилась одной золотой (за колбасу «Телячья») и двух бронзовых медалей (за сервелат с сыром и сервелат «Ореховый»)
• предприятие стало победителем регионального и федерального этапов конкурса «Сто лучших товаров России».
Организационная структура предприятия ООО «АГ - Кемеровский мясокомбинат» представлена в Приложении 1.
Выпуск больших объёмов продукции предполагает их быструю реализацию, поэтому предприятие проводит активную политику по продвижению своих товаров на продовольственные рынки Сибири, Урала. Благодаря работе по договорам с крупными дилерскими структурами, располагающими собственными торговыми сетями, складскими помещениями и транспортными средствами, предприятие осуществляет поставки продукции завода на рыки Кузбасса, Барнаула, Омска. Кроме того, продвижение продукции обеспечивают два торговых филиала предприятия в Екатеринбурге и Новосибирске.
1.2. Заключение
Предприятие ООО «АГ – Кемеровский мясокомбинат» имеет очень важное значение для региона, данные для анализа его деятельности представлены в Приложении 2.
Динамика объема произведенной продукции положительная, фактически предприятие выполнило план, перевыполнив его на 0,76%. В сравнении с предыдущим годом по плану нужно было увеличить производство на 61%, но рост составил 92%.
ООО «АГ - Кемеровский мясокомбинат» является одним из градообразующих предприятий г. Кемерово. Предприятие активно участвует в формировании городского бюджета, занимая первое место в городе по объему промышленного производства и по темпам экономического роста.
2. Анализ производства продукции.
2.1 Анализ эффективности
использования ОПФ и
При проведении анализа основных производственных фондов, производим расчет эффективности использования ОПФ, фондоотдачи и фондоемкости.
Фондоотдача рассчитывается
как отношение объема произведенной
продукции к среднегодовой
Формула 1: ФО = В : , где
ФО – фондоотдача,
В – выпуск продукции,
– среднегодовая стоимость ОПФ.
Фондоемкость (ФЕ) – это обратный показатель фондоотдаче.
Формула 2: ФЕ = 1 : ФО. (2)
Формула 3: Темпы роста = Пред.год – 100%
Отчетный год – х%
Таблица 1: Эффективность использования ОПФ
Показатели |
№ строки |
Пред. год |
Отчетный год |
Темпы роста % | ||
план |
факт |
к плану |
к пред. году | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем продукции, тыс. руб. |
01 |
4415 |
7105 |
7159 |
160,92 |
162,15 |
Средняя годовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
02 |
850 |
870 |
860 |
102,35 |
101,18 |
Фондоотдача, руб. |
03 |
5,19 |
8,17 |
8,32 |
157,41 |
160,30 |
Фондоемкость, руб. |
04 |
0,19 |
0,12 |
0,12 |
63,15 |
63,15 |
Вывод: За отчетный период объем товарной продукции вырос на 2744 т. р., что свидетельствует о повышении спроса на продукцию. Фондоотдача, по сравнению с прошлым годом выросла на 3,13 рубля, а фондоемкость снизилась на 0,07 рублей.