Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:12, курсовая работа
Цель исследования – развитие навыков научно-исследовательской работы при анализе деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Изучить различные источники, учебные пособия, научные периодические издания.
2. Проработать данные отчетов о деятельности предприятия.
3. Определить основные экономические показатели предприятия.
4. Выявить тенденции в развитии предприятия.
5. Предложить меры по повышению эффективности деятельности предприятия.
Введение
1. Методы исследования
1.1. Краткая характеристика
1.2. Заключение
2. Анализ производства продукции
2.1. Анализ эффективности использования ОПФ и материальных ресурсов
2.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
2.3. Анализ динамики производства и реализации продукции
2.4. Анализ показателей качества продукции
2.5. Анализ себестоимости продукции
2.6. Анализ рентабельности отдельного вида продукции и деятельности предприятия в целом
3. Проектирование мероприятий по повышению экономической эффективности производства продукции
4. Выводы.
5. Предложения
6. Библиографический список
7. Приложения
Вывод: из табл. 16 видно, что наиболее прибыльным является производство колбасы «Телячья», так как прибыль от реализации этого вида продукции составляет 25 руб. Рентабельность первого сорта также выше.
Результаты анализа по выявлению скрытых резервов увеличения объема продукции заносят в таблицу 17.
Таблица 17: Анализ резервов роста прибыли за счет улучшения качества продукции
Сорт |
№ строки |
Отпускаемая цена за единицу продукции руб. |
Удельный вес (%) |
Изменение средней цены реализации продукции в удельном весе руб. | |||
факт |
возможно |
отклонение |
факт |
возможно | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Колбаса «Телячья» |
01 |
98 |
20 |
31 |
11 |
7,88 |
12,31 |
Колбаса «Докторская» |
02 |
83 |
50 |
67 |
17 |
16,67 |
22,26 |
Сервелат «Ореховый» |
03 |
68 |
30 |
2 |
-28 |
8,17 |
0,54 |
Итого |
04 |
100% |
100% |
Вывод: данные табл. 17 показывают, что по данным маркетингового отдела удельный вес продукции может быть изменен. Возможный удельный вес колбасы «Телячьей» равен 31%, колбасы «Докторской» 67%, а сервелата «Орехового» всего 2%. Возможное изменение средней цены на 12,31 руб. по продукции 1-го сорта «Телячья» колбаса, по продукции 2-го сорта «Докторская» колбаса на 22,26 руб. и на 0,54 руб. по продукции 3-го сорта сервелат «Ореховый» позволит увеличить выручку предприятия и повысить эффективность его деятельности.
3. Проектирование мероприятий по повышению экономической эффективности производства продукции
Проектирование мероприятий по повышению экономической эффективности производства может включать в себя:
Важным моментом в деятельности предприятия, который позволяет судить о качестве управления, является вопрос распределения полученной прибыли с тем расчетом, чтобы обеспечить ее дальнейший рост.
Существуют два основных направления повышения прибыли и рентабельности – это улучшение производительности и рост продаж.
По первому направлению обычно проводят следующие мероприятия:
В рамках второго направления обычно осуществляют:
расширение доли рынка путем перехвата потребителей у конкурентов, а также вовлечения новых потребителей;
Разумное, взвешенное и эффективное сочетание всех этих возможностей может привести к существенному повышению прибыли организации. Величина прибыли и рентабельности, их изменение и тенденции показывают насколько умело менеджмент организации использует эти возможности.
Чтобы обеспечить стабильный рост прибыли, необходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Они выявляются как на стадии планирования, так и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов. На третьем этапе практически реализовывают мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
Важное направление использования резервов роста прибыли – снижение затрат на реализацию товаров (издержек обращения).
Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения издержек обращения может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов ресурсов: плановый и нормативный, базовый, фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли и т.п.
Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда служит система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам издержек обращения.
В течение периода
могут быть выявлены резервы роста
прибыли краткосрочного действия. Они
связаны с устранением
4. Выводы.
ООО «Аграрная Группа – Кемеровский мясокомбинат» является одним из основных предприятий г. Кемерово, то есть от его деятельности зависит не только потребители продукции мясокомбината, но городской бюджет, так как это предприятие занимает первое место в городе по объему промышленного производства и по темпам экономического роста.
Предприятие эффективно использует основные фонды, но при этом не достаточно эффективно используются материальные затраты.
Руководство предприятием не стремится увеличивать численность работников, не связанных напрямую с производством, что позволяет увеличить долю промышленно-производственного персонала.
ООО «АГ – Кемеровский мясокомбинат» не достаточно эффективно использует трудовые ресурсы (производительность труда снизилась, а удельная трудоемкость в отчетном году напротив выросла), что возможно связано не только с обеспечением их орудиями и средствами труда, но и с мотивацией персонала.
Динамика валовой продукции за три исследуемых года положительная.
В отчетном году продукция лучше реализовывалась, так как нереализованной стало на 40 тыс. руб. меньше.
Стоимость продукции за отчетный год в пределах выпуска продукции за предыдущий год по всем видам продукции составила 516 916 руб., что меньше, чем в сопоставимых ценах на 263 084 руб.
Качество продукции улучшилось за год, так как выросла доля экспортной и сертифицированной продукции.
Производство продукции первого сорта наиболее затратное.
Потери от брака на предприятии в отчетном году сократились в сравнении с предыдущим годом и в сравнении с планом.
Из трех видов исследованной продукции наиболее прибыльным является производство колбасы «Телячьей».
5. Предложения.
Для улучшения деятельности предприятия предлагается использовать выявленные резервы
6. Библиографический список.
Приложение 1:
Структура управления ООО « АГ – Кемеровский мясокомбинат»
Генеральный директор:
- руководитель транспортной службы
- зав. складом
4. Начальник отдела снабжения
5. Маркетолог
6. Директор по качеству
7.Заместитель директора по производству
8. Главный технолог
Приложение 2:
Данные о деятельности ООО «АГ - Кемеровского мясокомбината»
Таблица 1
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год | |
план |
факт | ||
Объём продукции, тыс.руб. |
4415 |
7105 |
7159 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
850 |
870 |
860 |
Таблица 2
Состав ОПФ |
Наличие на начало года |
Наличие на конец года | ||
тыс. руб. |
% К ИТОГУ |
тыс. руб. |
% к итогу | |
Активная часть |
637,5 |
75 |
662,2 |
77 |
Пассивная часть |
212,5 |
25 |
197,8 |
23 |
Таблица 4