Шпаргалка по "Муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:38, шпаргалка

Описание работы

1. Предмет и задачи дисциплины «Муниципальный управление».
2. Структура управления муниципальным районом, ее совершенствование в условиях рынка.
3. Глава Администрации местного самоуправления, его функции и обязанности. и т.д.

Работа содержит 1 файл

МУшпора.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

  Муниц. собств-ть имеет свой состав, куда входят:

  - средства  местного бюджета;

  - муниципальные  внебюджетные фонды;

  - имущество  ОМС;

  - муниципальные  земли;

  - природные  ресурсы, находящиеся в муниципальной  собственности;

  - муниципальные  предприятия и организации;

  - муниципальные  банки и другие финансово-кредитные  организации; - муниципальные жилищный  фонд и нежилые помещения; муниципальные   учреждения   образования, здравоохранения, культуры и спорта; - другое движимое и недвижимое имущество. Каковы пути создания (образования) муниципальной собственности в РФ?

  1 - это  передача муниципальным образованиям  в   установленном   законом   порядке   федеральной собственности,

  2   -   это   создание   и   приобретение  муниципальным   образованием,   органами   местного самоуправления, объектов муниципальной собственности  за счет собственных средств.

  3 - это  участие ОМС в   иных формах  собств-ти путем форм-я в них своей доли (пая), что является в этой части муниципальной собственностью.

  4 - это  передача (или приобретение) в муниципальную  собственность объектов негосударственной  собственности (частной, общественных  организаций и т.п.).

  Управление    муниципальной    собственностью относится к ведению ОМС, которые самостоятельно от имени населения муниципального образования пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

  Органы  местного самоуправления в соответствии с законом вправе:

  - передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам;

  - сдавать  их в аренду;

  - отчуждать  в установленном порядке;

  - * совершать  с имуществом, находящимся в муниципальной   собственности,   иные   сделки,   не запрещенные законом:

  - определять  в договорах и соглашениях  условия использования приватизируемых  или передаваемых в пользование   объектов  муниципальной  собственности  (например, обязательство не изменять  основной профиль работы того  или иного предприятия в течение 2 лет и т.п.).

  ОМС в  соответствии с законом могут  в интересах населения устанавливать  условия использования земель, находящихся  в границах муниципального образования. Одной из важных форм управления МУНИЦИПАЛЬНОЙ  собственностью является ее приватизация. Порядок и условия  приватизации  муниципальной  собственности определяются    населением    непосредственно    или представительными ОМС самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

  ОМС самостоятельно формируют и утверждают перечень (реестр) объектов (имущества), составляющих муниципальную     собственность     соответствующего муниципального образования.

  Данный  перечень (реестр) объектов (имущества) муниципальной собственности должен быть обнародован, носить открытый характер.

  1. Законодательное регулирование вопросов местного самоуправления.

  Основные  начала организации и деятельности местного самоуправления на всей территории страны установлены, прежде всего, в  Конституции Российской Федерации[1]. Основной закон страны закрепляет: В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции).

  Наряду  с Конституцией необходимо выделить и такой акт международно-правового  характера как Европейскую хартию местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.)[2]. Так, например, ст.4 Хартии закрепляет, что «основные полномочия и компетенция органов местного самоуправления устанавливаются конституцией или законом. Однако, это положение не исключает предоставления органам местного самоуправления в соответствии с законом полномочий и компетенции для конкретных целей».

  Если  Конституция и Хартия устанавливают  основные начала местного территориального самоуправления в РФ, то базисом  такого законодательства, является Федеральный  закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г.)[3]. Как отмечается в преамбуле Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

  Характеризуя  данный законодательный акт, эксперты отмечают. Действующий Федеральный  закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» принимался в условиях противостояния Президента Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации. В результате был принят компромиссный вариант рамочного закона, носящий во многом расплывчатый характер. Кроме того, следует учитывать, что к моменту разработки и принятия закона отсутствовал необходимый опыт функционирования и взаимодействия основных институтов власти в новом федеративном государстве. Надежды федеральных законодателей на то, что в рамках сформулированных на федеральном уровне общих принципов субъекты Федерации своим законодательством уточнят порядок деятельности и полномочия местной власти, не оправдались, так как региональные власти оказались не заинтересованными в создании условий для самостоятельной деятельности муниципалитетов вследствие объективно существующей конкуренции за полномочия и ресурсы. В результате федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления содержит лишь основы и некоторые общие принципы разграничения полномочий[4]. Поэтому в закон многократно вносились изменения, которые, впрочем, по мнению большинства исследователей не исчерпали объективной потребности в дальнейшем совершенствовании документа[5].

  Наряду  с названным законом необходимо выделить следующие законодательные  акты, конкретизирующие и развивающие  его положения:

  - Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 13 апреля 1999 г., 19 апреля, 25 июля 2002 г.)[6];

  - Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах  местного самоуправления в Российской  Федерации" (с изм. и доп. от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)[7];

  - Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных  прав граждан Российской Федерации  избирать и быть избранными  в органы местного самоуправления" (с изм. и доп. от 22 июня 1998 г.)[8];

  - Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О  закрытом административно-территориальном  образовании" (с изм. и доп.  от 28 ноября 1996 г., 31 июля 1998 г., 2 апреля, 31 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)[9] и мн. др.

  Вторая группа нормативных актов – подзаконные нормативные акты.

  По  определенным вопросам местного самоуправления (система, структура, выборы и т.п.), особенно до их законодательной регламентации, издаются указы Президента Российской Федерации. В частности можно выделить:

  - Указ Президента РФ от 26 октября  1993 г. №1760 "О реформе местного  самоуправления в Российской  Федерации" (с изменениями от 22 декабря 1993 г.)[10];

  - Основные положения государственной  политики в области развития  местного самоуправления в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ 15 октября 1999 г. №1370[11].

  По  функциональным вопросам, требующим  единообразной регламентации в  масштабах страны, принимаются постановления  Правительства и ведомственные  акты федеральных органов исполнительной власти. Чаще всего это акты, общие для всех видов органов и организаций, включая органы местного самоуправления, реже - только для последних. Причем функциональный характер подобных актов должен всецело сообразовываться с законами и указами, ни в коей мере не выходя за их пределы.

  В отношении таких документов существует общее правило, выраженное в постановлении  Правительства Российской Федерации  от 13 августа 1997г[12] №1009 «Об утверждении  Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Согласно этому акту нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и официальному опубликованию в "Российской газете". Официальное опубликование актов осуществляется не позднее десяти дней после их государственной регистрации. При этом акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий.

  В качестве примера можно выделить:

  - Постановление Президиума ВС  РФ от 31 мая 1993 г. N 5071-I "Об установлении подчиненности закрытых административно-территориальных образований";

  - Постановление Правительства от 27 июня 1996 г. "О некоторых мерах  по организации взаимодействия  федеральных органов исполнительной  власти с органами местного  самоуправления"[13];

  - Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 65 "О Федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации" и мн. др.

  В соответствии с нормами Конституции  РФ, Федеральным законом «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирование и установление основ местного самоуправления находится в совместном ведении РФ и ее субъектов (п.1 пп.«н» ст.72 Конституции РФ; ст.ст.4,5 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления…»). В частности к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:

  1) принятие и изменение законов  субъектов Российской Федерации  о местном самоуправлении, контроль  за их соблюдением;

  2) обеспечение соответствия законов субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации;

  3) регулирование порядка передачи  и передача объектов собственности  субъектов Российской Федерации  в муниципальную собственность;

  4) регулирование отношений между  бюджетами субъектов Российской  Федерации и местными бюджетами;

  5) обеспечение сбалансированности  минимальных местных бюджетов  на основе нормативов минимальной  бюджетной обеспеченности;

  6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;

  7) принятие региональных программ  развития местного самоуправления;

  8) защита прав граждан на осуществление  местного самоуправления;

  9) обеспечение гарантий финансовой  самостоятельности местного самоуправления;

  10) обеспечение государственных минимальных  социальных стандартов;

  11) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;

  12) компенсация местному самоуправлению  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых  органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному управлению"