Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:38, шпаргалка
1. Предмет и задачи дисциплины «Муниципальный управление».
2. Структура управления муниципальным районом, ее совершенствование в условиях рынка.
3. Глава Администрации местного самоуправления, его функции и обязанности. и т.д.
Муниц. собств-ть имеет свой состав, куда входят:
- средства местного бюджета;
- муниципальные внебюджетные фонды;
- имущество ОМС;
- муниципальные земли;
- природные
ресурсы, находящиеся в
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальные
банки и другие финансово-
1 - это
передача муниципальным
2 -
это создание и приобретение
муниципальным образованием,
органами местного самоуправления,
объектов муниципальной
3 - это участие ОМС в иных формах собств-ти путем форм-я в них своей доли (пая), что является в этой части муниципальной собственностью.
4 - это
передача (или приобретение) в муниципальную
собственность объектов
Управление муниципальной собственностью относится к ведению ОМС, которые самостоятельно от имени населения муниципального образования пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе:
- передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам;
- сдавать их в аренду;
- отчуждать в установленном порядке;
- * совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, не запрещенные законом:
- определять
в договорах и соглашениях
условия использования
ОМС в
соответствии с законом могут
в интересах населения
ОМС самостоятельно формируют и утверждают перечень (реестр) объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность соответствующего муниципального образования.
Данный перечень (реестр) объектов (имущества) муниципальной собственности должен быть обнародован, носить открытый характер.
Основные начала организации и деятельности местного самоуправления на всей территории страны установлены, прежде всего, в Конституции Российской Федерации[1]. Основной закон страны закрепляет: В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции).
Наряду
с Конституцией необходимо выделить
и такой акт международно-
Если Конституция и Хартия устанавливают основные начала местного территориального самоуправления в РФ, то базисом такого законодательства, является Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г.)[3]. Как отмечается в преамбуле Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Характеризуя данный законодательный акт, эксперты отмечают. Действующий Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принимался в условиях противостояния Президента Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации. В результате был принят компромиссный вариант рамочного закона, носящий во многом расплывчатый характер. Кроме того, следует учитывать, что к моменту разработки и принятия закона отсутствовал необходимый опыт функционирования и взаимодействия основных институтов власти в новом федеративном государстве. Надежды федеральных законодателей на то, что в рамках сформулированных на федеральном уровне общих принципов субъекты Федерации своим законодательством уточнят порядок деятельности и полномочия местной власти, не оправдались, так как региональные власти оказались не заинтересованными в создании условий для самостоятельной деятельности муниципалитетов вследствие объективно существующей конкуренции за полномочия и ресурсы. В результате федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления содержит лишь основы и некоторые общие принципы разграничения полномочий[4]. Поэтому в закон многократно вносились изменения, которые, впрочем, по мнению большинства исследователей не исчерпали объективной потребности в дальнейшем совершенствовании документа[5].
Наряду с названным законом необходимо выделить следующие законодательные акты, конкретизирующие и развивающие его положения:
- Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 13 апреля 1999 г., 19 апреля, 25 июля 2002 г.)[6];
-
Федеральный закон от 25 сентября
1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах
местного самоуправления в
-
Федеральный закон от 26 ноября 1996
г. N 138-ФЗ "Об обеспечении
-
Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О
закрытом административно-
Вторая группа нормативных актов – подзаконные нормативные акты.
По определенным вопросам местного самоуправления (система, структура, выборы и т.п.), особенно до их законодательной регламентации, издаются указы Президента Российской Федерации. В частности можно выделить:
- Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. №1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 22 декабря 1993 г.)[10];
-
Основные положения
По
функциональным вопросам, требующим
единообразной регламентации в
масштабах страны, принимаются постановления
Правительства и ведомственные
акты федеральных органов
В отношении таких документов существует общее правило, выраженное в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997г[12] №1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Согласно этому акту нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и официальному опубликованию в "Российской газете". Официальное опубликование актов осуществляется не позднее десяти дней после их государственной регистрации. При этом акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий.
В качестве примера можно выделить:
-
Постановление Президиума ВС
РФ от 31 мая 1993 г. N 5071-I "Об установлении
подчиненности закрытых административно-
-
Постановление Правительства от
27 июня 1996 г. "О некоторых мерах
по организации взаимодействия
федеральных органов
- Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 65 "О Федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации" и мн. др.
В соответствии с нормами Конституции РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирование и установление основ местного самоуправления находится в совместном ведении РФ и ее субъектов (п.1 пп.«н» ст.72 Конституции РФ; ст.ст.4,5 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления…»). В частности к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:
1)
принятие и изменение законов
субъектов Российской
2) обеспечение соответствия законов субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации;
3)
регулирование порядка
4)
регулирование отношений между
бюджетами субъектов
5)
обеспечение
6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;
7)
принятие региональных
8)
защита прав граждан на
9)
обеспечение гарантий
10)
обеспечение государственных
11) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;
12)
компенсация местному
Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному управлению"