Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:38, шпаргалка
1. Предмет и задачи дисциплины «Муниципальный управление».
2. Структура управления муниципальным районом, ее совершенствование в условиях рынка.
3. Глава Администрации местного самоуправления, его функции и обязанности. и т.д.
13)
регулирование законами в
14)
законодательство о
15)
принятие и изменение законов
субъектов Российской
16)
установление порядка
Важно отметить, что правовые акты субъектов Федерации, а также акты органов местного самоуправления не могут противоречить федеральному законодательству.
К настоящему времени, в большинстве субъектов Федерации приняты законы об организации местного самоуправления, о муниципальной службе, о регистрации уставов муниципальных образований.
Так, например, можно выделить Закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области отдельными государственными полномочиями»; Закон "Об организации местного самоуправления в городе Москве"; Закон «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» и др.
Бурное нормотворчество на уровне субъектов Российской Федерации привело к множеству противоречий по отношению к Федеральным нормам. В отдельных субъектах не учитывалось мнения населения местного самоуправления, в других ущемлялись права. За период с момента принятия закона «Об общих принципах организации местного самоуправления…» до начала 2003 года в Верховном суде РФ рассматривались десятки дел о противоречии местного законодательства федеральному. В качестве примера приведем только часть из них:
-
Определение СК Верховного
- Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. N 59-Г02-5 О признании недействительным подпункта "в" пункта 1 статьи 4 Закона Амурской области от 18 января 1996 г. N 57-03 "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области", как ограничивающего права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ
-
Определение Верховного Суда
РФ от 15 декабря 2000 г. N 3-Г00-12 Ст. 4 Закона
Республики Коми «О порядке
предоставления льгот по
- Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 6 сентября 2002 г. N 53-Г02-20 Нормативный акт об упразднении муниципальных образований признан недействительным, поскольку был принят без учета мнения населения, что противоречит действующему законодательству
\- Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 августа 2002 г. N 56-Г02-23 Суд дал верную правовую оценку оспариваемой норме права и обоснованно признал п.5 ст.26 Закона Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском крае" противоречащим федеральному законодательству и не подлежащим применению.
Наряду с референдумом высшей непосредственной формой народовластия в нашей стране являются выборы, в том числе и муниципальные выборы. Муниципальные выборы в РФ - это выборы депутатов представительных органов местного самоуправления, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.
Правовой основой муниципальных выборов является Конституция РФ (стЗ. 32 и др.) ФЗ № 154 <Об общих принципах организации местного самоуправления в РФУ> (статьи 23, 57 и др.), ФЗ от 26.10.94 № 56 <Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ>, ФЗ от 23.10.96 № 138 <Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления> и утвержденное этим ФЗ <Временное положение о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах РФ, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан РФ избирать и быть
избранными
в органы местного самоуправления>,
другие федеральные законы, а также
соответствующие нормы
Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются гражданами РФ, проживающими на территории соответствующих муниципальных образований, на <основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие избирателей в муниципальных выборах носит добровольный характер.
Муниципальные выборы проводятся по территориальному принципу при непосредственном участии граждан муниципального образования в организации и проведении муниципальных выборов, а также по мажоритарному пропорциональному или смешанному принципу.
Право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления принадлежит каждому гражданину РФ, постоянно проживающему на территории соответствующего муниципального образования, достигшему на день выборов 18 лет и обладающему активным избирательным правом.
Что касается пассивного избирательного права, то кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления может быть любой гражданин РФ, обладающий избирательным правом, достигший 18-летнего возраста; минимальный возраст кандидата на должность главы муниципального образования не может превышать 21 года.
Сроки обязательного проживания указанных кандидатов на территории соответствующего муниципального образования не могут превышать одного года. Никаких других ограничений устанавливаться не должно. Но дополнительные гарантии избирательных прав граждан могут устанавливаться законами субъектов РФ.
Детальный порядок проведения муниципальных выборов определяется специальными избирательными законами субъектов РФ (например, Свердловский Областной закон от 26.10.95 <О выборах органов местного самоуправления в Свердловской области>).
Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ гарантируют проведение муниципальных выборов.
Местная администрация в соответствии с Федеральным законом NQ J 31-ФЗ должна входить в структуру органов местного самоуправления в муниципальных образованиях любого типа, включая малые поселения с численностью избирателей менее 100 человек. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Порядок формирования и конкретные полномочия местной администрации, система ее взаимодействия с другими органами, входящими в структуру органов местного самоуправления, подотчетность и подконтрольность, а также иные вопросы организации и деятельности администрации определяются уставом муниципального образования.
Согласно части 8 статьи 37 Федерального закона NQ 131-ФЗ, структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые ( функциональные) и территориальные органы (подразделения) местной администрации. В сельских поселениях функции этих подразделений выполняют, как правило, отдельные должностные лица, входящие в штат местной администрации или работающие по договору.
Функционально местная администрация представляет собой исполнительно-распорядительный орган и наделяется уставом муниципального образования собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Основные полномочия местной администрации в рамках этой компетенции связаны с исполнением решений представительного органа и главы муниципального образования, формированием и исполнением местного
бюджета,
управлением муниципальной
В соответствии со статьей 37 Федерального закона NQ 131-ФЗ, местная администрация может наделяться полномочиями не только по решению вопросов местного значения, но и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
На настоящий момент можно выделить шесть групп вопросов, которые входят в компетенцию местной администрации:
1. Вопросы
социально-экономического
2. Вопросы муниципального хозяйства.
3. Финансовые вопросы.
4. Социальные вопросы.
5. Административно-
6. Исполнение переданных государственных полномочий.
Пять первых групп вопросов присущи всем муниципальным образованиям независимо от типа. Последняя шестая группа вопросов не относится к поселениям, KOTOрЫM не делегированы отдельные государственные полномочия 2.
В структуру местной администрации городских округов и муниципальных районов обычно входят:
· глава администрации;
· заместитель (заместители) главы, один из которых может быть первым;
· отраслевые структурные подразделения, занимающиеся конкретными отраслями муниципального хозяйства (например, ЖКХ, культура и т .д.);
· функциональные структурные подразделения, охватывающие определенную функцию для всей администрации (экономическая служба, финансовая, правовая, по управлениюмуниципальным имуществом и пр.);
· территориальные органы, создающиеся в районах крупных городов или в населенных пункт ах, в совокупности составляющие городское или сельское поселение;
· аппарат местной администрации, обеспечивающий ее деятельность (юридический отдел, кадры, бухгалтерия, делопроизводство и др.);
· вспомогательные службы, обеспечивающие содержание помещения, водители, уборщица и т .д.
Законодатель в части 8 статьи 37 Федерального закона N! 131ФЗ закрепил лишь правовую норму о том, что в структуру местной администрации могут входить отраслевые ( функциональные) и территориальные органы местной администрации, а возможность более детальной регламентации соответствующего вопроса предоставил представительному органу муниципального образования
Под формированием структуры местной администрации понимается образование комитетов, отделов, служб и других структурных подразделений и наделение их собственной компетенцией в рамках полномочий, установленных уставом муниципального образования для местной администрации в целом. При формировании структуры местной администрации необходимо учитывать:
· особенности
конкретного муниципального образования
(его величина, плотность населения,
особенности организации
· перечень вопросов местного значения, установленный для соответствующего типа муниципального образования, иных установленных в уставе вопросов, наличие переданных государственных полномочий и т.П.;
· степень развитости различных форм самоорганизации населения, способных участвовать в решении вопросов местного значения.
При определении
структуры местной
· целесообразность и логика, четкое разграничение функциональных блоков; . избежание дублирования и параллелизма;
Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному управлению"