Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:38, шпаргалка
1. Предмет и задачи дисциплины «Муниципальный управление».
2. Структура управления муниципальным районом, ее совершенствование в условиях рынка.
3. Глава Администрации местного самоуправления, его функции и обязанности. и т.д.
Контрактом с главой местной администрацией является договор, заключаемый от имени муниципального образования с физическим лицом на осуществление полномочий по руководству администрацией муниципального образования99.
Условия контракта для главы местной администрации утверждаются представительным органом муниципального образования (часть 3 статьи 37). При этом уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации(часть 4 той же статьи). Часто условия контракта включают определенные квалификационные требования к главе администрации, необходимые для реализации им своих полномочий. Это могут быть требования к образовательному уровню кандидата, опыту его работы, в том числе на руководящих должностях, возможны также определенные ограничения по возрасту. Срок
полномочий главы местной администрации, назначаемого по контракту, определяется уставом муниципального образования и обычно совпадает со сроком полномочий представительного органа.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом с учетом требований Закона 13 1-ФЗ (опубликование информации о конкурсе не менее чем за 20 дней до даты проведения конкурса). Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании также устанавливается представительным органом муниципального образования.
Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения (в отличие от порядка формирования конкурсной комиссии при назначении главы местной администрации муниципального района или городского округа, когда участвуют представители региональной власти).
В соответствии с частью 6 статьи 37 лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, но контракт с главой местной администрации заключает глава муниципального образования.
Глава
местной администрации вне
главой муниципального образования) не вправе, в соответствии с частью 9 статьи 37, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Согласно части 11 статьи 37 контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного
органа муниципального
2) высшего должностного лица субъекта рф (руководителя
высшего исполнительного органа государственной власти субъекта рф) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов рфl;
3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта рф.
Кроме
того, полномочия главы местной администрации,
осуществляемые на основе контракта, могут
прекратиться досрочно в случаях, перечисленных
в части 10 статьи 37 Федерального закона
N:! 131-ФЗ. Эти случаи не отличаются от тех,
которые предусмотрены для любого должностного
лица местного самоуправления, но включают
перечисленные случаи расторжения контракта
по соглашению сторон или в судебном порядке.
Местное самоуправление осуществляется в различных формах, которые составляют его организационные основы.
Так, в соответствии со ст.З Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органЫг местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы.
В ст. 130 ч.2 Конституции РФ организационные формы осуществления местного самоуправления в РФ получили более четкое закрепление: местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
В Европейской Хартии, в частности, закреплено, что местное самоуправление осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, там, где <то допускается по закону>.
Таким образом, местное самоуправление может осуществляться как непосредственно (прямо) населением, так и органами местного самоуправления.
ФЗ № 154 закрепляет уже более детально систему организационных форм осуществления местного самоуправления в РФ, которые можно разделить на две основные группы.
Первую группу составляют прямые (или непосредственные) формы осуществления населением муниципального образования местного самоуправления. К *ним относятся: местный референдум; муниципальные выборы: собрания, конференции и сходы граждан; народная правотворческая инициатива; обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Втираю группу организационных форм осуществления местного самоуправления в РФ образуют представительные выборные органы местного самоуправления, иные органы местного самоуправления, выборные и иные должностные лица местного самоуправления.
Несмотря на определенные различия, все организационные формы осуществления местного самоуправления находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии, составляют единую систему, единый муниципалитет.
Это словосочетание
широко использовалось как ранее, так
и в настоящее время в
Итак, к вопросам местного значения относится;
1) принятие
и изменение уставов
2)
владение, пользование и
распоряжение муниципальной
3) местные
финансы, формирование, утверждение
и исполнение местного бюджета,
6)
организация, содержание
и развитие муниципальных
учреждений здравоохранения,
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
8) охрана
общественного порядка,
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
10) создание
условий для жилищного и
11 ) контроль
за использованием земель на
территории муниципального
12) регутирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации;
14)
организация снабжения населения
и муниципальных учреждений
15) муниципальное
дорожное строительство и
16) благоустройство
и озеленение территории
17) организация
утилизации и переработки
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация
и содержание муниципальных
20) организация
транспортного обслуживания
населения и муниципальных
21) создание
условий для обеспечения
22) создание
условий для деятельности
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности:
24) организация
и содержание муниципальной
25) создание
условий для деятельности
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий:
27) создание
условий для развития
28) обеспечение
социальной поддержки и
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Перечисленные выше вопросы местного значения, относятся к ведению вообще муниципальных образований, безотносительно конкретного характера последних. Задача отдельного муниципального образования состоит в том. чтобы в своем Уставе конкретизировать этот круг вопросов, предметов ведения, исходя из следующих критериев: - достаточности финансово-экономических ресурсов для осуществления своих функций и полномочий; - особенностей данного поселения (исторических, этнических, географических и т.п.); - наличия соответствующей инфраструктуры
Финансовые ресурсы местного самоуправления в РФ складываются из:
- бюджетных
средств органов местного
- внебюджетных
средств органов местного
- валютных
средств органов местного
- получаемых
органами местного
Среди указанных финансовых ресурсов главное значение и роль играют бюджетные средства.
Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному управлению"