Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:38, шпаргалка
1. Предмет и задачи дисциплины «Муниципальный управление».
2. Структура управления муниципальным районом, ее совершенствование в условиях рынка.
3. Глава Администрации местного самоуправления, его функции и обязанности. и т.д.
25.Структура
управления городом. Ее
26.Представительные органы власти, порядок их избрания, функции, обязанности.
В ФЗ № 154 дается следующее определение понятия. представительного органа местного самоуправления - это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Представит. ОМС занимает ведущее место среди и должностных лиц местн. самоуправления в РФ. Это подтверждается следующими обстоятельствами:
- представительный ОМС - это выборный орган, а наличие выборного органа местного самоуправления муниципального образования является обязательным требованием закона. Другие ОМС. должностные лица местного самоуправления могут создаваться, а могут не создаваться. Этот вопрос относится к компетенции населения муниципального образования;
- именно
представительный ОМС обладает
правом представлять все
- только представит. ОМС обладает определенным объемом исключительных полномочий на решение вопросов местного значения. Никакие другие ОМС и должностные лица не могут обладать исключительными полномочиями, в том числе каким-либо путем присваивать себе исключительные полномочия представительного ОМС;
- среди
других ОМС и должностных лиц
местного самоуправления
- представит.
ОМС контролирует деятельность
всех других ОМС и должностных
лиц местного самоуправления, действующих
на территории соотв.
- представит.
ОМС - это коллегиальный
орган, он принимает свои
Представит.
ОМС состоит из депутатов,
Численный состав представительного ОМС определяется уставом муниципального образования. Однако, в соответствии с ФЗ № 154 (ст.5 8), численный состав представительного ОМС, избираемого впервые, устанавливается законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ.
Несколько
основных критериев, по
1) количество населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Принятый ФЗ от 23.10.96 №138 <Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления>. устанавливает в этом отношении следующие рамки:
- в составе 50 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность населения более 500 тысяч человек;
- 30 депутатов
- для муниципальных образований.
- 20 депутатов
- для муниципальных образований.
- 10 депутатов
- для муниципальных образований,
- 7 депутатов
- для муниципальных образований.
2) численный
состав представительного ОМС
зависит от объема тех
3) наличием в местном бюджете средств на содержание того или иного по численному составу представительного ОМС.
4), немаловажное
значение в определении
Безусловно, что в решении этого вопроса могут учитываться и другие специфические особенности, условия и традиции конкретных муниципальных образований.
Наименования
представительных ОМС, как
27.Коллегия администрации, организация ее проведения. Круг вопросов, выносимых на коллегию.
28.Непосредственное участие населения в местном самоуправлении.
В муниципальном
образовании для решения
Во-первых,
необходимо подчеркнуть, что формы
непосредственного
возможна реализация прямого волеизъявления граждан через собрание или сход, то в городах и других крупных муниципальных образованиях более приемлемой является такая форма как конференция граждан, то есть определенное представительство граждан от внутригородских образований (районов, других поселений).
Во-вторых, собрания, сходы и конференции граждан как непосредственные формы осуществления населением местного самоуправления в рамках определенных муниципальных образований, не следует путать с аналогичными по названию формами территориального общественного самоуправления, то есть собраниями, сходами и конференциями граждан по их месту жительства (улица, дом, квартал, микрорайон и т.п.), с помощью которых жители указанных микротерриторий осуществляют свои собственные инициативы, но не местное самоуправление.
В-третьих, в случаях, когда на территории тех или иных (как правило, малочисленных) муниципальных образований не образуется выборный представительный орган местного самоуправления, ею полномочия осуществляются собранием или сходом граждан данного муниципального образования. В этом случае собрание или сход граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Как ранее уже отмечалось. Устав муниципального образования может быть принят либо представительным органом местного самоуправления, либо населением муниципального образования непосредственно. Это непосредственное принятие устава может быть осуществлено как на местном референдуме, так и на собрании или сходе граждан соответствующего муниципального образования.
Порядок созыва и проведения собрания, схода или конференции граждан, принятия и изменения их решений, пределы их компетенции устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ.
Fallbackrundl27. Обращения граждан в органы местного самоуправления (ранее - в местные органы государственной власти) - это довольно распространенная и давно используемая в нашей стране форма участия граждан в управлении общественными и государственными делами, а в данном случае - муниципальными делами. Обращения граждан могут носить как индивидуальный, так и коллективный характер, а также различного вида: жалобы, письма, петиции и т.п.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Федеральным законом, законами субъектов РФ может быть установлена административная ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Таковы основные формы прямого (непосредственного осуществления населением муниципального образования местного самоуправления, то есть решения им вопросов местного значения.
29.Содержание целей управления муниципальными образованиями. Соотношения государственного и местного управления.
30.Контроль
за деятельностью местной
31.Характеристика
территориального комплекса,
В соответствии с ФЗ № 154 (ст.27) под террито-риальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования (территориях
поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы ТОС. Здесь можно сделать несколько выводов: Во-первых, ТОСН не является муниципальным самоуправлением. Его деятельность носит общественный характер, тогда как муниципальное самоуправление - это властная деятельность, имеющая правовую юридическую значимость.
Во-вторых, - это форма участия населения отдельных микротерриторий муниципального образования в осуществлении местного самоуправления. Таким образом,
<участие
в осуществлении местного
В-третьих, ТОСН функционирует под контролем органов местного самоуправления, что прямо закрепляется уставом соответствующего муниципального образования’.
ТОС осуществляется населением как непосредственно (то есть путем созыва собраний, сходов, конференций граждан, проживающих на отдельных микротерриториях муниципального образования), так и через образуемые на
этих собраниях органы ТОС: советы, комитеты микрорайонов, жилых комплексов, домов, улиц, кварталов и т.п.
В соответствии с Уставом муниципального
образования указанные органы могут являться юридическими лицами.
Порядок организации и осуществления ТОСН определяется Уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта РФ и нормативными актами органов местного самоуправления.
Наряду с указанными в ФЗ № 154 формами участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, ФЗ № 154 и иным федеральным законам, законам субъектов РФ.
32.Организация муниципальной службы.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).Вопросы муниципальной службы урегулированы также в специальном Федеральном законе - «Об основах муниципальной службы в РФ» от08.01.1998 г. NQ 8-ФЗ. Этот закон устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации (указанный закон нуждается в изменении с точки зрения соответствия действующему федеральному законодательству).В соответствии с законом. Муниципальная служба - это профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальная должность - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также деятельность в органах МСУ, образуемых в соответствии с уставом мо, с установленными обязанностями по исполнению полномочий этих органов и ответственностью за их исполнение.
Для лиц, занимающих муниципальные должности и должности муниципальной службы мо, гарантируются социальные права, предусмотренные уставом мо, иными муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством РФ и субъекта РФ.
Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному управлению"