Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:38, шпаргалка
1. Предмет и задачи дисциплины «Муниципальный управление».
2. Структура управления муниципальным районом, ее совершенствование в условиях рынка.
3. Глава Администрации местного самоуправления, его функции и обязанности. и т.д.
. полнота охвата 104 и избежание пробелов в решении вопросов местного значения местной администрацией в целом; . результативность, что предусматривает возможность оценки(измерения) достигаемого результата работы;
· достаточность обеспечения, что предполагает предоставление структурному подразделению для надлежащего выполнения им своих функциональных обязанностей в достаточном объеме материального, правового, информационного и других видов обеспечения;
· системность и взаимосвязь с другими подразделениями, т.е. учет при описании функций структурного подразделения его взаимосвязей с другими структурами;
· структурирование (детализация), т.е. разделение функции структурного подразделения на функции отдельных специалистов, которые вменены им в виде должностных обязанностей;
· эффективность, что означает достижение обозначенной цели
и решение
задач подразделения с
· унифицированный
подход к формированию структур и определению
штатной численности органов местного
самоуправления.
В соответствии с ФЗ № 154 муниципальная служба понимается как профессиональная деятельность лиц на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Лица, осуществляющие службу на должностях в ОМС. являются .муниципальными служащими. Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, начала, закрепленные в нормах права (прежде всего таких отраслей права, как конституционное, муниципальное, административное, трудовое и др.), определяющие сущность и назначение муниципальной службы, составляющие фундаментальные основы функционирования и развития данного правового института.
К принципам муниципальной службы относятся: - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, определяющее смысл и содержание деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления;
- принцип законности;
- самостоятельность
органов местного
- гласность в осуществлении муниципальной службы;
- равный
доступ граждан РФ к
- профессионализм и компетентность;
- подконтрольность
и ответственность
- единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;
- экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;
- стабильность кадров муниципальной службы;
- принцип
внепартийности муниципальной
Специального
федерального закона об основах муниципальной
службы в РФ пока не принято. Однако,
определенные рамки для данного
правового института
В настоящее время многие субъекты РФ уже приняли ряд своих законов, регулирующих отношения муниципальной службы.
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых,
обеспечиваемый установлением
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие
по своей инициативе в
7) повышение
квалификации в соответствии
с муниципальным правовым
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение,
включая право создавать
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный
служащий, за исключением муниципального
служащего, замещающего
(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 267-ФЗ)
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать
Конституцию Российской
2) исполнять
должностные обязанности в
3) соблюдать
при исполнении должностных
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать
сведения, составляющие государственную
и иную охраняемую
7) беречь
государственное и
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать
представителю нанимателя (работодателю)
о выходе из гражданства
10) соблюдать
ограничения, выполнять
11) сообщать
представителю нанимателя (работодателю)
о личной заинтересованности
при исполнении должностных
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления определены и строго ограничены Федеральным законом (Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации приведены в приложении № 1). Следует отметить 4 группы таких полномочий.
Во-первых, правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъекте Федерации.
Во-вторых, правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления.
В-третьих,
правовое регулирование прав, обязанностей
и ответственности органов
В-четвертых,
правовое регулирование прав, обязанностей
и ответственности органов
Иначе говоря,
субъект Федерации может
Органы
государственной власти субъекта Федерации
вправе законом субъекта Федерации в области
местного самоуправления устанавливать
ответственность за неисполнение муниципальных
правовых актов; устанавливать границы
территорий муниципальных образований,
регулировать вопросы их изменения; наделять
городские поселения статусом городского
округа либо лишать статуса городского
округа; регулировать вопросы преобразования
муниципальных образований; наделять
органы местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями; определять
порядок подготовки и проведения местного
референдума, а также порядок назначения,
подготовки, проведения и подведения итогов
муниципальных выборов; определять порядок
и сроки рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления; устанавливать
административную ответственность за
нарушение должностным лицом местного
самоуправления порядка и срока письменного
ответа на обращения граждан в органы
местного самоуправления; устанавливать
требования к наименованию представительного
органа муниципального образования, главы
муниципального образования, местной
администрации (исполнительно-
Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному управлению"