Шпаргалка по "Муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:38, шпаргалка

Описание работы

1. Предмет и задачи дисциплины «Муниципальный управление».
2. Структура управления муниципальным районом, ее совершенствование в условиях рынка.
3. Глава Администрации местного самоуправления, его функции и обязанности. и т.д.

Работа содержит 1 файл

МУшпора.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

  . полнота  охвата 104 и избежание пробелов  в решении вопросов местного значения местной администрацией в целом; . результативность, что предусматривает возможность оценки(измерения) достигаемого результата работы;

  · достаточность  обеспечения, что предполагает предоставление структурному подразделению для надлежащего выполнения им своих функциональных обязанностей в достаточном объеме материального, правового, информационного и других видов обеспечения;

  · системность  и взаимосвязь с другими подразделениями, т.е. учет при описании функций структурного подразделения его взаимосвязей с другими структурами;

  · структурирование (детализация), т.е. разделение функции  структурного подразделения на функции  отдельных специалистов, которые вменены им в виде должностных обязанностей;

  · эффективность, что означает достижение обозначенной цели

  и решение  задач подразделения с наименьшими  затратами; · недопущение принципа создания структур «под людей»;

  · унифицированный  подход к формированию структур и определению штатной численности органов местного самоуправления. 

  
  1. Структура управления одного из муниципальных  образований.
  2. Муниципальная служба. Права и обязанности, функции муниципального служащего.

  В соответствии с ФЗ № 154 муниципальная служба понимается как профессиональная деятельность лиц на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

  Лица, осуществляющие службу на должностях в ОМС. являются .муниципальными служащими. Принципы     муниципальной     службы –  это основополагающие идеи, начала, закрепленные в нормах права (прежде  всего таких  отраслей  права,  как конституционное,   муниципальное,   административное, трудовое и др.), определяющие сущность и назначение муниципальной службы, составляющие фундаментальные основы функционирования и развития данного правового института.

  К принципам  муниципальной службы относятся: - приоритет  прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, определяющее смысл и содержание деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления;

  - принцип  законности;

  - самостоятельность  органов местного самоуправления  в пределах своих полномочий;

  - гласность  в осуществлении муниципальной  службы;

  - равный  доступ граждан РФ к муниципальной  службе;

  - профессионализм  и компетентность;

  - подконтрольность  и ответственность муниципальных  служащих перед населением и  государством;

  - единство  основных требований, предъявляемых  к муниципальной службе;

  - экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;

  - стабильность  кадров муниципальной службы;

  - принцип  внепартийности муниципальной службы. Правовая регламентация муниципальной  службы, включающая    требования    к   должности,   статус муниципального   служащего,   условия   и   порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется федеральными законами, законами и другими нормативно-правовыми актами. субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований и локальными нормативно-правовыми   актами   ОМС   и  выборных должностных лиц местного самоуправления.

  Специального  федерального закона об основах муниципальной  службы в РФ пока не принято. Однако, определенные рамки для данного  правового института установлены  ФЗ № 154 <Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ> (ст.21 и др.).

  В настоящее  время многие субъекты РФ уже приняли  ряд   своих   законов,   регулирующих   отношения муниципальной  службы.

  1. Муниципальный  служащий имеет право на:

  1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

  2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

  3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

  4) отдых,  обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

  5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

  6) участие  по своей инициативе в конкурсе  на замещение вакантной должности  муниципальной службы;

  7) повышение  квалификации в соответствии  с муниципальным правовым актом  за счет средств местного бюджета;

  8) защиту  своих персональных данных;

  9) ознакомление  со всеми материалами своего  личного дела, с отзывами о  профессиональной деятельности  и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

  10) объединение,  включая право создавать профессиональные  союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных  интересов;

  11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

  12) пенсионное  обеспечение в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

  2. Муниципальный  служащий, за исключением муниципального  служащего, замещающего должность  главы местной администрации  по контракту, вправе с предварительным  письменным уведомлением представителя  нанимателя (работодателя) выполнять  иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

  (в ред.  Федерального закона от 22.12.2008 N 267-ФЗ)

  1. Муниципальный  служащий обязан:

  1) соблюдать  Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

  2) исполнять  должностные обязанности в соответствии  с должностной инструкцией;

  3) соблюдать  при исполнении должностных обязанностей  права и законные интересы  граждан и организаций;

  4) соблюдать  установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

  5) поддерживать  уровень квалификации, необходимый  для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

  6) не разглашать  сведения, составляющие государственную  и иную охраняемую федеральными  законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

  7) беречь  государственное и муниципальное  имущество, в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей;

  8) представлять  в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

  9) сообщать  представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской  Федерации в день выхода из  гражданства Российской Федерации  или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

  10) соблюдать  ограничения, выполнять обязательства,  не нарушать запреты, которые  установлены настоящим Федеральным  законом и другими федеральными законами;

  11) сообщать  представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту  интересов, и принимать меры  по предотвращению подобного  конфликта.

  2. Муниципальный  служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя

  1. Организация приема и работы с населением муниципального образования. Система информации о работе местной администрации.
  2. Полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления.

  Полномочия  органов государственной власти субъектов Российской Федерации  в области местного самоуправления определены и строго ограничены Федеральным  законом (Полномочия органов государственной  власти субъектов Российской Федерации приведены в приложении № 1). Следует отметить 4 группы таких полномочий.

  Во-первых, правовое регулирование вопросов организации  местного самоуправления в субъекте Федерации.

  Во-вторых, правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления.

  В-третьих, правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц  местного самоуправления по предметам ведения субъектов Федерации.

  В-четвертых, правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц  местного самоуправления при осуществлении  ими отдельных государственных  полномочий.

  Иначе говоря, субъект Федерации может принять  закон только в случаях, которые  строго оговорены в Федеральном  законе. Что же может регулировать закон субъекта в области местного самоуправления?

  Органы  государственной власти субъекта Федерации  вправе законом субъекта Федерации в области местного самоуправления устанавливать ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов; устанавливать границы территорий муниципальных образований, регулировать вопросы их изменения; наделять городские поселения статусом городского округа либо лишать статуса городского округа; регулировать вопросы преобразования муниципальных образований; наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; определять порядок подготовки и проведения местного референдума, а также порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов; определять порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления; устанавливать административную ответственность за нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления; устанавливать требования к наименованию представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования); устанавливать дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемому по контракту; регулировать муниципальную службу, отдельные бюджетные отношения, а также регулировать иные вопросы, выполнение которых необходимо в целях обеспечения реализации названного Федерального закона.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному управлению"